Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5б класса "Занимательная математика" Направление: общеинтеллектуальное
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Актуальность разработанной программы состоит в том, что направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.
Цель данной программы — сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.
Задачи программы:
развитие познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;
формирование учебно-интеллектуальных умений, приёмов мыслительной деятельности, освоение рациональных способов её осуществления;
формирование собственного стиля мышления;
формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приёмов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать её и представлять в различных видах;
освоение приёмов творчества и методов решения творческих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 43.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 С. ИНЗЕР
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР ___________________ «___» ______________________ 2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _______________________ Приказ № 111 от «31» августа 2017 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
для 5б класса "Занимательная математика"
Направление: общеинтеллектуальное
на 2017-2018 учебный год
Составитель: учитель математики : Басикова М.Ф.
Инзер - 2017 г
- Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
Актуальность разработанной программы состоит в том, что направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.
Цель данной программы — сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.
Задачи программы:
развитие познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;
формирование учебно-интеллектуальных умений, приёмов мыслительной деятельности, освоение рациональных способов её осуществления;
формирование собственного стиля мышления;
формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приёмов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать её и представлять в различных видах;
освоение приёмов творчества и методов решения творческих задач.
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
овладение начальными сведениями об истории развития счета, о системах счисления, их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметными результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать информацию.
Познавательные универсальные учебные действия:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Предметные результаты:
Первый уровень результатов – учащиеся должны правила классификации и сравнения; методы решения творческих задач: разрешение противоречий, метод от противного; способы чтения, структурирования, обработки и представления учебной информации; правила поиска информации, работы с каталогами; способы планирования и проведения наблюдений и исследований; правила сохранения информации, приёмы запоминания.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, формулировать выводы, строить умозаключения; слушать, владеть приёмами рационального запоминания, работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах (табличном, графическом, схематическом, аналитическом), решать арифметические задачи в жизненных ситуациях; преобразовывать информацию.
Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельно проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений в различных видах; описывать рисунки, модели, схемы, задавать прямые вопросы и отвечать на них.
2. Содержание программы
История возникновения чисел (7 часов) История возникновения чисел и способы их записи. Римские цифры. Другие системы счисления: шестидесятиричная и двоичная. Действия в двоичной системе счисления.
Математика вокруг нас ( 8часов) Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание. Математические софизмы. Секреты некоторых математических фокусов. Решение задач с помощью максимального предположения. Решение задач методом с «конца». Решение задач методом ложного положения.
Решение практических задач, знакомство с нетрадиционными методами решения задач. Изготовление разверток куба, прямоугольного параллелепипеда. Знакомство с элементами комбинаторики. Составление и решение практических комбинаторных задач.
Дробные числа ( 4 часа) Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость.
Геометрия в нашей жизни (5 часов). Угол. Треугольник. Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление развёртки и каркасов. Практические задания «Вычисление количества плитки необходимой для покрытия указанной площадки». Практическая работа: «Рассчитать площадь клумбы и ее периметр по формулам».
Математика на каждый день ( 7 часов) Сравнение понятий. Установление сходства и различий. Решение сюжетных задач. Решение логических задач с помощью таблиц. Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач. Решение задач на проценты. Практическая работа: «Расчет затрат электроэнергии семьи за один месяц». Правила произведения и суммы. Перестановки. Размещения. Сочетания.
Проекты учащихся (5 часов) Разработка и создание проектов. Защита проектов по выбранной теме.
3. Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Общая характеристика деятельности | Количество часов |
История возникновения чисел. | 7 | ||
1. | История возникновения чисел и способы их записи. Римские цифры. | участвует в игре «Как возникли числа», подбирает из разных источников материал и выступает перед одноклассниками | 2 |
2. | Необычное об обычных натуральных числах. Практическая работа: « Измерение расстояния шагами» | измеряет шагами длину предмета, и переводит их в другие единицы измерения | 2 |
3. | Другие системы счисления: шестидесятиричная и двоичная | подбирает из разных источников интересный материал и выступает перед одноклассниками | 2 |
4. | Действия в двоичной системе счисления | участвует командной эстафете | 1 |
Математика вокруг нас | 8 | ||
5. | Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание | решает геометрические задачи с помощью разрезания бумаги | 2 |
6. | Математические софизмы | составляет софизмы | 1 |
7. | Секреты некоторых математических фокусов | воспроизводит действия | 1 |
8. | Решение задач с помощью максимального предположения | составляет алгоритмы для своей команды | 2 |
9. | Решение задач методом с «конца» | составляет алгоритмы решения и кроссворды | 1 |
10. | Решение задач методом ложного положения | составляет головоломки и ребусы | 1 |
Дробные числа | 4 | ||
11. | Обыкновенные дроби | находит исторический материал и выступает перед одноклассниками | 1 |
12. | Десятичные дроби | находит исторический материал и выступает перед одноклассниками | 1 |
13. | Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость | составляет таблицы, диаграммы для задач | 2 |
Геометрия в нашей жизни | 5 | ||
14. | Угол | находит в окружающей обстановке углы | 1 |
15. | Треугольник | находит в окружающей обстановке треугольники | 1 |
16. | Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление развёртки и каркасов | выполняет каркасы и развертки куба и прямоугольного параллелепипеда | 1 |
17. | Практические задания «Вычисление количества плитки необходимой для покрытия указанной площадки» | делает необходимые измерения и вычисления | 1 |
18. | Практическая работа: «Рассчитать площадь клумбы и ее периметр по формулам» | делает необходимые измерения и вычисления | 1 |
Математика на каждый день | 7 | ||
19. | Сравнение понятий. Установление сходства и различий | сравнивает, устанавливает сходства и различия в окружающих предметах | 1 |
20. | Решение сюжетных задач | понимает текст задания | 1 |
21. | Решение логических задач с помощью таблиц | строит таблицы по предложенному тексту | 1 |
22. | Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач | Находит применение графов в жизненных ситуациях | 1 |
23. | Решение задач на проценты. Практическая работа: «Расчет затрат электроэнергии семьи за один месяц» | выполняет расчеты затрат своей семьи на электроэнергию | 1 |
24. | Правила произведения и суммы | составляет задания из практической жизни | 1 |
25. | Перестановки. Размещения. Сочетания. | разгадывает кроссворды, ребусы | 1 |
Проекты учащихся | 4 | ||
26. | Разработка и создание проектов. | оформляет материал по выбранной теме | 3 |
27. | Защита проектов по выбранной теме | выступает перед учащимися класса, школы | 1 |
Итого | 35 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 С. ИНЗЕР
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР ___________________ «___» ______________________ 2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _______________________ Приказ № 111 от «31» августа 2017 г. |
Календарно–тематическое планирование
по внеурочной деятельности
для 5б класса "Занимательная математика"
Направление: общеинтеллектуальное
на 2017-2018 учебный год
Составитель: учитель математики : Басикова М.Ф.
Инзер - 2017 г.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата проведения | Примечание | |
По плану | фактически | |||
История возникновения чисел. | ||||
1. | История возникновения чисел и способы их записи. Римские цифры. | |||
2 | История возникновения чисел и способы их записи. Римские цифры. | |||
3. | Необычное об обычных натуральных числах. | |||
4 | Практическая работа: « Измерение расстояния шагами» | |||
5. | Другие системы счисления: шестидесятиричная и двоичная | |||
6 | Другие системы счисления: двоичная | |||
7. | Действия в двоичной системе счисления | |||
Математика вокруг нас | ||||
8 | Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание | |||
9 | Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание | |||
10 | Математические софизмы | |||
11 | Секреты некоторых математических фокусов | |||
12 | Решение задач с помощью максимального предположения | |||
13 | Решение задач с помощью максимального предположения | |||
14 | Решение задач методом с «конца» | |||
15 | Решение задач методом ложного положения | |||
Дробные числа | ||||
16 | Обыкновенные дроби | |||
17 | Десятичные дроби | |||
18 | Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость | |||
19 | Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость | |||
Геометрия в нашей жизни | ||||
20 | Угол | |||
21 | Треугольник | |||
22. | Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление развёртки и каркасов | |||
23. | Практические задания «Вычисление количества плитки необходимой для покрытия указанной площадки» | |||
24. | Практическая работа: «Рассчитать площадь клумбы и ее периметр по формулам» | |||
Математика на каждый день | ||||
25. | Сравнение понятий. Установление сходства и различий | |||
26. | Решение сюжетных задач | |||
27. | Решение логических задач с помощью таблиц | |||
28. | Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач | |||
29. | Решение задач на проценты. Практическая работа: «Расчет затрат электроэнергии семьи за один месяц» | |||
30. | Правила произведения и суммы | |||
31. | Перестановки. Размещения. Сочетания. | |||
Проекты учащихся | ||||
32. | Разработка и создание проектов. | |||
33 | Разработка и создание проектов. | |||
34 | Разработка и создание проектов. | |||
.35 | Защита проектов по выбранной теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ “FANNY ENGLISH” «Занимательный английский»
Данный курс рассчитан на учащихся первых классов, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального образования по иностранному языку и уч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 6 класса «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление)
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы определена тем,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная география» Направление: общеинтеллектуальное
В данной рабочей программе представлена система занятий внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся 5 класса, направленных на формирование универсальных учебных действий. ...
Рабочая программа по общеинтеллектуальному направлению 6 класс занимательная математика
Успешное овладение знаниями невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока математики и насыщенность программы не всегда позвол...
Рабочая программа внеурочных занятий по математике в 6 классе "Занимательная математика"
Рабочая программа внеурочных занятий по математике в 6 классах "Занимательна математика" рассчитана на 1 час занятий в неделю.Всего 35 занятий в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Волшебный мир сказки»
Современное литературное образование,как и образование в целом, переживает очередной период реформ. Перед школой ставится задача подготовки учащихся к жизни, практической деятельности. Чтение вершинны...
Рабочая программа кружка 5 класс _Занимательная математика_
Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и п...