Урок по теме "Умножение степеней",7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Зикрина Гузель Газизовна

Цели: а) образовательные :научить умножать степени: вывести  свойства  степени с натуральным показателем для упрощения выражений,  вычисления рациональным способом значений выражений. ; б) развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии; в) воспитательные: воспитать интерес к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Умножение степеней.1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Умножение степеней

Класс: 7

Урок:  получения новых знаний по УМК  Ю.Н.Макарычева. «Алгебра-7» Цели: а) образовательные :научить умножать степени: вывести  свойства  степени с натуральным показателем для упрощения выражений,  вычисления рациональным способом значений выражений. ; б) развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии; в) воспитательные: воспитать интерес к математике.

Задачи урока.
-  способствовать актуализации и получению  ЗУН по выведению правил свойств степеней. 
- развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, развивать мыслительные действия: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развитие интереса учащихся к изучению математики через инновационные технологии
-  привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки. 

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок алгебры начнем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация внимания учащихся, проверка домашнего задания.

Прежде чем начать урок мне бы хотелось рассказать одну притчу:

«Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: «Что ты делал целый день». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?». И тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». Третьему человеку задал свой вопрос мудрец и в ответ услышал: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Желаю и вам ребята сегодня принять участие в строительстве храма ваших знаний.

Мы продолжаем с вами работу по теме … (отв. ребята «определение степени с натуральным показателем»)

Учитель:

Проведём небольшую разминку. Известно, что степени изучали многие учёные и один из них сказал следующую фразу

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

               степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

Ваша задача назвать фамилию учёного. Для этого нам помогут наши примеры на вычисления. Необходимо под каждым найденным ответом приписать соответствующую букву и расшифровать слово

Примеры

Ответы

буквы

1

25

32

м

2

33

27

о

3

(-10)3

-1000

н

4

(-4)2

16

л

5

23+32

17

с

6

(-3)3-(-2)2

-31

в

Расшифровка слова:

16

27

32

27

-1000

27

17

27

-31

Учитель:   Какое ключевое слово мы разгадали?

Ученик: Ломоносов.

Учитель:  Верно.

Эпиграфом нашего урока возьмём слова Ломоносова. Итак, закладываем фундамент нашего храма.

1.Работа с таблицей 1.

1 часть

Повторяющийся множитель степени называется…

Число повторяющихся множителей степени называется…

Степенью числа а с натуральным показателем n , большим 1, называется ….

Степенью числа а с показателем 1 называется ……

При возведении в стенень положительного числа получается …..

При возведении в степень отрицательного числа получается……

Степенью отрицательного числа с четным показателем является…..

Степенью отрицательного числа с нечетным показателем является…..

Квадрат любого числа есть…

2 часть

….основанием.

…. показателем.

….. выражение a, равное произведению n множителей, каждый из которых равен а.

…. само число а.

….. положительное число.

….. нуль.

…..положительное число.

….. отрицательное число.

….. положительное число или нуль.

Вопросы классу:    Что означает запись   ап ?

Как называется число а ?

Как называется число п ?

  1. Устная работа.
  1. Прочитайте выражение, назовите основание и показатель степени:

64;  (2,9)8;  104;  (-7)5;  012;  (-)7.

  1. Замените произведение степенью:

4*4*4*4;   (-2)(-2)(-2);   (ас)( ас)( ас)( ас)( ас).

  1. Прочитайте выражение:

 82+32;  (8+3)2;  (-4)2 -52;  а2 + т2;  а3- т3;  (а-т)3.

  1. Определите знак выражения:

()3;  (-2)10;  -210; (-3)9; -39.

5.Представьте в виде степени с основанием 2:

  • 32= 8= 64= 

6.Представьте в виде степени с основанием 3: 

  • 81=
  • 27=
  • 243=

х    

-8

- 1

0

0,9

14

х  

-5

0,5

0

-1

12

х2

х2

х2+3

х2+4

а) http://festival.1september.ru/articles/312561/image799.gif

б) http://festival.1september.ru/articles/312561/image800.gif

в) http://festival.1september.ru/articles/312561/image801.gif

г) http://festival.1september.ru/articles/312561/image802.gif

а)http://festival.1september.ru/articles/312561/image803.gif

б) http://festival.1september.ru/articles/312561/image804.gif

в) http://festival.1september.ru/articles/312561/image805.gif

г) http://festival.1september.ru/articles/312561/image806.gif

Создание проблемной ситуации.

Работа в группах Затрудняющимся детям можно сделать подсказку: воспользуйтесь определением степени числа.

1.Найдите произведение степеней:

а) 22.23

б) https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5547865eec85d/stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-2_30.png

в) 36*33

г) а4.а5

2.Удобно ли будет использовать этот алгоритм в задании: а2034? Почему?

2. Нет. Большое количество множителей - долго умножать.

3. Как вы думаете, чему будете учиться на уроке?

Запись темы урока на доске: "Умножение степеней"

3.Умножать степени с любым натуральным показателем.

Организация исследования проблемной ситуации.

Работа в группах

Проанализируйте полученные ответы, какую закономерность можно выявить?

Попробуйте сформулировать правило умножения степеней

1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются

am· an= am + n

Степень с нулевым показателем не была определена и считают, что при а≠0

а0=1

130=1

а1 =а

например:

501=50,

Примените это правило к заданию а2034.

По какому правилу выполняли данное задание?

Формулируют правило: чтобы умножить степени надо основание оставить тем же, а показатели сложить

 

Физическая минутка 

(наклонить корпус влево, если выражение меньше нуля; вправо, если выражение больше нуля):

(-2)3    (-23)2    -(-15)4    (-8)11    (-8)6    

  1. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют работу в карточках.

К-1

К-2

№ 1

а) с7с4

б) аа2

в) х3х9

г)

а) хх6

б) п7п9

в) а13а7

г)

№ 2

а) а3  * __=а10

а) __ *а27

1)  2² · 2³ =

     а · а =

  • При  _____________ степеней с одинаковым ____________, основание остаётся _________________, а показатели _________________. 
  • Домашнее задание П.17, № 414,№419,№421

Какую цель ставили перед собой на уроке .

Рефлексия по методу незаконченного предложения, дает оценку работы класса

Учитель задаёт вопросы:

1.​ Что мы изучали сегодня на уроке?

2.​ Назовите, какие свойства степеней узнали на уроке?

3.Кто может сформулировать, изученные свойства и записать в виде формул?

Возвращаясь к притче:

-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)

-Кто работал добросовестно? (зелёные )

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)

7. Решение текстовой задачи.

   На покраску куба затратили 40 грамм краски. Хватит ли 350 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в три раза больше?

Ответ. Не хватит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок Преобразование в степень 9 класс

Преобразование выражений, содержащих степень с дробным показателем. 9 класс...

Разработка урока по алгебре в 7 классе: "Возведение в степень произведения и степени"

Урок разработан к учебнику Ю.Н.МакарычеваЦель урока: организация деятельности учащихся по изучению свойств степени с натуральным показателемУчебные задачи: - в личностном направлении:- способствовать ...

Урок по алгебре "Возведение степени в степень" 7 класс

Урок изучения и первичного закрепления знаниий по теме "Возведение степени в степень"(содержит сценарий урока, презентацию и 2 приложения). Урок содержит много интересных заданий и фактов, показана пр...

Рабочий лист урока по теме "Степени" 5 класс

Рабочий лист урока по теме "Степени" 5 класс...

Конспект урока "неравенство второй степени" 9 класс

Цели урока:Научить решать неравенства второй степени с одной переменной.Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес к предмету.Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккура...

Устные задания к урокам по теме: Степень. Свойства степеней. 7 класс

Устные задания к урокам по теме: Степень. Свойства степеней. 7 класс...

Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1         Тема: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...