Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Фомина Юлия Сергеевна

Рабочая программа по алгебре для 8 класса 3,5 часа в неделю, автор учебника Макарычев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_alg_8_kl_119ch.doc830 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

8  класс

2016- 2017  учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011 г.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013г.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

На изучение предмета отводится 3,5ч часа в неделю, итого 119 часа за учебный год. 

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цели обучения

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Задачи обучения.

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Содержание курса обучения

Повторение курса алгебры 7 класса

 Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

Рациональные дроби.

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =. 

Квадратные корни.

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у=, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются  алгоритмы  решения  неполных  квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а  0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.  В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

Повторение. Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по алгебре.

В результате изучения алгебры учащиеся должны

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

                                                                                                 

Учебный план.

Тема

Количество часов

1.

Повторение.

2

2.

Рациональные дроби.

23

3.

Квадратные корни.

19

4.

Квадратные уравнения.

21

5.

Неравенства.

20

6.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

7.

Повторение.

23

Итого

119

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по алгебре 8  класс

к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» (М.: Просвещение)

(3,5 часа в неделю, всего 119 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип урока

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБУЧЕНИЯ

Вид контроля

Дата проведения урока

предметные

метапредметные

план

факт

Повторение – 2 часа

1

Повторение. Многочлены.

1

Урок повторения, обобщения и системат-и знаний

Повторить

действия с обыкновенными

дробями,

действия с многочленами, формулы сокращенного умножения.

Формирование мотива,

        реализующего

потребность в  социально значимой и социально-оцениваемой деятельности умение слушать и вступать в диалог.

Умение выражать

свои мысли полно и

точно;

Фронтальный контроль

01.09

2

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

Урок повторения, обобщения и системат-и знаний

самоконтроль,

самоанализ

02.09

Глава I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ – 23 часа

3

Рациональные выражения

1

Урок ознакомления с новым материалом

.

Ввести понятие

рациональной

дроби, научить

находить область

определения

рациональной

дроби; воспитывать

внимание

Выработать

алгоритм

сложения дробей

с одинаковыми

знаменателями;

развивать интерес к

предмету

Выработать

алгоритм умножения

дробей;

развивать

математическую

речь.

Познакомить с

примером

дробно-рациональной

функции,

научить строить

график функции;

Проверить

знания, умения,

навыки;

воспитывать

ответственное

Регулятивные: 

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

Взаимный контроль

05.09

4

Рациональные выражения.

1

Урок закрепления изученного

Фронтальный контроль

06.09

5

Основное свойство дроби.              

1

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимный контроль

08.09

Фронтальный опрос, самоанализ, самоконтроль

09.09

6

Сокращение дробей.

1

Урок применения знаний

Фронтальный контроль

12.09

7

Сокращение дробей.

1

Урок закрепления изученного

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Комбинированный урок.

Взаимный контроль

13.09

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос, самоанализ, самоконтроль

15.09

Фронтальный опрос, самоанализ, самоконтроль

16.09

10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Урок закрепления изученного

Взаимный контроль

19.09

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок закрепления изученного

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок закрепления изученного

Фронтальный опрос, самоанализ, самоконтроль

20.09

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок повторения, обобщения и систе-и знаний

Фронтальный опрос, самоанализ, самоконтроль

22.09

14

Контрольная работа №1 «Сложение и  вычитание рациональных  дробей»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

23.09

15

                                  Умножение дробей.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимный контроль

26.09

Фронтальный контроль

27.09

16

Возведение дроби в степень.

1

Урок закрепления изученного

17

Возведение дроби в степень.

1

Урок закрепления изученного

Взаимный контроль

29.09

Фронтальный контроль

30.09

18

Деление дробей.

1

Урок ознакомления с новым материалом

19

Деление дробей.

1

Урок закрепления изученного

Взаимный контроль

Самоконтроль

03.10

20

Преобразование рациональных выражений.

1

Урок Комбинированный

Фронтальный контроль

Фронтальный опрос, самоанализ, самоконтроль

04.10

06.10

21

Преобразование рациональных выражений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Групповой контроль

07.10

22

Преобразование рациональных выражений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

23

Функция    и ее график.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимный контроль

Самоконтроль

10.10

24

Функция    и ее график.

1

Урок закрепления изученного

Фронтальный контроль

11.10

25

Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

13.10

Глава II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ – 24 часов

26

Рациональные числа

1

Комбинированный урок

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем.

Формулировать определение квадратного корня из числа. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений, Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул. Использовать график функции  для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней.

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа;  изображать числа точками координатной прямой.

Описывать множество действительных чисел.

Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику

Регулятивные: 

различать способ и результат действия.

Познавательные: 

владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

умение слушать и

вступать в диалог,

Умение выражать

свои мысли полно и

точно;

Взаимный контроль

14.10

27

Иррациональные числа

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

17.10

28

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

18.10

29

Уравнение  

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

20.10

30

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос Индив-я работа у доски

21.10

31

Функция   

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

24.10

32

Функция   

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос Индив-я работа у доски

25.10

33

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

Комбинированный урок

 

Фронтальный контроль

27.10

34

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос Индив-я работа у доски

28.10

35

Квадратный корень из степени

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

самоанализ, самоконтроль

10.11

36

Контрольная работа № 3 «Свойства квадратного корня»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

11.11

37

Вынесение множителя  за знак корня.

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

14.11

38

Внесение множителя под знак корня

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

15.11

39

Вынесение множителя  из под знака корня. Внесение множителя под знак корня

1

Урок закрепления изученного

17.11

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

Фронтальный контроль

18.11

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Урок обобщения и систематизация ЗУН

Фронтальный контроль

21.11

42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Урок обобщения и систематизация ЗУН

Фронтальный контроль

22.11

43

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Урок обобщения и систематизация ЗУН

Фронтальный контроль

24.11

 44

Контрольная работа № 4 «Свойства квадратных корней»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

25.11

Глава III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ – 26 часов

45

Неполные квадратные уравнения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимный контроль

28.11

46

Неполные квадратные уравнения.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос Индив-я работа у доски

29.11

47

Выделение полного квадрата.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос Индив-я работа у доски

01.12

48

Формула корней квадратного уравнения.

   1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

02.12

Распознавать квадратные уравнения, целые и дробные уравнения.

Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения.

Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

Регулятивные: 

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

49

Формула корней  с четным коэффициентом.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос Индив-я работа у доски

05.12

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

Фронтальный контроль

06.12

51

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Урок закрепления изученного

Самоконтроль

08.12

52

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Урок закрепления изученного

Взаимный контроль

Фронтальный контроль

09.12

53

Теорема Виета

1

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимный контроль

12.12

54

Теорема Виета

1

Урок закрепления изученного

Фронтальный контроль

13.12

55

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

15.12

56

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Комбинированный урок

Фронтальный контроль

16.12

57

Решение дробных

рациональных уравнений.

1

1

Урок закрепления изученного

Взаимный контроль

Фронтальный контроль

19.12

Фронтальный опрос Индив-я работа у доски

20.12

58

 

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок применения знаний и умений

59

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос

Индив-я работа у доски

22.12

Фронтальный опрос

самоанализ, самоконтроль

23.12

60

Решение дробных рациональных уравнений

1

Урок применения знаний и умений

61

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Комбинированный урок

Фронтальный контроль

26.12

62

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос

самоанализ, самоконтроль

27.12

63

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос

Индив-я работа у доски

13.01

64

Решение уравнений и задач.

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

самоанализ, самоконтроль

16.01

65

Контрольная работа № 6 «Дробные  рациональные уравнения»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

18.01

Глава IV. НЕРАВЕНСТВА – 21 часов

66

Числовые неравенства

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств при решении задач. Распознавать линейные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, простейшие неравенства с модулем. Решать неравенства на основе графических представлений

Ввести новые понятия;

Регулятивные: 

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Познавательные: 

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

формирование

адекватной

позитивной

осознанной

самооценки

и

самопринятия развитие

познавательных

интересов,

учебных

мотивов

 умение слушать и

вступать в диалог,

Умение выражать

свои мысли полно и

точно;

Взаимный контроль

20.01

67

Числовые неравенства

1

Урок закрепления изученного

самоанализ, самоконтроль

23.01

68

Свойства числовых неравенств

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

25.01

69

Свойства числовых неравенств

1

Комбинированный урок

Комбинированный урок

27.01

70

Сложение  и умножение числовых неравенств

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

30.01

71

 Сложение и         умножение числовых неравенств.

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

01.02

72

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Фронтальный контроль

03.02

73

Погрешность и точность приближения

1

Комбинированный урок

самоанализ, самоконтроль

06.02

74

Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

08.02

75

Пересечение и объединение множеств

1

Комбинированный урок

самоанализ, самоконтроль

10.02

76

Числовые промежутки

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

13.02

77

Числовые промежутки

1

Урок закрепления изученного

самоанализ, самоконтроль

15.02

78

Решение неравенств с одной переменной.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Индив-я работа у доски

17.02

Фронтальный контроль

20.02

79

Решение неравенств с одной переменной.

1

Урок закрепления изученного

Индив-я работа у доски

Фронтальный опрос

Индив-я работа у доски

22.02

27.02

80

Решение неравенств с одной переменной.

1

Урок закрепления изученного

81

Решение неравенств с одной переменной.

1

Урок закрепления изученного

82

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный контроль

01.03

 

83

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Урок закрепления изученного

Взаимный контроль

Самоконтроль

03.03

84

Неравенства с одной переменной и их системы»

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Фронтальный контроль

06.03

85

Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

07.03

Глава V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ – 11 часов

86

 Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

1

Урок ознакомления с новым материалом

Комбинированный урок

Ввести новые понятия,

Научить вычислять

значения

выражения, содержащего

степень

Познакомить с новой записью чисел,

Научить записывать числа в

 стандартном виде;

расширять  кругозор.

Регулятивные: 

различать способ и результат действия.

Познавательные: 

владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

умение слушать и

вступать в диалог,

Умение выражать

свои мысли полно и

точно;

Взаимный контроль

Групповой контроль

10.03

13.03

87

Определение степени с целым отрицательным показателем

88

Свойства степени с целым показателем

1

Урок применения знаний

Взаимный контроль

15.03

89

Свойства степени с целым показателем

1

Комбинированный урок

Фронтальный контроль

17.03

90

Стандартный вид числа

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

20.03

91

 Стандартный вид числа

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Самоконтроль

22.03

92

Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

24.03

93

Сбор и группировка статистических данных

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

03.04

94

Сбор и группировка статистических данных

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Индив-я работа у доски

05.04

95

Наглядное представление статистической информации.

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

Самоконтроль

07.04

Взаимный контроль

10.04

96

Наглядное представление статистической информации.

1

Комбинированный урок.

Повторение – 25часа

97

Повторение. Свойство арифметического квадратного корня.

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Обобщить

изученный

материал,

воспитывать

ответственное

отношение,  расширять  кругозор.

Регулятивные: 

различать способ и результат действия.

Познавательные: 

владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

умение слушать и

вступать в диалог,

Умение выражать

свои мысли полно и

точно;

Фронтальный контроль

12.04

98

Повторение. Вынесение множителя  за знак корня.

Внесение множителя под знак корня

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Взаимный контроль

Самоконтроль

14.04

99

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Взаимный контроль

17.04

100

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Фронтальный контроль

19.04

101

Неполные квадратные уравнения.

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Взаимный контроль

21.04

102

Формула корней квадратного уравнения

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Взаимный контроль

Самоконтроль

24.04

103

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

26.04

104

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Взаимный контроль

28.04

105

Теорем Виета.

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Взаимный контроль

Самоконтроль

03.05

106

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Фронтальный опрос

Индив-я работа у доски

05.05

107

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Взаимный контроль

Самоконтроль

08.05

108

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Взаимный контроль

Самоконтроль

10.05

109

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Фронтальный опрос

Индив-я работа у доски

12.05

110

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Индивидуальный контроль

15.05

111

Свойства числовых неравенств..

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Взаимный контроль

Самоконтроль

17.05

112

Сложение  и умножение числовых неравенств.

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Взаимный контроль

Самоконтроль

19.05

113

Решение неравенств с одной переменной

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Взаимный контроль

Самоконтроль

22.05

114

Решение неравенств с одной переменной

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Взаимный контроль

Самоконтроль

24.05

115

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Взаимный контроль

Самоконтроль

26.05

116

Решение систем неравенств одной переменной.

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Взаимный контроль

Самоконтроль

18.05

117

Итоговая контрольная работа.

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Индивидуальный контроль

22.05

118

Работа над ошибками.

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Взаимный контроль

Самоконтроль

24.05

Взаимный контроль

Самоконтроль

25.05

119

Систематизация

изученного материала.

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Литература:

  1. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2012.
  2. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.
  3. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М. : Илекса, 2013.
  5. Рабочая тетрадь. Алгебра 8 класс.Часть1,2.Москва ,«Просвещение» ,2014
  6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс / Сост. Л. Ю. Бабушкина. – М.: ВАКО, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...