«Шаг за шагом» Кружок по математике для учащихся 9 классов
календарно-тематическое планирование по алгебре на тему

Кербижева Лилия Карнеевна

Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kruzhok_9kl.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа а. Псаучье-Дахе имени Героя России О.М. Карданова»

       

Согласовано

Зам. директора по УВР

________/КидакоеваЛ.У/.

  Утверждаю

Приказ  № _________

от «___»__________2015   г.

Директор

                    /ТемироваФ.Х/.

«Шаг за шагом»

Кружок по математике

для учащихся 9классов

                                                                       

                                                                                                      учитель математики

                                                       Кербижева Л.К.

2015-2016 учебный год     

Содержание.

  1. Пояснительная записка .                                                             3стр

 

2.Планируемые результаты.                                                             3стр.

3.Структура занятий математического кружка.                             3стр.

.4.Основные формы проведения кружковой работы                     3 стр.

5. Учебно-тематический план кружка.                                             4стр.

  1. Литература для учителя.                                                               5стр.

                                                             

  1. Литература для учащихся.                                                            5 стр.

                                              Пояснительная записка

Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

Внеклассная работа -  одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы  только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой  в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи  « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:

Привитие интереса к математическим знаниям;

Развитие математического кругозора;

Привитие навыков самостоятельной работы;

Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;

Показать связь математики с жизнью.

Планирование работы кружка составлено на34 ч.

В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:

Углубление учебного материала.Привитие у учащихся практических навыков.Сообщение сведений из истории развития математики.Решение примеров и задач на смекалку.Использование занимательной математики.

Планируемые результаты.

Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

Решать логические задачи.

Работать в коллективе и самостоятельно.

Расширить  свой математический кругозор.

Пополнить свои математические знания.

Научиться работать с дополнительной литературой.

Структура занятия математического кружка:

 Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).

Решение задач, в том числе и повышенной сложности. Решение задач занимательного характера и задач на смекалку .Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.Ответы на разные вопросы учащихся.

Основные формы проведения кружковой работы:

  1. Комбинированное тематическое занятие:Выступление учителя или кружковца;Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;Разбор решения задач;Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;Ответы на вопросы учащихся;Домашнее задание.

2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:Математическая карусельМатематический бой, хоккей, футбол.Математические турниры, эстафеты.

Математические викторины. Устные или письменные олимпиады.

3. Заслушивание рефератов учащихся;

4. Коллективный выпуск математической газеты:

5. Разбор заданий районной  олимпиады, анализ ошибок.

  1. Решение задач на разные темы.

7. Разбор задач, заданных домой.

8. Изготовление моделей для уроков математики.

9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.

10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.

11. Просмотр видеофильмов, кинофильмов, диафильмов по математике.

Учебно-тематический   план работы математического кружка:

№ занятия

Тема занятия

дата

1

Организационное занятие  Цели и задачи

2

 О числах

3

Математика в жизни человека

4

Фокусы с разгадыванием чисел

5

Занимательные задачи.

6

Задачи на пропорциональные отношения.

7

Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи

8

Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи

9

Действия с десятичными дробями. Занимательные задачи.

10

Действия с десятичными дробями. Занимательные задачи.

11

Подготовка к районной олимпиаде по математике.

12

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

3

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

14

Анализ заданий

15

Решение задач на смекалку

16

Логические задачи

17

Участие в мероприятиях  недели математики.

18

Составление презентаций по решению олимпиадных задач.

19

Составление презентаций по решению олимпиадных задач

20

Решение логических задач.

21

Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету

22

Задачи на проценты. Концентрация

23

Задачи на проценты. Смеси и сплавы

24

Приемы быстрого счета.

25

Математические игры

26

Составление презентации по теме «Симметрия в жизни человека»

27

Задачи на переливания

28

Работа на интерактивной доске.

Координатная плоскость

29

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.

30

Конкурс-игра  «Знатоки математики»

31

Выпуск математической листовки

32

Решение комбинаторных задач

33

Задачи на движение

34

Подведение итогов

Итого 34ч.

                                                                      

 Литература для учителя:

  • Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.
  • Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.
  • Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.
  • Задачи по математике для 9-11классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.
  • Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.

Литература для учащихся:

  • Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.
  • В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы    1979г.
  • Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.
  • Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.
  • Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.
  • Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обмен опытом по составлению социальных паспортов учащегося, класса, школы

образцы социальных паспортов учащегося, класса, школы...

Активизация творческой деятельности учащихся классов VIII вида на занятиях по трудовому обучению

Для повышения эффективности занятий по трудовому обучению, наряду с основной педагогической деятельностью по проведению уроков необходима организация дополнительного образования в виде факультативов, ...

"Применение Интернет–ресурсов для изучения и пополнения репертуара учащихся класса фортепиано"

Обращение педагога к интернет – ресурсам помогает ему пополнить и расширить рамки фортепианного репертуара для учащихся младших и средних классов отделения общего фортепиано в детской музыкальной школ...

«Использование компьютерной программы «Guitar-Pro» в работе с учащимися класса «гитары»

Доклад преподавателя Ивановой Ю.А. на научно-практической конференции Коломенского методического объединения "Инновации в системе работы образовательных учреждений дополнительного образования детей", ...

Психологическая характеристика учащихся классов КО. Практические рекомендации.

В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала....

Рабочая программа по математикедля 5 класса

Рабочая программа по математике для класса по учебнику Виленкина...

Инструкция по работе с «Программой мониторинга физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения) "

Программа  предназначена для мониторинга  физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения).  Она автоматически определяет 5 уров...