"Внеклассное занятие по математике"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Игра направлена на формирование интереса к математике, развитие познавательной и творческой активности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Внеклассное мероприятие по математике

                      Учитель математики  Фуникова Татьяна Николаевна

 МОУ« Разуменской СОШ №1 Белгородского района Белгородской области»

                                               ИГРА  «М-КЛУБ»

Игра направлена на формирование интереса к математике, развитие познавательной и творческой активности учащихся. Можно использовать как внеклассное мероприятие на неделе математике и в одном классе и в параллели 7-х классов. В первом туре участвуют 9 человек, по итогам первого тура - остаются 6. После второго тура в финал выходят 3 ученика, среди которых и определяется победитель. В разработке содержатся вопросы по программному материалу, а также вопросы на сообразительность и смекалку.

 Цель мероприятия:

  • привитие интереса к математике;
  • развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;
  • развитие логического мышления, интуиции и внимания;
  • развитие наблюдательности и сообразительности у учащихся;
  • формирование навыков общения, умения работать в коллективе. 

Оборудование: 

  1. Задания на этапы.
  2.  Грамоты участникам.
  3.  Подарки участникам.
  4.  Мультимедийный  проектор
  5.  Экран

                                                      Ход игры

 Ведущий :    Я приветствую вас в нашем   М-клубе. Встречайте первого участника нашей игры ____________________

Хотите ли Вы выиграть?

А теперь пойдемте к  карточному табло.

Правила такие: открываете на табло карты, там вопросы, которые оценены в баллах, если Вы правильно отвечаете на них, то набираете себе баллы, но одно НО;  сумма баллов не должна превосходить 100, если же сумма  баллов будет больше 100, то у вас останется только то число баллов,  которое получится после вычитания из набранной суммы 100 и ход игры переходит к другому, если же, Вы,  выбрали пустую карту, то ход игры также переходит к другому.

Какую карту будем открывать?  Еще одну или хватит?

( игрок называет карты, отвечает на вопросы, записанные на этих картах)

Ведущий:  Мы приветствуем второго участника нашей игры _______

Вы азартный человек? Сейчас мы это проверим. С правилами игры Вы знакомы?

Какую карту будем открывать?

( играют 9 человек )

Ведущий: Итак, у каждого из вас есть несколько очков. На эти очки вы можете приобрести в М- шопе что-нибудь.

( в М-шопе находятся тетради, линейки, ручки альбомы, конфеты и др)

Но прежде, вы из этого ящика возьмите одну из задач на которую дадите ответ.

 ( «задачи из ящика» смотри в приложении)и мы узнаем кто из вас идет в М-шоп первым.

(Участники решают задачу в течении 1 мин.)

Ведущий: пока наши участники выполняют свое задание, я поиграю с болельщиками. Кто первый ответит на вопрос, тот получит приз.  

(вопросы болельщикам смотри в приложении)

Ведущий: А сейчас послушаем ответы на задачи, предложенные нашим участникам.

(после каждого неверного ответа называется правильный ответ)

У нас определился три участника конкурса -1

(участники конкурса -1 исполняет музыкальный номер),    затем занимают место в зрительном зале.

Ведущий: Мы начинаем второй тур. Кто из вас будет делать первый набор баллов за этим столом?

(объяснение:  вам надо попасть в ячейку с трех попыток. Ваша сумма возрастет во столько раз,  каково будет число на дне ячейки)

( ребята набирают очки)

Ведущий: А теперь вернемся к нашей игре. Кто из вас будет брать первым вопрос?

( участники из ящика выбирают себе вопрос и готовят на него ответ.)

Пока наши участники готовятся мы с вами поиграем.

( зрителям задается «2» вопрос.)

Готовы?  Правильный ответ.

Вот и определились еще три участника, которые посетят «М-ресторан».

Надо за 1 минуту съесть весь батон и выпить стакан чая, и тогда этот приз ваш.

(участник съедает или не съедает батон и покидает поле игры)

Ведущий: Мы с вами в третьем туре.  

(остались трое участников)

Кто из вас первым будет брать вопрос?

(ига идет до тех пор пока один из участников даст на 3 больше правильных ответов)

Ведущий: К сожалению вы проиграли. Но чтобы получить этот приз вы должны за 1минуту найти три огурца и три морковки так, чтобы закрыть их квадратом.

Ведущий: Мы в финале. Я задам вам вопрос, если вы отгадаете, то этот приз ваш.

Игра закончена.  Спасибо всем !

ПРИЛОЖЕНИЕ  №1                     

После каждого участника карточки на табло меняются.    

Добавляются новые. Те, на которые ответили, убирают.

                                                   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

                                   Задачи на табло

  1. ( 10 баллов) Таня живет на втором этаже. Ваня в том же подъезде, но ему приходится подниматься на лестнице, в которой в 2 раза больше ступенек. Ступенек до подъезда и до первого этажа нет. На каком этаже живет Ваня?                                                             Ответ: на 3-м

  1. (30 баллов) С хозяйством попа справляются 10 работников. Каждый работник в день съедают по караваю хлеба. Поп принял Балду на работу. Живет Балда в поповском доме, спит себе на соломе, ест за четверых, работает за семерых. Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономит поп за день?                          Ответ: 3

  1. (10 баллов) Летело стадо гусей: один гусь впереди, два позади, один позади, а два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?                                                                                   Ответ: 3

  1. (20баллов) У отца есть сын, который в двое моложе отца. Сын родился тогда, когда отцу было 24 года. Сколько теперь лет сыну?  Ответ:  24

  1. (10 баллов) Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сын этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут этого гражданина?                                            Ответ: Владимир Николаевич

  1. (50 баллов) 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги всех листов, если в книге 240 страниц .                      Ответ: 2см

  1. (10 баллов) Два  десятка умножить на три десятка. Сколько десятков получится?  

Ответ: 60

  1. (30 баллов) Какой цифрой оканчивается произведение 13٠14٠15٠16٠17?  Ответ:  нулем

  1. (50 баллов) Назовите двухзначное число, цифра единиц которого в 7 раз больше самого числа.    Ответ:    35

  1. (20 баллов) Из Чайковского а Пермь летел самолет 1ч 20 мин, а обратно 80 минут. Чем объяснить такую разницу?  

Ответ 80 мин. = 1ч 20 мин.

  1. (30 баллов)  3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц еще снесут12 кур за 12 дней.

Ответ 12

  1. (30 баллов ) Чем больше из нее берешь, тем больше она становится .          

Ответ: Яма

  1. (50 баллов) На сковороде помещается 2 кусочка хлеба. На поджаривание кусочка с одной стороны требуется 1 минута. Как поджарить за 3 минуты 3 кусочка хлеба?  

Ответ: 1мин.- два кусочка с одной стороны. 2 мин. - один снимаем , второй переворачиваем, и жарим третий. 3 мин. – переворачиваем третий , и с другой стороны жарим второй.

  1. (50 баллов) Во сколько раз длина километра больше длины миллиметра?                    

 Ответ: в миллион.

  1. ( 10 баллов) Две богомолки отправились из Москвы в Троицко-Сергиевскую лавру.  Обе прошли 60 верст. Сколько верст,  прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью    Ответ:  60.

  1. (20баллов) Сколько концов у 5 с половиной палок?

Ответ: 12

 

  1.  (10баллов) Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? 

Ответ: 30км

  1. (20 баллов) Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? 

Ответ: (Медиана) 

  1. (20баллов) Объем килограмма воды?

Ответ: Литр)

  1. (30 баллов) В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

  1. (30 баллов) В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?

Ответ:(Одного кролика купили с клеткой)

  1. (20 баллов) Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится?

Ответ: (Петух яйца не несет)

  1. (50 баллов) Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру?

Ответ:20 штук

ПРИЛОЖЕНИЕ   №2    « Вопросы из  ящика»

  1. Летели галки, видят – березы. Стали рассаживаться. Попробовали сесть по одной на дерево - четырем галкам не хватило деревьев. Стали садиться по две на березу – одна береза осталась,  не занята. Сколько было галок и сколько было берез?  

Ответ:  10 галок и 6 берез

  1. Расставьте в свободных клетках числа 4; 5; 6; 7; 8;9 так, чтобы сумма чисел в каждой строке,  в каждом столбце и по диагонали равнялась 15.                                                                                            

1

   

3

2

6

1

8

7

5

3

2

9

4

                                           

                         

  1. Во сколько раз быстрее движется конец минутной стрелки, чем конец часовой стрелки в часах?

  1. Имеются бревна 4-х и 5-ти метровые, одинаковой толщены. Бревно перепиливается за 1мин. Надо купить 20 бревен по 1 м. Можно купить только4-х метровые или только 5-ти метровые бревна. Какие бревна надо купить, чтобы на распил затратить меньше времени?

  1. Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. По дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли в двое меньше орехов, чем собрали. Сколько орехов принесли обезьяны Маугли?   Ответ 20

  1. Какое число зашифровано в этом стихотворении?                                                        Двадцать две совы скучали                                                                                               На больших сухих суках.                                                                                                   Двадцать две совы мечтали,                                                                                                 О семи больших мышах.                                                                                                           О мышах довольно юрких,                                                                                                        В аккуратных серых шкурках.                                                                                               Слюнки капали с усов                                                                                                                  У семи огромных сов.                                                

      Ответ: число π=22\7

  1. У семи лиц по семи кошек. Каждая кошка съедает по семь мышей. Каждая мышь съедает по семь колосьев ячменя. Из каждого колоса может вырасти по семь мер зерна. Сколько мер зерна сохранится благодаря этим кошкам?

  1. Коля, Саша и Алеша были на рыбалке. Каждый из них поймал разное количество рыб. Саша и Коля поймали вместе 6 рыб. Алеша и Коля – 4 рыбы. Сколько рыб поймал Алеша?      

Ответ:    ни одной

  1. - Бабушка, сколько лет твоему внуку?                                                                                  - Ему столько месяцев, сколько мне лет.                                                                                – Сколько же тебе лет?                                                                                                           - Нам вместе 65 лет. А сколько лет внуку сосчитай сам.        

Ответ:60 лет и 5лет

  1. Возраст Старика Хаттабыча записывается числом  с разными цифрами. Об этом числе известно:                                                                                                                         1. Если первую цифру и последнюю зачеркнуть, то получится двухзначное число, сумма цифр  которого равна 13,   является наибольшей.                                                  

2. Первая цифра в 4 раза больше последней.  

Ответ: 8942    1.  9+4=13    2.  2٠4=8

      11.На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели, 
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было?

Ответ:12 стрекоз

ПРИЛОЖЕНИЕ №3    игра со зрителями

  1. Распалась цепь на пять частей,                                                                                                      Но я надеюсь, что легко ты соединишь их поскорей,                                                            Проделав минимум работы.                                                                                                   Разрезать и спаять звено -                                                                                                     На это две минуты надо.                                                                                                       Учти задание даю                                                                                                                       Для очень вдумчивого взгляда                                                                                                 В каждом звене 3 кольца.

  1. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковь и 2 редиски.  На другой чашке 2 морковки и 1 редиска. Морковки  и редиски одинаковые.  Что легче, 1 морковка или 1 редиска?

ПРИЛОЖЕНИЕ №4   Вопрос для финала

Летела стадо журавлей. Они напоминали треугольник: впереди вожак, затем 2 журавля, в третьем ряду 3 журавля, в четвертом – 4 и т. д. Но когда они приземлились и расселись на ночлег, то расположение журавлей поменялось, напоминало квадрат состоящий из рядов в каждом ряду одинаковое количество журавлей, причем число журавлей в каждом ряду равно числу рядов. Сколько было журавлей?

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

                             

                                                Игра во 2-м туре

6

4

5

4

3

2

                   Для игры необходимо 5 коробков из-под спичек склеить внутренними частями и на донцах написать числа 2;3;4;5;6 и шарик

Игра находится на столе  на расстоянии 25-30 см от края. Задача играющего состоит в том, чтобы ударив ладонью о край стола , забросить  шарик в одну из ячеек. Шарик кладут на ладонь и ударяют эту ладонь о край стола, стараясь попасть в ячейку. Делают 3 попытки. Очки складываются.

                                                 Игра в 3-м туре.

На квадратной таблице нарисованы огурцы и помидоры. Из прозрачного материала            ( пленки) надо вырезать меньший квадрат. Требуется так наложить этот квадрат на таблицу, чтобы он закрыл 3 огурца и 3 помидоры.


Литература:

  1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.
  2. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.- Чел.: «Взгляд», 2005г.
  3. Гаврилова Т.Д. занимательная математика на уроках 5 – 11 классах. Волгоград. Учитель. 2008
  4. Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.
  5. Кострикова Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики. М. Просвещение. 1986.
  6. Савинцева Н.В. Я иду на урок математики. 5 класс. Тесты. М. Первое сентября. 2000.
  7. Самсон Глязер. Познавательные игры. М. 1950.
  8.  Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г
  9. Я иду на урок математики. 5 класс. М. Первое сентября. 2000.
  10. http://matematiku.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике 6 класс коррекционной школы

Соревнование двух команд в знании математики....

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное занятие по математике "Мир математики"

Внеклассное занятие по математике "Мир математики" предназначено для обучающихся старшей школы.  Разработка содержит конспект занятия с презентациями и раздаточным материалом. Занятие может быть ...

Внеклассное занятие по математике "Ох, уж эта математика! "

Разработка внеклассного занятия по математике...

Внеклассное занятие по математике в 5 классе «Великие математики всех времен»

Цель: Познакомить уч-ся с биографией и открытиями великих математиков, показать    связь математики с жизнью.           Развить ло...

Внеклассное занятие по математике: «Ключи от замка Математики».

Внеклассное мероприятие по математике с использованием интерактивной доски,    проводилось во время недели математики. Мероприятие носит познавательный характер, Содержит оригина...

Внеклассное занятие по математике «Математика и здоровье».

Пропаганда здорового образа жизни посредством решения задач по математике за курс 5 класса....