Обобщающий урок по теме "Уравнение"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Шульга Лариса Николаевна

Урок "Уравнения" для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme_uravneniya_9_kl.rar98.6 КБ

Предварительный просмотр:

Л.Н.Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельные   приложения   этих   сведений».  

План-конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: Уравнения (повторение).

Цели урока: повторить изученный ранее материал, закрепить, обобщить и расширить знания учащихся по данной теме, применить дифференцированный подход к обучению. Привить аккуратность в работе, выработать умения слушать ответы учителя и учащихся, навыки самостоятельной работы на уроке, аккуратно выполнять записи, воспитание познавательной активности.

Ход урока.

1. Организационный момент.

1)  Приветствие.

2)  Выяснение возникших вопросов при выполнении домашнего задания.

3)  Сдача домашних тетрадей.

2. Подготовительный этап.

1) Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы продолжим работу, которая поможет выполнить и закрепить знания и умения по ранее изученному материалу, а вот именно какую тему мы сегодня будем повторять вы узнаете, разгадав кроссворд, в котором ключевым словом будет являться тема нашего урока.

1.Какой   знак   имеет   сумма   двух   отрицательных чисел?

2.   Закон сложения:  «От перестановки слагаемых сумма не меняется».

3.   Как называются числа,  произведение которых равно 1?

4. Число, определяющее положение точки на координатной прямой.

5. Утверждение, не требующее доказательства.

6.   Древнегреческий ученый; известна формула площади треугольника его имени.

7. Что является графиком функции у =кх + Ь.

8. Результат умножения.

9. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности.

Итак, тема сегодняшнего урока «Уравнения» (открыли тетради, записали число, классная работа и тема).

3. Повторение.

1.  Какое равенство называется уравнением?

2.  Что такое корень уравнения?

3.  Что значит решить уравнение?

4.  Какие уравнения называются рациональными? На какие два вида делятся уравнения?

5.  Какого вида уравнения называют линейными?

6.  Какого вида уравнения называют квадратными?

7.  От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

8.  Формула дискриминанта квадратного уравнения?

9.  Формула нахождения корней квадратного уравнения? Ю.Вспомним свойства, которыми обладают уравнения.

Итак, вспомнили основные понятия, связанные с уравнениями, а теперь в ходе решения уравнений вспомним и алгоритмы решения уравнений.

У1. Решение уравнений.

1) – 0,5(Зх - 4) + 15х = 4(1,5х +1) + 3

2)

3) 2х - (х + 2)(х - 2) = 5 - ( х -1)2 

4)  

5)

У2. Самостоятельная работа.

1 группа

1) (х + 2)2- 5(х - 4) = (х -6)(х+6)          Ответ: 60

2)                           Ответ:2; 4          ЛЕВ

2 группа

1) 5(х – 2,5) - 4х = 3(2,5 + Зх)               Ответ: - 2,5

2)                                        Ответ: -4; 0      СОМ

3 группа

1) 7- 2(х - 4,5) = 6- 4х                           Ответ: -5

 2) х2-5х + 6 = 0                                     Ответ: 2; 3         ФЕН

Всем учащимся раздать маленькие карточки: 1 группе— красные, 2 группе— зеленые, 3 группе-синие. На доске плакат: каждому корню уравнения в соответствии поставлена буква. Нужно на карточке записать буквы соответствующие полученным решениям, корни взять в порядке возрастания:

В

Е

С

Л

М

Н

О

Ф

4

2

-2,5

60

0

3

-4

-5

Листочки с полученным словом сдать по рядам. Выяснить результаты: по листочкам в каждой группе у кого получилось зашифрованное слово. Оценить верные результаты. Д/ задание: (сборник заданий для подготовки к экзамену)

1 группа – 2.34(1), 2.56(1), 2.64(1)         2 группа – 2.3(1), 2.9(1), 2.26(1)                  3 группа – работа 2 (1 и 2 вариант задание 9) , 2.1(2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....