Построение графика квадратичной функции
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Наталья Александровна Григорова

Конспект урока по алгебре для обучающихся 8 класса по теме "Построение графика квадратичной функции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postroenie_grafika_a8.doc695.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение: МБОУ Истоминская ООШ

Учитель: Григорова Наталья Александровна    

УМК: «Алгебра. 8 класс»

Авторы УМК: Георгий Константинович Муравин — кандидат педагогических наук, Ольга Викторовна Муравина -   кандидат педагогических наук, доцент, заведующая редакцией математики и информатики издательства «Дрофа».

А 8   Тема урока:  Построение графика квадратичной функции                                                     А 8

         Тип урока: урок закрепления изученного материала

         Оборудование: УМК «Алгебра. 8 класс» (учебник  для 8 класса) авторов Муравина Г.К. и   Муравиной О.В., сигнальные карточки, мульти-медиа-проектор, компьютеры, раздаточный материал  

         Цель урока: обобщить и закрепить понятия: вершина параболы,  ось симметрии функции, нули функции, симметричные точки; закрепить умение строить  график квадратичной функции и читать графики; проконтролировать степень усвоения знаний по теме «Построение графика квадратичной функции»; организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов:

  1. личностных:

-приобрести способность иметь собственное мнение;

-умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

-умение уверенно и легко выполнять математические операции;

-умение учиться самостоятельно;

-научиться ничего не принимать на веру;

  1. метапредметных:

освоение способов деятельности:

 ■   познавательной

-исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике;

-сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям;

-извлечение необходимой информации из прослушанного материала;

■  информационно-коммуникативной

-умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

-умение перефразировать мысль «иными» словами;

-умение формулировать учебную тему и учебные цели, используя математическую терминологию;

-умение отражать в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

 ■ рефлексивной

-самостоятельная организация учебной деятельности;

-поиск и устранение причин возникших трудностей;

-оценивание собственных учебных достижений;

  1. предметных:

-понимание смысла понятий:  «квадратичная функция», «график функции», « вершина параболы»,

« ось симметрии функции», « нули функции», «симметричные точки» и т.д. и умение употреблять их в устной и письменной речи;

-закрепление умения  построения  графика  квадратичной функции.

1.Организация начала урока

Здравствуйте! Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа и тему сегодняшнего урока «Построение графика квадратичной функции». Сегодня на уроке вам понадобятся дневник, тетрадь, учебник, ручка, карандаш и линейка, а также  знания и умения по пройденной теме.  

 2.Постановка цели урока

Мы должны обобщить и систематизировать знания для того, чтобы подготовиться к завтрашней контрольной работе по теме «Квадратичная функция и ее график». Продолжим  

урок и еще раз убедимся в необходимости изучения данной темы, которая находит широкое применение и развитие не только в школьном курсе алгебры, но и в повседневной жизни.

3.Повторение ранее изученного материала

     а)                         Диктант

1.Напишите общую формулу квадратичной функции?  

                                                                                                               ( y=f(x)=ax²+bx+c)

2.Какая кривая является графиком квадратичной функции?

                                                                                                               ( парабола  )

                                                                                     

3.Что представляет собой парабола?

                                                                                                    ( вершина и две симметричные ветви )

4.При  помощи чего мы строим параболу ?                  

                                                                           ( схема построения графика квадратичной функции )  

5. Сколько пунктов в схеме построения графика квадратичной функции?

                                                                                                                        (пять)

3. б) Озвучьте пункты схемы

        Установите соответствие пункта схемы с действием, которое нужно выполнять по формуле        

          (схема в виде таблицы из 2 столбцов и 10 элементов, которые нужно собрать в 5 строк)

Историческая справка

4. Закрепление изученного материала

1.Найти координаты вершины параболы

y=3x² - 12x + 9

                                                          ( 2; -3 )

5.Физкультминутка

2. Ось симметрии параболы параллельно оси оy

От чего зависит направление ветвей  параболы?

                                                                                        ( от а, если а<0-ветви вниз, а>0-ветви вверх)

Игра.

Голова-вершина параболы, руки –ветви

Учитель называет квадратичные функции – обучающиеся поднимают или опускают руки.

6. Закрепление изученного материала

3.Найти  нули функции

Вспомнить: понятие нуля функции, формулы нахождения  дискриминанта и  корней квадратного уравнения .

7.Исследовательская работа.

Цель работы: выяснить расположение графиков квадратичной функции в зависимости от значений  а и D.

На листах А4 предлагается план данной работы.    

                                                                                               ( один ученик работает у доски)

                                                                    ( фронтальная проверка по готовым рисункам)

8.Закрепление изученного материала

4. Симметричные точки

5. Построение параболы по 5 точкам

9.Актуализация знаний учащихся

 Задания  по готовым рисункам из сборника заданий для подготовки к итоговой аттестации

10. Контроль и самопроверка знаний

Самостоятельная работа

Вариант 1                                                                             Вариант 2

   

1) Построить график квадратичной функции

y= 2x² -12x + 10                                                                y= -2x² + 8x - 6

2).Выполнить задание на ПК Математика 5-11 Инструментарий «Задание функции по точкам»

                     

                     отметка «3»  2 задания по схеме, 1 ПК                                                                      

                     отметка «4»  построена парабола по пяти пунктам, задача №4                                                                        

                     отметка «5»  построена парабола по пяти пунктам, задача №5                                                         

7.Подведение  итогов урока

  Кто справится с заданием по нахождению координат вершины параболы?

  Кто уверен, что выполнит правильно задание по нахождению нулей функции?

  Кто сможет построить параболу по пяти пунктам ?

  Поднимите руку те, кто по значениям а и D, найдет нужный график квадратичной функции?                                                                              

                                                                                                                                                                         Чему вы научились на уроке?

 Где вам могут пригодиться эти знания?

                                                                                       ( знания пригодятся:

- в дальнейшем изучении курса алгебры при изучении таких тем, как  «Квадратичная функция», «Квадратные неравенства»;  

-для удачной сдачи государственной итоговой аттестации по алгебре в 9 классе;

-для продолжения обучения и успешного получения профессии…

Подведение итогов урока учителем, выставление отметок

4.Задание на дом

                  №1, №2 проверь себя! стр173                                                                      

                  № 638 (1,3,5)                                                                      

                  № 639 ( 1)                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие.Тема: «Построение графика квадратичной функции».

В данной работе представлен вариант практической работы по алгебре для учащихся 8 класса.  В данном тексте также приложены листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ...

Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)

Каждому  учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:·       Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...

ЦОР «Построение графиков квадратичной функции».8 класс

ЦОР представляет собой интерактивную модель для демонстрации  движения графика.  Исходя, из информационного содержательного обеспечения цифровой об...

Конспект урока "Построение графика квадратичной функции"

Конспект урока алгебры в 8 классе "Построение графика квадратичной функции" разработан с применением матричной технологии и содержит алгоритм учебной деятельности: познавательный мотив,  учебная ...

"Построение графиков квадратичной функции"

Интегрированный урок(алгебра + информатика)"Построение графиков квадратичной функции" презентация...

"Построение графиков квадратичной функции"

Интегрированный урок(алгебра + информатика)"Построение графиков квадратичной функции"...

Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»

Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....