Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Дроботова Александра Вячеславовна

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_adaptirovannaya_rp_algebra_2016-2017_.doc478 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа для обучающихся 7 классов по алгебре

136 часов на этапе основного общего образования

(Федеральный базисный план)


Рабочая программа по курсу алгебре 7 класса. Базовый уровень.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Макарычева Ю.Н.  (М.:Просвещение).

Программа рассчитана на преподавание курса алгебры на базовом уровне в течение 136 часов, по 4 часа в неделю.

В тематическом поурочном планировании дано распределение материала по урокам, выделены основные понятия, изучаемые на уроке, определены требования к результатам усвоения учебного материала для каждого урока. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, диагностических и контрольных работ.

Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 8.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения алгебры на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по алгебре. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  • Московский региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений и специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (редактированный 2006г.).
  • Распоряжение ДО г. Москвы от 28.06.2006г. № 98р «О действии Московских региональных базисных учебных планов образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья».
  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (постановление Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
  • Рабочая программа разработана на основе программы автора Макарычева Ю.Н., соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В авторскую программу внесены следующие изменения, учитывая специфику школы IV вида:

– темы «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы» и  «Решение систем линейных уравнений изучаются в курсе алгебры 8 класса, поэтому в 7 классе курс алгебры изучается до темы «Преобразование целых выражений».

– тема «Статистические характеристики» изучается в рамках курса «Теория вероятности и статистика», изучаемого в 8-10 классах, поэтому в 7 классе в курсе алгебры не рассматривается.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к алгебре как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости алгебры для научно-технического прогресса.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

№ п

Тема

Кол-во часов

Повторение

2

Глава I Выражения, тождества, уравнения (26 ч)

1

Числовые выражения

2

2

Выражения с переменными

3

3

Сравнение  значений выражений

3

4

Свойства действий над числами

2

5

Тождества. Тождественные преобразования выражений

4

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и их  преобразования»

1

6

Уравнение и его корни

2

7

Линейные уравнения с одной переменной

3

8

Решение задач с помощью  уравнений

4

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения»

1

Резервный урок

1

Глава II Функции (21 ч)

12

Что  такое  функция

1

13

Вычисление  значений  функций  по  формуле

3

14

График функции

3

15

Прямая пропорциональность и ее график

4

16

Линейная функция и ее график

8

Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

1

Резервный урок

1

Глава III Степень с натуральным показателем (23 ч)

18

Определение степени с натуральным показателем

3

19

Умножение и деление степеней

4

20

Возведение в степень произведения и степени

4

21

Одночлен и его стандартный вид

2

22

Умножение одночленов

2

22

Возведение одночлена в степень

2

23

Функции  у = х2  и у = х3   и   их графики

4

Контрольная работа № 4 по  теме «Степень с натуральным показателем»

1

Резервный урок

1

Глава IV. Многочлены (26 ч)

25

Многочлен и его стандартный  вид

2

26

Сложение и вычитание  многочленов

4

27

Умножение   одночлена на многочлен

4

28

Вынесение  общего множителя за  скобки

4

Контрольная работа № 5 по теме    «Умножение   одночлена на многочлен»

1

29

Умножение многочлена на многочлен

4

30

Разложение многочлена на множители  способом группировки

5

Контрольная работа № 6 теме «Произведение многочленов»

1

Резервный урок

1

Глава V. Формулы сокращенного умножения (26 ч)

32

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

4

33

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

3

34

Умножение разности двух выражений на их сумму

3

35

Разложение разности квадратов на множители

4

36

Разложение на множители суммы и разности кубов

3

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

37

Преобразование  целого выражения в многочлен

3

38

Применение  различных  способов  для разложения на множители

4

Контрольная работа № 8  по теме «Преобразование целых выражений»

1

Повторение

10

Резервные уроки

2

Итого            _

136


ОБОЗНАЧЕНИЯ ТИПОВ УРОКОВ

ИНМ

Урок изучения нового материала

КУ

Комбинированный урок

ЗИМ

Урок закрепления изученного материала

ПКЗ

Урок проверки и коррекции знаний

КЗУ

Урок контроля знаний и умений

УП

Урок-практикум

ОП

Урок обобщающего повторения


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

уро-ка

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Повторение

КУ

Повторение материала, изученного в курсе математики за 6 класс.

Знать: материал, изученный в курсе математики за 6 класс.

Уметь: применять полученные знания и умения на практике

Коммуникативные:

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные:

Корректировать деятельность: вносить изменения  в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

2

Повторение

КУ

Глава I Выражения, тождества, уравнения (26 ч)

3

Числовые выражения

ИНМ

Числовые выражения. Значение выражения. Выражения, не имеющие смысла.

Знать: понятия числового выражения, алгебраического выражения, значения выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение выражения.

Уметь: находить значение числового выражения при заданных значениях

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:

Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

4

Числовые выражения

КУ

5

Выражения с переменными

ИНМ

Выражения с переменными. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Запись формул.

Знать: понятия значение выражения с переменными, область допустимых значений переменной.

Уметь: находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных, определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл.

Коммуникативные:

Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные:

Формировать целевые установки  учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:

Уметь осуществлять сравнение и классификацию  по заданным критериям.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

6

Выражения с переменными

КУ

7

Выражения с переменными

ЗИМ

8

Сравнение  значений выражений

ИНМ

Значения числовых и алгебраических выражений. Строгое и нестрогое неравенства. Двойное неравенство.

Знать: способы сравнения числовых и буквенных выражений.

Уметь: читать и записывать неравенства строгие и нестрогие двойные, сравнивать выражения

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные:

Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:

Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

9

Сравнение  значений выражений

КУ

10

Сравнение  значений выражений

ЗИМ

11

Свойства действий над числами

ИНМ

Основные свойства  сложения и умножения чисел

Знать: переместительный, сочитательный и распределительный законы.

Уметь: применять свойства действий над числами для преобразования выражений

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма вполнения задачи

12

Свойства действий над числами

КУ

13

Тождества. Тождественные преобразования выражений

ИНМ

Тождества. Тождественно равные значения переменной. Тождественные преобразования выражений. Правила преобразования выражений.

Знать: понятия тождество и тождественные преобразования выражения

Уметь:  приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования, доказывать тождества.

Коммуникативные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные:

Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

14

Тождества. Тождественные преобразования выражений

КУ

15

Тождества. Тождественные преобразования выражений

ЗИМ

16

Тождества. Тождественные преобразования выражений

ПКР

17

Контрольная работа № 1

КЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Выражения и их  преобразования» 

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей

18

Уравнение и его корни

ИНМ

Уравнение с одной переменной. Решение уравнения. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений.

Знать: понятия уравнение с одной переменной, решение уравнения. корень уравнения, равносильные уравнения.

Уметь: находить корни уравнения (или доказывать, что их нет).

Коммуникативные:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные:

Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном  с целью обнаружения отклонений от эталона  и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

19

Уравнение и его корни

УП

20

Линейные уравнения с одной переменной

ИНМ

Линейное уравнение с одной переменной. Уравнение вида ax = b.

Знать: определение линейного  уравнения с одной переменной.

Уметь: решать линейные  уравнения с одной переменной и уравнения вида 0x = b  и 0x = 0.

Коммуникативные:

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные:

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, появление креативных способностей

21

Линейные уравнения с одной переменной

ЗИМ

22

Линейные уравнения с одной переменной

ПКЗ

23

Решение задач с помощью  уравнений

ИНМ

Решение задач с помощью составления линейных уравнений.

Знать: алгоритм решения задач с помощью составления линейных уравнений.

Уметь: составить математическую модель задачи, уравнение по данным задачи, решать задачи на движение и проценты.

Коммуникативные:

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен)

Регулятивные:

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Познавательные:

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

24

Решение задач с помощью  уравнений

КУ

25

Решение задач с помощью  уравнений

ЗИМ

26

Решение задач с помощью  уравнений

ПКЗ

27

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения»

КЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Уравнения»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей

28

Резервный урок

ОП

Глава II Функции (21 ч)

29

Что  такое  функция

ИНМ

Функция. Зависимая и независимая переменная.

Знать: определение функции, независиая переменная (аргумент), зависимая переменная (значение функции), область определения функции, формулу для нахождения площади квадрата.

Уметь: устанавливать функциональную зависимость графиков реальных событий, определять по графикам функций область определения и множество значений.

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

Познавательные:

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

Формирование ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду

30

Вычисление  значений  функций  по  формуле

ИНМ

Задание функции по формуле. Значение функции.

Знать: способ задания функции – формула.

Уметь: находить значение функции по формуле и заданному графику, находить значение аргумента, используя формулу, составлять таблицы значения функции.

Коммуникативные:

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные:

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные:

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

31

Вычисление  значений  функций  по  формуле

КУ

32

Вычисление  значений  функций  по  формуле

ЗИМ

33

График функции

ИНМ

Задание графика функции формулой. Чтение графика.

Знать: компоненты системы координат: абцисса и ордината, их функциональное значение.

Уметь: находить по графику значения функции или аргумента, строить по заданным таблицам график, строить и читать графики функций.

Коммуникативные:

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Регулятивные:

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Познавательные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению

34

График функции

УП

35

График функции

ЗИМ

36

Прямая пропорциональ-ность и ее график

ИНМ

Прямая пропор-циональность. Функция вида y=kx. Ее график. Примеры прямых зависимостей.

Знать: понятия прямой пропорциональности, коэффициент пропорциональности, углового коэффициента.

Уметь: находить коэффициент пропорциональности, строить график функции вида y=kx, определять знак углового коэффициента по графику.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д)

Регулятивные:

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

Познавательные:

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

37

Прямая пропорциональ-ность и ее график

КУ

38

Прямая пропорциональ-ность и ее график

КУ

39

Прямая пропорциональ-ность и ее график

ПКЗ

40

Линейная функция и ее график

ИНМ

Линейная функция. Функция вида y=ax+b. График линейной функции. Угловой коэффициент и его свойства.

Знать: определение и вид графика линейной функции, свойства углового коэффициента.

Уметь: строить график линейной функции, находить по графику значения k и b, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций.

Коммуникативные:

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя

Регулятивные:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

Познавательные:

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

41

Линейная функция и ее график

КУ

42

Линейная функция и ее график

КУ

43

Линейная функция и ее график

КУ

44

Линейная функция и ее график

КУ

45

Линейная функция и ее график

УП

46

Линейная функция и ее график

ЗИМ

47

Линейная функция и ее график

ПКЗ

48

Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

КЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Функции»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование стремления к самосовершенство-ванию

49

Резервный урок

ОП

Глава III Степень с натуральным показателем (23 ч)

50

Определение степени с натуральным показателем

ИНМ

Степень с натуральным показателем. Возведение в степень, четная и нечетная степень

Знать: определение степени, основание степени, показатель степени, свойства степени с целым неотрицательным показателем.

Уметь: возводить в степень, различать четную и нечетную степени.

Коммуникативные:

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Регулятивные:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Познавательные:

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

51

Определение степени с натуральным показателем

КУ

52

Определение степени с натуральным показателем

ЗИМ

53

Умножение и деление степеней

ИНМ

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. Степень с нулевым показателем.

Знать: основное свойство степени, правило умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, значение степени с нулевым показателем.

Уметь: применять основное свойство степени

Коммуникативные:

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль

Регулятивные:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

Познавательные:

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Формирование устойчивой мотивации к обучению

54

Умножение и деление степеней

КУ

55

Умножение и деление степеней

ЗИМ

56

Умножение и деление степеней

ПКЗ

57

Возведение в степень произведения и степени

ИНМ

Возведение в степень произведения, степени и частного

Знать: правила возведения в степень произведения, степени и частного.

Уметь: применять правила при выполнении упражнений.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Регулятивные:

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач

Познавательные:

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

58

Возведение в степень произведения и степени

КУ

59

Возведение в степень произведения и степени

КУ

60

Возведение в степень произведения и степени

ПКЗ

61

Одночлен и его стандартный вид

ИНМ

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

Знать: одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.

Уметь: находить значения переменных при заданных значениях переменных, приводить одночлены к стандартному виду

Коммуникативные:

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные:

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

Познавательные:

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

62

Одночлен и его стандартный вид

КУ

63

Умножение одночленов

ИНМ

Умножение одночленов

Знать: правило умножения одночленов.

Уметь: применить правило для упрощения выражений.

Коммуникативные:

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Регулятивные:

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные:

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, появление креативных способностей

64

Умножение одночленов

КУ

65

Возведение одночлена в степень

ИНМ

Возведение одночлена в натуральную степень

Знать: правило возведения одночленов в степень.

Уметь: применить правило для упрощения выражений..

Коммуникативные:

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Регулятивные:

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные:

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Формирование устойчивой мотивации к обучению

66

Возведение одночлена в степень

ПКЗ

67

Функция  у = х2  и ее график

ИНМ

Функция  у = х2 , ее график, свойства функции.

Функция  у = х3 , ее график, свойства функции.

Знать: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы, кубическая парабола .

Уметь: строить параболу, кубическую параболу, описывать свойства параболы, кубической параболы, находить знаяения функции, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

Коммуникативные:

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя

Регулятивные:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Познавательные:

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

68

Функции  у = х2  и ее график

КУ

69

Функции  у = х3   и   ее график

ЗИМ

70

Функции  у = х3   и   ее график

ПКЗ

71

Контрольная работа № 4 по  теме «Степень с натуральным показателем»

КЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Степень с натуральным показателем»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование стремления к самосовершенство-ванию

72

Резервный урок

ОП

Глава IV. Многочлены (26 ч)

73

Многочлен и его стандартный  вид

ИНМ

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена.  Степень многочлена.

Знать: многочлен, стандартный вид.

Уметь: приводить подобные слагаемые, определять степень многочлена, находить значение многочлена.

Коммуникативные:

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи

Регулятивные:

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Познавательные:

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания

74

Многочлен и его стандартный  вид

ЗИМ

75

Сложение и вычитание  многочленов

ИНМ

Сложение и вычитание  многочленов. Правила раскрытия скобок. Представление многочлена в виде суммы (разности) многочленов.

Знать: правила раскрытия скобок.

Уметь: раскрывать скобки, складывать (вычитать) многочлены, решать уравнения.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Познавательные:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Формирования навыков организации анализа своей деятельности

76

Сложение и вычитание  многочленов

КУ

77

Сложение и вычитание  многочленов

КУ

78

Сложение и вычитание  многочленов

ЗИМ

79

Умножение   одночлена на многочлен

ИНМ

Умножение   одночлена на многочлен

Знать: правило умножения   одночлена на многочлен.

Уметь: применить правило, решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

Коммуникативные:

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные:

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Познавательные:

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

80

Умножение   одночлена на многочлен

КУ

81

Умножение   одночлена на многочлен

ЗИМ

82

Умножение   одночлена на многочлен

ПКЗ

83

Вынесение  общего множителя за  скобки

ИНМ

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки.

Знать: разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.

Уметь: раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.

Коммуникативные:

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Регулятивные:

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы

Познавательные:

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

84

Вынесение  общего множителя за  скобки

КУ

85

Вынесение  общего множителя за  скобки

ЗИМ

86

Вынесение  общего множителя за  скобки

ПКЗ

87

Контрольная работа № 5 по теме  «Умножение   одночлена на многочлен»

КЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение   одночлена на многочлен»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование стремления к самосовершенство-ванию

88

Умножение многочлена на многочлен

ИНМ

Умножение многочлена на многочлен

Знать: правило умножения многочлена на многочлен.

Уметь: применять правило для умножения многочлена на многочлен, доказывать тождества, решать уравнения и задачи.

Коммуникативные:

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Регулятивные:

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность

Познавательные:

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

89

Умножение многочлена на многочлен

КУ

90

Умножение многочлена на многочлен

КУ

91

Умножение многочлена на многочлен

ПКЗ

92

Разложение многочлена на множители  способом группировки

ИНМ

Способ группировки. Разложение многочлена на множители  способом группировки. Разложение на множители трехчлена.

Знать:  способ группировки.

Уметь: раскладывать многочлен на множители  способом группировки, раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки.

Коммуникативные:

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

Познавательные:

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

93

Разложение многочлена на множители  способом группировки

КУ

94

Разложение многочлена на множители  способом группировки

УП

95

Разложение многочлена на множители  способом группировки

ЗИМ

96

Разложение многочлена на множители  способом группировки

ПКЗ

97

Контрольная работа № 6 теме «Произведение многочленов»

КЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Произведение многочленов»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование стремления к самосовершенство-ванию

98

Резервный урок

ОП

Глава V. Формулы сокращенного умножения (26 ч)

99

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

ИНМ

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

Знать: формулы квадрата и куба суммы и разности двух выражений и словесную формулировку возведения в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

Уметь: применять формулы.

Коммуникативные:

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи

Регулятивные:

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Познавательные:

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности

100

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

КУ

101

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

УП

102

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

ЗИМ

103

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

ИНМ

Формулы квадрата и разности

Знать: формулы квадрата и разности.

Уметь: применять формулы для разложения трехчлена на множители, преобразовывать выражения в квадрат суммы (разности).

Коммуникативные:

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные:

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Познавательные:

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

104

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

КУ

105

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

ПКЗ

106

Умножение разности двух выражений на их сумму

ИНМ

Произведение разности двух выражений на их сумму

Знать: формулу умножения  разности двух выражений на их сумму.

Уметь: применять формулу.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Познавательные:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Формирование осознания своих трудностей и стремления их преодолеть; способность к самооценке своих действий, поступков

107

Умножение разности двух выражений на их сумму

КУ

108

Умножение разности двух выражений на их сумму

ЗИМ

109

Разложение разности квадратов на множители

ИНМ

Формула разности квадратов

Знать: формулу разности квадратов.

Уметь: раскладывать разность квадратов на множители.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д)

Регулятивные:

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

Познавательные:

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыков самоанализа и контроля своей деятельности

110

Разложение разности квадратов на множители

КУ

111

Разложение разности квадратов на множители

КУ

112

Разложение разности квадратов на множители

ПКЗ

113

Разложение на множители суммы и разности кубов

ИНМ

Сумма и разность кубов двух выражений

Знать: формулы разложения на множители суммы и разности кубов.

Уметь:  применить формулы при разложении многочлена на множители.

Коммуникативные:

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя

Регулятивные:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

Познавательные:

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

114

Разложение на множители суммы и разности кубов

КУ

115

Разложение на множители суммы и разности кубов

ЗИМ

116

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

КЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование стремления к самосовершенство-ванию

117

Преобразование  целого выражения  в многочлен

ИНМ

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена. Преобразование многочлена в целое выражение.

Знать: определение целого выражения.

Уметь: умножать, складывать, возводить в степень многочлены, применять формулы сокращенного умножения, решать уравнения и доказывать тождества.

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:

Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Формирование мотивации к проблемно-поисковой деятельности

118

Преобразование  целого выражения  в многочлен

КУ

119

Преобразование  целого выражения  в многочлен

КУ

120

Применение  различных  способов  для разложения на множители

КУ

Последователь-ное применение нескольких способов для разложения на множители.

Знать: способы разложения многочлена на множители.

Уметь: применять различные способы применения разложения на множители.

Коммуникативные:

Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные:

Формировать целевые установки  учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:

Уметь осуществлять сравнение и классификацию  по заданным критериям.

Формирования навыков организации анализа своей деятельности

121

Применение  различных  способов  для разложения на множители

УП

122

Применение  различных  способов  для разложения на множители

ЗИМ

123

Применение  различных  способов  для разложения на множители

ПКЗ

124

Контрольная работа № 8  по теме «Преобра-зование целых выражений»

КЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Преобразова-ние целых выражений»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

125-

134

Повторение

ОП

Повторение и обобщение материала, изученного в курсе математике за 7 класс. Математические тесты, кроссворды

Знать: материал, изученный в курсе математики за 7 класс.

Уметь: применять полученные знания и умения на практике

Коммуникативные:

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Регулятивные:

Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование целостного восприятия окружающего мира

135-136

Резервные уроки

ОП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизир...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре для 7-9 классов по учебнику Макарычева

В данной программе объединены такие разделы, как пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание курсов математики (алгебры), учебно-методический комплект. А отдельно по каждому клас...

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (УМК Атанасяна)

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (УМК Атанасяна)...

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (УМК Макарычева)

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (УМК Макарычева)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...