Урок по теме "Свойства логарифмов"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Алгебра и начала математического анализа, 11 класс УМК А.Г.Мордкович «Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы» | |
ФИО учителя, школа | Тарасова Татьяна Алексеевна, МБОУ СОШ №6, г.Балашиха, мкр. Саввино | |
Тема урока | Свойства логарифмов | |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | |
Ресурсы урока | ПК, проектор, видеоматериал, плакаты, задачник, доска, мел. | |
Цели |
знания основных свойств логарифмов; навыки практического применения:
| |
Организационные формы работы | Фронтальная работа, групповая, индивидуальная. | |
План урока | 1.Приветствие. Эмоциональный настрой. 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация. Задания ЕГЭ из сборника ФИПИ. 4. Тема. Объяснение нового материала. 5. Решение задач фронтально, индивидуально. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой. 7. Разбор заданий повышенной сложности. 8. Домашнее задание. 9. Итог урока. Оценки. Рефлексия |
Технология проведения
Этап урока | Учебные действия | Ресурсы | Деятельность | ||||
Учителя | Ученика |
Организационный этап. Эмоциональный настрой. | Умение отвечать на вопросы; умение ориентироваться на успех в учебной деятельности | Доброжелательность, улыбка | Напоминает тему прошлых уроков: знакомство с понятием логарифма, функцией y = logax и ее графиком | Слушают |
Проверка домашнего задания Актуализация знаний | Контроль усвоения учебной информации; оценивание результатов выполненной деятельности; самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. | Слайды «Логарифмическая зависимость в природе» Задачник № 42.19, 42.21 Плакаты с графиками логарифмической функции, со свойствами логарифмов | Проводит опрос: определение логарифма, понятие десятичного и натурального логарифма: log10 x = lg x loge x = ln x простейших свойств логарифма loga а = 1 loga 1 = 0 с loga а = с основного логарифмического тождества loga b а = b | Один учащийся рассказывает о логарифмической зависимости в природе, остальные показывают тетради с выполненным домашним заданием. Отвечают, развивают математическую речь. Внимательно слушают отвечающего, дополняют |
Мотивация к учебной деятельности | Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей | Задание на доске: выписаны задания ЕГЭ с логарифмами из сборника ФИПИ 2017 | Демонстрирует, что изученных свойств недостаточно для решения предложенных заданий и объявляет тему урока: Свойства логарифмов | Записывают тему урока. |
Изучение нового материала | Систематизация и структурирование учебного материала. | Слайды ЯКласс теория | Формулирует утверждения: логарифм произведения,
| Записывают в тетрадях теоремы, примеры решений |
Реализация учебно- исследовательской деятельности Динамическая минутка | Выполнение знаково-символических действий; выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждения | Слайды ЯКласс с заданиями и мгновенной проверкой №1,2,4,5,6,8,9 Для сильных учащихся № 43.18(а) 43.21(а) 43.31(а) 43.33(а) 43.35(а) | Делит класс на группы (можно по своему усмотрению, можно по желанию обучающихся). Формулирует задания для каждой группы. Наблюдает за выполнением задания учащимися, при необходимости оказывает помощь. | Выполняют задания на тренажере. Отрабатывают умение применять свойства логарифмов; на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы Задают уточняющие вопросы по выполнению заданий. |
Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой | Отслеживание собственного понимания новой информации. | Задание на доске: выписаны задания ЕГЭ из сборника ФИПИ 2017. Ответы. | Предлагает решить задания, представленные в начале урока. Можем решить те, в которых применяются вновь изученные свойства | Работают индивидуально, выполняют записи в тетрадях; проверяют ответы; делают выводы о необходимости дальнейшего изучения свойств логарифма. обсуждают план своего выступления; представляют решение. |
Разбор сложных заданий | Пробуждение интереса к получению новой информации
| Задачник № 43.18(а) 43.21(а) 43.31(а) 43.33(а) 43.35(а) | Контролирует правильность решения, задает дополнительные вопросы | Несколько сильных учащихся представляют решение с объяснением, остальные эти решения записывают в свои рабочие тетради |
Домашнее задание. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Постановка новых целей в учебной деятельности | Задачник № 43.18(б, г) 43.21(б, г) 43.31(б, г) 43.33(б, г) 43.35(б, г) | Анонс следующих уроков: узнаем еще несколько новых свойств логарифмов, с помощью которых дорешаем сегодняшние задания ЕГЭ. Будем решать логарифмические уравнения и неравенства, используя свойства логарифмов. | Записывают домашнее задание. Творческое задание. Про число е. |
Подведение итогов урока Рефлексия | Присвоение нового знания. Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывание своего предположения. | Учитель проводит рефлексию: - довольны ли вы своей работой на уроке? - что вам понравилось /не понравилось на уроке? - как вы думаете, выполнены ли задачи урока? - чтобы вы еще хотели добавить в заключение нашего урока? | Подводят итоги своей деятельности и выставляют себе итоговую оценку за урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме: "Логарифм. Свойства логарифмов"
Урок обобщения и систематизации знаний. Основной целью является: повторить определение логарифма, свойства логарифмов и применять их при решении заданий. В данной разработке представлены материалы для...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69205.jpg)
Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов
Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-104155-1354811214.jpg)
Обобщающий урок по теме "Логарифмы"
Данный урок построен в форме игры. К нему дается подробный конспект и презентация. Не все идеи в данной работе мои (спасибо за них коллегам), материал мною переработан и подстроен под знания моих учащ...
Урок по теме "Логарифм" 10 класс
Урок, на котором вводится новое понятие логарифма числа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-204304-1398740778.jpg)
Методическая разработка урока по теме "Логарифмы"
Представлена методическая разработка по математике на тему «Логарифмы», цели которой познакомить с понятием логарифма на основе повторения ранее изученного материала, закрепить определение логарифма и...