Увидеть функцию
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Елена Михайловна

План-конспект урока "Решение неравенств функционально-графическим методом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

     ИТОГОВАЯ РАБОТА

Решение неравенств

функционально-графическим методом

Примерное планирование учебного времени

Тема

Количество уроков

Использование основных свойств функций (область определения, монотонность, ограниченность) при решении неравенств

4

Использование непрерывности функции. Рационализация неравенств

4

Проверочная работа

2

План-конспект урока № 3

Тема:  «Увидеть функцию»

Цели урока: формирование умений анализировать, обобщать, переносить знания в новую ситуацию, развитие логического мышления, активизация познавательной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент. 

II. Актуализация опорных знаний.

Решить неравенства устно.

1.  

2.

3.  

4.  

5.

6.

7.

III. 1) Предлагается записать и обдумать решение неравенства:

 

2) Обсуждается способ «увидеть функцию», с которым знакомились при решении нестандартных уравнений.

3) Предлагается следующее неравенство, в котором применение рассмотренного способа рассуждений не так очевидно, как в предыдущем.

IV. Подведение итогов. Вывод: при решении неравенств могут быть использованы функционально-графические методы так же, как и при решении уравнений.

 Проверочная работа.

Решить неравенства.

1.

Ответ: 2.

2.   .

Ответ:

3.  

Ответ: решений нет.

4.

Ответ:

5.

Ответ: (0; 2).

Анализ результатов 

Уроки способствуют развитию таких качеств, как сообразительность, интуиция, логическая культура, позволяют набраться опыта в решении неравенств нестандартными методами, призваны помочь психологически настроиться на то, что задания могут быть предъявлены в необычной форме.

Ученики, проработавшие материал,

1) умеют анализировать компоненты уравнения с функциональной точки зрения;

2) умеют применять свойства функций для решения  неравенств;

3) имеют представление о том, как конструируют неравенств;

4) имеют представление о внешне стандартных неравенствах, решение которых требует особых методов.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Задание

Справились

№1

100%

№2

100%

№3

100%

№4

20%

№5

60%

В дальнейшем планирую включать задания на решение уравнений и неравенств функционально-графическими методами в самостоятельные и проверочные работы обобщающего характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "И ты увидишь, мир прекрасен.."

Урок составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного  общего образования. Согласно действующему Базисн...

Литературно-музыкальная композиция на тему: " Сотри случайные черты- и ты увидишь: мир прекрасен!"

Литературно-музыкальная  композиция о   красоте  России,  о  том,  что  нужно беречь  эту  красоту. Здесь  подобраны   хорошие  ст...

Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?

Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства.  3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...

урок экологии 9 класс «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»

Урок экологии в 9 –бТема:  «Как  жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»Эпиграф: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»....

Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?

Формирование здорового образа жизни как необходимой ценности....

Тематический классный час "Увидеть, чтобы понять..." Памяти детей - жертв Холокоста посвящается.

В связи с приближающимся праздником Великой Победы мы вспоминаем имена героев, которые защищали нашу Родину на фронте и в тылу, вспоминаем тех, кто погиб, заплатив ценою своей жизни за наш мир и свобо...

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций.  Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....