Рабочая программа по алгебре для 8-го класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Ерманова Юлия Васильевна

Включает в себя титульный лист, пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, тематические планиерование, список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_algebra.docx54.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_Гречко А.А.____________ /______________ /

«____» ______________ 2017___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор _Директоров А.П.____________/_______________/

Приказ от «___» ____________ 2017___г. № 66__

Рабочая программа

по алгебре для 8 класса

учителя Ермановой Ю.В.

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

протокол от «28__» _августа_________ 2017___г. № 1__

2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Цели и задачи:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.
  • ;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа по алгебрег составлена на основе

-      Федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования по математике;

-   Примерной программы основного общего образования –

   Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,

      - Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики,

      - учебного плана МБОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики на 2017-2018 учебный год;,

      - федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год,

      -     авторской программы по алгебре для 7-9 классов общеобразовательных учреждений», авторы: Ю.Н.Макарычев Н .Г.Миндюк.

- примерной программы основного общего образования по математике;

федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год, рекомендованного Министерством  образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ; с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением  учебных предметов  федерального компонента государственного    стандарта общего образования;

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программаразработана на основе  авторской программы по АЛГЕБРЕ

Программа по АЛГЕБРЕ.отражает обязательное для  усвоения в основной школе содержание обучения математике.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используются

учебник «Алгебра-8 «учебник для общеобразовательных учр-ий)

книга для учителя,

 рабочая тетрадь,

электронное приложение «АЛГЕБРА -8 «

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Учебному плану МБОУ «Салабайкасинская ООШ» для изучения алгебры в 8 классе отводится 102 часа в год, т.е. по 3 урока в неделю в течение 34 учебных недель

В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, самостоятельные и практические работы. Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе самостоятельных, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Коммуникативная методика обучения основана на утверждении  о том, что для успешного овладения  математикой должны знать не только математические знания, но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

Основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

 В основу педагогического процесса заложены следующие

- методы обучения на основе целостного подхода к процессу обучения (Бабанский Ю.К.):

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

* перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством  чувств)

* словесные (беседа, рассказ и др.)

* наглядные (демонстрация, мультимедийная презентация, слайды, фотографии и др.)

* практические (упражнения, выполнение заданий и др.)

* логические (индукция, дедукция, аналогия и др.)

* гностические (репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские,   и др.)

* самоуправление учебными действиями (самост. работа с книгой, приборами и др.)

методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

* методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, мозговой штурм, создание проблемных ситуаций и др.)

* методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.)

методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

* устный контроль

* письменный контроль

- формы обучения:

  • индивидуальные
  • групповые
  • фронтальные
  • парные
  • коллективные
  • аудиторные и внеаудиторные
  • классные и внеклассные
  • школьные и внешкольные

- формы организации обучения (конструкции отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия)

  • индивидуальные занятия ( консультация, самообучение)
  • коллективно-групповые занятия (урок, лекция, семинар, учебная конференция, олимпиада, конкурс, экскурсия, деловая игра, учебная дискуссия, факультативное занятие, экзамен, лабораторно-практическое занятие, практикум и др.)
  • индивидуально-коллективные (погружения, творческие недели, научные недели, проекты).

-  технологии обучения (по преобладающему методу):

  • обучение по алгоритму
  • репродуктивные
  • объяснительно – иллюстративные
  • диалогические
  • игровые
  • проблемно-поисковые
  • творческие
  • информационные (компьютерные)

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету  предусмотрены следующие виды контроля:

- предварительный контроль / диагностический контроль в начале учебного года или перед изучением новой темы

- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;

- промежуточная (тематическая) проверка и оценка знаний, которая проводится по завершении цикла уроков;

- отсроченный контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, цикла (от 3 мес. до года)

- итоговая проверка и оценка знаний осуществляется в конце учебной четверти и года;

- промежуточная (по решению педагогического совета)

Методы и способы проверки и оценки знаний и умений учащихся:

- устный контроль (учебная дискуссия, беседа, опрос и др.)

- письменный контроль (упражнение, контрольная работа, тест, сочинение, отчет и др.)

- практический контроль

- компьютеризированный контроль

- самоконтроль

- комбинированный (уплотненный) контроль

Формы проверки и оценки результатов обучения:

- индивидуальный

- групповой

- фронтальный

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.   Рациональные дроби (23 часа, из них 2 часа контрольные работы)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

2.   Квадратные корни (19 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

3.   Квадратные уравнения (21 час, из них 2 часа контрольные работы)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

4.   Неравенства (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5.   Степень с целым показателем. (11 часов, из них 1 час контрольная работа)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических данных, их наглядной интерпретации.

  1. Повторение(8 часов, из них 1 час контрольный тест)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

практические работы*

самостоятельные работы

Контрольные работы

1

Рациональные выражения

23

15

6

2

2

Квадратные корни

17

11

4

2

3

Квадратные уравнения

22

15

5

2

4

Неравенства

18

13

5

2

5

Степень с целым показателем с элементами статистики

13

10

1

2

6

Повторение

9

7

1

1

Итого:

102

71

22

11

Планируемые результаты изучения учебного предмета на конец учебного года

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Изучение алгебры 7-9 классы. Ю.Н.Макарычев и др.  – М.: Просвещение, 2012
  2. Поурочные разработки по алгебре.А.Н.Рурукин.-Вако-2011.
  3. Л. И. Звавич., Л. В., Кузнецова., С.Б.Суворова. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. – М.: Просвещение, 2009.
  4. КИМ. Алгебра. 8 класс. Л. И. Мартышова.- Вако- 2010
  5. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 8. – М.: Просвещение, 2015.
  6. П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7-9 классы.М.: Дрофа, 2013 г.
  7. Алгебра 7-8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко

Приложение 1

Тематическое планирование

№ урока

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Рациональные дроби и их свойства(23 час)

1

1

Рациональные выражения

2

1

Рациональные выражения

3

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

4

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

5

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

6

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

7

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

8

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

9

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

10

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11

1

Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

12

1

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

13

1

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

14

1

Деление дробей

15

1

Преобразование рациональных выражений

16

1

Преобразование рациональных выражений

17

1

Преобразование рациональных выражений

18

1

Функция у = k / xи ее график

19

1

Функция у = k / xи ее график

20

1

Функция у = k / xи ее график

21

1

Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей»

22

1

Преобразование рациональных выражений .

23

1

Преобразование рациональных выражений

Квадратные корни (17 часов)

24

1

Рациональные числа

25

1

Иррациональные числа

26

1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

27

1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

28

1

Уравнение х2 = а

29

1

Нахождение приближенных значений квадратного корня

30

1

Функция у = √х и ее график

31

1

Функция у = √х и ее график

32

1

Квадратный корень из произведения и дроби

33

1

Квадратный корень из степени

34

1

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

35

1

Контрольная работа № 3 «Квадратные корни»

36

1

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

37

1

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

38

1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

39

1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

40

1

Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Квадратные уравнения (22 часа)

41

1

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

42

1

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

43

1

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

44

1

Решение квадратных уравнений по формуле

45

1

Решение квадратных уравнений по формуле

46

1

Решение квадратных уравнений по формуле

47

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений

48

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений

49

1

Теорема Виета

50

1

Теорема Виета

51

1

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

52

1

Решение дробных рациональных уравнений

53

1

Решение дробных рациональных уравнений

54

1

Решение дробных рациональных уравнений

55

1

Решение дробных рациональных уравнений

56

1

Решение задач с помощью рациональных уравнений

57

1

Решение задач с помощью рациональных уравнений

58

18

Решение задач с помощью рациональных уравнений

59

19

Решение задач с помощью рациональных уравнений

60

20

Графический способ решения уравнений

61

21

Графический способ решения уравнений

62

22

Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»

Неравенства (18 часов)

63

1

Числовые неравенства

64

2

Числовые неравенства

65

3

Свойства числовых неравенств

66

4

Свойства числовых неравенств

67

5

Сложение и умножение числовых неравенств

68

6

Сложение и умножение числовых неравенств

69

7

Сложение и умножение числовых неравенств

70

8

Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»

71

9

Числовые промежутки

72

1

Числовые промежутки

73

1

Решение неравенств с одной переменной

74

1

Решение неравенств с одной переменной

75

1

Решение неравенств с одной переменной

76

1

Решение неравенств с одной переменной

77

1

Решение систем неравенств с одной переменной

78

1

Решение систем неравенств с одной переменной

79

1

Решение систем неравенств с одной переменной

80

1

Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

Степень с целым показателем (7 часов)

81

1

Определение степени с целым отрицательным показателем

82

2

Определение степени с целым отрицательным показателем

83

3

Свойства степени с целым показателем

84

4

Свойства степени с целым показателем

85

5

Стандартный вид числа

86

6

Запись приближенных значений

87

7

Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»

Элементы статистики и теории вероятностей (6 часов)

88

1

Сбор и группировка статистических данных

89

1

Сбор и группировка статистических данных

90

1

Наглядное представление статистической информации

91

1

Наглядное представление статистической информации

92

1

Наглядное представление статистической информации

93

1

Контрольная работа № 10 «Элементы статистики и теории вероятностей»

Итоговое повторение курса алгебры  8 класса (9 часов)

94

1

Итоговое повторение. Рациональные дроби

95

1

Итоговое повторение. Квадратные корни

96

1

Итоговое повторение. Квадратные уравнение

97

1

Итоговое повторение. Неравенства

98

1

Итоговое повторение. Степень с целым показателем

99

1

Итоговая контрольная работа № 11

100

1

Повторение

101

1

Повторение

102

1

Повторение

Приложение 2

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Математика»
  2. OrenEdu – сайтГУРЦРО
  3. Htpp//edu.1september.ru
  4. WWW.scool.edu.ru
  5. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Математика «.
  6. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
  7. http://www.inion.ru/index6.php База данных по математике
  8. hhttp://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»      
  9. http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216
  10. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore
  11. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
  12. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
  13. http://www.openclass.ru/
  14. ttp://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
  15. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8Интерактивные таблицы.

15

 


[1]        Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и геомертии 9 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс. Алгебра-3 часа в неделю, автор Макарычев. Геометрия-2 часа в неделю , автор Атанасян....

Рабочие программы по алгебре,геометрии 8-10 класс

 Представалены рабочие программы по алгебре, геометрии и информатике для 8-10 классов...

Рабочая программа по алгебре для 8-11 классов (дополнительное образование)

Данная программа рассчитана на 136 часов. Предназначена для организации дополнительных образовательных услуг.Может использоваться отдельно для каждого класса как элективный курс или факультатив п...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна

Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...