Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Вислова Марина Григорьевна

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" (Алгебра: учебник для 8 класса общеобразоват. учрежд./ под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока19.62 КБ
Файл презентация к уроку103.59 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Математика 8 класс

УМК: Алгебра: учебник для 8 класса общеобразоват. учрежд./ Под ред. С.А. Теляковского. М.:Просвещение,2015.

Оборудование: подготовленный учащимися стенд «Франсуа Виет», макет книжки-раскладушки «Квадратные уравнения», который в течение урока дети оформляют; проектор, презентация к уроку, таблица «Составь квадратное уравнение с заданными коэффициентами», карточки-задания для групповой работы, учебник, таблицы квадратов натуральных чисел.

Цели урока:  закрепление, углубленное повторение и обобщение знаний учащихся, полученных при изучении темы; выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения;

развитие логического мышления, памяти, внимания, умения сравнивать и обобщать, выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их, работать в группе;

воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры, развитие познавательной активности, интереса к предмету.

Ход урока.

I . Оргмомент. 

Сообщение темы урока.

 Ребята, как вы думаете, какие цели мы должны поставить перед собой на сегодняшнем уроке? Что поможет достичь этих целей?

II . Устная работа.

Какое уравнение называется квадратным? Приведите пример.

Что значит – решить уравнение?

Что называется корнем уравнения?

Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

Как определить их количество?

Проектор. Найдите дискриминант и определите количество корней уравнения:                                                                                                                     2х2 – х – 10 = 0;           2х2 + 3х + 4 = 0;             х2 + 10х + 25 = 0.

Какие виды квадратных уравнений можно выделить?

Таблица. Запишите уравнение с заданными коэффициентами и определите его вид.

a

b

c

уравнение

2

5

-3

-7

4

13

1

-9

0,2

-1

1,7

-3,9

8

-5

0

-6

0

1

7

0

0

Что помогает устно решить некоторые квадратные уравнения? Сформулируйте теорему Виета для приведенного и неприведенного квадратного уравнения.

III . Составление опорного конспекта по решению квадратных уравнений (основные способы). Для каждого вида уравнения привести свой пример (на отдельном листе с помощью маркера). Работа в группах.

IV . Решение уравнений (на магнитной доске 12 уравнений). Фронтальная работа с классом.

  1. х2+х-2=0; (-2;1)
  2. х2+2х-3=0; (-3;1)
  3. х2-3х+2=0; (2;1)
  4. х2-х-2=0; (-1;2)
  5. х2-2х-3=0; (-1;3)
  6. х2-3х-4=0; (-1;4)
  7. х2+7х+12=0; (-4;-3)
  8. 5 х2+11х+2=0; (-2; -1/5)
  9. х2-8х+15=0; (3;5)
  10. 3 х2-10х+8=0; (4/3;2)
  11. х2-х-6=0; (-2;3)
  12. 5 х2-9х-2=0; (-1/5; 2)

Уравнения 1-7, 9, 11 можно решить устно, используя теорему Виета и ее следствия.

Уравнения 8, 10, 12 решаются на доске и в тетрадях, обращается внимание учащихся на то, что все коэффициенты целые и один из корней уравнения – целое число – является делителем свободного члена; потом делается вывод: если квадратное уравнение с целыми коэффициентами имеет хотя бы один целый корень, то он является делителем свободного члена.

После этого решается уравнение 3х2+7х+2=0 (проектор) с использованием указанного свойства. (Все коэффициенты – целые числа. Так как сумма корней отрицательна (-7/3), а произведение положительно (2/3), то оба корня – отрицательные числа. Поэтому, если уравнение имеет целый корень, то это может быть лишь -1 или -2, и т.к. -1 не является корнем (a+c≠b), то остается проверить -2. -2 является корнем уравнения, х2 = 2/3 : (-2) = - 1/3.)

Подведение итога этапа: прежде чем приступить к решению квадратного уравнения полезно проанализировать его коэффициенты и выбрать наиболее рациональный способ решения.

V . Работа в парах. Решить уравнения любым способом по вариантам с последующей проверкой (поменяться тетрадями).

1 вариант                              2 вариант

х2 +17х-18=0                 х2+23х-24=0

2 х2-х-3=0                      5 х2-х-6=0

х2-39х-40=0                    х2-37х-38=0

14 х2-17х+3=0                13 х2-18х+5=0

100 х2-97х-197=0           100 х2-83х-183=0

VI. Подведение итогов.

        VII . Домашнее задание. (на выбор)

1) Составьте квадратное уравнение, корни которого равны 3 и 7.

2) Один из корней уравнения х2+х-а=0 равен 4. Найдите второй корень и число а.

3) Решите уравнения: 7х2-х-8=0; 2х2-50=0; х2-5х=0.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Квадратные уравнения». Обобщающий урок по теме

Слайд 2

Вычислите дискриминант и определите количество корней уравнения: 2х 2 – х – 10 = 0; 2х 2 + 3х + 4 = 0; х 2 + 10х + 25 = 0.

Слайд 3

Запишите уравнение с данными коэффициентами и определите его вид: a b c уравнение 2 5 -3 -7 4 13 1 -9 0,2 -1 1,7 -3,9 8 -5 0 -6 0 1 7 0 0

Слайд 4

Составление опорного конспекта по решению квадратных уравнений.

Слайд 5

Решите уравнение: х 2 +х-2=0; -2;1 х 2 +2х-3=0; -3;1 х 2 -3х+2=0; 2;1 х 2 -х-2=0; -1;2 х 2 -2х-3=0; -1;3 х 2 -3х-4=0; -1;4 х 2 +7х+12=0; - 4;- 3 5 х 2 +11х+2=0; - 2; - 1/5 х 2 -8х+15=0; 3;5 3 х 2 -10х+8=0 ; 4/3;2 х 2 -х-6=0; -2;3 5 х 2 -9х-2=0; - 1/5; 2

Слайд 6

Если квадратное уравнение с целыми коэффициентами имеет хотя бы один целый корень, то он является делителем свободного члена.

Слайд 7

Решите уравнение: 3х 2 +7х+2=0

Слайд 8

Работа в парах: 1 вариант 2 вариант х 2 +17х-18=0 х 2 +23х-24=0 2 х 2 -х-3=0 5 х 2 -х-6=0 х 2 -39х-40=0 х 2 -37х-38=0 14 х 2 -17х+3=0 13 х 2 -18х+5=0 100 х 2 -97х-197=0 100 х 2 -83х-183=0

Слайд 9

Ответы: -18; 1 -1; 1,5 -1; 40 3/14; 1 -1; 1,97 1; -24 -1; 1,2 -1; 38 1; 5/13 -1; 1,83 1 вариант 2 вариант

Слайд 10

Домашнее задание (на выбор): 1) Составьте квадратное уравнение, корни которого равны 3 и 7. 2) Один из корней уравнения х 2 +х- а =0 равен 4. Найдите второй корень и число а . 3) Решите уравнения : 7х 2 -х-8=0; 2х 2 -50=0 ; х 2 -5х=0 .

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства».

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства»....

Обобщающий урок по теме "Уравнение"

Урок "Уравнения" для 9 класса....

Обобщающий урок по теме: « Уравнения » 7 класс

урок подготовлен и проведен в форме "Своя игра", где каждый может проверить и показать свои знания....

обобщающий урок по теме "уравнения" в 11 классе

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, учить применять при решении заданий ЕГЭ...

Компьютерная презентация к обобщающему уроку алгебры " Квадратные уравнения"

Данный материал будет полезен для учителя при проведении урока  обобщения по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе....

Обобщающий урок по теме: "Уравнение" (5 класс)

Конспект урока+презентация к уроку...

Презентация к обобщающему уроку "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"

Презентация может использоваться для самостоятельной работы при обобщении материала и подготовке к контрольной работе....