Главные вкладки

    Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс
    рабочая программа (русский язык, 11 класс) на тему

    Бардачева Анжелика Сергеевна

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизирует содержание и последовательность изучения предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Рабочая программа включает 5 разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам; требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения; приложение - календарно-тематический план.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 11_a_literatura.docx61.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Центр образования № 3»

    РАССМОТРЕНО

    на заседании МО

     протокол № ____

    «_____»___________2013 г.

    Председатель МО

    __________   В.А.Красильникова

    .

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УВР

    МБОУ «ЦО № 3»

    ___________ Е.Ю.Константинова

    «_____»_______________2013 г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    МБОУ «ЦО № 3»

    __________И.А.Сулейманова

    «_____»_______________2013г

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

    Предмет  ЛИТЕРАТУРА

    Учитель:  Бардачева Анжелика Сергеевна

    Класс  11 «А» (очный)

    Всего часов в неделю  3

    Срок реализации программы: 3 сентября 2013 года – 24 мая 2014 года

    Количество часов -102 часа

    I полугодие - 49 часов                                                                                                                  II полугодие - 53 часа

    Ступень:  среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы)

    Рабочую программу составила     ___________Бардачева Анжелика Сергеевна    

                                                                    Подпись                         расшифровка подписи 

    г. Норильск,

    2013 год

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Титульный лист                                                                     1
    2. Пояснительная записка                                                         3
    3. Содержание рабочей программы                                         5
    4. Требования к уровню подготовки учащихся                      9
    5. Перечень литературы и средств обучения                          10
    6. Календарно-тематический план (приложение)                   11

                                                   

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Статус документа

            Рабочая  программа по литературе для 11 «А» класса составлена на основе авторской программы  для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной (М., «Просвещение», 2011 год), учебного плана и годового календарного графика МБОУ «Центр образования №3» на 2013 – 2014 учебный год.

    Рабочая программа конкретизирует содержание и последовательность изучения предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

       Структура документа

    Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку;  основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения; приложение – календарно-тематический план.

               Место предмета в базисном учебном плане

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений, учебному плану для дневной формы обучения, годовому календарному учебному графику  МБОУ «Центр образования №3» на изучение литературы в 11 классе отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю. Авторская программа рассчитана на 102 часа.

    В соответствии с расписанием учебных занятий на 2013 – 2014 учебный год темы распределены на 102 часа. Планируется провести контрольных тестов – 2; внеклассных чтений – 6; уроков по развитию речи – 8 (в том числе): сочинений – 5.

                 Общая характеристика предмета

    Литература – базовая дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей  принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно развитие нации в целом. Основу содержания литературы составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Обучающиеся постигают категории добра, справедливости и чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимают, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте.

                Цели и задачи обучения, решаемые при реализации рабочей программы

    Главной целью литературного образования в 11 классе является изучение литературного процесса в России ХХ века, овладение элементами историко-функционального анализа.

      1. На основе сформированного в 5–10 классах представления о литературе как виде искусства выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства и общие закономерности развития художественной культуры, научить понимать ее внутренние законы и применять полученные знания в процессе творческого чтения, отличать подлинно художественные произведения от явлений «массовой культуры».

    2. На основе понимания «языка» литературы как вида искусства совершенствовать умения и навыки школьников в анализе литературного произведения как объективной художественной реальности.

    3. Выработать представления о художественном мире литературного произведения, закономерностях творчества писателя, о месте русской литературы в мировом литературном процессе, определить на основе принципа историзма диалектическую взаимосвязь традиции и новаторства, преемственность литературных эпох.

    4. Совершенствовать навыки грамотной устной и письменной речи.

    5. Развивать потенциальные творческие способности школьников.

                                               

                                         

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    №п/п

    ТЕМА

    Количество часов

    1

    Особенности литературного процесса рубежа веков

    Особенности литературного процесса рубежа веков

    Жизнь и творчество И.А.Бунина

    Жизнь и творчество А.И.Куприна

    Жизнь и творчество В.Г.Короленко

    Жизнь и творчество М. Горького

    18

    3

    4

    3

    2

    6

    2

    Литература начала 20 века. «Серебряный век» русской поэзии.

    - литературные течения начала 20 века

    - личность и художественный мир А.А.Блока

    - жизнь и творчество В.Маяковского

    - эволюция творчества С.Есенина

    - акмеизм как национальная форма неоромантизма

    - биография и особенности творческого пути А.Ахматовой

    - М.Горький

    32

    4

    15

    3

    3

    1

    5

    1

    3

    Русская литература после 1917 года

    - литература в  двадцатом столетии

    - мир и человек в произведениях М.А.Шолохова

    - творчество А.П.Платонова

    - жизнь и творчество М.А.Булгакова

    30

    9

    10

    2

    9

    4

    Обзор литературной жизни 40-60 годов 20 века

    5

    5

    Литература русского зарубежья

    3

    6

    Русская литература 60-90 годов 20 века

    10

    7

    Зарубежная литература

    4

    Итого:

    102

    Особенности литературного процесса рубежа веков - 18 часов

    Особенности литературного процесса рубежа веков-1 час

    Основные направления развития русской литературы-2 часа

    Иван Алексеевич Бунин (4 часа)

    Толстовские и чеховские традиции в прозе Бунина. «Господин из  Сан – Франциско». Осуждение бездуховности существования.  «Чистый понедельник» - любимый рассказ Бунина. Поэтический мир ушедшей Москвы. Герои и их романтическое и  трагическое чувство.                                                                                                                                                    

    Александр  Иванович Куприн (3 часа). Жизнь и творчество А. И. Куприна. «Олеся». Поиски духовной гармонии. Поэтическое изображение природы. Ее трагическая судьба. «Гранатовый браслет» романтическое изображение любви. Мастерство Куприна – реалиста. 

    В. Г. Короленко (2 часа).  Жизнь и творчество. «Река играет»,«Без языка». Письма к А. В. Луначарскому.

    Максим Горький (6 часов). Жизнь, творчество, личность. Новаторство Горького. Своеобразие драматургического конфликта в пьесе «На дне». Социально – философский аспект драмы. Спор о правде. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука) и правда веры  (Сатин). Литературные портреты как жанр. Проблемы изображения исторической личности и своеобразие литературных портретов, созданных Горьким. Публицистика. («Мои интервью», «Заметки о мещанстве», «О том, как я учился писать» и др. Теория.  Понятие о жанре литературного портрета.

             Литература начала 20 века. «Серебряный век» русской поэзии - 32часа

    Декадентство в русской литературе на рубеже XIX–XX вв. Русская поэзия Серебряного века-2 часа.

     Символизм как литературное течение начала XX в.-1час.

    Валерий Яковлевич Брюсов (1 час). В. Я. Брюсов как теоретик символизма. Очерк жизни и творчества.  

    Александр Александрович Блок (13 часов). Личность и художественный мир А. А. Блока. Блок и символизм. Поэтический путь Блока и «трилогия вочеловечения». Биографическая и философская основа стихов первого тома: «Стихи о Прекрасной Даме». Анализ лирики(«Вхожу я в темные храмы…», «Предчувствую Тебя. «Года проходят мимо…», «Я все гадаю над Тобою…» и др.) Лирика второго тома. Мир стихий в поэзии Блока. Лирика третьего тома. «Страшный мир» в поэзии А. Блока. «Ночь, улица, фонарь…» Лирический герой в лирике Блока. Тема России («Русь», «Россия», «На поле Куликовом», «Коршун»). Поэма «Двенадцать». Философская проблематика и своеобразие поэтики. Сочинение по творчеству А.Блока.

    Футуризм. Эгофутуристы, кубофутуристы (1 час). Эстетические и формальные эксперименты футуристов.

    И. Северянин (1 час) Жизнь и творчество. «Увертюра», «Стансы».

    В. Хлебников (1 час). Биография и особенности творческого пути В. Хлебникова. Анализ лирики («Зверинец», «Заклятие смехом», «Когда умирают кони…»).

    В. В. Маяковский (3 часа). Новаторский характер и лирический пафос творчества. «Послушайте!», «Флейта-позвоночник», «Хорошее отношение к лошадям». Поэма «Облако в штанах».

    Сергей Александрович Есенин (3часа). Эволюция творчества С. А. Есенина. Анализ лирики. Трагические мотивы в творчестве и судьбе поэта.  Проблематика и поэтика поэмы «Анна Снегина».  

    Николай Гумилев (1 час). Акмеизм как национальная форма неоромантизма. Лирика Н. Гумилева. «Капитаны», «Заблудившийся трамвай».

    Анна Ахматова (5 часов). Биография и особенности творческого пути А. Ахматовой. Анализ ранней лирики. Основные мотивы. Тема Родины в лирике.  Гражданские мотивы творчества. Идейно-художественное своеобразие поэмы   «Реквием».

    М. Горький (1 час). Зарождение литературы социалистического реализма, противоречия и достижения творческого метода. М. Горький «Мать» (обзор).

    Русская литература после 1917 года – 30 часов

    Пути развития литературы в XX столетии.  Русская литература после 1917 г. (1час)

    А. А. Фадеев (1час). Роман «Разгром». Тема Гражданской войны в советской литературе.

    Е. И. Замятин (1час). Роман «Мы». Жанр антиутопии. Судьба человека в бесчеловечном мире.

    Б. Пастернак (2часа). Лирика («Гамлет», «Зимняя ночь», «Чудо»). Глубина поэтического осмысления окружающего мира. Роман «Доктор Живаго».

    М. И. Цветаева (1час).  Лирика («Вчера еще в глаза глядел…», «Проста моя осанка…», «Поэт – издалека заводит речь…», «Стихи о Москве»). Своеобразие поэтического стиля и языка. Особенности образа лирической героини.

     

    И. Э. Мандельштам (1час). Лирика. Жанрово-поэтическое своеобразие лирики. Художественное мастерство поэта

    Сочинение по литературе начала ХХ века.(2часа)

    М. А. Шолохов (10 часов). Мир и человек в произведениях М. А. Шолохова. «Донские рассказы». Мастерство писателя. Трагический пафос произведений, глубина реалистических обобщений. Художественные особенности романа-эпопеи «Тихий Дон». Своеобразие поэтики. Роль пейзажа. Психологический параллелизм. Образ Григория Мелехова. Трагичность судьбы героя. Женские образы в романе-эпопее.  Отражение трагедии Гражданской войны в художественном мире романа.

    Сочинение по роману «Тихий Дон».

    А. П. Платонов (2часа).  «Сокровенный человек». Смысл названия рассказа, своеобразие героя. Проблема счастья.

    Мастерство Платонова-реалиста (по рассказам «Третий сын», «На заре туманной

    юности», «В прекрасном и яростном мире»).

    М. А. Булгаков (9 часов).  Жизнь и творчество М. А. Булгакова. Театральная деятельность писателя. Пьеса «Дни Турбиных». Идейное звучание пьесы и споры вокруг нее. «Мастер и Маргарита». Тема искусства в «московских» главах. Мастерство Булгакова-сатирика. История создания, идейно-художественное своеобразие романа. «Ершалаимские» главы. Философско-этическая проблематика романа. Проблема «слова и дела». История Мастера и Маргариты. Проблема любви и жизни. Вечные и преходящие ценности. Композиционное

    и жанровое своеобразие романа.

    Сочинение по роману «Мастер и Маргарита».

                                 

     Обзор литературной жизни 40- 60 годов ХХ века- 5 часов

    Обзор литературной жизни 40–60-х г.г. ХХ века (1час)

    Тема Великой Отечественной войны в литературе послевоенных лет (обзор) (1час)

    А. Н. Толстой (1час). «Русский характер». Патриотизм, смысл названия новеллы.

    В. П. Некрасов (1час).  «В окопах Сталинграда». Изображение трагических будней войны.  Военная лирика (обзор) (1час).

                                              Литература русского зарубежья – 3 часа

    Русское литературное зарубежье (1час). (Судьба русской литературы в эмиграции). Основные темы творчества. Периодизация.

     В. В. Набоков (1час). Жизнь и творчество В. В. Набокова. «Другие берега» (обзор). Мастерство писателя.

    Русское литературное зарубежье 1945–1990 гг. (1час).  Обзор. Основные темы творчества. Традиции и новаторство.

    Русская литература 60-90 годов ХХ века – 10 часов

     Обзор основных тем, проблематики русской литературы 60–80-х гг. XX века-1 час

    Авторское решение проблемы человека на войне в произведениях Ю. В. Бондарева «Горячий снег», В. А. Кондратьева «Сашка»-1 час.

    Личность и художественный мир А. И. Солженицына. «Один день Ивана Денисовича». Изображение общественного устройства в рассказе-1час.

    А. Т. Твардовский. Поэма «По праву памяти». Проблема субъективной боли лирического героя за судьбы своей страны и народа-1 час. 

    В. Г. Распутин «Живи и помни». Судьба народная в произведении-1 час.

    В. П. Астафьев «Царь-рыба». Человек и природа. Философская символика произведения-1 час.

     Реализация традиций и новаторство драматургии  А. В. Вампилова. Проблема распада человеческой личности в пьесе «Утиная охота»-1 час.

    Проблема ответственности человека за судьбы мира в произведении Ф. А. Абрамова «Дом»-1 час.     Сочинение-1 час

    Обзор русской литературной жизни конца XX века -1час

    Зарубежная литература (4 часа)

    Д.Б.Шоу. Духовно-нравственные проблемы пьесы «Дом, где разбиваются сердца».

    Э.М.Хемингуэй. Слово о писателе. Роман «Старик и море».

    Э.М.Ремарк. Своеобразие художественного стиля писателя.  Роман «Три товарища».

    Итоговый тест за курс 11 класса.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ (ВЫПУСКНИКОВ)

    В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

    знать/понимать

    • образную природу словесного искусства;
    1. содержание изученных литературных произведений;
    • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
    • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
    • основные теоретико-литературные понятия;

    уметь

    • воспроизводить содержание литературного произведения;
    • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
    • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
    • определять род и жанр произведения;
    • сопоставлять литературные произведения;
    • выявлять авторскую позицию, соблюдая нормы литературного произношения;
    • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
    • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
    • участия в диалоге или дискуссии;
    • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
    1. определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
    2. определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

     

                        ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

     1. Коровина, В. Я.  Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5–11 классы. (Базовый уровень). 10–11 классы./ В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2011.

     3. Кунарев, А. А. Русская литература ХХ века. 11 кл.: практикум / А. А. Кунарев, О. Н. Михайлов, В. А. Чалмаев ; под ред. В. П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2007. – 318 с.

    4. Литература. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Л. А. Смирнова [и др.] ; сост. Е. П. Пронина ; под ред. В. П. Журавлева. – М. : Просвещение, 2011.

    5. Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

    6. Мещерякова, М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. – М. : Айрис-Пресс, 2009.

    7. Крутецкая, В. А. Русская литература в таблицах и схемах. 9–11 кл. / В. А. Крутецкая. – М.: Литера, 2010.

    8. Харитонова, О. Н. Сборник литературных игр для учащихся 5–9 кл. / О. Н. Харитонова. – М. : Феникс, 2010.

    9. Харитонова, О. Н. Сборник литературных игр для учащихся 10–11 кл. / О. Н. Харитонова. – М.: Феникс, 2010.

     10. Пособие по литературе 20 века для 11 класса. Часть 1,2. Изд. «Вако», М., 2008 год. Автор Н.В.Егорова.

     11..Литература 11 класс. Методические советы. Под редакцией В.П.Журавлева. Изд. «Просвещение», М., 2007 год.

    12. Еремина, О. А. Литература. 11 класс. Поурочные разработки : книга для учителя / О. А. Еремина. – М.: Просвещение, 2010. – 192 с.

    Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

    • электронный репетитор «Литература» (система обучающих тестов);
    • репетитор по литературе (Кирилла и Мефодия);
    • репетитор «Литература» (весь школьный курс);
    • программа «Домашний репетитор».
    • СD-диск «Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ»
    • СD-диск «Литература 9-11класс»
    • СD-диск «Русская литература»- мультимедийная энциклопедия 5-11 класс
    • СD-диск «Обучение сочинениям. Развитие речи 5-11 класс»
    • СD-диск «Хрестоматия по русской литературе»

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение)

    № урока

    Тема

    Кол-во ча-сов

    Дата план

    Дата факт

    Основные ЗУН

    Особенности литературного процесса рубежа веков (18 часов)

    Особенности литературного процесса рубежа веков (3 часа)

    1

    Особенности литературного процесса рубежа веков

    1

    04.09

    Знать: общую

    характеристику

    и своеобразие русской литературы

    ХIХ века

    2–3

    Основные направления развития

    русской литературы

    2

    05.09

    06.09

    Знать: основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений

    Жизнь и творчество И.А.Бунина (4 часа)

    4

    Поэтический мир

    И. А. Бунина.

    1

    11.09

    Знать: основные факты жизни и творчества писателя

    5

    Социально-философские обобщения в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

    1

    12.09

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    6

    Цикл «Темные аллеи».

    Любовь в прозе Бунина

    1

    13.09

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    7

    Развитие речи.

    Анализ рассказа «Чистый понедельник»

    1

    18.09

    Уметь: выполнять комплексный анализ текста

    Жизнь и творчество А.И.Куприна (3 часа)

    8

    Жизнь и творчество А. И. Куприна

    1

    19.09

    Знать: основные факты жизни и творчества писателя

    9

    Повесть «Гранатовый браслет». Мир человеческих чувств

     в повести.

    1

    20.09

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы 

    10

    Повесть А. И. Куприна «Олеся»

    1

    25.09

    Знать: основные

    факты жизни и творчества писателя

    Жизнь и творчество В.Г.Короленко (2 часа)

    11–

    12

    В. Г. Короленко «Река играет»,

    «Без языка».

    Письма к А. В. Луначарскому

    2

    26.09

    27.09

    Уметь: анализировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы. Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

    Жизнь и творчество М.Горького (6 часов)

    13

    Жизнь и творчество М. Горького. Художественный мир писателя

    1

    02.10

    Знать: основные факты жизни и творчества писателя

    14

    Своеобразие драматургического конфликта в пьесе «На дне»

    1

    03.10

    Уметь: аргументировано формулировать свое отношение к произведению

    15

    Философский аспект пьесы

    «На дне»

    1

    04.10

    Уметь: аргументировано формулировать свое отношение к произведению

    16-17

    Спор о правде на страницах пьесы М. Горького «На дне»

    2

    09.10

    10.10

    Уметь: аргументировано формулировать свое отношение к произведению

    18

    Публицистика М. Горького

    1

    11.10

    Знать: основные факты жизни и творчества писателя

    Литература начала 20 века. Серебряный век русской поэзии – 32 часа

    Литературные течения начала 20 века – 4 часа

    19-20

    Декадентство в русской литературе на рубеже XIX–XX веков.

    Русская поэзия Серебряного века

    2

    16.10

    17.10

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    21

    Символизм как литературное течение начала XX века

    1

    18.10

    Уметь: анализировать произведение,

    используя сведения по истории и теории литературы

    22

    В. Я. Брюсов как теоретик символизма.

    Очерк жизни и творчества

    1

    23.10

    Уметь: выразительно читать лирическое произведение, соблюдая нормы литературного произношения

    Личность и художественный мир А.Блока (15 часов)

    23–

    24

    Личность и художественный мир А.Блока.

    Блок и символизм.

    Поэтический путь Блока и «трилогия вочеловечения»

    2

    24.10

    25.10

    Знать: основные факты жизни и творчества писателя

    25

    Биографическая

    и философская основа стихов первого тома: «Стихи

    о Прекрасной Даме». Анализ лирики («Вхожу

    я в темные храмы…», «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…», «Я все гадаю над Тобою…» и др.)

    1

    30.10

    Уметь: выразительно читать изученное произведение, соблюдая нормы литературного произношения

    26–

     27

    Лирика второго тома.

    Мир стихий в поэзии Блока.

    Развитие речи.

    Анализ стихотворения «Незнакомка»

    2

    31.10

    01.11

    Уметь: выразительно читать изученное произведение, соблюдая нормы литературного произношения

    28–

     29

    Лирика третьего тома. «Страшный мир» в поэзии

    А. Блока. «Ночь, улица, фонарь…»

    2

    08.11

    13.11

    Уметь: выразительно читать изученное произведение, соблюдая нормы литературного произношения

    30–

     31

    Лирический герой в лирике Блока. Тема России

    («Русь», «Россия», «На поле Куликовом», «Коршун»)

    2

    14.11

    15.11

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    32–

     33

    Поэма «Двенадцать». Философская проблематика и своеобразие поэтики

    2

    20.11

    21.11

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    34

    Развитие речи.

    Сочинение по теме «Личность и художественный мир А.Блока» 

    1

    22.11

    Уметь: создавать сочинения различных жанров на литературные темы

    35

    Футуризм. Эгофутуристы, кубофутуристы.

    Эстетические и формальные эксперименты футуристов

    1

    27.11

    Уметь: аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению

    36

    И. Северянин.

    Жизнь и творчество. «Увертюра», «Стансы»

    1

    28.11

    Уметь: аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному

    произведению.

    37

    Биография и особенности творческого пути В. Хлебникова. Анализ лирики («Зверинец», «Заклятие смехом», «Когда умирают кони…»)

    1

    29.11

    Уметь: аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению

    Жизнь и творчество В.В.Маяковского (3 часа)

    38

    В. В. Маяковский.

    Новаторский характер и лирический пафос творчества

    1

    04.12

    Уметь: аргументировано формулировать свое отношение к произведению

    39

    В. В. Маяковский. «Послушайте!»,

     «Флейта-позвоночник», «Хорошее отношение к лошадям»

    1

    05.12

    Уметь: аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению

    40

    В. В. Маяковский.

    Поэма «Облако в штанах»

    1

    06.12

    Уметь: аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению

    Эволюция творчества С.А.Есенина (3 часа)

    41–

    42

    Эволюция творчества С. А. Есенина. Анализ лирики. Трагические мотивы в творчестве и судьбе поэта

    2

    11.12

    12.12

    Уметь: анализировать произведение, используя сведения

    по истории и теории

    литературы

    43

    Проблематика

    и поэтика поэмы

    С. Есенина «Анна Снегина»

    1

    13.12

    Уметь: анализировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    Акмеизм как национальная форма неоромантизма (1 час)

    44

    Акмеизм как национальная форма неоромантизма. Лирика Н. Гумилева. «Капитаны», «Заблудившийся трамвай»

    1

    18.12

     Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы  и цветописи стихотворений Н.Гумилева и А.Рембо

    Биография и особенности творческого пути А.А.Ахматовой (5 часов)

    45

    Биография и особенности творческого пути А. Ахматовой. Анализ ранней лирики. Основные мотивы

    1

    19.12

    Знать: основные факты жизни и творчества писателя, мотивы лирики.

    Уметь: сопоставлять средства художественной выразительности прозы и поэзии

    46

    Тема Родины в лирике Анны Ахматовой. Гражданские мотивы творчества

    1

    20.12

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    47

    Идейно-художественное своеобразие поэмы

    А. Ахматовой «Реквием»

    1

    25.12

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    48

    Развитие речи.

    Анализ произведения поэтов начала ХХ в.

    1

    26.12

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    49

    Зачетная работа (тестирование) за 1 полугодие.

    1

    27.12

    Проверка ЗУН

    М.Горький (1 час)

    50

    Зарождение литературы социалистического реализма, противоречия и достижения творческого метода.

     М. Горький. «Мать» (обзор)

    1

    09.01

    Знать: основные факты жизни и творчества М. Горького

    Русская литература после 1917 года – 30 часов

    Русская литература после 1917 года – 31 час

    Литература в двадцатом столетии – 9 часов

    51

    Пути развития литературы

    в XX столетии. Русская литература после 1917 г.

    1

    10.01

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    52

    А. А. Фадеев «Разгром». Тема Гражданской войны в советской литературе

    1

    15.01

    Знать: основные факты жизни и творчества А. А. Фадеева

    53

    Е. И. Замятин «Мы».

     Жанр антиутопии. Судьба человека в бесчеловечном мире

    1

    16.01

    Знать: основные факты жизни и творчества Е. И. Замятина

    54

    Б. Пастернак. Лирика («Гамлет», «Зимняя ночь», «Чудо»). Глубина поэтического осмысления окружающего мира

    1

    17.01

    Знать: основные факты жизни и творчества писателя

    55

    Внеклассное чтение.

    Б. Пастернак.

     Роман «Доктор Живаго»

    1

    22.01

    Уметь: анализировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    56

    М. И. Цветаева. Лирика («Вчера еще в глаза глядел…», «Проста моя осанка…», «Поэт – издалека заводит речь…», «Стихи о Москве»). Своеобразие поэтического стиля и языка. Особенности образа лирической героини

    1

    23.01

    Знать: основные факты жизни и творчества М. И. Цветаевой

    57

    О. Э. Мандельштам. Лирика. Жанрово-поэтическое своеобразие лирики. Художественное мастерство поэта

    1

    24.01

    Знать: основные факты жизни и творчества О. Э.

     Мандельштама

    58–

    59

    Развитие речи.

    Сочинение.  «Поэтические

    индивидуальности начала ХХ века»

    2

    29.01

    30.01

    Уметь: создавать сочинения различных жанров на литературные темы

    Мир и человек в произведениях М.А.Шолохова (10 часов)

    60-61

    Мир и человек в произведениях

    М. А. Шолохова.

    «Донские рассказы». Мастерство писателя. Трагический пафос произведений, глубина реалистических обобщений

    2

    31.01

    05.02

    Знать: основные факты жизни и творчества М. А. Шолохова

    62–

    63

    Художественные особенности романа-эпопеи «Тихий Дон». Своеобразие поэтики. Роль пейзажа.

    Психологический параллелизм

    2

    06.02

    07.02

    Знать: основные факты жизни и творчества М. А. Шолохова

    64–

    65

    Образ Григория Мелехова. Трагичность судьбы героя

    2

    12.02

    13.02

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    66

    Женские образы в романе-эпопее «Тихий Дон»

    1

    14.02

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    67

    Отражение трагедии Гражданской войны в художественном мире романа «Тихий Дон»

    1

    19.02

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    68–

     69

    Развитие речи.

    Сочинение по роману-эпопее

    «Тихий Дон»

    2

    20.02

    21.02

    Уметь: создавать сочинения различных жанров на литературные темы

    Творчество А.П.Платонова (2 часа)

    70

    А. П. Платонов «Сокровенный человек». Смысл названия рассказа, своеобразие героя.

    Проблема счастья

    1

    26.02

    Знать: основные факты жизни и творчества А. П. Платонова

    71

    Мастерство Платонова-реалиста (по рассказам «Третий сын», «На заре туманной юности», «В прекрасном и яростном мире»).

    Внеклассное чтение.

    1

    27.02

    Знать: основные факты жизни и творчества писателя

    Жизнь и творчество М.А.Булгакова (9 часов)

    72

    Жизнь и творчество М. А. Булгакова. Театральная деятельность писателя. Пьеса «Дни Турбиных».

    Идейное звучание пьесы и споры вокруг нее

    1

    28.02

    Знать: основные факты жизни и творчества писателя

    73

    «Мастер и Маргарита».

    История создания, идейно-художественное своеобразие романа

    1

    05.03

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    74–

    75

    «Ершалаимские» главы. Философско-этическая проблематика романа.

    Проблема «слова и дела»

    2

    06.03

    14.03

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    76

    Тема искусства в «московских»

    главах.

    Мастерство Булгакова-сатирика

    1

    19.03

    Уметь: анализировать произведение,

    используя сведения по истории и теории литературы

    77

    История Мастера и Маргариты.

    Проблема любви и жизни. Вечные и преходящие ценности

    1

    20.03

    Уметь: анализировать и интерпретировать роман «Мастер и Маргарита», используя сведения по истории и теории

    литературы.

    78

    Композиционное

    и жанровое своеобразие романа

    1

    21.03

    Уметь: анализировать и интерпретировать роман «Мастер и Маргарита», используя сведения по истории и теории

    литературы

    79-80

    Развитие речи.

    Сочинение по роману «Мастер и Маргарита»

    2

    26.03

    27.03

    Уметь: создавать сочинения различных жанров на литературные темы.

    Обзор литературной жизни  40- 60 годов ХХ века - 5 часов

    Литература 40- 60 годов ХХ века- 5 часов

    81

    Обзор литературной жизни 40–

    60-х гг. ХХ в.

    1

    28.03

    Уметь: анализировать произведения, используя сведения по истории и теории литературы

    82

    Тема Великой Отечественной войны в литературе послевоенных лет

    (обзор)

    1

    02.04

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    83

    А. Н. Толстой

    «Русский характер». Патриотизм, смысл названия новеллы

    1

    03.04

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    84

    В. П. Некрасов

    «В окопах Сталинграда». Изображение трагических будней войны

    1

    04.04

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    85

    Военная лирика

    (обзор)

    1

    09.04

    Уметь: выразительно читать изученное произведение, соблюдая нормы литературного произношения

    Литература русского  зарубежья – 3 часа

    86

    Русское литературное зарубежье

    (судьба русской литературы

    в эмиграции). 

    Основные темы творчества. Периодизация

    1

    10.04

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    87

    Жизнь и творчество В. В. Набокова.

     «Другие берега» (обзор). Мастерство писателя

    1

    11.04

    Знать: основные факты жизни и творчества писателя

    88

    Русское литературное зарубежье 1945–1990 гг. (обзор).

     Основные темы творчества. Традиции и новаторство

    1

    16.04

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    Русская литература 60-90 годов ХХ века – 10 часов

    Русская литература 60-90 годов ХХ века – 12 часов

    89

    Развитие литературы в послевоенные годы.

    Обзор основных тем, проблематики русской литературы 60–80-х гг.

    XX века

    1

    17.04

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    90

    Авторское решение проблемы человека на войне в произведениях

    Ю. В. Бондарева «Горячий снег», В.А.Кондратьева «Сашка»

    1

    18.04

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    91

    Личность и художественный мир А. И. Солженицына. «Один день Ивана Денисовича». Изображение общественного устройства в рассказе

    1

    23.04

    Знать: основные факты жизни и творчества писателя

    92

    А. Т. Твардовский.

    Поэма «По праву памяти». Проблема субъективной боли лирического героя за судьбы своей страны и народа

    1

    24.04

    Знать: основные факты жизни и творчества А. Т. Твардовского

    93

    В. Г. Распутин.

     «Живи и помни».

    Судьба народная в произведении

    1

    25.04

    Знать: основные факты жизни и творчества писателя

    94

    В. П. Астафьев. «Царь-рыба». Человек и природа. Философская символика произведения

    1

    30.04

    Знать: основные факты жизни и творчества писателя

    95

    Внеклассное чтение.

    Реализация традиций и новаторство драматургии

    А. В. Вампилова.

    Проблема распада человеческой личности в пьесе «Утиная охота»

    1

    07.05

    Знать: основные факты жизни и творчества писателя

    96

    Проблема ответственности человека за судьбы мира

    в произведении Ф. А. Абрамова «Дом»

    1

    08.05

    Знать: основные факты жизни и творчества Ф. А. Абрамова

    97

    Развитие речи.

    Сочинение-рецензия на произведение русской литературы второй половины

    ХХ в.

    1

    14.05

    Уметь: создавать сочинения разных жанров на литературные темы.

    Сочинение, публицистическая статья

    98

    Обзор русской литературной жизни конца XX века

    1

    15.04

    Знать основные особенности литературы конца 20 века.

    Зарубежная литература  – 4 часа

    Русская литературная жизнь конца XX в. – 2 часа

    99

    Внеклассное чтение.

    Д.Б.Шоу. Духовно-нравственные проблемы пьесы «Дом, где разбиваются сердца».

    1

    16.05

    Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

    100

    Внеклассное чтение.

    Э.М.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах. Роман «Старик и море».

    1

    21.05

    Знать: основные факты жизни и творчества писателя

    101

    Внеклассное чтение.

    Э.М.Ремарк. Своеобразие художественного стиля писателя.  Роман «Три товарища».

    1

    22.05

    Знать: основные факты жизни и творчества писателя, своеобразие художественного стиля.

    102

    Итоговый тест за курс 11 класса.

    1

    23.05

    Итоговый контроль ЗУН


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс у чебнику "Биология .Животные", В.В.Латюшин, В.А.Шапкин....

    рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5 класс

    Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику Н.Я.Виленкина...

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование. Английский язык. 2 класс. УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой

    Рабочая программа и подробное календарно - тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе к УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой "Enjoy English"....

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 10 класс

    Данная рабочая программа по математике для 10 класса содержит в себе развернутое календарно-тематическое планирование. Планирование имеет блочную структуру. Составлена программа по учебникам:  "А...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин

    Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, 5,7,9 классы, русский язык и литература

    Рабочие программы и КТП для учителя русского языка и литературы....

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по дальневосточной литературе (5 класс)

    Изучение регионального компонента является составной частью общего образования учащихся, поэтому данная программа построена так, что на познавательном уровне изучаются известные учащемуся этапы развит...