Интегрированное мероприятие: математика + физика для учащихся 7–8-х классов «Физико-математическое кафе “ФИЗМАТ»
методическая разработка по алгебре (7, 8 класс) на тему

Зенькова Светлана Александровна

Внеклассная игра для 7-8 классов сописанием игры и приложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_meropriyatie_7_-_8_klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное мероприятие: математика + физика

для учащихся 7–8-х классов

«Физико-математическое кафе “ФИЗМАТ»

учитель: Зенькова С.А.

школа №625  

Санкт-Петербург

 2016

Интегрированное мероприятие:

математика + физика

для учащихся 7–8-х классов

учитель : Зенькова С.А.

Физико-математическое кафе “ФИЗМАТ”

Цель: развитие умственной, познавательной и творческой деятельности учащихся .Учебно-воспитательные задачи: 

  1. Привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать любознательность учащихся;
  2. Развитие интереса к занятиям физикой, математикой;
  3. Развитие культуры умственного труда;
  4. Научить учащихся отстаивать свои убеждения и вырабатывать общую позицию при ответе, прислушиваться к мнению друг друга;
  5. Выработать у учащихся умения отвечать на нестандартные вопросы.

Форма занятия: дидактическая игра “ Физико-математическое кафе “ФИЗМАТ”.

Оснащение: кабинет, оформленный в стиле кафе со столиками, набор меню и карточек с заданиями, большие часы с секундной стрелкой, табло для фиксации счета, фломастеры, альбомные листы.

Технология игры:

Каждый класс выставляет команду из 5 человек. Жюри составляется из учителей-предметников. В роли официантов выступают учащиеся 9-х классов. За каждым столиком закреплен один официант, в обязанности которого входит раздача меню, принятие от команды заказа, в соответствии с которым выдаются карточки с заданиями, передача выполненного задания жюри для проверки и подведения итогов. Администратор кафе – учитель физики или математики, который знакомит учащихся с правилами игры, следит за регламентом, объявляет итоги и вручает сертификаты и удостоверения. В конце игры проводит рефлексию.

Правила игры: 

  1. Каждая команда должна выбрать по одному первому, второму, третьему и т.д. блюду.
  2. На решение каждого “блюда” отводится определенное время.
  3. Выбрать следующее “блюдо” можно после того, как “съешь” предыдущее.
  4. Выполненное задание (“съеденное блюдо”) отдают официанту, который передает его в жюри.
  5. Жюри проверяет правильность и выставляет счет табло.
  6. В каждой параллели выбирается команда, набравшая наибольшее количество баллов, им вручают сертификаты. Остальные команды получают удостоверения.

План:

1. Организационный момент.

а) регистрация участников;
б) игра “Знакомство” («снежный ком»).

2. Знакомство с меню.

3. Прохождение игры согласно выбранному “меню”.

4. Рефлексия.

5. Подведение итогов и награждение участников.

САЛАТЫ: 

  1. Математический ералаш (считай, смекай, отгадывай).
  2. Обгонялки (решение задач на смекалку).
  3. Винегрет (пословицы с числами, физическими явлениями)

ПЕРВЫЕ БЛЮДА: 

  1. Уха физико-математическая.
  2. Суп харчо (не едал никто).
  3. Музыкальный суп.

ВТОРЫЕ БЛЮДА:

Геометрическое рагу (кроссворд)

НАПИТКИ: 

  1. Компот (представление мира глазами дельфина).
  2. Физико-математический коктейль ( загадки).

ДЕСЕРТ: 

  1. Рефлексия .
  2. Награждение участников.

Рефлексия.

Участникам физико-математического кафе “ФИЗМАТ” предлагается ответить на вопросы анкеты:

  1. ФИО.
  2. Класс.
  3. С каким настроением ты уходишь с мероприятия?
  4. ( нарисуй мордашку)
  5. Что тебе наиболее всего понравилось?
  6. Хотел ли бы ты, чтобы проводились еще такие мероприятия?

Десерт.      Подводятся итоги дидактической игры, участникам вручаются удостоверения, а самым активным участникам вручаются сертификаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Лабораторная работа №6 «Изучение изотермического процесса в газе» 10 класс, физико- математический профиль.

Лабораторная работа №6  «Изучение изотермического процесса в газе» проводиться после изучения газовых законов и является экспериментальной проверкой одного из них (изотермического). Урок по...

программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"

Программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"...

Задачи с параметрами как средство формирования исследовательской компетенции учащихся в классах физико-математического профиля

Разработка методики формирования исследовательской компетенции учащихся в процессе изучения содержательно-методической линии «Задачи с параметрами» в курсе алгебры и начал анализа на примере кла...

«Программа элективного курса по математике для 10 – 11 классов физико-математического профиля « ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ»

«Программа элективного курса по математике для 10 – 11 классов физико-математического профиля « ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ»...

Рабочая программа элективного предмета предмета "Математика на практике" в 10 классе физико - математического профиля на 2014-2015

Данная работа содержит программу элективного предмета "Математика на практике" для 10 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 10-11 классов "Физико-математическое кафе"

Сценарий данного внеклассного мероприятия может быть использован при проведении в школе Недели математики. "Физ-мат кафе" состоит из 6 конкурсов. Они адресованы учащимся старших классов и позволяют пр...