Решение текстовых задач в ОГЭ 2016
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему

Суровцева Евгения Ивановна

Презентация к семинару для учителей города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar._reshenie_tekstovyh_zadach_v_oge_2016.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение текстовых задач ОГЭ 2016 Суровцева Е.И . учитель математики МАОУ « Ухтинский технический лицей им . Г.В.Рассохина » г.Ухта

Слайд 2

Структура экзаменационной работы 1 часть 2 часть Всего Модуль «Алгебра» 8 3 11 Модуль «Геометрия» 5 3 8 Модуль «Реальная математика» 7

Слайд 3

Задания второй части: 21(алгебра), 24 ( геометрия) немногим превышают обязательный уровень ; 22 (алгебра ), 25 (геометрия ) более высокого уровня 23(алгебра ), 26 (геометрия) требуют высокого уровня математического развития

Слайд 4

Тематическая принадлежность заданий: № 21 – упрощение алгебраических выражений, решение уравнений, решение систем уравнений, № 22 – решение текстовой задачи, № 23 – построение графика функции, № 24 – геометрическая задача на вычисление, № 25 – геометрическая задача на доказательство, № 26 – геометрическая задача высокого уровня сложности.

Слайд 5

Шкала перевода в школьную отметку в 2016 году Отметка по пятибальной шкале 2 3 4 5 Суммарный балл за работу в целом 0 – 7 8 – 14 15 – 21 22 – 32

Слайд 6

Результаты выполнения задания № 21 Результаты выполнения задания № 22 Результаты выполнения задания № 23 показатели Полностью выполнили задание Частично выполнили задание Не выполнили задание Доля в % 8,85% 3,36% 87,79% показатели Полностью выполнили задание Частично выполнили задание Не выполнили задание Доля в % 3,38% 2,25% 94,38 % показатели Полностью выполнили задание Частично выполнили задание Не выполнили задание Доля в % 8,75 % 2,82% 88,43%

Слайд 7

Результаты выполнения задания № 24 Результаты выполнения задания № 25 Результаты выполнения задания № 26 показатели Полностью выполнили задание Частично выполнили задание Не выполнили задание Доля в % 3,22% 2,07% 94,7% показатели Полностью выполнили задание Частично выполнили задание Не выполнили задание Доля в % 9,08% 1,12% 89,8 % показатели Полностью выполнили задание Частично выполнили задание Не выполнили задание Доля в % 0,22% 0,06% 99,72%

Слайд 8

Основные ошибки

Слайд 9

Особое внимание Умение читать и верно понимать условие задачи; Решать практические задачи; Выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями.

Слайд 10

Внедрить в постоянную практику

Слайд 11

Подходы к оцениванию Решение математически грамотное и полное Должен быть понятен ход рассуждения Оформление произвольное

Слайд 12

Решения и критерии оценивания второй части экзаменационной работы

Слайд 13

Решения и критерии оценивания второй части экзаменационной работы

Слайд 14

Решения и критерии оценивания второй части экзаменационной работы

Слайд 20

Пример оценивания задания 22 Игорь и Паша могут покрасить забор за 14 часов, Паша и Володя – за 15 часов, а Володя и Игорь за 30 часов. За какое время покрася забор мальчики, работая втроем? Ответ дайте в минутах

Слайд 29

Типы задач № 22 Процентные доли веществ в смеси Подсчет средней скорости Движение по дороге Встречное движение по дороге Движение с опережением по дороге Движение по реке Совместная работа Доли или проценты

Слайд 30

Смешав 70%-й и 60%-й растворы кислоты и добавив 2 кг чистой воды, получили 50 %-й раствор кислоты. Если бы вместо 2 кг воды добавили 2 кг 90%- го раствора той же кислоты, то получили бы 70%-й раствор кислоты. Сколько килограммов 70%- го раствора использовали для получения смеси?

Слайд 32

Рыболов в 5 часов утра отправился на моторной лодке к затону, удаленному от пристани на 6 км вверх по реке. Там он в течении 3 часов ловил рыбу, после чего отправился обратно и вернулся на пристань в 10 часов утра. Найдите скорость течения реки, если известно, что собственная скорость лодки была постоянна во время всего пути и равна 8 км/ч. Ответ 4 км/ч

Слайд 33

Из А в В одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 16 км/ч, а вторую половину пути проехал со скоростью 96 км/ч, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля, если известно, что она больше 60 км/ч. Ответ: 64 км/ч.

Слайд 34

По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда. Скорость пассажирского поезда равна 80 км/ч, и, догнав товарный поезд, он прошёл мимо него за 90 секунд. Найдите скорость товарного поезда, если его длина составляет 600 метров, а длина пассажирского поезда составляет 300 метров. Ответ 44 км/ч.

Слайд 35

Первая труба наполняет резервуар на 16 минут дольше, чем вторая. Обе трубы вместе наполняют этот же резервуар за 15 минут. За сколько минут наполняет этот резервуар первая труба? Ответ: 40 Сережа и Дима красят забор за 14 часов. Сережа и Костя красят этот же забор за 15 часов, а Костя и Дима -- за 35 часов. За сколько часов мальчики покрасят забор, работая втроем? Ответ: 12

Слайд 36

Два сплава, из которых первый содержит 40% , а второй содержит 60% никеля, сплавили друг с другом, получив 200 кг сплава, содержащего 55% никеля. Сколько килограммов составляла масса первого сплава? Ответ: 50

Слайд 37

Сразу после сбора урожая процентное содержание воды в бананах составляет 75%. После их перевозки процентное содержание воды в них становится равным 70%. Сколько килограммов бананов надо приобрести, чтобы после перевозки осталось 2500 кг бананов? Ответ: 3000 кг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"

Сборник  предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Решение текстовых задач: задач на смеси, сплавы и растворы при подготовке к ГИА по математике. ( рекомендации учащимся)

Решение задач на смеси, сплавы, растворы требует определенной теоретической базы.Это различные определения, такие как концентрация, процентное содержание и др., а также и всевозможные допущения, напри...

Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.

Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...

Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений

Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений...

Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ

Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на  формирование у обучающихся  понятия расходы, п...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...