Методическая разработка урока, презентация "Цилиндр, конус, шар"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Громыко Наталья Геннадьевна

Презентация для старшеклассников в помощь

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Степень с рациональным показателем. Степенная функция.

Слайд 2

обобщить и систематизировать знания по данной теме; проверить умения применять свойства степеней с рациональным показателем на практике ; развитие мыслительной деятельности – умения анализировать, обобщать; формирование интереса к предмету ; Цели урока:

Слайд 3

Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь. Ломоносов М. В.

Слайд 4

Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по математике демоверсии 2010г.

Слайд 5

Находить значение степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включая степени; строить графики изученных функций; находить производные элементарных функций; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций. Требования к уровню подготовки выпускников по математике демоверсии 2010 г. по теме «Степень с рациональным показателем. Степенная функция»

Слайд 6

Определение степени с рациональным показателем Если - обыкновенная дробь ( q ≠ 1) и a ≥ 0 ,то под понимают , т.е. = Если - обыкновенная дробь ( q ≠ 1) и a > 0,то под понимают : =

Слайд 7

Вычислите: а) б) в) г) д ) : е) ж) з )

Слайд 8

Если а>0, b > 0 , s и t – произвольные рациональные числа, то: Свойства степени

Слайд 9

Назовите корень уравнения: а) х ⁶ = 729; б) = 5; в) 2х³ + 5 = 49; г) = 3; д ) = 3.

Слайд 10

Если х > 0 и r – любое рациональное число, то производная степенной функции y= вычисляется по формуле: Теорема

Слайд 11

Найдите производную функции: а) у = х ⁶ ; б) у = ; в) у = ; г) у = х ² · .

Слайд 12

х у 0 1 -1 1 х у 0 -1 1 1 2 х у 0 1 1 3 х у 0 1 1 4 х у 0 1 1 5 х у 0 1 1 6 х у 0 1 1 7 у=х -0,7 у=х 7 у=х 8 у=х -6 у=х -7 у=х 1,8 у=х 0,6

Слайд 13

1.Вычислите: 5¹¹ · : ; 2.Найдите производную функции у = в точке х ₀ = 16. Группа А

Слайд 14

1.Решить уравнение : . 2. Найдите наименьшее значение функции (2х + 1) на промежутке . Группы В и С

Слайд 15

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Объем прямоугольного параллелепипеда (решение задач)

Слайд 2

№1 С А В С D А 1 В 1 С 1 D 1 2 4 5 V = ? 40

Слайд 3

№2 С А В С D А 1 В 1 С 1 D 1 5 6 4 V = ? 72

Слайд 4

№3 А В С А 1 В 1 С 1 S ABC = 30 AA 1 = 5 V = ?

Слайд 5

Самостоятельная работа Вариант 1 1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 2,5 см, 5 см, 5 см. а) Найдите объем параллелепипеда. б) Найдите ребро куба, объем которого в 2 раза больше объема данного параллелепипеда. 2.Найдите объем прямой призмы АВСА 1 В 1 С 1 ,если < АСВ = 90 º , <ВАС = 30 º , АВ = а, СВ = ВВ 1 Вариант 2 1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 2см, 6 см, 6 см. а) Найдите объем параллелепипеда. б) Найдите ребро куба, объем которого в 3 раза больше объема данного параллелепипеда. 2.Найдите объем прямой призмы АВСА 1 В 1 С 1 ,если < АСВ = 90 º , АВ = ВВ 1 = а, АС = СВ

Слайд 6

Домашнее задание Вариант 1 – п.65 Вариант 2 – п. 66 №656


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Объем прямоугольного параллелепипеда (решение задач)

Слайд 2

№1 С А В С D А 1 В 1 С 1 D 1 2 4 5 V = ? 40

Слайд 3

№2 С А В С D А 1 В 1 С 1 D 1 5 6 4 V = ? 72

Слайд 4

№3 А В С А 1 В 1 С 1 S ABC = 30 AA 1 = 5 V = ?

Слайд 5

Самостоятельная работа Вариант 1 1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 2,5 см, 5 см, 5 см. а) Найдите объем параллелепипеда. б) Найдите ребро куба, объем которого в 2 раза больше объема данного параллелепипеда. 2.Найдите объем прямой призмы АВСА 1 В 1 С 1 ,если < АСВ = 90 º , <ВАС = 30 º , АВ = а, СВ = ВВ 1 Вариант 2 1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 2см, 6 см, 6 см. а) Найдите объем параллелепипеда. б) Найдите ребро куба, объем которого в 3 раза больше объема данного параллелепипеда. 2.Найдите объем прямой призмы АВСА 1 В 1 С 1 ,если < АСВ = 90 º , АВ = ВВ 1 = а, АС = СВ

Слайд 6

Домашнее задание Вариант 1 – п.65 Вариант 2 – п. 66 №656


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый признак подобия треугольников

Слайд 2

Какие треугольники называются подобными? Каким свойством обладает биссектриса треугольника?

Слайд 3

№1 А В С D 5 10 10 ? BD - биссектриса

Слайд 4

№2 А В С D 2 6 1 5 ? BD - биссектриса

Слайд 5

Что можно сказать об отношении площадей подобных треугольников? S = 100 S 1 = 4 k = 5 ?

Слайд 6

Чему равно отношение площадей таких треугольников? А В С А 1 В 1 С 1

Слайд 7

Первый признак подобия треугольников

Слайд 8

Теорема Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

Слайд 9

А В С А 1 В 1 С 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цели урока Обобщение и систематизация знания по данной теме. Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы. Формирование навыков построения графиков тригонометрических функций. Формирование логического и алгоритмического мышления Формирование интереса к предмету Развитие познавательной активности

Слайд 4

Алгоритм построения графика функции y=mf(x) Если m>0 Если m<0 Построить график функции y=f(x) Осуществить его растяжение от оси х с коэффициентом m , если m>1 Осуществить его сжатие к оси х с коэффициентом 1/ m ,если 01 Осуществить его сжатие к оси х с коэффициентом 1/ lml ,если 0< lml <1 Подвергнуть график преобразованию симметрии относительно оси х

Слайд 5

Вопрос: Что вы можете сказать о нулях функции y=f(x) при таком преобразованиии ?

Слайд 6

Подберите коэффициенты a и b так, чтобы на данном рисунке был изображен график функции y=asinx+b или y=acosx+b А

Слайд 7

Подберите коэффициенты a и b так, чтобы на данном рисунке был изображен график функции y=asinx+b или y=acosx+b Б

Слайд 8

Подберите коэффициенты a и b так, чтобы на данном рисунке был изображен график функции y=asin ( x+b ) или y=acos ( x+b ) В

Слайд 9

Подберите коэффициенты a и b так, чтобы на данном рисунке был изображен график функции y=asin ( x+b ) или y=acos ( x+b ) Г

Слайд 10

Алгоритм построения графика функции y=f(kx) Если k>0 Если k<0 Построить график функции y=f(x) Осуществить его сжатие к оси у с коэффициентом k , если k>1 Осуществить его растяжение от оси y с коэффициентом 1/ k ,если 01 Осуществить его растяжение от оси y с коэффициентом 1/ lkl ,если 0< lkl <1 Подвергнуть график преобразованию симметрии относительно оси y

Слайд 11

Вопрос: Что вы можете сказать о точке пересечения графика функции y=f(x) с осью у при таком преобразованиии ?

Слайд 12

Подберите коэффициенты a , b и c так, чтобы на данном рисунке был изображен график функции y=asinbx+c или y=acosbx+c Д

Слайд 13

Подберите коэффициенты a , b и c так, чтобы на данном рисунке был изображен график функции y=asinbx+c или y=acosbx+c Е

Слайд 14

Составьте алгоритмы построения графиков функций Вариант 1 Вариант 2 Составьте алгоритмы построения графиков функций: 1) y=3sinx 2) y= - 1/3cosx – 1 3 ) y= - 4cos(3x – π /2) Составьте алгоритмы построения графиков функций: 1) y= - 1/2cosx 2) y=4sin(x – π /6) 3) y=1/2sin(x/2 + π /3)

Слайд 15

Проверьте: Вариант 1 Вариант 2 1) y=3sin х Построить график функции y=sinx Осуществить растяжение от оси х с коэффициентом 3 2) y=-1/3cosx-1 Построить график функции y=cosx Осуществить c жатие к оси х с коэффициентом 3 Подвергнуть график преобразованию симметрии относительно оси х Осуществить сдвиг вдоль оси у на 1 единицу масштаба вниз 1) y=-1/2cosx Построить график функции y=cosx Осуществить c жатие к оси х с коэффициентом 2 Подвергнуть график преобразованию симметрии относительно оси х 2) y=4sin(x- π /6) Построить график функции y=sinx Осуществить сдвиг вдоль оси x на π /6 единиц масштаба вправо Осуществить растяжение от оси х с коэффициентом 4

Слайд 16

Самостоятельная работа Вариант 1 (работа в тетрадях) Вариант 2 (работа за компьютером) 1.Постройте график функции: y=2sin(x+ π /3) . По графику найдите: а) область значений функции; б)промежутки монотонности функции. 2.Постройте график функции: y=cos2x+3 1.Постройте график функции: y= - 3sin2x По графику найдите: а) область значений функции; 2.Постройте график функции: y=4cos2x-1 3 .Постройте график функции: y=3sinlxl

Слайд 17

Самостоятельная работа Вариант 1 (работа за компьютером) Вариант 2 (работа в тетрадях) 1.Постройте график функции: y= 3cosx-2 По графику найдите: а) область значений функции; 2.Постройте график функции: y= -sinx/2+1 3 .Постройте график функции: y=2lcosxl 1.Постройте график функции: y=1/2cos(x- π /6) 2.Постройте график функции: y= -sinx/2-2 По графику найдите: а) область значений функции; б)промежутки монотонности функции.

Слайд 18

Итоги урока Повторили алгоритмы построения графиков функций Составляли алгоритмы построения графиков и строили графики тригонометрических функций Проверили свои знания по данной теме, оценивая свою работу на каждом этапе урока

Слайд 19

Домашнее задание: № 17.8(б), №17.9(г), №18.7(в), №19.4(г)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цилиндр, конус, шар Журавлева Елена Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ №13 г. Пугачева

Слайд 2

№1 Дано: цилиндр, АВ 1 =16см, < В 1 АВ = 30 º Найти: h, R осн А 1 В 1 А В 30 º

Слайд 3

№2 Дано: цилиндр, АВС D – квадрат, А D = 12 см Найти: S ABCD ,S б.п. С D А В 12

Слайд 4

№3 Дано: конус,

Слайд 5

№4 Дано: конус, SO=16 см, SO 1 = 4см, R осн =ОВ=20см Найти: S сеч S A B O A 1 B 1 O 1

Слайд 6

№5 Дано: шар, R – радиус шара, <ОАО1= β Найти: S сеч О О 1 А β R


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока ИЗО «Составление композиции с использованием сочетания конусов и цилиндров» Использование индивидуальной образовательной траектории

Методическая разработка урока ИЗО в 7 классеБлок-схема  составления заданий для отработки УД Использование  индивидуальной образовательной траекторииТема: «Составление композиции с исп...

Разработка урока "Цилиндр, конус, шар"

обобщение и систематизация знаний опонятиях объёма и площади поверхности тел вращения...

Методическая разработка урока математики на тему «Тела вращения: цилиндр, конус, шар»

Методическая разработка урока математики на тему "Тела вращения: цилиндр, конкс, шар" предназначена для студентов СПО, социально-экономического профиля, 1 курс...