Урок по теме "линейное уравнение".
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Алгебра. 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_kl_algebra_lineynoe_uravnenie.odt227.69 КБ
Файл k_uroku_lineynoe_uravnenie.odp238.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по алгебре в 7 классе

с применением технологии группового обучения и ИКТ

Урок отработки умений и рефлексии 

Тема: Линейное уравнение с двумя переменными  и его график

Оборудование: проектор, слайды с графиками функций, выполненные с помощью «Математического конструктора», листы миллиметровой бумаги формата А3.

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать материал по теме линейное уравнение с двумя переменными  и его график.
  2. Способствовать развитию сотрудничества, сотворчества, содействовать рациональной организации труда, развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание.
  3. Выработать самооценку в выборе пути, критерий оценки своей работы и работы товарища, учить грамотной математической речи.
  4. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для перехода к изучению дальнейшего материала (линейное уравнение и его график, взаимное расположение графиков линейных функций).

Этапы:

  1. Мотивация и актуализация знаний (проверка домашнего задания)
  2. Постановка учебной задачи
  3. Выполнение задачи в группе
  4. Отчет с самопроверкой продукта по эталону.
  5. Подведение итогов, рефлексия, выставление оценок, домашнее задание.

  1. Приветствие.

Какую домашнюю работу вы выполняли к сегодняшнему уроку, в чем она заключалась?

Какие трудности были в домашней работе? Что было проще всего? Вычислите устно: (приложение 1)

        2.   Сегодня вы снова будете работать группами по 4 человека. Каждой группе будут заданы два линейных уравнения и выдан один лист миллиметровой бумаги. Какую задачу вы бы поставили с таким набором данных? Что при этом может получиться? Обсудите в своих группах и сформулируйте задачу, которую все будут выполнять и тему сегодняшнего урока.

        Обучающиеся обсуждают, представители групп высказываются. Учитель формулирует эталонную задачу: постройте на выданном листе в одной системе координат графики двух линейных уравнений, если они пересекаются, запишите координаты точки пересечения.

        

        Тема урока «Линейное уравнение с двумя переменными  и его график».

        3. Группы получают задание — лист с заданными уравнениями и лист формата А3 миллиметровой бумаги для построения их графиков. Критерии оценивания работы: точность и наглядность, - выберите удачный масштаб. При выполнении группами заданий учитель выполняет роль консультанта, консультантами также могут быть назначены 1-2 ученика из класса.

        (Упражнения для снятия усталости глаз)  

          4. Отчет представителей групп. Закрепляют листы с графиками на доске, показывают и называют координаты точки пересечения. После каждого отчета с помощью проектора демонстрируется эскиз верно построенных графиков. Или с помощью проектора высвечивается на доске координатная плоскость, обучающиеся строят на ней свои графики, затем накладываются эталонные. Фиксируются допущенные ошибки.

        Лучшие работы затем остаются выставленными.

        Выполнив работу, вы были уверены в правильности полученных результатов? Кто-нибудь делал проверку, например, координат точки пересечения? Этот вопрос обсуждался в группе? Как вы считаете, возможна такая проверка? (Подсказки: Из каких точек состоят графики линейных уравнений? Что можно сказать об их координатах?)  

        Следующее задание группам: ученики построили графики двух линейных уравнений (пишет на доске)  в одной системе координат и получили координаты точки их пересечения . Докажите, не выполняя построения, что они ошиблись. Первый догадавшийся объясняет у доски. (бонус группе)

        А как вы думаете, вы могли бы верно найти эти координаты? На самом деле никто бы не смог. Догадаетесь почему? Первый догадавшийся отвечает. (бонус группе)      

        5.  Заполните карточку самооценки работы группы.

        Резервное задание: составьте два линейных уравнения с общей точкой (2;-3). Выполните рисунок.                                                              № 7.25-7.29

           Коллективно выставляется оценка группе (учитывая самооценку).

Что сегодня на уроке получилось у вас хорошо? Что пока не получилось и требует коррекции и доработки? Что вы сегодня повторили? Что узнали нового? Заполните карточку группой. Учитель подводит итоги, задает дифференцированное домашнее задание: 1 уровень №7.20, 7.21; 2 уровень №7.30-7.33. Дополнительное задание по желанию: составьте два линейных уравнения с общей точкой (2;-3). Выполните рисунок.  

Приложения: 1. Упражнения для устного счета

  1. Слайды с графиками уравнений
  2. Карточка самооценки работы группы

Приложение 1. Упражнения для устного счета

Выполните устно любое действие с центральным числом.

Приложение 3. Карточка самооценки работы группы.

Показатели

Да (2 балла)

Частично (1 балл)

Нет (0баллов)

Мы верно отвечали на вопросы по домашнему заданию, быстро считали устно.

Мы верно сформулировали задачу в начале урока

Мы верно построили графики уравнений

Мы верно нашли координаты точки пересечения графиков

Мы верно ответили, что координаты точки пересечения можно проверить подстановкой в оба уравнения

Мы доказали, что точка пересечения в примере на доске была найдена неправильно

Мы догадались, что точки пересечения может не быть, если прямые параллельны

Мы задавали друг другу вопросы и объясняли, что непонятно.

Итого баллов: ___________

Оценка: 15-18 баллов - «5»

           11-14 баллов - «4»

           6-10 баллов - «3»

Приложение 2. Слайды с графиками уравнений

Карточка самооценки работы группы.

Показатели

Да (2 балла)

Частично (1 балл)

Нет (0баллов)

Мы верно отвечали на вопросы по домашнему заданию, быстро считали устно.

Мы верно сформулировали задачу в начале урока

Мы верно построили графики уравнений

Мы верно нашли координаты точки пересечения графиков

Мы верно ответили, что координаты точки пересечения можно проверить подстановкой в оба уравнения

Мы доказали, что точка пересечения в примере на доске была найдена неправильно

Мы догадались, что точки пересечения может не быть, если прямые параллельны

Мы задавали друг другу вопросы и объясняли, что непонятно.

Итого баллов: ___________

Оценка: 15-18 баллов - «5»

           11-14 баллов - «4»

           6-10 баллов - «3»

Ваши уравнения:

                

        

В группе работали:

________________________

________________________

________________________

________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»

 Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...

Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Тип урока:  Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить  и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...

Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...

Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)

Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....