Главные вкладки

    конспект урока по теме "умножение десятичной дроби на натуральное число"
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

    Ивашкова Галина Ивановна

    Урок  изучениянового материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект открытого урока в 5 классе по теме

     «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

    Цель: Создание условий для конструирования алгоритма умножения десятичных дробей на натуральное число

    Задачи:

    • Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.
    • Побудить учащихся к открытию способа умножения десятичных дробей.
    • Организовать в совместной деятельности с учащимися принятие цели и задач урока.
    • Развивать умения учащихся умножать десятичные дроби на натуральное число.
    • Создать условия для формирования у учащихся ключевых компетенций .
    • Воспитывать в учащихся потребность быть грамотным природопользователем, способствовать развитию активной гражданской позиции.
    • Создать комфортную образовательную среду.

    I   Оргмомент.        

                       - Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.

    Ф. Тютчев так писал о ранней весне:

    Еще природа не проснулась,

    Но сквозь редеющего сна

    Весну прослышала она

    И ей невольно улыбнулась.

     - Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись друг другу.. Я желаю вам на протяжении всего  урока хорошего настроения.                                                  

    II   Введение в тему.

     

       - А сейчас я хочу предложить вам интересное задание  

    Приложение 1. Экологическая шифровка.

    Задание: обведи в кружок заглавную букву того высказывания, с которым согласен.

    Доброе дело – не сорить на улице, убирать за собой мусор в лесу.

    Полиэтиленовые пакеты, выброшенные на улицу, удобряют почву.

    Риск отравиться и отравить окружающую среду грозит, если сжигаешь пластиковые      бутылки.

    Лес большой, можно выкидывать мусор, места хватит.

    Открытый кран в школе увидел – подойди выключи.

    Украсить жизнь весной можно большим букетом подснежников.

    Зеленая книга – книга, в которую занесены исчезающие виды животных и растений.

    Береги свои леса: лес – богатство и краса.

    Исчезающие виды растений и животных занесены в красную книгу.

    Если вы правильно выполнили задание, то из заглавных букв вы получите название чисел, с которыми сегодня мы будем продолжать работать.(«Дроби»)

    Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель  - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь             С какими дробями мы работали на последних уроках?

    -А что  с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

     

    Предлагает учащимся выполнить устный счет

    Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.

    Предлагает сформулировать тему  и цели урока.

    . 

    Ребята, а судя по такому началу урока, как вы думаете, о чем еще очень важном сегодня пойдет речь? (Об экологии) А вы думаете на уроке математики получится у нас рассуждать об экологии? (да, нет) Попробуем?

    III  Целеполагание.

        Давайте представим себя юными экологами и сегодня на уроке попробуем решить  задачи не из учебника, а экологические задачи о нашем родном крае

        А вот  задача. На берегу реки Обь отдыхает две группы туристов. Одна группа оставила после себя 5,31 кг мусора, а вторая группа оставила  –в 2 разабольше.

    1) Сколько кг мусора оставила после себя вторая группа туристов?

     

        Чтобы ответить на первый вопрос задачи, что надо сделать? умножить дроби).

     

    Представьте, что нам нужно с вами огородить изгородью участок на котором есть муравейник, участок имеет форму квадрата  сторона которого равна 1,4 м. Определите длину изгороди

        1,4х4=5,6м

       Сможете ли вы прямо сейчас решить задачу? (нет)

       Почему?  ( не умеем умножать    десятичные дроби).

       Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? (будем учиться умножать десятичные дроби).

        В тетрадях – число, тема урока Умножение десятичных дробей».

     

    IV. Актуализация опорных знаний.

    1.  
    2. Выясните в каком столбце верно записана десятичная дробь, обведите букву ему соответствующую и вы узнаете название одного растений, занесенного в красную книгу Алтайского края.

    1 ) семь  целых  три  десятых

    7, 3

    Р

    7,03

    У

    7,003

    П

    2)  ноль  целых сорок пять  сотых

    0, 045

    Л

    0, 0045

    Е

    0,45

            О

    3)  четыре  целых двадцать  восемь  тысячных

    4, 28

    В

    4, 028

    Д

    4, 0028

    Ь

    4)  двенадцать  целых  девять  сотых

    12, 009

    А

    12, 9

    Е

    12,09

    И

    5)  восемнадцать  целых  восемь  десятых

    18,08

    Ш

    18,8

    О

    18, 008

    В

    6)  пять  целых  семнадцать десятитысячных

    5, 0017

    Л

    5, 017

    У

    5, 17

    И

    7)  тридцать  шесть  целых  сто  две тысячных

    36, 0102

    В

    36, 1002

    И

    36,102

    А

    7.  На доске на карточках представлены –длины рек Алтайского края.  Записать их в порядке возрастания:

    Алей - 755,16 км, Чумыш - 644,7 км, Обь- 368,,65 км, Бия - 280,9 км, Мая - 1053,32 км, Чарыш - 547,85 км, Катунь -     ,04 км. (Самая длинная – Алей, самая короткая –       ).

    V.  Открытие нового материала.

    А теперь вернемся к теме нашего урока, какую же проблему мы должны с вами решить?  

    Где можно найти ответ на вопрос сегодняшней темы? (дети предлагают: спросить у учителя, у родителей, найти в интернете, в учебнике, ...)

    Но мы постараемся найти ответ самостоятельно.

     

     VII.  Закрепление нового материала.

    - Работа в парах: задание Рассказать правило друг другу, затем привести один пример сложения или вычитания, 1 вариант объясняет 2 варианту еще раз.(2мин.)  

    VIII. Домашнее задание. п.34 №

     Составить задачу на экологическую тему   Ск. Лет в почве разлагается стекло?

    IX. Закрепление нового материала.

    На слайде числа:     20,1   0,9    2,04    14,6    100,9

    Задания (устно):

    • Умножьте  первое  число на 2 ответ округлите до целых и вы узнаете, какую площадь на планете занимают леса.(40млн км²)
    • Третью дробь умножьте на 50 результат округлите до десятков и вы узнаете, сколько лет разлагается в почве консервная банка.(100лет)
    • То число, которое у вас получилось, умножить на 5. Столько лет разлагается в почве  пластиковая бутылка.(500лет)

    4.Задачи-шутки (устно на слайдах)

    1. Коля свой дневник закопал на глубину 5,4м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12,7м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?

    2. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8,2м и, пролетев 5,6м, передумал. Сколько метров тебе еще лететь поневоле?

    Каким новым же правилом вы сегодня пользовались для решения задач?(дети проговаривают правило).

         Урок сегодня завершён,
         И каждый должен знать:

       Кто поработал хорошо
    Получит точно пять.

    XII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

    Выскажите своё мнение: - Что удалось, что не удалось? Какие были трудности?

    - Оценить свое эмоциональное состояние (настроение)  на данный момент времени: возьмите в одну руку  тучку, в другую – солнышко и поднимите вверх только ту фигурку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок поматематике "Деление десятичной дроби на натуральное число".

    Урок по математике в 6 классе на тему:"Деление десятичной дроби на натуральное число". Урок подходит для учителей, работающих по УМК ДорофееваГ.В, Шарыгина И.Ф. и др. Урок сопровождается презентацией,...

    Конспект к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

    Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цели урока:Образовательные: Совершенствование навыков сложения и вычитания десятичных дробей; формирование знаний о правилах умножения десят...

    Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс

    Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс. Данный материал рекомендуется использовать при изучении данной темы.Такая форма проведения  урока способствует фор...

    План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс

    Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом....

    Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"

    Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок-  к...