Графический способ решения системы уравнений. 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Царева Елена Борисовна

Цель  урока: овладеть  умением решать системы уравнений с двумя переменными, используя графические представления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Графический способ решения систем уравнений

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Царева Елена Борисовна

Место работы

МБОУ СОШ №6 г. Сасово Рязанской обл.

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Уравнения и неравенства с двумя переменными (урок №4)

Базовый учебник

Алгебра 9 класс. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. М.: Просвещение2012

Цель  урока: овладеть  умением решать системы уравнений с двумя переменными, используя графические представления.

9. Задачи:

- обучающие: знать  алгоритм решения системы уравнений с двумя  переменными графическим способом, уметь  применять этот алгоритм в стандартных ситуациях;

-развивающие: развивать навыки  самооценки, самоконтроля ;

-воспитательные: способствовать формированию устойчивого, положительного отношения к познавательной деятельности

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Пояснительная записка:

Урок по теме «Графический способ решения систем уравнений»

проводится для учащихся 9 -го класса. Класс состоит из учащихся средней общеобразовательной школы без углубленного изучения математики. Это первый урок по данной теме. На прошлых уроках был изучен материал пункта 17 «Уравнение с двумя переменными и его график»(по учебнику Алгебра 9 класс.Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. М.: Просвещение, 2012)

Структура и ход  урока

Этап урока

Используемый ресурс

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Не  главное, какой уровень знаний по математике сейчас. Главное – перерасти, превзойти себя! Стать завтра успешнее, чем сегодня!

Проверка домашнего задания

На экран выводится страница тетради одного ученика с домашней работой (документ-камера или отсканированная страница).

Предлагает обсудить решение, высказать замечания, предложения, задать вопросы хозяину данной работы.

Сравнивают с собственным решением, участвуют в обсуждении, задают вопросы.

Постановка цели

Лист с заданиями №1

Таблица «Знаю-повторить-хочу узнать»

Познакомитесь с заданиями и пометьте их значками

Осознание и принятие цели

Задания №3,4,5 раньше не встречали, нужно обсудить подходы к решению таких заданий.

Записать тему урока:

«Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными»

Цель:   овладеть  умением решать системы уравнений с двумя  переменными, используя графические представления.

Повторяем то, что знаем

1)Карточки с уравнениями с двумя переменными.

Что является графиком данного уравнения?

Отвечают на вопросы

2) Слайды

Что называют системой уравнений?

Что называют решением системы уравнений?

Что значит решить систему уравнений?

Высказываются по теме.

Высказывания сопровождаются видеорядом  (слайды)

Какие способы решения систем уравнений вам известны?

Наиболее наглядным и простым способом решения является графический.

Вспомним алгоритм решения линейных уравнений графическим способом.

Перечисляют шаги алгоритма.

Смотрят на пример решения системы.

Решите систему линейных уравнений графическим способом Организует индивидуальную работу, самопроверку по образцу, самооценку.

Выполняют самостоятельную

работу.

.

Выполняют проверку по образцу, оценивают свою работу

Изучение нового материала.

Система может быть составлена из уравнений не только первой степени. Как найти ее решение?

Высказываются предположения.

п.18 учебника.

Проверим наше предположение, прочитав учебник
стр 110 (п 18)

Читают фрагмент п.18.

Сколько решений имеет система в

рассматриваемом примере? Как записано решение системы? Почему в записи использован знак «приближенно равно»?

Участвуют во фронтальной беседе.

Отличается ли алгоритм решения системы от ранее рассмотренного?

Нет.

Внимание на экран:

назовите шаги алгоритма, комментируя это решение

Проговаривают алгоритм.

Применяем знания.

№419б);  №421а,б

Выполните задание.

Решают системы уравнений. Ученик у доски работает, проговаривая  шаги алгоритма.

Подводим итоги.

Вернемся к рабочему листу №1. Сможем ли мы теперь решить задания, которые пометили в начале урока П или Х?

Работая в парах решите эти задания.

Работают в парах.

Обсуждаем полученные результаты.

Домашнее задание

П.18, №415,416,421б,г.

Задания по выбору   Рабочий лист№1(№23)

Сообщает и комментирует домашнее задание

Записывают в дневник домашнее задаие.

Рефлексия.

Организует этап рефлексии

Заполняют карты рефлексии, отвечают на вопросы учителя.

Итог урока

Формулирует выводы

Фиксируют выводы

Рабочий лист 1

2.

График какого уравнения с двумя переменными изображен на рисунке?

1)            2)

3)          4)

t01

5. Определите количество решений системы уравнений  

1) 1                       2) 2                     3) 3                           4) ни одного