Рабочая программа по алгебре. 8 класс.
рабочая программа по математике (8 класс) по теме

Клестова Лариса Васильевна

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классы под редакцией Бурмистровой Т.А .( Просвещение, 2009 г.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения алгебры, которые определены стандартом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_8_klass_2017-2018_uch.g.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА «КОСИНСКАЯ»

Рабочая программа

по алгебре

8 класс  

Составитель: учитель математики высшей квалификационной категории

Клестова Лариса Васильевна

2017-2018 учебный год


  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе:  

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
  2. Учебного плана ЦПШ «Косинская» на 2017-2018учебный год.
  3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 классы/ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2004 г.
  4. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

      Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;    
  •  развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

2. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

3. Учебно-тематический план

Название темы

Цель

Количество часов

Контрольных работ

1

Повторение

9

1

2

Рациональные дроби 

Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

21 ч

2

3

Квадратные корни

Систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

18 ч

2

4

Квадратные уравнения

Выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

20 ч

2

5

Неравенства

Ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

18 ч

2

6

Степень с целым показателем.

Выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

7 ч

1

7

Решение задач на повторение

9 ч

1

 

                        Итого

102 ч

11

4.Содержание учебного курса

Название темы

1

Повторение (9часов)

2

Рациональные дроби (21 час)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график.

3

Квадратные корни (18 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

4

Квадратные уравнения(20часов)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

5

Неравенства(18часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

6

Степень с целым показателем(7часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

7

Решение задач на повторение(9часов)

 

  Итого: 102 часа

  1. Учебно-методические средства обучения.

п/п

     Название

 Автор

Издательство, дата издания

Алгебра.

Учебник  для 8 класса общеобразовательных учреждений

Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,

С.Б.Суворова; под редакцией  С.А. Теляковского

М.: Просвещение

2014г.

Дидактические материалы по алгебре для 8  класса.

Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова

М.: Просвещение 2014г.

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.

Москва, ИПЕКСА, 2012

6. Календарно-тематическое планирование учебного материала.

Учебная неделя

п/п

№п/д

Наименование разделов и тем

Контрольные мероприятия

Повторение (9)

1

1

1

Выражения и их преобразования. Уравнения.

2

2

Функции и их графики

3

3

Степень с натуральным показателем

4

4

Многочлены. Сложение и вычитание многочленов.

5

5

Произведение многочленов

2

6

6

Формулы сокращенного умножения

7

7

Формулы сокращенного умножения

8

8

Системы линейных уравнений.

9

9

Входная контрольная работа

Входная к.р.

Тема 1. Рациональные дроби (21)

10

1

Рациональные выражения

3

11

2

Рациональные выражения

12

3

Основное свойство дроби. Сокращения дробей

13

4

Основное свойство дроби. Сокращения дробей

14

5

Основное свойство дроби. Сокращения дробей

15

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4

16

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

17

8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

18

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

19

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20

11

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»

К.р.№1

5

21

12

Умножение дробей

22

13

Возведение дроби в степень

23

14

Деление дробей

24

15

Деление дробей

25

16

Преобразование рациональных выражений

66

26

17

Преобразование рациональных выражений

27

18

Преобразование рациональных выражений

28

19

Функция y=k/x и ее график

29

20

Функция y=k/x и ее график

30

21

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

К.р. №2

Тема 2. Квадратные корни (18)

7

31

1

Рациональные числа

32

2

Иррациональные числа

33

3

Арифметический квадратный корень

34

4

Уравнение x2

35

5

Уравнение x2

8

36

6

Нахождение приближенных значений квадратного корня

37

7

Функция   и ее график

38

8

Квадратный корень из произведения

39

9

Квадратный корень из дроби

40

10

Квадратный корень из степени

9

41

11

Контрольная работа №3 по теме  «Свойства арифметического квадратного корня»

К.р. №3

42

12

Вынесение множителя из-под знака корня

43

13

Внесение множителя под знак корня

44

14

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

45

15

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

10

46

16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

47

17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

48

18

Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

К.р. №4

Тема 3. Квадратные уравнения (20)

49

1

Неполные квадратные уравнения

50

2

Неполные квадратные уравнения

11

51

3

Формула корней квадратного уравнения

52

4

Формула корней квадратного уравнения

53

5

Формула корней квадратного уравнения

54

6

Решение задач с помощью квадратных уравнений

55

7

Решение задач с помощью квадратных уравнений

12

56

8

Решение задач с помощью квадратных уравнений

57

9

Теорема Виета

58

10

Теорема Виета

59

11

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»

К.р. №5

60

12

Решение дробных рациональных уравнений

13

61

13

Решение дробных рациональных уравнений

62

14

Решение дробных рациональных уравнений

63

15

Решение дробных рациональных уравнений

64

16

Решение задач с помощью  рациональных уравнений

65

17

Решение задач с помощью  рациональных уравнений

14

66

18

Решение задач с помощью  рациональных уравнений

67

19

Решение задач с помощью  рациональных уравнений

68

20

Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

К.р. №6

Тема 4. Неравенства (18)

69

1

Числовые неравенства

70

2

Числовые неравенства

15

71

3

Свойства числовых неравенств

72

4

Свойства числовых неравенств

73

5

Сложение и умножение числовых неравенств

74

6

Сложение и умножение числовых неравенств

75

7

Погрешность и точность приближения

16

76

8

Контрольная работа № 7 по теме «Свойства числовых неравенств»

К.р.№7

77

9

Пересечение и объединение множеств

78

10

Числовые промежутки

79

11

Числовые промежутки

80

12

Решение неравенств с одной переменной

17

81

13

Решение неравенств с одной переменной

82

14

Решение систем неравенств с одной переменной

83

15

Решение систем неравенств с одной переменной

84

16

Решение систем неравенств с одной переменной

85

17

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

К.р. №8

18

86

18

Доказательство неравенств

Тема 5.. Степень с целым показателем. (7)

87

1

Определение степени с целым отрицательным показателем

88

2

Определение степени с целым отрицательным показателем

89

3

Свойства степени с целым показателем

90

4

Свойства степени с целым показателем

19

91

5

Стандартный вид числа

92

6

Стандартный вид числа

93

7

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»

К.р. №9

Повторение (9)

94

1

Рациональные дроби

20

95

2

Квадратные корни.

96

3

Неравенства

97

4

Квадратные уравнения

98

5

Степень с целым показателем

99

6

Стандартный вид числа

100-101

7-8

Контрольная работа  № 10 за курс 8 класса.

К.р. №10

102

9

Анализ итоговой контрольной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...