Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Скворцова Наталья Викторовна

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_8_klass.docx70.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
          «САДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

8 класс

2017 -2018 учебный год

                                             

                     

                                                                                     Учитель математики

                                                                              МКОУ «Садовская СОШ №1»

                                                                                    Скворцова Н.В.

с. Садовое

2017 г

Пояснительная записка

Данная рабочая  программа учебного курса 8 класса разработана на основе программы основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также в соответствии с учебным планом МКОУ "Садовская СОШ №1". Содержание математического образования применительно к 8 классу представлено в виде следующих содержательных разделов: алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия.

Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входит также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели  учебного  предмета

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Задачи учебного предмета

  1. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
  2. Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
  3. Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
  4. Формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. На изучение курса в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А., Москва.: Просвещение, 2014 год»  (первый вариант планирования) отводится 102 часа (3 часа в неделю).  В соответствии с учебным планом МКОУ "Садовская СОШ №1",планирование учебного материала по алгебре  рассчитано на  34 недели, 102 учебных часа на  2017 - 2018 учебный год.

Требование к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

∙выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

∙применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

∙решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

∙решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

∙находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

∙определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

∙описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Содержание рабочей программы

1. Рациональные дроби – 23 часа.

Рациональные дроби и их свойства: Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение добей.

Сумма и разность дробей: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Произведение и частное дробей: Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция  и её график.

2. Квадратные корни – 19 часов.

Действительные числа: Рациональные числа. Иррациональные числа.

Арифметический квадратный корень: Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция  и её график.

Свойства арифметического квадратного корня: Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени.

Применение свойств арифметического квадратного корня: Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения – 21 час.

Квадратное уравнение и его корни: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

Формула корней квадратного уравнения: Решение квадратных уравнений по формуле. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета.

Дробные рациональные уравнения: Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Графический способ решения уравнений.

4. Неравенства – 20 часов.

Числовые неравенства и их свойства: Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств.

Неравенства с одной переменной и их системы: Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики –     11 часов.

Степень с целым показателем и её свойства: Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

6. Повторение, решение задач по курсу алгебры VIII класса – 8 часов.

Основная цель: Повторить, закрепить и углубить знания учащихся. Подготовиться к экзамену.


Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

тип урока

Основные термины понятия

Виды контроля контрольные измерители

Организация исследовательской деятельности, работа с ресурсами интернет

Домашнее задание

Рациональные дроби – 23 часа.

1

Рациональные выражения.

1

Урок ознакомления с новым материалом..

Понятие дробных выражений; выработать алгоритм нахождения допустимых значений для дробного выражения.

Пункт 1.

№ 2, 6, 13, 20, 21.

2

Рациональные дроби.

1

Урок закрепления изученного.

Понятие дробных выражений; выработать алгоритм нахождения допустимых значений для дробного выражения.

Самостоятельная работа

Пункт  1.

№  9, 16(в,г),  18(в,г), 22. Повторить п.1,2 (стр. 251)

3

Основное свойство дроби.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Доказать основное свойство дроби и способ его применения при сокращении дробей и приведении к общему знаменателю.

Индивидуальная работа у доски

Пункт 2.

№  26, 28(а,в), 31. Повторить п.6,7, стр.252-253.

4

Сокращение дробей.

1

Урок применения знаний и умений.

Доказать основное свойство дроби и способ его применения при сокращении дробей и приведении к общему знаменателю.

Математический диктант

Пункт 2.

№ 32(а,в,), 39(а,в,д,е), 41(а). Повторить п.5 (стр.252).

5

Сокращение дробей.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

сокращении дробей и приведении к общему знаменателю

тест

Пункт 2.

№ 35(а,в), 40(а,в,д,е), 43(а). Повторить п.5 (стр.252).

6

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Комбинированный урок.

Примеры сложения и вычитания дробей.

Самостоятельная работа

Пункт 3.

№ 54, 56(б,е), 61(а,в,д,ж), 70(а).

7

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Комбинированный урок.

Простейший общий знаменатель двух дробей.

Пункт 4.

№ 62(а,в,д), 64, 70(в).

8

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

Комбинированный урок..

Простейший общий знаменатель двух дробей. Рассмотреть  все  случаи.

Решение на закрепление.

Пункт 4.

№ 74, 76(б,в), 79(а,в).

9

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Комбинированный урок..

Простейший общий знаменатель двух дробей. Рассмотреть более сложные случаи.

Самостоятельная работа

Пункт 4.

№ 91(б,г), 95(б,в), 107.

10

Сложение и вычитание дробей.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Простейший общий знаменатель двух дробей. Рассмотреть более сложные случаи

Решение на закрепление.

Пункты 1-4.

№ 78, 96(в), 97(а,в).

11

Сложение и вычитание дробей.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Объяснение, работа с книгой,.

Подготовиться к контрольной работе

Пункты 1-4.

12

Контрольная работа №1. по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Решение на закрепление

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Правила умножения дробей и возведения дроби в степень.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 5.

№ 110, 113(а,в), 117.

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Правила умножения дробей и возведения дроби в степень.

Решение на закрепление

Пункт 5.

№ 120, 124, 127(а,б).

15

Деление дробей.

1

Урок закрепления изученного.

Правило деления  дробей.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 6.

№ 133(а- г), 135(а,б), 137(а,в,д,ж).

16

Деление дробей.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Правило деления дробей.

Решение на закрепление

Пункт 6.

№ 139, 145.

Индивидуальное задание.

17

Преобразование рациональных выражений.

1

Урок закрепления изученного.

Примеры тождественных преобразований рациональных выражений.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 7.

№ 149, 171.

18

Преобразование рациональных выражений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Примеры тождественных преобразований рациональных выражений.

Решение на закрепление

Пункт 7.

№ 152(а), 154(б,в), 172.

19

Преобразование рациональных выражений.

1

Урок-зачет

Примеры тождественных преобразований рациональных выражений.

Тест

Пункт 7.

№ 156(а), 164(а). 173

20

Функция  и ее график.

1

Комбинированный урок.

Функция    ,её свойства и график.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 8.

№ 180, 184, 190.

21

Функция  и ее график.

1

Урок закрепления изученного.

Функция    ,её свойства и график.

Практическая  работа

Пункт 8.

№ 186, 193, 195.

22

Обобщающий урок по теме:

« Произведение и частное дробей».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальные карточки

Представление дроби в виде суммы дробей(дополнительный материал)

Пункты 5-7.

Подготовиться к контрольной работе

23

Контрольная работа №2. по теме «Преобразование рациональных выражений».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Контрольная работа.

Квадратные корни – 19 часов.

24

Рациональные числа.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сведения о рациональных числах, представление рац. Чисел в виде десятичных дробей.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 10.

№ 264, 267, 268(а,б,г,е).

25

Иррациональные числа.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Понятие множества действительных чисел.

Решение на закрепление

Пункт 11.

№ 277, 279(устно), 281, 283, 285.

26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

 Комбинированный урок

Понятие квадратного корня, подкоренного выражения, иррационального числа.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 12.

№ 299, 302(а), 317, 304(а,б,г), .

27

Уравнение  .

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Корни уравнения, область значения.

Решение на закрепление

Пункт 13.

№ 322(в,г), 328, 330(б), 322.

28

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Методы нахождения приближённых значений квадратного корня.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 14.

№ 336, 339, 349.

29

Функция   и её график.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить с функцией  

её свойствами и графиком.

Решение на закрепление

Пункт 15.

№ 353, 357, 358.

30

Функция   и её график.

1

Урок закрепления изученного.

Познакомить с функцией   её свойствами и графиком.

Практическая работа

Пункт 15.

№ 363, 366(а,г), 367, 368(а).

31

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

Урок - лекция

Доказательство теорем о корне из произведения и дроби, свойства корней.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 16.

№ 370, 372(б,г), 375, 392(а).

32

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

Урок закрепления изученного.

Доказательство теорем о корне из произведения и дроби, свойства корней.

Решение на закрепление

Пункт 16.

№ 374, 377, 383.

33

Квадратный корень из степени.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Определение квадратного корня, тождество .

Самостоятельная работа

Пункт 17.

№ 396, 401, 404(б).

34

Контрольная работа № 3 

 по теме «Определение и свойства арифметического квадратного корня».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Контрольная работа.

Пункты 10-17.

35

Вынесение множителя из-под знака корня.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Свойства корней.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 18.

№ 407, 418, 420(а)

36

Внесение множителя под знак корня.

1

Урок закрепления изученного.

Свойства корней.

Решение на закрепление

Пункт  18.

№ 410, 414, 416.

37

Вынесение и внесение множителя под знака корня.  .

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Свойства корней.

Самостоятельная работа

Пункт 18.

№ 490, 491, 492.

38

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1

Урок - лекция

Примеры преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 19.

№ 422, 441(а), 423(б,г). Повторить формулы стр 252-253

39

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1

Урок закрепления изученного.

Примеры преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Решение на закрепление

Пункт 19.

№ 426, 431(д,е,ж), 436(а,в),

40

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Примеры преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Самостоятельная работа

Пункт 19.

№ 493(б,г,з), 502, 509.

41

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Примеры преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Тест

Преобразование двойных радикалов(дополнительный материал)

Пункт 18-19.

Подготовиться к контрольной работе.

Дидактический материал

42

Контрольная работа № 4

по теме «Квадратные корни».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Контрольная работа.

Пункты 18-19.

Квадратные уравнения – 21 час.

43

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Определение квадратного уравнения, неполных квадратных уравнений.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 21.

№ 513, 517(в,г).

44

Формула корней квадратного уравнения.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Примеры решения уравнений путём выделения квадрата двучлена.

Решение на закрепление

Пункт 22

№ 533, 534(а,в,г.д).

45

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

 Комбинированный урок

Вывод формулы для решения квадратного уравнения, количество корней уравнения.

Самостоятельная работа

Пункт 22.

№ 536(а,г,д,е), 556.

46

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

Урок закрепления изученного.

Вывод формулы для решения квадратного уравнения, количество корней уравнения.

Тест

Пункт 22.

№ 540(а,в,д,ж), 543(а,в), 545(б).

47

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Вывод формулы для решения квадратного уравнения, количество корней уравнения.

Индивидуальные карточки

Пункт 22.

№ 544, 551(а,в,д).

48

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Примеры решения задач.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 23.

№ 559, 560, 561.

49

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

 Комбинированный урок

Примеры решения задач. Повторить некоторые геометрические сведения. Установить связь между алгеброй и геометрией.

Решение на закрепление

Пункт 23.

№ 564, 568, 574.

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Урок закрепления изученного.

Примеры решения задач. Повторить некоторые геометрические сведения. Установить связь между алгеброй и геометрией.

Самостоятельная работа

Пункт 23.

Индивидуальные задания

51

Теорема Виета.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

«Открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами. Теорема Виета.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 24.

№ 580(а,в,д), 581, 583.

52

Теорема Виета.

1

Урок закрепления изученного.

«Открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами. Теорема Виета.

Решение на закрепление

Пункт 24.

№ 587, 588. Подготовиться к контрольной работе

53

 Контрольная работа № 5

«Квадратные уравнения»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Контрольная работа.

Пункты 20-24.

54

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Урок - лекция

Примеры решения уравнений.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 25.

№ 600(а,б,в,г), 602 ( а в д), 592.

55

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Урок закрепления изученного.

Примеры решения уравнений.

Решение на закрепление

Пункт 25.

№ 601(а,б,в,г), 603 ( а,в), 593.

56

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Примеры решения уравнений.

Самостоятельная работа

Пункт 25.

№ 605(а,б,в,г), 608(а), 614.

57

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Урок закрепления изученного.

Примеры решения уравнений.

Индивидуальные карточки

Пункт 25.

№ 607(а,б,), 609(б),

58

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Урок - лекция

Способы решения задач.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 26.

№ 617, 619.

59

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Урок закрепления изученного.

Способы решения задач.

Решение на закрепление

Пункт 26.

№ 620, 624.

60

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Способы решения задач.

Самостоятельная работа

Пункт 26.

№ 626, 628.

61

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Урок закрепления изученного.

Способы решения задач.

Индивидуальные карточки

Пункт 26.

№ 629, 633.

62

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Способы решения задач.

Тест

Уравнения с параметром (доп. материал).

Пункт 26.

Подготовиться к контрольной работе

63

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Контрольная работа.

Неравенства – 20 часов.

64

Числовые неравенства. Определение.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Понятие неравенства.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 28.

№ 725, 726, 728(а).

65

Числовые неравенства.

1

Урок закрепления изученного.

Понятие неравенства.

Решение на закрепление

Пункт 28.

№ 729, 731, 745(а).

66

Свойства числовых неравенств.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Понятие неравенства, свойства числовых неравенств.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 29.

№ 748, 751, 764(а), 746(б).

67

Свойства числовых неравенств.

1

Урок закрепления изученного.

Свойства умножения неравенства на отрицательное число.

Решение на закрепление

Пункт 29.

№ 757, 762.

68

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Свойства почленного сложения и умножения числовых неравенств.

Самостоятельная работа

Пункт 30.

№ 766, 771(а), 774.

69

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Урок закрепления изученного.

Свойства почленного сложения и умножения числовых неравенств.

Индивидуальные карточки

Пункт 28-30.

№ 769, 772, 775,780.

70

Погрешность и точность приближения.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Абсолютная, относительная погрешность

Объяснение, работа с книгой,.

П.31, № 783, 789

71

Погрешность и точность приближения.

1

Урок закрепления изученного.

Абсолютная, относительная погрешность

Решение на закрепление

Пункты  28-31. Подготовиться к контрольной работе.

72

Контрольная работа № 7

«Свойства числовых неравенств».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Контрольная работа.

Пункты 28-31.

73

Пересечение и объединение множеств.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Пересечение, объединение.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 32.

№ 801, 803,807.

74

Числовые промежутки.

1

Урок закрепления изученного.

Числ.отрезок, интервал,

числ.луч, полуинтервал

Решение на закрепление

Пункт 33.

№ 814, 817, 827(а,в).

831

75

Решение неравенств с одной переменной.

1

Урок - лекция

Равносильные способы решения; понятие решения.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 34.

№ 837, 841(а-д), 844(а-г).

76

Решение неравенств с одной переменной.

1

Урок закрепления изученного.

Равносильные способы решения; понятие решения.

Решение на закрепление

Пункт 34.

№ 842, 849(а-д), 852(а-г).

77

Решение неравенств с одной переменной.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Равносильные способы решения; понятие решения.

Самостоятельная работа

Пункт 34.

№ 848, 854(а-д), 871(а).

78

Решение неравенств с одной переменной.

1

Урок закрепления изученного.

Равносильные способы решения; понятие решения.

Индивидуальные карточки

Пункт 34.

№ 856, 855, 873.

79

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Урок - лекция

Равносильные способы решения; понятие решения.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 35.

№ 875, 877, 882(а).

80

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Урок закрепления изученного.

Равносильные способы решения

Решение на закрепление

Пункт 35.

№ 879, 886, 904.

81

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Равносильные способы решения; понятие решения.

Самостоятельная работа

Доказаткльство неравенств (доп. материал).

Пункт 35.

№ 889, 891, 899.

82

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Урок закрепления изученного.

Равносильные способы решения.

Индивидуальные карточки

Пункт 35.

№ 940, 942, 955(а,г).

83

Контрольная работа № 8

«Решение линейных неравенств и их систем».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Контрольная работа.

Пункт 32-35.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.  –     11 часов.

84

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Определение дроби с целым показателем, понятие степени.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 37.

№ 966, 967(а), 968(а,в,д,ж).

85

Степень с целым отрицательным показателем.

1

Урок закрепления изученного.

Определение дроби с целым показателем, понятие степени.

Решение на закрепление

Пункт 37.

№ 970, 977, 979.

86

Свойства степени с целым показателем.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Свойства степени с целым показателем.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 38.

№ 985, 989, 1007(а).

87

Свойства степени с целым показателем.

1

Урок закрепления изученного.

Свойства степени с целым показателем.

Решение на закрепление

Пункт 38.

№ 993, 1002, 1007(б).

88

Свойства степени с целым показателем.

1

Урок закрепления изученного.

Свойства степени с целым показателем.

Индивидуальные карточки

Пункт 38.

№ 995, 1003, 1007(г).

89

Стандартный вид числа.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Запись чисел в стандартном виде, действия над ними.

Пункт 39.

№ 1014, 1019, 1020(а).

90

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Контрольная работа.

Пункты 37-39.

91

Сбор и группировка статистических данных

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Определение частоты,таблицы частот,генеральной совокупности.

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 40.

№ 1028, 1030, 1040.

92

Сбор и группировка статистических данных

1

Урок закрепления изученного.

Определение частоты, таблицы частот, генеральной совокупности.

Решение на закрепление

Функции у = х-1 и у = х-2 и их свойства

Пункт 40.

№ 1031, 1035, 1041.

93

Наглядное представление статистической информации

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Диаграммы, графики,

полигон, гистограмма

Объяснение, работа с книгой,.

Пункт 41.

№ 1044, 1048, 1057(а).

94

Наглядное представление статистической информации

1

Урок закрепления изученного.

Диаграммы, графики,

полигон, гистограмма

Решение на закрепление

Пункт 41.

№ 1046, 1049, 1060(а).

Повторение, решение задач по курсу алгебры VIII класса – 8 часов.

95

Повторение. Рациональные дроби.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Повторить и систематизировать знания по теме.

Решение на закрепление

Дидактические материалы

96

Повторение. Рациональные выражения. Преобразования рациональных выражений.

1

Урок-соревнование.

Повторить и систематизировать знания по теме.

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

97

Повторение. Квадратные корни.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторить и систематизировать знания по теме.

Индивидуальные карточки

Дидактические материалы

98

Повторение. Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения.

1

Урок-соревнование.

Повторить и систематизировать знания по теме.

Решение на закрепление

Дидактические материалы

99

Повторение .Неравенства Системы неравенств. .

1

Урок-практикум.

Повторить и систематизировать знания по теме.

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

100

Итоговый  зачет

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторить и систематизировать знания по теме.

Индивидуальные карточки

Дидактические материалы

101-102

Итоговая контрольная работа

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторить и систематизировать знания по теме.

Итого 102 часа

 

Повторить и систематизировать знания по теме.


Национально региональный компонент

№ урока

Тема урока

Национально-региональный компонент

№ 5

Сокращение дробей.

Применение элементов УДЕ

№ 26

Квадратные корни Арифметический квадратный корень.

Применение элементов УДЕ

№ 40

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Применение элементов УДЕ

№ 50

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Применение элементов УДЕ

№ 60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Применение элементов УДЕ

№ 69

Сложение и умножение числовых неравенств.

Применение элементов УДЕ

№ 81

Решение систем неравенств с одной переменной.

Применение элементов УДЕ

№ 87

Свойства степени с целым показателем

Применение элементов УДЕ

Измерители (контроль качества образования)

1. Контрольная работа № 1  по теме «Сокращение, сложение и вычитание                                                                      дробей».

2. Контрольная работа № 2  по теме «Преобразование рациональных                                                          выражений».

3. Контрольная работа № 3  по теме «Определение и свойства арифметического                                                                  

квадратного корня».

4. Контрольная работа № 4  по теме «Квадратные корни».

5. Контрольная работа № 5  по теме «Квадратные уравнения».

6. Контрольная работа № 6  по теме «Дробные рациональные уравнения»

7. Контрольная работа № 7  по теме «Свойства числовых неравенств».

8.Контрольная работа  №8 по теме  «Решение линейных неравенств и их систем».

9. Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем».

10. Работа с тестами

11.Тренировочные и диагностические работы

12. Самостоятельные и проверочные работы

Литература

    УМК учителя

  1. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А., Москва.: Просвещение, 2010»  
  2. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.
  3. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 303 с.
  4. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
  5. Ганенкова И.С. Математика 8-9 классы «Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов». Издательство Учитель.
  6. «Математические диктанты для 5-9 классов». Е.Б.Арутюнян. Москва «Просвещение», 2015 год;

       УМК учащихся

  1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.
  2. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
  3. КИМы для подготовки к ГИА.
  4. Глазков Ю.А. «Алгебра. Итоговая аттестация. 8 класс. Тематические тестовые задания». Издательство экзамен.

Интернет Ресурсы

.Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы,

учительская  история математики http://www.math.ru

Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» 

  http://mat.1september.ru

ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

 http://www mathtest.ru

Сайт учителя математики А.В. Шевкина http://www shevkin.ru

Научно-образовательный сайт EqWorld — Мир математических

уравнений http://eqworld.ipmnet.ru

Образовательный математический сайт Exponenta.ru http://www.exponenta.ru

Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте http://www.allmath.ru

Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и    

задачи    с решениями http://www.pm298.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...