8 класс внеклассное мероприятие
классный час по алгебре (8 класс) на тему

Полуян Екатерина Вячеславовна

Игра позволяющая развивать творческое мышление учащихся, гибкости ума учащихся.

Привитие интереса к решению нестандартных математических  задач.

Развитие чувства коллективизма, товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_vneklassnoe_meropr.docx251.14 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Учитель Полуян Е.В.

МБОУ «Школа № 32»

8 класс

Цель игры:

  • Развитие логического мышления, гибкости ума учащихся.
  • Привитие интереса к решению нестандартных математических задач.
  • Развитие чувств коллективизма, товарищества.

Ход игры:

  • Представление команд.
  • Разминка.
  • Конкурс министров «Умеете ли вы считать?».
  • Задания для поэтов, модельеров и рыцарей.
  • Конкурс премьер министров.
  • Ассоциации президентов.
  • Игра со зрителями.
  • Рыцарский турнир.
  • Защита творческих работ (поэтов, модельеров, рыцарей).
  • Дальше, дальше, дальше…
  • Музыкальный конкурс.
  • Подведение итогов.

Разминка.

1-А. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца, сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней? (48).

1-В. Половина пирога на 16 рублей дороже, чем четверть пирога. Сколько стоит пирог? (64 руб.)    

1-С. Сколько существует восьмизначных чисел сумма цифр которых равна 2?  

     (8).

2-А. Пруд зарастает лилиями, причем за неделю площадь удваивается. За сколько недель зарастёт половина пруда, если весь пруд зарастает за 8 недель? (7)

2-В. Сын отца сапожника – плотник. Кем приходится сапожник - плотнику? (Братом).

2-С. В пробирку посадили бактерию, через 1с их стало 2, через 2 с – 4, и т.д. Через 1 час пробирка полностью заполняется бактериями. За какое время заполнится пробирка, если сразу посадить в неё 2 бактерии? (59 мин. 59 сек.).

3-А. Вода при замерзании увеличивается в объёме на 1\11 часть. На сколько уменьшится объём при оттаивании? (1\12).

3-В. Улыбка чеширского кота появляется за 2 мин до его появления и исчезает через 3 мин после его ухода. Кот отсутствовал на уроке 7 мин. Сколько мин отсутствовала его улыбка? (2 мин).

3-С. Во сколько раз увеличится 2-хзначное число, если к нему приписать такое же число? (В 101).

4-А. Расширив пасеку, Вини пух увеличил экспорт мёда на 80 %.Во сколько раз вырос экспорт мёда? (В 9 раз).

4-В. На острове Тумба  Юмба в результате инфляции цены выросли на       300 %.Оппозиция потребовала возвращения старых цен. На сколько % должны быть уменьшены цены? (75 %).

4-С. Стороны куска мыла уменьшились в 2 раза. Во сколько раз уменьшился его объём? (В 8 раз).

                                                        

Конкурс министров
«Умеете ли вы считать?»

        Задание:    Сосчитать фигуры в таблице, называя фигуру и число раз, который она      встречается. Например: первый треугольник, первый угол, первый  круг, второй угол, первый отрезок, второй круг и т.д.

Конкурс модельеров.

Создать наряды для плоских кукол, используя только геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат и т. д.

Конкурс поэтов.

Написать стихи со словами:

Свет – Виет, задача – удача, тема – теорема, пора была – парабола.

Рыцарский турнир.

Доказать теорему:

А.  Если в школе тепло, то противоположные стороны параллелограмма равны.

В.  Если в четырёхугольнике диагонали точкой пересечения делятся пополам, то у всех учеников школы № 23 хорошее настроение.

С.  Если в кабинете чисто, то сумма углов треугольника равна 180*.

Конкурс премьер министров.

Домашнее задание. Подготовить математические софизмы.

Ассоциации президентов.

Подобрать ассоциации к словам:

А.  Урок математики.        

В.  Кабинет информатики.

С.  Контрольная по геометрии.

Знаем ли, на кого равняться?

Назвать имена великих математиков в соответствии с их портретами.

                    

Музыкальный конкурс.

Пропеть песню:

А.  « Во поле берёза стояла» используя только слова: график, икс, игрек.

В.  « Солнечный круг» используя только слова: квадрат, ромб, круг.

С.  « Чёрный ворон» словами: уравнение, интеграл.  

Игра со зрителями.

Блиц – опрос.

  • Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней?  (Лиса – 1, волк – 2).
  • У меня две монеты на общую сумму 15 копеек, одна из них не пятак. Что это за монеты? (5коп. и 10 коп.).
  • Бутылка с лимонадом стоит 5 рублей, а пустая – 2 рубля. Сколько бутылок лимонада можно выпить имея 20 рублей? (6 бутылок + 2рубля сдачи).
  • Сколько концов у 3-х палок? (6). А у 4-х  с половиной? (10).
  • Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква р).
  • Может ли католик жениться на сестре своей вдовы? (Нет, он мертв).
  • У трех маляров был брат Поликарп, а у Поликарпа братьев не было. Могло ли это быть? (Да, если маляры женщины – сёстры).

Просто внимание!

        Приглашаются по три болельщика от команды (9человек). Считают, называя по одному числу, вместо простых чисел говорят: «Ай, да я!». Допустивший ошибку, выбывает. Команда, чей игрок победил, получает 3очка, две другие соответственно – 2 и 1 очко.

                      Дальше, дальше, дальше…    (А).

 

  • Четверо играли в домино 2 часа, сколько времени играл каждый? (2 часа).
  • Кирпич весит 2 кг и ещё пол кирпича, сколько весит кирпич? (4 кг).
  • Назовите устройство компьютера, для ввода изображения с листа. (Сканер).
  • Есть у растения и у уравнения. (Корень).
  • Сколько будет сотен, если 2 сотни умножить на 2 сотни? (400 сотен).
  • Открытию, какого физического закона способствовало соблюдение правил личной гигиены? (З-н Архимеда).
  • Число, которое прибавляют. (Слагаемое).
  • Выберите лишнее слово: конспект, таблица, шпаргалка, справочник, задачник. (Шпаргалка).
  • То, что над чертой. (Числитель).
  • Правильный четырёхугольник. (Квадрат).
  • Что больше 3 или 5. (3).
  • Сколько диагоналей, из одной вершины, можно провести в выпуклом 10-тиугольнике? (8).
  • В мешке-100 лотерейных билетов.30 из них счастливые. Сколько билетов надо достать, чтобы среди них был 1 счастливый? (71).
  • Какой цифрой оканчивается значение 11-1. (0)

Дальше, дальше, дальше…      (В).

  • Страус, стоя на одной ноге, весит 101 кг, сколько весит страус, стоя на двух ногах? (101 кг).
  • За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 руб.).
  • Печатающее устройство компьютера. ( Принтер).
  • Трудный путь, от условия к ответу. (Решение).
  • Сколько будет десятков, если 2 десятка умножить на 5 десятков? (100 десятков).
  • Открытию, какого физического закона, способствовал урожай яблок? (З-н всемирного тяготения Ньютона).
  •   Число, на которое умножают. (Множитель).
  • Выберите лишнее слово: Алгол, Бейсик, Паскаль, Ньютон. (Ньютон).
  • Многоугольник с наименьшим числом сторон. (Треугольник).
  •  То, что под чертой. (Знаменатель).
  • Сколько диагоналей можно провести из одной вершины пятиугольника? (3).
  • Что больше 2 или 4.(Равны).
  • Последняя цифра значения выражения 16.(6).
  • В коробке 3 белых, 3 чёрных и 3 красных шара. Сколько шаров достаточно вынуть, чтобы среди них были 3 шара одного цвета? (7).  

Дальше, дальше, дальше…      (С).

  • Тройка лошадей пробежала 21 км, сколько км пробежала каждая лошадь? (21 км).
  • Половина от половины это сколько? (1\4).
  • Назовите язык программирования, названный в честь английского поэта Байрона. (Ада).
  • Числа, соединенные знаками действий, или образец для подражания. (Пример).  
  • Сколько будет десятков, если 2 десятка умножить на 1 десятка.(20).
  • У кого пересеклись параллельные прямые? (У Лобачевского).
  • Число, на которое делят. (Делитель).
  • Выберите лишнее слово: дискета, дисплей, мышь, счёты, принтер. (Счёты).
  • Ромб, с прямыми углами. (Квадрат).
  • Число, с запятой. (Десятичная дробь).
  • Сколько диагоналей в треугольнике? (0).
  • Что больше 2 или 11. (2).
  • Последняя цифра значения выражения 15. (5).
  • В  коробке 3 белых, 3 чёрных, 3 красных шара. Сколько шаров достаточно вынуть, чтобы среди них были 1 белый, 1 чёрный, 1 красный шар? (7).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.

В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение,  большой экран с вид...

Путешествие в волшебный лес. 3 класс внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике (3 класс) включает разработку и презентацию....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Математическая велогонка для 5 класса ( внеклассное мероприятие по математике в 5 классе)

Данное мероприятие содержит пояснительную записку,включающую в себя ход игры, приложения, ответы на вопросы для жюри, а также презентацию по теме....

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....