Технологическая карта урока
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Ондрикова Елена Вячеславовна

Технологическая карта урока "Задачи с параметрами", алгебра, 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по блоку « Задачи с параметрами»

Учитель: Ондрикова Елена Вячеславовна

Предмет:  математика (модуль «Алгебра»)

Класс:   8

Автор УМК: Алгебра. 8 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И._Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2012.

Тема урока: Решение линейных уравнений с параметрами.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений, урок открытия нового знания.

Цель: формирование умений решать задачи с параметрами, задачи на определение количества решений уравнений с параметром.

Задачи:

  • образовательные: формировать умение решать линейные и квадратные уравнения с параметром, задачи на определение количества решений уравнений с параметром; формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли; формировать навыки взаимоконтроля.
  • развивающиеразвивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания,
  • воспитательные: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства; воспитание интереса к математике, к учению; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны учителя.

Формируемые УУД:

  • личностные УУД: смыслообразование, формирование положительного отношения к процессу познания;
  • регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция, оценка, планирование;
  • познавательные УУД: постановка проблемы, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учащимися, учителем; управление поведением партнера.

Планируемые результаты обучения:

личностные: независимость и критичность мышления;

предметные: способность решать линейные уравнения с параметрами; определять количество решений уравнений с параметрами;

метапредметныеформировать коммуникативную компетенцию учащихся; обобщать и систематизировать полученные знания для решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Коммуникативная

Регулятивная

Познавательная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Проверяется готовность учащихся и кабинета к уроку, выявляются отсутствующие.

Учащиеся настраиваются на работу.

Волевая саморегуляция

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создание проблемной ситуации:

Решить уравнение

Учащиеся предлагают различные варианты решения, говорят о трудностях, которые у них возникли.

Формирование личной мотивацию к учению

Постановка проблемы

Учебное сотрудничество с учителем

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Умение структурировать знания по данной теме

3 Актуализация

знаний

Вступительная беседа. Учитель дает понятие параметра, уравнения с параметром. Предлагает учащимся сформулировать цель урока

Учащиеся формулируют цель урока: «Научиться решать уравнения с параметром».

Формирование личной мотивации к учению

Целеполагание

Учащимся предлагается:

1) вспомнить определения линейных и квадратных уравнений, алгоритмов их решения, определение числа корней; 2) решить предложенные простейшие линейные и квадратные уравнения

 и осуществить взаимопроверку.

Учащиеся самостоятельно решают уравнения, меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, разбирают и объясняют друг другу совершенные ошибки, если таковые имеются.

Взаимоконтроль и самоконтроль

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера 

Умение структурировать знания

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Объяснение учителя.

Решается уравнение 

1)

если  или

При

При  нет корней.

При .

Волевая саморегуляция

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

2)

Какие случаи надо рассмотреть?

Учащиеся предлагают рассмотреть два случая, когда и

Решают уравнение.

5. Закрепление материала

Учащимся в парах предлагается решить следующие уравнения:

Решение уравнения в парах, с последующим обсуждением, проверкой.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера

Контроль, коррекция, оценка

6. Творческое задание.

Учитель предлагает сформулировать алгоритм решения квадратного уравнения с параметром 

Учащиеся устанавливают связь между значением старшего коэффициента и видом уравнения. Формулируют алгоритм.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Планирование

Учитель предлагает задание:

При каких значениях параметра а уравнение

а) имеет два различных корня;

б) имеет единственный корень;

в) не имеет корней?

Учащиеся выполняют задание.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учащимся предлагается решить три уравнения с параметрами: №822(в,г), №823(б), повторить теорему Виета, №915

Записывают домашнее задание

Постановка вопросов

8. Рефлексия

Учащимся предлагается по желанию продолжить предложение:

Теперь я знаю…

На уроке я научился (научилась) …

Теперь я умею …

На уроке мне понравилось …

На уроке мне пригодились знания….

Для меня было сложно…

С урока я ухожу с … настроением!

Учащиеся формулируют предложения.

Смыслообразование, формирование положительного отношения к процессу познания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...