Главные вкладки

    Интегрированное мероприятие: математика + физика для учащихся 7–8-х классов «Физико-математическое кафе “ФИЗМАТ»
    методическая разработка по математике (7, 8 класс) на тему

    Зенькова Светлана Александровна

    Занимательная интегрированная игра по математики и физики для 7-8 классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное мероприятие: математика + физика

    для учащихся 7–8-х классов

    «Физико-математическое кафе “ФИЗМАТ»

    учитель: Зенькова С.А.

    школа №625  

    Санкт-Петербург

     2016

    Интегрированное мероприятие:

    математика + физика

    для учащихся 7–8-х классов

    учитель : Зенькова С.А.

    Физико-математическое кафе “ФИЗМАТ”

    Цель: развитие умственной, познавательной и творческой деятельности учащихся .Учебно-воспитательные задачи: 

    1. Привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать любознательность учащихся;
    2. Развитие интереса к занятиям физикой, математикой;
    3. Развитие культуры умственного труда;
    4. Научить учащихся отстаивать свои убеждения и вырабатывать общую позицию при ответе, прислушиваться к мнению друг друга;
    5. Выработать у учащихся умения отвечать на нестандартные вопросы.

    Форма занятия: дидактическая игра “ Физико-математическое кафе “ФИЗМАТ”.

    Оснащение: кабинет, оформленный в стиле кафе со столиками, набор меню и карточек с заданиями, большие часы с секундной стрелкой, табло для фиксации счета, фломастеры, альбомные листы.

    Технология игры:

    Каждый класс выставляет команду из 5 человек. Жюри составляется из учителей-предметников. В роли официантов выступают учащиеся 9-х классов. За каждым столиком закреплен один официант, в обязанности которого входит раздача меню, принятие от команды заказа, в соответствии с которым выдаются карточки с заданиями, передача выполненного задания жюри для проверки и подведения итогов. Администратор кафе – учитель физики или математики, который знакомит учащихся с правилами игры, следит за регламентом, объявляет итоги и вручает сертификаты и удостоверения. В конце игры проводит рефлексию.

    Правила игры: 

    1. Каждая команда должна выбрать по одному первому, второму, третьему и т.д. блюду.
    2. На решение каждого “блюда” отводится определенное время.
    3. Выбрать следующее “блюдо” можно после того, как “съешь” предыдущее.
    4. Выполненное задание (“съеденное блюдо”) отдают официанту, который передает его в жюри.
    5. Жюри проверяет правильность и выставляет счет табло.
    6. В каждой параллели выбирается команда, набравшая наибольшее количество баллов, им вручают сертификаты. Остальные команды получают удостоверения.

    План:

    1. Организационный момент.

    а) регистрация участников;
    б) игра “Знакомство” («снежный ком»).

    2. Знакомство с меню.

    3. Прохождение игры согласно выбранному “меню”.

    4. Рефлексия.

    5. Подведение итогов и награждение участников.

    САЛАТЫ: 

    1. Математический ералаш (считай, смекай, отгадывай).
    2. Обгонялки (решение задач на смекалку).
    3. Винегрет (пословицы с числами, физическими явлениями)

    ПЕРВЫЕ БЛЮДА: 

    1. Уха физико-математическая.
    2. Суп харчо (не едал никто).
    3. Музыкальный суп.

    ВТОРЫЕ БЛЮДА:

    Геометрическое рагу (кроссворд)

    НАПИТКИ: 

    1. Компот (представление мира глазами дельфина).
    2. Физико-математический коктейль ( загадки).

    ДЕСЕРТ: 

    1. Рефлексия .
    2. Награждение участников.

    Рефлексия.

    Участникам физико-математического кафе “ФИЗМАТ” предлагается ответить на вопросы анкеты:

    1. ФИО.
    2. Класс.
    3. С каким настроением ты уходишь с мероприятия?
    4. ( нарисуй мордашку)
    5. Что тебе наиболее всего понравилось?
    6. Хотел ли бы ты, чтобы проводились еще такие мероприятия?

    Десерт.      Подводятся итоги дидактической игры, участникам вручаются удостоверения, а самым активным участникам вручаются сертификаты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УРОК ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Лабораторная работа №6 «Изучение изотермического процесса в газе» 10 класс, физико- математический профиль.

    Лабораторная работа №6  «Изучение изотермического процесса в газе» проводиться после изучения газовых законов и является экспериментальной проверкой одного из них (изотермического). Урок по...

    программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"

    Программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"...

    Задачи с параметрами как средство формирования исследовательской компетенции учащихся в классах физико-математического профиля

    Разработка методики формирования исследовательской компетенции учащихся в процессе изучения содержательно-методической линии «Задачи с параметрами» в курсе алгебры и начал анализа на примере кла...

    «Программа элективного курса по математике для 10 – 11 классов физико-математического профиля « ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ»

    «Программа элективного курса по математике для 10 – 11 классов физико-математического профиля « ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ»...

    Рабочая программа элективного предмета предмета "Математика на практике" в 10 классе физико - математического профиля на 2014-2015

    Данная работа содержит программу элективного предмета "Математика на практике" для 10 класса...

    Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 10-11 классов "Физико-математическое кафе"

    Сценарий данного внеклассного мероприятия может быть использован при проведении в школе Недели математики. "Физ-мат кафе" состоит из 6 конкурсов. Они адресованы учащимся старших классов и позволяют пр...