Главные вкладки

    Конспект урока математики в 6 классе по теме "Меры времени. "
    план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

    Стрельникова Галина Николаевна

    Урок проведен  в 6 классе по  теме  "Меры  времени".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект урока40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Республики Марий Эл «Нартасская школа- интернат»

    План – конспект  урока

    математики  в 6 классе

    по  теме  «Меры времени»

                                                      Учитель:  Стрельникова Галина Николаевна

    Пос. Нартас

    2015                                                    

    Тема урока: Меры времени.

    Цель: Систематизировать и расширить знания детей об измерении времени.

    Задачи:

        Образовательные: Формирование умений ориентироваться во времени, научить пользоваться таблицей мер времени для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени.

        Коррекционно- развивающие: способствовать развитию временных представлений, формирование умений ориентироваться во времени, развитию познавательных способностей, внимания, памяти.

         Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко времени.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Загадки.

    1) На руке и на стене

    И на башне в вышине

    Ходят с боем и без боя

    Всем нужны, и нам с тобою. (Часы)

    2) Двенадцать братьев

    Друг за другом ходят

    Друг- друга не обходят. (Месяцы)

    3) Что за птицы прилетают по семёрке в каждой стае?

    Вереницею летят, не воротятся назад. (Дни)

    4) Годовой кусточек каждый день роняет листочек.

    Год пройдёт – весь лист опадёт. (Отрывной календарь

    Загадки отгадали.  Вопрос:  О каких мерах идёт речь?

    Интересное из истории возникновения мер времени. Ещё в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния, площади, определять массу, но и ориентироваться во времени и его измерять. Ни пальцы, ни шаги тут не помогали. Самыми древними часами оказалось Солнце. Люди заметили периодическую смену дня и ночи. После утра наступает день, затем вечер и ночь, а потом всё сначала. Итак появилось представление о сутках – первой естественной единице измерения времени. Наблюдения за периодически изменяющимся видом Луны – привели ко второй естественной единице времени - месяцу (промежуток времени от одного новолуния до следующего примерно 30 суток. Понятно почему на русском и на многих языках слово месяц означает и луну. Промежуток времени от новолуния до 1-ой четверти составляет четвертинку месяца – семидневную неделю.

    2.Актуализация  знаний.

    1.Назвать дни недели.

    Ответы детей: пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс.

    2.Кто скажет на марийском языке?

    3.Откуда появилось слово «неделя»:

    7 дней не делиться ни на 2,ни на3,ни на 4 без остатка, а делится только на самого себя и на 1.

    4.Назвать 4 времени года

    Ответы детей: весна, лето, осень, зима. Крупная единица времени – год

    3.Формирование новых знаний

    1) На скамейке сидел дед.  И было деду 20 лет

    2) Я дверь закрыла на засов.

    На улице ночь, время 15 часов.

    3) Коля в 1 класс пошёл.

    Он считает хорошо.

    Он сказал ребятам весело:

    «Мне сейчас 48 месяцев»

    (Ответы детей)

      4. Устная работа (с дидактическим пособием)

    - Расставьте данные единицы времени в порядке возрастания.

    1час, 1 год, 1 месяц, 1сек., 1 мин., 1 сутки, 1 век.

    И так ребята, мы с вами вместе составим таблицу соотношений мер времени.

    1мин. = 60 сек.

    1ч. = 60 мин.

    1сут. = 24 ч.

    1нед. = 7 дней

    1мес. = 30 или 31дн.

    1год = 12 мес. =365 или 366дн.

    1век = 100 лет (столетие

    С давних пор человек ведёт счёт времени по часам. Первые часы появились в Вавилоне – солнечные часы.

    3) Работа с циферблатом

    Показать на макете часов по своему режиму дня: подъём, завтрак, начало занятий в школе, конец занятий в школе, обед, прогулка, выполнение домашних заданий и т. д.

    5.Закрепление знаний.

    Решение задачи:

    1).Ученик встаёт в 6 часов 10минут. Для сбора в школу ему нужно 55минут. На дорогу уходит 45минут. Во сколько часов ученик будет в школе?

    Запись решения на доске с объяснением:

    6ч.10мин. + 55мин. = 6ч.65мин. = 7ч.05мин.

    7ч.05мин. + 45мин. = 7ч.50мин.

    Ответ: в 7ч.50мин. ученик будет в школе.

    2).№570 (стр.101 по учебнику)

    а) Выразить в более мелких мерах.

    б) Выразить в более крупных мерах.

    - Как переходим к меньшим мерам? К большим? (Выполняем умножение и деление. Переходные коэффициенты принимают разные значения – 60, 24, 12 и др.)

    6.Физминутка

    7. Закрепление

    1. Устная  работа

    30мин. + 30мин. =       35сек. + 25сек. =      7мес. + 5мес. =

    20ч. + 4ч. =        10мин. + 50мин.=       10ч. + 14ч. =

    2) Попугай и ворон могут прожить 1 век. Сколько это лет?

    Крокодил может прожить 200 лет. Сколько это веков?

    Черепаха может прожить 300 лет. Сколько это веков?

    Ответы детей.

    2. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу:

    1 вариант :

     6 ч 20 мин + 12 ч + 5 ч 36 мин = 23 ч 56 мин

    18 ч 20 мин + 6 ч 45 мин = 24 ч 65 мин = 1 сут 1 ч 5 мин

    2 вариант:

    8 ч 25 мин + 12 ч 45 мин = 20 ч 70 мин = 21 ч 10мин

    15 мин + 8 ч 50 мин = 24 ч 65 мин = 1 сут 1ч 05 мин

    8.Задания на смекалку

    Иллюстрация по сказке «Иван – русский богатырь»

    Текст: Смотрит Настасья Прекрасная, что Иван прожил неделю, прожил –две, прожил – три и всё нет его. Она всё ждёт.

    Вопрос: Сколько дней ждала Ивана – богатыря Настасья Прекрасная?

    Из города «А» в город «В» самолёт летит 80 минут, а обратно из города «В» в город «А» – 1 час 20 минут. Почему?

    Двое играли в шахматы 30 минут. Сколько минут играл каждый?

    Мы только с парохода,

    Мы только из похода,

    11 недель гостили на воде.

    А сколько это дней?

    (Ответы детей.)

    9.Итог урока.

    - Что нового узнали мы на этом уроке?

    - Какие сведения содержит таблица мер времени?

    - Как нужно относиться ко времени?

    - Всегда ли правильно вы используете своё время?

    10. Домашнее задание.  Решить  №574 стр.101

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

    Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

    Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

    Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

    Конспект урока математики 6 класс

    Тема урока "Понятие координатной плоскости"...

    Конспект урока математики 1 класс

    Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....

    Конспект урока математики 0 класс

    Числа 1 – 5 . Закрепление....

    Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"

    Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...