Рабочая программа по алгебре 7-9 классы
рабочая программа по алгебре на тему

Сапрыкина (Ленченко) Яна Сергеевна

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы с календарно-тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_algebra_7-9_fgos.docx97.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лофицкая основная общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор школы

___________ Талыкова Н.И.

Приказ № 42 от «26» августа 2017 г.

Рассмотрена на педагогическом        

совете школы

Протокол заседания

№ 1 от «26» августа 2017г.

Рабочая программа по алгебре

основной уровень

7-9 класс

Срок реализации программы-3 года

Составил: учитель физики, математики

Ленченко Яна Сергеевна

2017 год

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  3. Содержание учебного предмета.
  4. Тематическое планирование.
  5. Календарно-тематическое планирование:

      а) Календарно-тематическое планирование 7 класс (Приложение 1)

      б) Календарно-тематическое планирование 8 класс (Приложение 2)

      в)  Календарно-тематическое планирование 9 класс (Приложение 3)

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов разработана в соответствии:

  • с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)
  • с авторской программой Ю.Н.Макарычева «Алгебра 7-9 классы» (Учебник  для общеобразовательных  учреждений / Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б.  – М.: Просвещение, 2014);
  • с особенностями основной образовательной программы и образовательными потребностями и запросами обучающихся.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.

На изучение курса алгебры отводится 2 часа в неделю (208 часов): 7 класс-70 часов (35 учебных недель), 8 класс-70 часов (35 учебных недель), 9 класс-68 часов (34 учебные недели)

Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у обучающихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у обучающихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции»— получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей обучающихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Содержание раздела «Элементы прикладной математики»раскрывает прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.

Раздел «Алгебра в историческом развитии»предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.

  1. Планируемые результаты изучения курса алгебры основной школы.

С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.

Личностными результатами обучения алгебре в основной школе являются:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения алгебре в основной школе являются:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути
    достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • сформированное учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую   для   решения   математических   проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание  сущности  алгоритмических  предписаний   и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметными результатами изучения курса алгебрыявляются:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой  информации),  точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  • владение базовым понятийным аппаратом:  иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных   зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебныхматематических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

В результате изучения алгебры выпускник должен знать/понимать:

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

В результате изучения элементов логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей  ученик должен уметь:

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  1. для выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  2. распознавания логически некорректных рассуждений;
  3. записи математических утверждений, доказательств;
  4. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  5. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  6. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  7. сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  8. понимания статистических утверждений.

  1. Содержание учебного предмета.

Алгебра.

(7 класс, 70 часов)

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (16 часов).

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнения и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Статистические характеристики.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами;

 знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования»;

знатьпростейшие статистические характеристики.

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений;

уметьв несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

Глава 2. Функции (8 часов).

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Глава 3. Степень с натуральным показателем (8 часов).

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. Функции у=х2, у=х3и их графики.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметьнаходить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Глава 4. Многочлены (9 часов).

Многочлен и его стандартный вид. Cложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.

Знатьопределение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметьприводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Глава 5. Формулы сокращенного умножения (13 часов).

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

Глава 6. Системы линейных уравнений (12 часов).

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений  с двумя переменными.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Глава 7. Повторение (4 часа).

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Алгебра.

(8 класс, 70 часов)

Глава 1. Рациональные дроби (15 часов)

Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция y=k\x и её график.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

Глава 2. Квадратные корни (11 часов).

Рациональные числа. Иррациональные числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение x2=а. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция  и её график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Глава 3. Квадратные уравнения (16 часов).

Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, теорему Виета и обратную.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

Глава 4. Неравенства (13 часов).

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (10 часов).

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

Глава 6. Повторение (5 часов).

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Алгебра.

(9 класс, 68 часов)

Глава 1. Квадратичная функция (18 часов).

Функция. Область определения и область значения функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у=ax2, ее график и свойства. Графики функций у=ax2 + n  и   y=a(x-m)2 . Построение графика квадратичной функции. Степенная функция. Корень n-й степени.

Знать/понимать  определение квадратного трехчлена, формулировку теоремы о разложении на множители квадратного трехчлена; определение степенной функции с натуральным показателем; свойства степенной функции с четным и нечетным показателем; определение корня п-ой степени с рациональным показателем.

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена; раскладывать трехчлен на множители, если есть корни; схематически изображать график функции у=х при различных п и описывать свойства; вычислять значение корня п-ой степени; упрощать выражения со степенями.

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (10 часов).

Целое уравнение и его корни. Дробные  рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методов интервалов.

Знать/понимать понятия целого рационального уравнения; способы разложения

многочлена на множители; определение биквадратного, дробно-рационального уравнений; алгоритм решения дробно-рациональных уравнений; определение неравенства 2-ой степени с одной переменной; графический способ решения неравенств (алгоритм); метод интервалов.

Уметь определять виды уравнений; владеть различными способами разложения многочлена на множители; применять алгоритм решения дробно-рациональных уравнений для их решения; определять неравенства 2-ой степени с одной переменной; применять графический способ для их решения; применять метод интервалов.

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (12 часов).

Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

Знать/понимать определение решения уравнения с двумя переменными; определение графика уравнения с двумя переменными; что значит решить систему уравнений второй степени, (алгоритм решения); определение решения неравенств с двумя переменными; решение системы неравенства с двумя переменными;

Уметь графически решать системы уравнений; применять способ подстановки; решать задачи с помощью систем уравнений второй степени; графически иллюстрировать множества решений некоторых систем неравенств с двумя переменными и их систем.

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (13 часов).

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.  Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

знать/понимать понятие последовательности; смысл понятия «п-й» член последовательности; определение арифметической и геометрической прогрессий; определение разности арифметической прогрессии и знаменателя геометрической прогрессий; формулы п-го члена и суммы п – членов арифметической и геометрической прогрессий; характеристика свойства арифметической и геометрической прогрессий.

уметь: использовать индексное обозначение; применять формулы п-го члена и суммы п-членов арифметической и геометрической прогрессий для выполнения упражнений.

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (10 часов).

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

Знать/понимать  комбинаторное правило умножения; определение перестановок,

размещений, сочетаний; понятия отношений частоты и вероятности случайного события; формулы для подсчета их числа; понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события».

Уметь различать понятия «размещение» и «сочетания»; определять о каком виде комбинаций идет речь в задачах; решать задачи, в которых требуется составлять те или иные комбинации элементов и подсчитать их число; вычислять вероятность случайного события при классическом подходе.

Глава 6. Повторение(5 часов)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

  1. Тематическое планирование.

7 класс, 70 часов.

Название главы

Количество часов

1

Выражения, тождества, уравнения.

16

2

Функции

8

3

Степень с натуральным показателем

8

4

Многочлены

9

5

Формулы сокращенного умножения

13

6

Системы линейных уравнений

12

7

Повторение

4

Итого:

70

8 класс, 70 часов

Название главы

Количество часов

1

Рациональные дроби

15

2

Квадратные корни

11

3

Квадратные уравнения

16

4

Неравенства

13

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

10

6

Повторение.

5

Итого:

70

9 класс, 68 часов

Название главы

Количество часов

1

Квадратичная функция

18

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

10

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

12

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

13

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

10

6

Повторение.

5

Итого:

68

Приложение 1

к рабочей программе по алгебре 7-9 класс

Календарно-тематическое планирование

Учебник: Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.:Просвещение, 2014.

Тема урока

Дата

По плану

Фактически

Числовые выражения

Выражения с переменными

Сравнение значений выражений

Свойства действий над числами

Тождества. Тождественные преобразования выражений

Тождества. Тождественные преобразования выражений. Тест

Контрольная работа №1 по теме «Тождественные преобразования»

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

Уравнение и его корни.

Линейное уравнение  с одной переменной

Решение задач с помощью уравнений

Среднее арифметическое, размах и мода

Медиана как статистическая характеристика

Контрольная работа №2 по теме «Линейное уравнение»

Анализ контрольной работы. Что такое функция

Вычисление значений функций по формуле

Определение графика функции

График функции

Прямая пропорциональность

График прямой пропорциональности

Линейная функция и её график

Задание функции несколькими способами

Решение задач по теме «Функции»

Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция и её график»

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем

Умножение и деление степеней

Возведение в степень произведения и степени

Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов.

Возведение одночленов в натуральную степень

Функция у= и её график

Решение задач по теме «Степень с натуральным показателем»

Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем».

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

Сложение многочленов

Вычитание многочленов

Умножение одночлена на многочлен

Вынесение общего множителя за скобки

Умножение многочлена на многочлен

Разложение многочлена на множители способом группировки

Контрольная работа  по теме "Многочлены"

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы

Разложение на множители с помощью формул квадрата разности

Умножение разности двух выражений на их сумму

Разложение разности квадратов на множители

Разложение на множители суммы  кубов

Разложение на множители  разности кубов

Преобразование целого выражения в многочлен

Приведение подобных слагаемых

Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя

Применение различных способов для разложения на множители. Формулы сокращенного умножения

Возведение двучлена в степень

Контрольная работа №7 по теме "Формулы сокращённого умножения"

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменным

График линейного уравнения с двумя переменными

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Решения систем линейных уравнений с двумя переменными

Способ подстановки

Способ сложения

Решение задач с помощью систем уравнений

Линейные неравенства с двумя переменными

Системы линейных неравенств с двумя переменными

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

Контрольная работа №9 по теме "Системы линейных уравнений"

Анализ контрольной работы. Выражения, тождества, уравнения. Функции.

Степень. Многочлены.

Формулы сокращённого умножения.

Системы линейных уравнений

Итоговая контрольная работа

Отметка о выполнении программы и корректировка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 2

к рабочей программе по алгебре 7-9 класс

Календарно-тематическое планирование

Учебник: Алгебра, 8 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.:Просвещение, 2014.

Тема урока

Дата

По плану

Фактически

Рациональные выражения

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Умножение дробей.

 Возведение дробей в степень

Деление дробей

Преобразование рациональных выражений

Преобразование рациональных выражений.  Упрощение выражений

Преобразование рациональных выражений

Функция y=k/x и ее   свойства.

Функция y=k/x и ее график

Контрольная работа по теме «Рациональные дроби»

Рациональные числа. Иррациональные числа

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень

Уравнение x²=a

Нахождение приближенных значений квадратного корня

Функция y=√x и ее график

Квадратный корень из произведения и дроби

Квадратный корень из степени

Вынесение множителя за знак корня

Внесение множителя под знак корня

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Решение задач по теме «Квадратные корни»

Контрольная  работа по теме «Квадратные корни»

Неполные квадратные уравнения

Формула корней квадратного уравнения.  Дискриминант

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

Теорема Виета.

Применение теоремы Виета

Решение дробных рациональных уравнений.

Решение уравнений

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Решение задач на «работу» с помощью рациональных уравнений

Решение задач на «движение» с помощью рациональных уравнений

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Обобщение

Уравнения с параметром

Решение задач по теме «Квадратные уравнения»

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»

Числовые неравенства

Свойства числовых неравенств.

Сложение   числовых неравенств

 Умножение числовых неравенств

Погрешность и точность приближения. Абсолютная и относительная погрешность

Пересечение и объединение множеств

Числовые промежутки

Пересечение, объединение числовых промежутков

Решение неравенств с одной переменной

Решение неравенств, сводящихся к линейным неравенствам

Решение систем неравенств с одной переменной

Решение систем неравенств с одной переменной.  Решение упражнений

Контрольная работа по теме «Неравенства»

Определение степени с целым отрицательным показателем

Свойство степени с целым показателем.  Вычисление значений степени.

Свойство степени с целым показателем. Решение упражнений

Стандартный вид числа.

Стандартный вид числа. Решение задач

Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем»

Сбор статистических данных

Сбор и группировка статистических данных.

Наглядное представление статистической информации. Диаграммы

Наглядное представление статистической информации. Графики

Рациональные дроби

Квадратные корни

Квадратные уравнения

Неравенства. Степень с целым показателем

Итоговая контрольная работа

Отметка о выполнении программы и корректировка

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 3

к рабочей программе по алгебре 7-9 класс

Календарно-тематическое планирование

Учебник: Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2014.

Тема урока

Дата

По плану

Фактически

Функция. Область определения и область значений функции.

Функция. Область определения и область значений функции. График функции

Свойства функций

Свойства функций. Промежутки знакопостоянства.

Свойства функций. Возрастание и убывание.

Корни квадратного трехчлена

Корни квадратного трехчлена. Самостоятельная работа

Разложение квадратного трехчлена на множители

Разложение квадратного трехчлена на множители. Тест

Контрольная работа по теме "Функции и их свойства»

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Функция у=ax2, ее график и свойства

Функция у=ax2, ее график и свойства

Графики функций у=ax2 + n  и   y=a(x-m)2

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция»

Степенная функция

Корень n-й степени

Степень с рациональным показателем

Контрольная работа по теме « Степенная функция.  Корень n-й степени»

Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни

Решение уравнений методом введения новой переменной

Дробные рациональные уравнения

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью графиков

Решение неравенств методом интервалов

Решение неравенств методом интервалов. Математический диктант

Решение неравенств методом интервалов. Тест

Решение неравенств методом интервалов. Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной"

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график

Уравнения с двумя переменными и его график

Графический способ решения систем уравнений

Решение систем уравнений второй степени

Решение задач с помощью систем уравнений

Решение задач на движение с помощью систем уравнений

Решение задач на работу с помощью систем уравнений

Неравенства с двумя переменными

Неравенства с двумя переменными. Самостоятельная работа

Системы неравенств с двумя переменными

Системы неравенств с двумя переменными. Самостоятельная работа

Контрольная работа по теме "Уравнения и неравенства с двумя переменными"

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Последовательности.

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии.

Контрольная работа по теме "Арифметическая прогрессия"

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Формула суммы первых n-членов геометрической прогрессии.

Формула суммы первых n-членов геометрической прогрессии. Тест

Бесконечная геометрическая прогрессия

Контрольная работа по теме  «Геометрическая прогрессия"

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач

Решение  комбинаторных задач

Перестановки.

Размещения

Сочетания

Перестановки. Размещения. Сочетания.

Относительная частота случайного события

Вероятность равновозможных событий

Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

Контрольная работа по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Квадратичная функция.

Уравнения и неравенства с одной переменной

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Отметка о выполнении программы и корректировка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 11 класса

Рабочая программа по алгебре для 11 класса к учебнику Колмагорова. Рассчитана на три часа в неделю. 102ч базовый уровень.Программа содержит:Пояснительную запискуПоурочное планирование с домашним задан...

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику «Алгебра 9», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Программа расчитана на 102 учебных часа (3 урока в неделю)....

рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс

Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах  по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс к учебнику "Алгебра " Мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей- инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....