Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_alg_7-2016-2017.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса алгебры в 7 классе

                                                                             

                                                 

Учителя высшей квалификационной категории

Чудновской Татьяны Михайловны

                                                2016-2017

Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования. М. 2012
  3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету
  4. Школьный компонент стандарта общего образования
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.

        

        Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

                        Место предмета в учебном плане

Учебная нагрузка 34 недели. На преподавание курса алгебры – 4 часа в неделю, всего 136 часов, из них контрольных работ 10 часов. Ещё через Статград контрольные работы по алгебре 1час и по статистике и теории вероятностей 1 час.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Источники информации для учителя

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2013
  2. Программы. Математика7-9классы / авт.-сост.. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010
  3. Изучение алгебры в 7-9 классах Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова, -М.,Просвещение,2011
  4. Т.Ю.Дюмина, А.А.Махонина Алгебра 7 класс Поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева Волгоград «Учитель» 2016
  5. Л.И.Звавич, Н.В.Дьяконова Дидактические материалы по алгебре для 7 класса

М-Экзамен 2016

      6.        Ю.А. Глазков Тесты по алгебре 7 класс Экзамен,2015

      7.         Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров и др. «Теория вероятностей и статистика», МЦНМО, М. 2013

      8. Ю.П.Дудницын «Контрольные работы по алгебре 7 класс», Экзамен, 201

      9. Т.М.Ерина «Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс», М Экзамен 2016

Литература для учащихся

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2013
  2. Л.И.Звавич, Н.В.Дьяконова Дидактические материалы по алгебре для 7 класса М-Экзамен 2016
  3. Т.М.Ерина «Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс», М Экзамен 2016
  4. Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров и др. «Теория вероятностей и статистика», МЦНМО, М. 2013

Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики  в 7 классах работа ведется так, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического);
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

                                Планируемые результаты.

Ученик научится в 7 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) :

Числа

 Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;

 использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

 использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

 выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

 распознавать рациональные и иррациональные числа;

 сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

 выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

 составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

 Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

 выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

 использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

 выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Уравнения и неравенства

 Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;

 проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

 решать системы несложных линейных уравнений;

 проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенств)

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции

 Находить значение функции по заданному значению аргумента;

 находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

 определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;

 по графику находить область определения, множество значений,

 строить график линейной функции;

 проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной);

 определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств;

 использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

 Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;

 решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

 представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

 читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

 определять основные статистические характеристики числовых наборов;


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;

 сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления.

Текстовые задачи

 Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

 строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

 осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

 составлять план решения задачи;

 выделять этапы решения задачи;

 интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

 знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

 решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

 решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

 находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

 решать несложные логические задачи методом рассуждений.

Ученик получит возможность научиться в 7 классе для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях

Числа

 Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

 понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

 выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;

 выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

 сравнивать рациональные и иррациональные числа;

 представлять рациональное число в виде десятичной дроби

 упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;

 находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

 выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

 составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

  записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.

Тождественные преобразования

 Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

 выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);

 выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;

 выделять квадрат суммы и разности одночленов;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

 Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, равносильные уравнения, область определения уравнения ( системы уравнений);

 решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 составлять и решать линейные  уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений при решении задач других учебных предметов;

Функции

 Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции,

 строить графики линейной функции,

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;

Текстовые задачи

 Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

 использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

 различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;

 знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

 выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

 уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;

 анализировать затруднения при решении задач;

 выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;

 интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

 анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

 исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

 решать разнообразные задачи «на части»,

 решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

 осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;

 владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;

 решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;

 решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;

 решать несложные задачи по математической статистике;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Статистика и теория вероятностей

 Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;

 извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

 составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;

 представлять информацию с помощью кругов Эйлера;

 решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;

 определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;

 оценивать вероятность реальных событий и явлений.


Содержание тем учебного курса

1.   Выражения. Тождества. Уравнения (20)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующими звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки  и , дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

2.Функции.(13)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель – ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же работу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида – прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак  коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=kx, где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=kx+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

3. Степень с натуральным показателем(17)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель: - выработать умение выполнять действия над основными степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств ат • ап = ат + п, ат : ап = ат~ п, где т> л, (ат)п = атп, (ab)n = апbп учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

4.   Многочлены (20)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

5.        Формулы сокращенного умножения (23)

Формулы (а ± b)2 = а2± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3ab2 ± b3, (а ± b) 2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± 3а2b + Заb2 ± b3, а3±b3 = (а± b) 2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

6.        Системы линейных уравнений (15)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + by = с, где а ≠ 0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

7. Элементы логики, комбинаторики, статистики (15)

Ознакомление учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

8.Повторение (13)

Тематическое планирование

Номер

 параграфа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Глава 1. Выражения, тождества,

уравнения.

20

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, ≤, ≥, читать и составлять двойные неравенства.

Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.

Решать уравнения вида ах=b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.

1

Выражения

9

2

Преобразование выражений

3

КР №1

1

3

Уравнения с одной переменной

6

КР №2

1

Глава 2. Функции

13

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика прямой пропорциональности. Как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида  y=kx+b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx и y=kx+b.

5

Функции и их графики

5

6

Линейная функция

7

КР №3

1

Глава 3. Степень с натуральным показателем.

17

Вычислять значения выражений вида аn, где а-произвольное число, n-натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у=х2 и у=х3. Решать графически уравнения х2=кх+в, х3=кх+в, где к и в-некоторые числа.

7

Степень и её свойства

6

8

Одночлены

10

КР№4

1

Глава 4. Многочлены.

20

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.

9

Сумма и разность многочленов.

4

10

Произведение одночлена м многочлена

6

КР №5

1

11

Произведение многочленов

8

КР №6

1

Глава 5. Формулы сокращённого умножения

23

Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора.

12

Квадрат суммы и квадрат разности

6

13

Разность квадратов.

5

КР  №7

1

14

Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений

10

КР №8

1

Глава 6. Системы линейных уравнений.

15

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах+ву=с, где а≠0 или в≠0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы.

15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

4

16

Решение систем линейных уравнений

10

КР №9

1

Элементы статистики и теории вероятностей.

15

Использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных

1--9

Поиск информации в таблицах. Вычисления в таблицах. Диаграммы.

6

10-19

Статистические характеристики

6

20-22

Случайные события. Вероятности.

2

КР №10 (Статград)

1

Повторение

11

Итоговая контрольная работа

2

     

                  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков алгебры_____________ 2016/2017 учебного года

                     предмет

Классы: 7

Учитель: Чудновская Т.М.

Количество часов в неделю - 4;  на год - 136;

Плановых  контрольных уроков ___10, зачетов _____, тестов __5,

административных к/р__2,_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Планирование составлено на основе _____ 

1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования.

М. 2012

3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету

                                                                               Указать документ

Учебники:

        Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2013

        Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров и др. «Теория вероятностей и статистика», МЦНМО, М. 2013

___________________________________________________________________

Дополнительная литература :

  1. Программы. Математика7-9классы / авт.-сост.. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010
  2. Изучение алгебры в 7-9 классах Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова, -М.,Просвещение,2011
  3. Т.Ю.Дюмина, А.А.Махонина Алгебра 7 класс Поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева Волгоград «Учитель» 2016
  4. Л.И.Звавич, Н.В.Дьяконова Дидактические материалы по алгебре для 7 класса

М-Экзамен 2016

      6.        Ю.А. Глазков Тесты по алгебре 7 класс Экзамен,2015

      7.         Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров и др. «Теория вероятностей и статистика», МЦНМО, М. 2013

      8. Ю.П.Дудницын «Контрольные работы по алгебре 7 класс», Экзамен, 201

      9. Т.М.Ерина «Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс», М Экзамен 2016

Тематическое планирование составила

__________                           Чудновская Т.М.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Выражения. Тождества

1

2

Уравнение с одной переменной

1

3

Линейная функция

1

4

Степень с натуральным показателем

1

5

Сложение и вычитание многочленов

1

6

Умножение многочленов

1

7

Формулы сокращенного умножения

1

8

Преобразование целых выражений

1

9

Системы линейных уравнений

1

10

Элементы статистики (через Статград)

1

11

Итоговая контрольная работа

1

Тип урока

УИНМ

Урок изучения нового материала

УЗИМ

Урок закрепления изученного материала

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ

Контроль знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

Форма контроля

МТ

Математический тест

МД

Математический диктант

СР

Самостоятельная работа

КР

Контрольная работа

ФО

Фронтальный опрос

УО

Устный опрос


Примерное поурочное планирование по алгебре, статистике,

 теории  вероятностей.

№ урока

Тип урока

Содержание учебного материала

Вид контроля

Домашнее задание

Выражения, тождества, уравнения (20 часов)

1

УИНМ

Числовые выражения

УО

П1;№3абвг,5бгез,11,17бге,18

2

УЗИМ

Числовые выражения

УО

П1№4,6вдез,7г,10,16

3

КУ

Числовые выражения

СР

П1, задание в тетради

4

УИНМ

Выражения с переменными

УО

П2;№19,21,22вг,23б,24а,25

5

КУ

Нахождения значения выражения с переменными

СР

П2;№39где,42,31(2),28аб

6

УИНМ

Сравнение значений выражений

УО

П3,№48,50,52б,53а,68в

7

УИНМ

Сравнение значений выражений

УО

П3;№53б,57,64,68бг,58

8

КУ

Свойства действий над числами

СР

П4;№72ав,74,80,81,83

9

УПЗУ

Свойства действий над числами

СР

П4;№72бг,71бг,78,82,84

10

УИНМ

Тождества. Тождественные преобразования выражений

УО

П5,6;№90вг,91,92бв,95,97,99

11

УЗИМ

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

МТ

П1-6;№103бге,105бве,102бг,107а,

106б

12

УОСЗ

Обобщающий урок. Подготовка к к/р

ФО

П1-6; задание в тетради

13

КЗУ

Контрольная работа №1

КР

14

УИНМ

Корни уравнения

УО

П7;№112,113,117,118,122абвг,124

15

УИНМ

Линейное уравнение с одной переменной

УО

П8;№130бгдж,133бг,141

16

УПЗУ

Линейное уравнение с одной переменной

СР

П8;№134бв,135а,136в,137ав

17

УИНМ

Решение задач с помощью уравнений.

УО

П9;№144,150,153,165

18

КУ

Решение задач на движение с помощью уравнений.

СР

П7-9138аг,150,160

19

УЗИМ

Решение геометрических задач с помощью уравнений.

УО

П7-9;№243бг,135в,146,249

20

КЗУ

Контрольная работа №2

КР

Функции (13 часов)

21

УИНМ

Что такое функция? Вычисление значений функции по формулам

П12,13№259,261,262,268,270

22

УЗИМ

Вычисление значений функции по формулам

ФО

П12,13,№268,270,273,274,275

23

УПЗУ

Вычисление значений функций по формулам

МТ

П12,13; задание в тетради

24

КУ

Графики функций

МД

П14,№286,290,289,295

25

УЗИМ

Графики функций.

ФО

П14,№293,294,266,296(1)

26

УИНМ

Линейная функция

УО

П16,№318,315,336аб,332

27

УИНМ

Линейная функция и её график. Алгоритм построения

УО

П16;,№320,326,324д,322а,328

28

КУ

Прямая пропорциональность

СР

П15;,№301,305,310а,311а,312абв

29

УЗИМ

Прямая пропорциональность

УО

П15;№300вг,304,309,310б,311б,312где

30

УИНМ

Взаимное расположение графиков линейных функций

ФО

П16;задание в тетради

31

УПЗУ

Взаимное расположение графиков линейных функций

СР

П16; задание в тетради

32

УОСЗ

Обобщающий урок по теме «Функция»

ФО

П10-15; задание в тетради

33

КЗУ

Контрольная работа №3

КР

Степень с натуральным показателем

 (17 часов)

34

УИНМ

Определение степени с натуральным показателем

П18; №375,377,385,382,383

35

КУ

Определение степени с натуральным показателем

УО, СР

П18;№388авджи,386,391а,393

36

УИНМ

Умножение и деление степеней

УО

П19;№404,408в-е,409,412,415

37

КУ

Умножение и деление степеней

УО, СР

П19;№416ав,417ав,418ав,419ав,

420ав

38

УИНМ

Возведение в степень произведения и степени

УО

П20;№429,436ав,430ав,437авд,433

39

КУ

Возведение в степень произведения и степени

ФО, СР

П20;№447авд,439,450ав,438авдж,

440

40

УИНМ

Одночлен и его стандартный вид

ФО

П21;№456,457авд,458,459б

41

УИНМ

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

УО

П22;№478,469,476,472бге,478

42

КУ

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

СР

П22;№480,474,466

43

КУ

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

МТ

П22; задание в тетради

44

УИНМ

Функция у=х2 и её график

УО

П23;№485аб,486,487вг,497,499

45

УИНМ

Функция у=х3 и её график .

УО

П23;№489,490,492,498

46

УПЗУ

Функции у=х2 и у=х3

СР

П23 задание в тетради

47

УОСЗ

Обобщающий урок. Подготовка к к/р

ФО

П19-23; №559ав,530,534,535авбг,560ав

48

КЗУ

Контрольная работа №4

КР

49

КЗУ

Контрольная работа через Статград

КР

 

50

УОСЗ

Анализ контрольной работы

 задание в тетради

Многочлены (20 часов)

51

УИНМ

Многочлен и его стандартный вид

УО

П25;№569,571,573аб

52

КУ

Многочлен и его стандартный вид

ФО, СР

П25;№578,560бгд,559бг

53

УИНМ

Сложение и вычитание многочленов

УО

П26;№586,587авд,588вг,592б,593в

54

КУ

Сложение и вычитание многочленов

УО, МТ

П26;№596,603аб,605ав,598а,607аб

55

УИНМ

Умножение одночлена на многочлен

УО

П27;№614бге,615аб,616бв,618а,

620гд

56

УЗИМ

Умножение одночлена на многочлен

УО

П27;№635аж,633аб,634бг,635бге

57

КУ

Умножение одночлена на многочлен

СР

П27;№643,645,653,631ав

58

УИНМ

Вынесение общего множителя за скобки

УО

П28;№656,659,660аб

59

КУ

Вынесение общего множителя за скобки

УО, СР

П28;№661авд,663б,664бв,665а,

666авд

60

УИНМ

Вынесение общего множителя за скобки

УО

П28;№674а,631г,667,662а,587бд,

614аб

61

КЗУ

Контрольная работа №5

КР

62

УИНМ

Умножение многочлена на многочлен

УО

П29,№679,681,684,682ав

63

УЗИМ

Умножение многочлена на многочлен

ФО

П29;№685б,686б,687,688

64

УПЗУ

Умножение многочлена на многочлен

СР

П29;№698ав,703,699а,692б,693а

65

УИНМ

Разложение многочлена на множители способом группировки

УО

П30;№710,712,787

66

УЗИМ

Разложение многочлена способом группировки

УО

П30;№713б,711ежз,716вг,717б,

718вг

67

УПЗУ

Разложение многочлена способом группировки

МТ

П30;№793аб,791вгде,792

68

УИНМ

Доказательство тождеств

УО

П30;№714аб,715,790аб,791аб

69

УОСЗ

Обобщающий урок. Подготовка к к/р.

ФО

П29-30;№777аб,778бг,790вг,795а,

788

70

КЗУ

Контрольная работа № 6

КР

Формулы сокращённого умножения (23 часа)

71

УИНМ

Возведение в квадрат суммы и разности

П32;№800,804,807,809,810бгез

72

УЗИМ

Возведение в квадрат суммы и разности

УО, СР

П32;№815авд,817авд,819ав,821авд

73

УЗИМ

Возведение в квадрат суммы и разности

УО

П32;№818бв,820аб,823,824бг,827в,828в,826а

74

УИНМ

Разложение с помощью формул квадрата

УО

П33;№834,835,838,839авд,840а

75

УЗИМ

Разложение с помощью формул квадрата

УО, МТ

П33;№ 845,878,849,851,879аб

76

УПЗУ

Разложение с помощью формул квадрата

ФО

П33;№902,903,930,931

77

УИНМ

Умножение разности на сумму

УО

П34;№855,857бгезк,861абв,859,

863бг

78

КУ

Умножение разности на сумму

УО, СР

П34;№869бгез,875,874аг,876б

79

УИНМ

Разложение разности квадратов

УО

П35;№885,884бгезкм,886бг,887бг,

889бгезкм

80

КУ

Разложение разности квадратов

УО, СР

П35;№890бгез,892бгез,896,897бг,

899

81

УОСЗ

Обобщающий урок по формулам

ФО

П32-35,задание в тетради

82

КЗУ

Контрольная работа №7

КР

83

УИНМ

Разложение суммы и разности кубов

УО

П36,№906,908,917

84

УЗИМ

Разложение суммы и разности кубов

УО

П36;№910,914,916,930

85

УПЗУ

Разложение суммы и разности кубов

СР

П36, задание в тетради

86

УИНМ

Преобразование целого выражения в многочлен

УО

П37;№919б,920,927б,928а

87

УЗИМ

Преобразование целого выражения в многочлен

ФО

П37;№921б,924,926,929б

88

УПЗУ

Преобразование целого выражения в многочлен

СР

П37, задание в тетради

89

УИНМ

Применение различных способов для разложения

УО

П38;№936,938,941,954а

91

УЗИМ

Применение различных способов для разложения

УО

П38;№945,947,954б,975а-г

92

УПЗУ

Применение различных способов для разложения

СР

П38, задание в тетради

93

УОСЗ

Обобщающий урок по подготовке к к/р

ФО

задание в тетради

94

КЗУ

Контрольная работа №8

КР

Системы линейных уравнений

 ( 15 часов)

95

УИНМ

Линейное уравнение с двумя переменными

УО

П40;№1027,1028,1030,1031,1033

96

УИНМ

График линейного уравнения

УО

П41;№1046,1049,1054а

97

УЗИМ

График линейного уравнения

УО, СР

П41;№1050бвг,1055аб,1054б

98

УИНМ

Системы линейных уравнений с двумя переменными

П42;№1060бг,1062бве,1063а

99

УИНМ

Способ подстановки.

УО

П43;№1068б,1069авд,1071вг,1073б

100

УЗИМ

Способ подстановки.

УО

П43;№1075б,1076аб,1077вг

101

УПЗУ

Способ подстановки.

СР

П43, задание в тетради

102

УИНМ

Способ сложения.

П44;№1082бг,1084бг,1087бв,1089

103

УИНМ

Способ сложения

УО

П44;№1085ав,1086вг,1087в,1092б,

1093в

104

УПЗУ

Способ сложения

СР

П44; задание в тетради

105

УИНМ

Решение задач с помощью систем  уравнений.

П45;№1099,1101,1114

                                 4 четверть

106

УПЗУ

Решение задач с помощью систем уравнений

УО

П45;№1111,1113,1087г,1095ав

107

УПЗУ

Решение задач с помощью систем уравнений

СР

задание в тетради

108

УОСЗ

Обобщающий урок по системам линейных уравнений

ФО

П40-45; задание в тетради

109

КЗУ

Контрольная работа №9

КР

Элементы статистики и теории вероятностей ( 15 часов)

110

УИНМ

Статистические данные в таблицах

Поиск информации в таблицах

УО

П1, 2 задание в тетради

111

УИНМ

Вычисления в таблицах

УО

П3, 4 задание в тетради

112

УИНМ

Таблицы с результатами измерений и подсчётов.

Самостоятельная работа по теме «Таблицы»

СР

П5, 6 задание в тетради

113

УИНМ

Столбиковая диаграмма

УО

П7, задание в тетради

114

УИНМ

Круговая диаграмма

УО

П8, задание в тетради

115

УИНМ

Диаграмма рассеивания.

Самостоятельная работа по теме «Диаграммы»

СР

П9, задание в тетради

116

УИНМ

Среднее значение

СР

П10 задание в тетради

117

УИНМ

Медиана.

СР

П11 задание в тетради

118

УИНМ

Наибольшее и наименьшее значение. Размах

СР

П12, 13 задание в тетради

119

УИНМ

Отклонения и дисперсия

ФО

П13, 14 задание в тетради

120

УПЗУ

Отклонения и дисперсия

СР

П13,14 задание в тетради

121

УИНМ

Примеры случайной изменчивости

Рост человека.

Самостоятельная работа по теме «Разброс и дисперсия».

СР

П17,18 задание в тетради

122

УИНМ

Случайные события. Вероятности и частоты

УО

П20, 21 задание в тетради

123

УИНМ

Монета и игральная кость в теории вероятностей

УО

П22 задание в тетради

124

КЗУ

Рубежный контроль по статистике и теор.вер. (Статград)

КР

125-134

Итоговое повторение по алгебре

Задание в тетради

135-136

КЗУ

Итоговая контрольная работа по алгебре

КР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...