Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Сафронова Лариса Николаевна

Рабочая программа по алгебре 7класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl.-2017.docx44.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО:

Руководитель МО

_________Сафронова Л.Н.

Протокол № ____ от

«____» _____________20__г

СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора

__________Худечко Ю.В.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

___________Санькова О.В.

Приказ № _______ от

«_____» __________ 20__г.

Рабочая программа 

основного общего образования

учебного предмета  

 «Алгебра»

в 7 классе

на 2017-2018 учебный год

                                            Составитель: Сафронова Лариса Николаевна,                

                                                   учитель математики  

                                                                     I квалификационная категория

с.Локоть 2017 г

Пояснительная записка

 

 Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования основной образовательной программы основного общего образования   с учётом авторского УМК :

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2014; составитель Т.А Бурмистрова;

  1. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение,  2010;
  2. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы. Алгебра 7 класс.  - М.:  Просвещение,  2014;
  3. Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз.  Алгебра. Тематические  тесты 7 класс. - М.: Просвещение,  2011;

           Изучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей: 

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

 воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых – математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

           Задачи изучения:

 

уметь выполнять тождественные преобразования выражений;

 

применять формулы сокращенного умножения;

 

решать указанные в программе виды уравнений;

 

решать текстовые задачи методом уравнений

 

выражать несложные функциональные зависимости между  

величинами;

 

строить и читать графики функций, указанных в программе;

 ознакомиться с простейшими элементами   статистики: сбор и группировка статистических данных, наглядное представление статистической информации.

Программа рассчитана на 175 часов по учебному плану МКОУ «Локтевская СОШ». На изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, на изучение геометрии – 2часа в неделю.  Добавлены  часы  на  повторение  изученного  материала.

            Общая характеристика учебного процесса

 

       Основная форма обучения  - урок.; методы: словесный, групповой, частично-поисковый, проблемный.;  средства обучения: дидактический материал, раздаточный материал, наглядные таблицы; виды деятельности учащихся на уроке: групповая, индивидуальная,  дифференцированная;   технологии:  личностно – ориентированное обучение,  ИКТ.          

  Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:

формы контроля: устный, письменный; виды контроля: текущий, промежуточный; методы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы; виды контроля: индивидуальный, групповой  опрос;

средства контроля: дидактические материалы, тематические тесты.

        Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О критериях контроля и нормах оценки по учебным предметам основного, среднего общего образования» МКОУ

«Локтевская СОШ» и УМК автора.

Перечень и содержание разделов учебного предмета «Алгебра»

 ГЛАВА 1. Выражения, тождества, уравнения (22ч)

 Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

 Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

           Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

          Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

        В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований         различных         алгебраических         выражений.         Подчеркивается,         что         основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=bпри различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

 Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.  

 Глава 2. Функции (11 ч)

 Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график. 

Основная цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.  

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к= 0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.  

      Глава 3. Степень с натуральным показателем (11  ч)

         Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3и их графики.

         Основная  цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.  

 В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm ·аn = аm+n;  аm :аn = аm-n, где m>n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambmучащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

 Рассмотрение функций у=х2, у=х3позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2:график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

 Умение строить графики функций у=х2и у=х3используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

 Глава 4. Многочлены (17 ч) 

 Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. 

 Основная цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.  

 Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.  

Глава 5.Формулы сокращенного умножения (19 ч)

   Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b+ Заb2 ± b3, (а ± b)(а2  а b + b2)= а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2b+ Заb2 ± b3,(а ±

b)(а2  а b + b2)= а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

 Глава 6.Системы линейных уравнений (16 ч)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.  Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

7. Повторение (6ч)  

Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

 

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Рабочая неделя

Глава 1.    Выражения, тождества, уравнения (22 часа)

1/1

Выражения

1

2/2

 Выражения

1

3/3

Выражения

1

4/4

Выражения

1

5/5

Выражения

1

6/6

Преобразование выражений

1

7/7

Преобразование выражений

1

8/8

Преобразование выражений

1

9/9

Преобразование выражений

1

10/10

Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

1

11/11

Уравнения с одной переменной

1

12/12

Уравнения с одной переменной

1

13/13

Уравнения с одной переменной

1

14/14

Уравнения с одной переменной

1

15/15

Уравнения с одной переменной

1

16/16

Уравнения с одной переменной

1

17/17

Уравнения с одной переменной

1

18/18

Статистические характеристики

1

19/19

Статистические характеристики

1

20/20

Статистические характеристики

       1

21/21

Статистические характеристики

1

22/22

Контрольная работа №2  «Линейное уравнение»

1

Глава 2.      Функции (11 часов)

23/1

Функции и их графики

1

24/2

Функции и их графики

1

25/3

Функции и их графики

1

26/4

Функции и их графики

1

27/5

Функции и их графики

1

28/6

Линейная функция

1

29/7

Линейная функция

1

 30/8

Линейная функция

1

31/9

Линейная функция

1

32/10

Линейная функция

1

33/11

Контрольная работа № 3 «Линейная функция»

1

Глава 3.    Степень с натуральным показателем (11 часов)

34/1

Степень и её свойства

1

35/2

Степень и её свойства

1

36/3

Степень и её свойства

1

37/4

Степень и её свойства

1

38/5

Степень и её свойства

1

   39/6

Одночлены

1

 40/7

Одночлены

1

41/8

Одночлены

1

42/9

Одночлены

1

43/10

Одночлены

       1

44/11

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

1

Глава 4.       Многочлены (17 часов)

45/1

Сумма и разность многочленов

1

46/2

Сумма и разность многочленов

1

47/3

Сумма и разность многочленов

1

48/4

Произведение одночлена и многочлена

1

49/5

Произведение одночлена и многочлена

1

50/6

Произведение одночлена и многочлена

1

51/7

Произведение одночлена и многочлена

1

52/8

Произведение одночлена и многочлена

1

53/9

Произведение одночлена и многочлена

1

54/10

Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»

1

55/11

Произведение многочленов

1

56/12

Произведение многочленов

1

57/13

Произведение многочленов

1

58/14

Произведение многочленов

1

59/15

Произведение многочленов

1

60/16

Произведение многочленов

1

61/17

Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»

1

Глава 5.       Формулы сокращенного умножения (19 часов)

62/1

Квадрат суммы и квадрат разности

1

63/2

Квадрат суммы и квадрат разности

1

64/3

Квадрат суммы и квадрат разности

1

65/4

Квадрат суммы и квадрат разности

1

66/5

Квадрат суммы и квадрат разности

1

67/6

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

1

68/7

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

1

69/8

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

1

70/9

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

1

71/10

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

1

72/11

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

1

73/12

Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

1

74/13

Преобразование целых выражений

1

75/14

Преобразование целых выражений

1

76/15

Преобразование целых выражений

1

77/16

Преобразование целых выражений

1

78/17

Преобразование целых выражений

1

79/18

Преобразование целых выражений

1

80/19

Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»

1

Глава6.   Системы линейных уравнений (16 часов)

81/1

 Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

1

82/2

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

1

83/3

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

1

84/4

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

1

85/5

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

1

86/6

Решение систем линейных уравнений

1

87/7

Решение систем линейных уравнений

1

88/8

Решение систем линейных уравнений

1

89/9

Решение систем линейных уравнений

1

90/10

Решение систем линейных уравнений

1

91/11

Решение систем линейных уравнений

1

92/12

Решение систем линейных уравнений

1

93/13

Решение систем линейных уравнений

1

94/14

Решение систем линейных уравнений

1

95/15

Решение систем линейных уравнений

1

96/16

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

1

Повторение(6 часов)

97/1

  Повторение по теме «Выражения, тождества, уравнения»

1

98/2

Итоговый зачет

1

99/3

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

1

100/4

  Повторение по теме «Функции»

1

101/5

  Повторение по теме «Функции»

1

102/6

  Повторение по теме «Функции»

1

                                                       Резерв 3 часа

103

Резерв

1

104

Резерв

1

105

Резерв

1

                            Планируемые  результаты  реализации программы: 

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  1. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  2. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  4. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  5. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  6. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  7. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

       метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

       предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

       владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение  

       символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,

       формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и  

       о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих

       вероятностный характер;

  1. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных

       Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7 классе

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;
  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

  1. использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  2. владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  2. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Выпускник научится:

  1. использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

  1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  2. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выпускник научится:

  1. владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
  2. выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

Выпускник получит возможность:

  1. научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  2. применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

УРАВНЕНИЯ

Выпускник научится:

  1. решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  2. понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  3. применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Выпускник научится:

1)        понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2)        строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3)        понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

4)        проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе  графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

5)        использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...