Урок по теме "Свойства логарифмов"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Тарасова Татьяна Алексеевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_svoystva_logarifmov.docx35.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

Предмет, класс

Алгебра и начала математического анализа, 11 класс

УМК А.Г.Мордкович «Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы»

ФИО учителя, школа

Тарасова Татьяна Алексеевна, МБОУ СОШ №6, г.Балашиха, мкр. Саввино

Тема урока

Свойства логарифмов

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Ресурсы урока

ПК, проектор, видеоматериал, плакаты, задачник, доска, мел.

Цели

  1. Сформировать: знание определения логарифма; знание основного логарифмического тождества;

знания основных свойств логарифмов; навыки практического применения:

  • логарифм произведения,
  • логарифм частного,
  • логарифм степени.
  1. Формировать умения применять определение логарифма и основные свойства логарифмов при тождественных преобразований логарифмических выражений.
  2. Воспитывать внимание, умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
  3. Продолжить формирование у учащихся навыков само и взаимоконтроля, воспитывать потребность доказательного аргументирования полученных знаний.

Организационные формы работы

Фронтальная работа, групповая, индивидуальная.

План урока

1.Приветствие. Эмоциональный настрой.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация. Задания ЕГЭ из сборника ФИПИ.

4. Тема. Объяснение нового материала.

5. Решение задач фронтально, индивидуально.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.

7. Разбор заданий повышенной сложности.

8. Домашнее задание.

9. Итог урока. Оценки. Рефлексия

Технология проведения

Этап урока

Учебные действия

Ресурсы

Деятельность

Учителя

Ученика

 Организационный этап. Эмоциональный настрой.

Умение отвечать на вопросы;

умение ориентироваться на успех в учебной деятельности

Доброжелательность, улыбка

Напоминает тему прошлых уроков: знакомство с понятием логарифма, функцией y = logax и ее графиком

Слушают

Проверка домашнего задания

Актуализация знаний

Контроль усвоения учебной  информации;

оценивание результатов выполненной деятельности;

самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.

Слайды «Логарифмическая зависимость  в природе»

Задачник № 42.19, 42.21

Плакаты с графиками логарифмической функции,

 со свойствами логарифмов

Проводит опрос:  определение логарифма,

понятие десятичного и натурального логарифма:

log10 x = lg x

loge x = ln x

простейших свойств логарифма  

loga а = 1

loga 1 = 0

          с

loga а = с

основного логарифмического тождества

  loga b

а =  b

Один учащийся рассказывает о логарифмической зависимости  в природе, остальные

показывают тетради с выполненным домашним заданием.

Отвечают, развивают математическую речь.

Внимательно слушают отвечающего, дополняют

Мотивация к учебной деятельности

Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей

Задание на доске: выписаны задания ЕГЭ с логарифмами из сборника ФИПИ 2017

Демонстрирует, что изученных свойств недостаточно для решения предложенных заданий и объявляет тему урока: Свойства логарифмов

Записывают тему урока.

Изучение нового материала

Систематизация и структурирование учебного материала.

Слайды ЯКласс теория

Формулирует утверждения:

логарифм произведения,

  • логарифм частного,
  • логарифм степени.
  • Доказательство предлагает на самостоятельный разбор

Записывают в тетрадях теоремы, примеры решений

Реализация

учебно-

исследовательской

деятельности

Динамическая минутка

Выполнение знаково-символических действий; выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждения 

Слайды ЯКласс с заданиями и мгновенной проверкой №1,2,4,5,6,8,9

Для сильных учащихся № 43.18(а)

43.21(а)

43.31(а)

43.33(а)

43.35(а)

 Делит класс на группы (можно по своему усмотрению, можно по желанию обучающихся).

Формулирует задания для каждой группы.

Наблюдает за выполнением

задания учащимися, при

необходимости оказывает

помощь.

Выполняют задания на тренажере. Отрабатывают умение применять свойства логарифмов;

на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы

Задают уточняющие вопросы по

выполнению заданий.

Самостоятельная

работа с самопроверкой

и самооценкой

Отслеживание собственного понимания новой информации.

Задание на доске: выписаны задания ЕГЭ из сборника ФИПИ 2017.

Ответы.

Предлагает решить задания, представленные в начале урока.

Можем решить те, в которых применяются вновь изученные свойства

Работают индивидуально, выполняют записи в тетрадях;

проверяют ответы; делают выводы о необходимости дальнейшего изучения свойств логарифма.

обсуждают план своего

выступления; представляют решение.

Разбор сложных заданий

Пробуждение интереса к получению новой информации

     

Задачник №

43.18(а)

43.21(а)

43.31(а)

43.33(а)

43.35(а)

Контролирует правильность решения, задает дополнительные вопросы

Несколько сильных учащихся представляют решение с объяснением, остальные эти решения записывают в свои рабочие тетради

Домашнее

задание.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

Постановка новых целей в учебной деятельности

Задачник №

43.18(б, г)

43.21(б, г)

43.31(б, г)

43.33(б, г)

43.35(б, г)

Анонс следующих уроков: узнаем еще несколько новых свойств логарифмов, с помощью которых дорешаем сегодняшние задания ЕГЭ.

 Будем  решать логарифмические уравнения и неравенства, используя свойства логарифмов.

Записывают домашнее задание.

Творческое задание. Про число е.

Подведение итогов урока

Рефлексия

Присвоение нового знания. 

 Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;  высказывание своего предположения.

Учитель проводит рефлексию:

  - довольны ли вы своей работой на уроке?

- что вам понравилось /не

понравилось на уроке?

- как вы думаете, выполнены

ли задачи урока?

- чтобы вы еще хотели добавить в заключение нашего урока?

Подводят итоги своей деятельности и выставляют себе итоговую оценку за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: "Логарифм. Свойства логарифмов"

Урок обобщения и систематизации знаний. Основной целью является: повторить определение логарифма, свойства логарифмов и применять их при решении заданий. В данной разработке представлены материалы для...

Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов

Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа....

Обобщающий урок по теме "Логарифмы"

Данный урок построен в форме игры. К нему дается подробный конспект и презентация. Не все идеи в данной работе мои (спасибо за них коллегам), материал мною переработан и подстроен под знания моих учащ...

Урок по теме "Логарифм" 10 класс

Урок, на котором вводится новое понятие логарифма числа...

Методическая разработка урока по теме "Логарифмы"

Представлена методическая разработка по математике на тему «Логарифмы», цели которой познакомить с понятием логарифма на основе повторения ранее изученного материала, закрепить определение логарифма и...

Урок по теме "Логарифмы. Свойства логарифмов"

Урок обобщения и закрепления знаний....

Урок по теме "Логарифм. Свойства логарифмов."

Технологическая карта урока...