Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Садовская Надежда Павловна

Урок проведён в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_prezentatsiya.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ Марковская СОШ Алгебра 8 класс Тема урока: учитель математики Садовская Надежда Павловна

Слайд 2

Цель урока 1.Способствовать закреплению знаний и навыков решения квадратных уравнений, с помощью формул. 2. развивать вычислительные навыки , проверить усвоение учащимися изученного материала 3. Развивать познавательные интересы, память, мышление.

Слайд 3

«Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы.» С. Коваль.

Слайд 4

Ответить на вопросы: Что такое: квадратное уравнение; квадратный трехчлен; первый или старший коэффициент; второй или коэффициент при х ; свободный член.

Слайд 5

1 вариант а) 6х 2 – х + 4 = 0 б) 12х - х 2 = 0 в) 8 + 5х 2 = 0 2 вариант а) х – 6х 2 = 0 б) - х + х 2 – 15 = 0 в) - 9х 2 + 3 = 0 1 вариант а) а = 6, в = -1, с = 4; б) а = -1, в = 12, с = 0; в) а = 5, в = 0, с = 8; 2 вариант а) а = -6, в =1, с = 0; б) а = 1, в =-1, с = -15; в) а = -9, в = 0, с = 3. Определите коэффициенты квадратного уравнения:

Слайд 6

Что такое: приведенное квадратное уравнение; неприведенное квадратное уравнение; как из неприведенного сделать приведенное; виды уравнения, если а = 0, b = 0, c = 0. полное квадратное уравнение; неполное квадратное уравнение; корень квадратного уравнения; решить квадратное уравнение; количество корней квадратного Ответить на вопросы:

Слайд 8

Имя Квадратное уравнение Вид ах 2 + вх +с = 0 , где х –переменная, а , в и с некоторые числа, причем а ≠ 0 . ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0 а ≠ 0, в = 0, с = 0 2х 2 +5х-7=0 6х+х 2 -3=0 Х 2 -8х-7=0 25-10х+х 2 =0 3х 2 -2х=0 2х+х 2 =0 125+5х 2 =0 49х 2 -81=0

Слайд 9

в=0 ах 2 +с=0 с=0 ах 2 +вх=0 в,с=0 ах 2 =0 1.Перенос с в правую часть уравнения. ах 2 = -с 2.Деление обеих частей уравнения на а . х 2 = -с/а 3.Если –с/а > 0 -два решения: х 1 = и х 2 = - Если –с/а < 0 - нет решений Вынесение х за скобки: х(ах + в) = 0 2. Разбиение уравнения на два равносильных: х=0 и ах + в = 0 3. Два решения: х = 0 и х = -в/а 1.Деление обеих частей уравнения на а. х 2 = 0 2.Одно решение: х = 0.

Слайд 10

РЕШИ НЕПОЛНЫЕ УРАВНЕНИЯ : 1 вариант: 2 вариант: а) 2х + 3х 2 = 0 а) 3х 2 – 2х = 0 б) 3х 2 – 243= 0 б) 125 - 5х 2 = 0 в) 6х 2 = -10х – 2х( 5 – 3х). в) -12х – 6х(2 – 3х) = 18х 2

Слайд 11

Проверь товарища 1 вариант а) х(2+3х)=0, х=0 или 2+3х =0, 3х = -2, х= -2/3. Ответ: 0 и -2/3. б) 3х 2 = 243, х 2 = 243/3, х 2 = 81, х =-9, х= 9. Ответ: -9 и 9. в) 6х 2 = - 10х -10х + 6х 2, 6х 2 +10х +10х - 6х 2 =0, 20х = 0, х=0. Ответ: 0. 2 вариант а) х(3х -2) =0, х=0 или 3х-2 =0, 3х = 2, х = 2/3. Ответ: 0 и 2/3. б) - 5х 2 = - 125, х 2 = -125/-5, х 2 = 25, х = - 5, х = 5. Ответ: -5 и 5. в) - 12х -12х +18 х 2 - 18 х 2 = 0, - 24х = 0, х = 0. Ответ: 0.

Слайд 12

1. НИВАРЕНУЕ 2. ЕРОКНЬ 3.СИДИРКМИАНТН 4. ФЭКОЦИНЕТИФ

Слайд 13

УРАВНЕНИЕ КОРЕНЬ ДИСКРИМИНАНТ КОЭФФИЦИЕНТ

Слайд 14

Работа с учебником: с. 149 – 153. Выписать в тетрадь алгоритм решения квадратного уравнения с помощью дискриминанта , записать алгоритм решения в « паспорт квадратного уравнения »

Слайд 15

Работа с учебником: с. 149–153. Выписать в тетрадь алгоритм решения квадратного уравнения с помощью дискриминанта, записать алгоритм решения в «паспорт квадратного уравнения»

Слайд 16

Способы решения полных квадратных уравнений Выделение квадрата двучлена. Формула: D = b 2 - 4ac, x 1,2 = Теорема Виета.

Слайд 17

От чего зависит количество корней квадратного уравнения? Ответ: От знака D - дискриминанта. D =0 D < 0 D > 0 1 корень Нет корней два корня Х=-в/2а Х=(-в+ √D )/2а

Слайд 18

Вычисли дискриминант и определи количество корней квадратного уравнения 1 вариант а) 3х 2 – 5х - 2 = 0 б) 4х 2 – 4х + 1= 0 в) х 2 – 2х +3 = 0 2 вариант а) 5х 2 – 4х + 2 = 0 б) 4х 2 – 3х -1= 0 в) х 2 – 6х + 9= 0

Слайд 19

Проверь себя сам. D= b 2 -4ac 1 вариант а) D = (-5) 2 - 4·3·(-2) = 49, 2 корня; б) D = (-4) 2 - 4·4·1 = 0, 1 корень; в) D = (-2) 2 - 4·1·3 = -8, нет корней 2 вариант а) D = (-4) 2 - 4·5·2 = -24, нет корней; D = (-3) 2 - 4·4·(-1) = 25, 2 корня; D = (-6) 2 - 4·1·9 = 0, 1 корень

Слайд 20

Работа с задачником: с. 162. Решить в тетрадях и на доске: № 25.5–25.8 (а, б)

Слайд 21

Домашнее задание: Работа с задачником: с. 162. Решить: № 25.5–25.8 (в, г). Работа с учебником: с. 149–153. Прочитать, выучить определение дискриминанта и алгоритм решения квадратного уравнения Творческое задание: Подготовить рассказ об истории возникновения и изучения квадратных уравнений.(для желающих) Подготовить плакат по решению квадратных уравнений – презентацию.

Слайд 22

Ответ ьте на вопросы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к урокам алгебры 7 класс по теме "Линейные уравнения с одной переменной"

Презентации к трём последовательным урокам, соответствующим программе по алгебре для  7 класса , содержат как теоретический , так и практический материал, а также упражнения для устного счёта. В ...

Презентация к уроку алгебры 8 класса по теме "Неполные квадратные уравнения"

Данная презентация содержит материал для актуализации знаний по теме "Квадратные уравнения", знакомству с понятием "Неполные квадратные уравнения" и отработке навыков решения этих уравнений....

Презентация к уроку алгебры 7 класса . Линейные уравнения

Данный материал может быть использован в качестве презентации к уроку алгебры по теме:"Линейное уравнение"....

Презентация к уроку алгебры 7 класс "Линейное уравнение и линейная функция(обобщение).

Презентация к уроку алгебры 7 класс "Линейное уравнение и линейная функция(обобщение)....