Инновационные технологии в обучении-основа активизации познавательной деятельности
презентация к уроку по алгебре на тему

Рытова Ирина Владимировна

Данная презентация дает возможность обобщить информацию по основным инновационым технологиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_innovats._tehnologii.pptx322.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Рытова Ирина Владимировна СПб ГБУЗ «Детский санаторий «Солнечное » Инновационные технологии в обучении– основа активизации познавательной деятельности.

Слайд 2

Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. ( Древняя мудрость )

Слайд 3

Мы не учим их, мы создаем условия, в которых они учатся .

Слайд 4

Предметом педагогической технологии являются конкретные практические взаимодействия преподавателя и обучающегося, организованные на основе систематизации, алгоритмизации, стандартизации способов и приемов обучения или воспитания с использованием компьютеризации и технических средств.

Слайд 5

Под педагогической технологией понимают: -педагогический процесс в виде системы действий ; -педагогическую систему, представленную в виде набора педагогических приемов; -проектирование и реализацию проекта обучения и воспитания на практике . Задачами педагогических технологий являются: -отработка глубины и прочности знаний, закрепление умений и навыков в различных областях деятельности; -отработка и закрепление социально ценных форм и привычек поведения;

Слайд 6

Технология модульного обучения Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками. Задается индивидуальный темп учебной деятельности. Поэтапный модульный контроль знаний дает гарантию эффективности обучения. Обучение в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства учителя.

Слайд 7

Технология организации самостоятельной работы. Основными признаками самостоятельной работы обучающихся принято считать: наличие познавательной или практической задачи, проблемного вопроса; проявление сознательности, с амостоятельности и активности обучаемых в процессе решения поставленной задачи; наличие результатов работы; владение навыками самостоятельной работы

Слайд 8

Балльно -рейтинговая технология. Рейтинговая система дает обучающемуся возможность : самому распоряжаться своим временем; проводить постоянную самодиагностику и самоконтроль учебных достижений; выбирать порядок выполнения учебных заданий; самостоятельно планировать их выполнение; постоянно получать информацию об успешности своих занятий; сравнивать уровень своих знаний с уровнем знаний других обучающихся;

Слайд 9

Как составить рейтинг? Разделить учебный материал на самостоятельные модули(структурно-логические блоки). Определить нормативные баллы на все задания . Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности. Составить свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание. Организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов. В конце четверти выставить общую оценку за работу, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.

Слайд 10

Исследовательские технологии обучения. Учебное исследование имеет определенную структуру: формулирование гипотезы; планирование и разработка исследовательских действий ; сбор данных( накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез; сопоставление данных и умозаключений, их проверка; подготовка и оформление отчета.

Слайд 11

Кейс-технология. В основе метода конкретных ситуаций лежит имитационное моделирование, разработка конкретного примера или использование готовых материалов с описанием реальной ситуации в профессиональной деятельности. Кейс-технологии основаны на ориентации на конкретные практические проблемы. Они позволяют повышать мотивацию у обучающихся, так как им становится понятным, зачем может пригодится тот или иной учебный материал, как применить его в конкретной практической деятельности.

Слайд 12

Проектные технологии обучения. Учебный проект с точки зрения педагога-это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, а именно, учить: -поиску нужной информации; -проведению исследования; -практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; -умению готовить материал для проведения презентаций в наглядной форме.

Слайд 13

Цели проектирования в обучении : - развитие творческого потенциала личности; -развитие интеллектуальных умений делать обоснованные выводы, аргументировать выдвигаемые положения; -развитие умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, уважительно относится к чужому мнению.

Слайд 14

“Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью”. Лев Толстой.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»

В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, формируют правильно...

ТЕХНОЛОГИЯ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В статье рассматриваются основы технологии гуманитаризации, а также показывается ее применение на уроке геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора"...

Информационно-коммуникационные технологии обучения как средство активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания.

Статья на  тему  "Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания"...

«Применение инновационных технологий на уроках биологии. Активизация познавательной деятельности учащихся».

Нет ничего более ценного, чем обмен опытом, желание совершенствоваться, стремление наполнить жизнь детей добром, радостью открытий, желанием узнавать мир, счастьем. Каждый ребёнок - это целый мир. И к...

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, химии.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, химии....

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях, а также передача опыта в данном направлении между учителями физической культур

Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации нео...