Программа дополнительного образования.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Родионова Оксана Михайловна

Программа разработана для 9 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тематика занятий  программы  ограничивается рассмотрением вопросов, которые не выходят за рамки официальной программы по математике, но задачи основаны на фактическом материале и призваны побудить учащихся вести здоровый образ жизни.

К организации работы по данной программе привлекаются сами учащихся, им поручается подготовка небольших сообщений по конкретной теме, подбор задач, изготовление моделей, рисунков к занятиям.

Способствуя глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы, программа  развивает интерес к изучению математики и творческие способности учащихся. Вместе с тем она призвана  заинтересовать учащихся фактами о человеческом организме, особенностях его существования и развития на разных этапах жизни, позволяет рассматривать основные жизненные процессы глазами математика.

Цели программы:

  • расширять кругозор учащихся;
  • повышать степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность;
  • пробуждать активность исследовательских и познавательных интересов;
  • развивать логическое и творческое мышление.

  Задачи программы:

  • повышать математическую культуру учащихся;
  • учить ценить, уважать и беречь свое здоровье.

В процессе педагогической деятельности задействованы следующие виды обучения: традиционное (объяснительно-иллюстративное) обучение, проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся) и инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалами).

Формы проведения занятий:

  • индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения;
  • взаимного обучения, самообучения и саморазвития;
  • массовые мероприятия: экскурсии, творческие отчёты, участие в семинарах, конференциях, выставках и т.п.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности, самостоятельную, творческую работу. Итоговое занятие проводится в форме математического тестирования.

Ожидаемый результат:

учащиеся должны:

  • уметь выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
  • уметь выполнять преобразования алгебраических дробей;
  • знать понятие модуля и его геометрический смысл;
  • уметь выполнять преобразования выражений, содержащих  квадратные корни;
  • уметь решать квадратные уравнения и неравенства, системы уравнений;
  • уметь решать задачи составлением квадратных уравнений;
  • уметь строить графики линейной, квадратичной функций;
  • знать определение числовой функции;
  • уметь решать неравенства и системы неравенств;
  • уметь решать уравнения с параметрами;
  • уметь решать комбинаторные задачи;
  • знать особенности развития человеческого организма;
  • знать, как сохранить свое здоровье.

Содержание программы

I. Степень с натуральным показателем (2 ч.)

Понятие степени с натуральным показателем. Свойства степени. Ткани, органы и их функции.

II. Алгебраические дроби (2 ч.)

Сложение, вычитание, умножение, деление дробей. Сокращение дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями. Нервная, опорно-двигательная системы, сердце и сердечно-сосудистая система, дыхательная и пищеварительная системы.

III. Модуль числа (4 ч.)

Понятие модуля. Геометрический смысл. Уравнения и неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля. Зрение, слух, вкус, осязание. Генетика человека. Гигиена кожи.

IV. Квадратные уравнения и неравенства (9 ч.)

Квадратный корень и его свойства. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных, дробно-рациональных уравнений; уравнений, сводящихся к квадратным. Решения систем уравнений. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах. Гигиена полости рта. Гигиена питания. Пищевые вещества, их роль в питании, витамины. Рациональное питание. Гигиена труда и отдыха. Азбука дороги: дорожные знаки.

V. Функции (3 ч.)

Свойства функции. Построение графика квадратичной функции. Нахождение области определения, множества значений функции, промежутков возрастания (убывания), наибольшего (наименьшего) значения. Правила поведения в пригородных поездах, на воде.

VI. Неравенства и  системы неравенств (6 ч.)

Решение неравенств с одной переменной. Решение квадратных неравенств. Метод интервалов. Решение неравенств методом интервалов. Народный лечебник: лечение инфекционных заболеваний лекарственными травами и другими народными средствами. Основные типы психоактивных средств. Последствия курения для организма человека.

VII. Уравнения (2 часа)

Решение квадратных уравнений и систем уравнений с помощью графиков функций. Понятие параметра. Решение уравнений с параметрами. Предупреждение употребления наркотиков.

VIII.  Числовые функции (2 ч.)

Определение числовой функции. Свойства и графики функций. Безопасное поведение на природе. Профилактика инфекционных заболеваний.

IX. Прогрессии (2 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии.  Последствия потребления алкоголя для организма человека.

Х. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (2 ч)

Комбинаторные задачи. Статистика- дизайн информации.  Вероятностные задачи. Безопасное поведение на дорогах.

Тематическое планирование

№ п/п

Содержание

Количество часов

I

Степень с натуральным показателем

2

1-2

Свойства степени с натуральным показателем. Органы человека и их функции

1

1

II

Алгебраические дроби

2

3-4

Совместные действия над алгебраическими дробями. Системы органов человека

1

1

III

Модуль

4

5

Модуль числа.  Зрение, слух.

1

-

6

Графики функций, содержащих выражения под знаком модуля. Вкус, осязание, обоняние

-

1

7

Решение уравнений, содержащих модуль. Генетика человека

-

1

8

Решение неравенств, содержащих модуль. Гигиена кожи

-

1

IV

Квадратные уравнения.

9

9-10

Квадратный корень и его свойства. Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах

1

1

11

Решение неполных квадратных уравнений. Гигиена полости рта

-

1

12

Решение квадратных уравнений методом выделения полного квадрата. Гигиена питания

-

1

12

Теорема Виета. Пищевые вещества, их роль в питании

-

1

13-14

Решение систем уравнений, содержащих уравнение второй степени. Рациональное питание

1

1

15

Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений. Гигиена труда и отдыха

-

1

16

Решение задач с помощью квадратных уравнений. Азбука дороги

-

1

V

Функции

3

17

Построение графика квадратичной функции. Безопасное поведение на дорогах

1

-

18

Функция. Графики функций. Правила поведения в пригородных поездах

-

1

19

Графики квадратичных функций, содержащих знаки модуля. Правила поведения на воде

-

1

VI

Неравенства

6

20-21

Решение квадратных неравенств. Безопасное поведение на природе

1

1

23

Неравенства. Профилактика инфекционных заболеваний

-

1

24

Решение систем неравенств. Народный лечебник

-

1

25

Метод интервалов. Основные типы психоактивных средств

-

1

26

Решение неравенств методом интервалов. Последствия курения для организма человека

-

1

VII

Уравнения

2

27

Графическое решение систем уравнений и квадратных уравнений. Последствия потребления алкоголя для организма человека

1

-

28

Решение уравнений с параметрами. Предупреждение употребления наркотиков

-

1

VIII.

 Числовые функции.

2

29-30

Определение числовой функции. Свойства и графики функций. Безопасное поведение на природе. Профилактика инфекционных заболеваний.

1

1

IX.

 Прогрессии.

2

31-32

Арифметическая и геометрическая прогрессии.  Последствия потребления алкоголя для организма человека.

1

1

Х.

 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

2

33-34

Комбинаторные задачи. Статистика- дизайн информации.  Вероятностные задачи. Безопасное поведение на дорогах.

1

1

   

Литература:

  1. Короткова Л., Савинцева Н. «Математика» (тесты 8 класс), Айрис Проесс Рольф, Москва, 1999 г.
  2. Б.Г. Зив «Алгебра», тесты 8-9, Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2002 г.
  3. И.В. Гришина, В.Н. Распарин. Математика -9, подготовка к государственному централизованному тестированию, Саратов, «Лицей», 2004 г.
  4. Журнал «Здоровье школьника», 2000-2010 г.

6.  Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. Алгебра 8 класс.- М.: Просвещение,2000

7.  Лерельман Я.И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрии.- М.: АСТ,2002

8. Семенов Е.Е. За страницами учебника геометрии.- М.: Просвещение,2000

  1. Возрастная психология.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...