Рабочая программа по математике (алгебра) базовый уровень 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Лучкина Ольга Владимировна

Рабочая программа  составлена на основе примерной программы  среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с требованиями федерального компонента  Государственного образовательного стандарта с использованием  авторской программы  «Алгебра» Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворова. По программе на изучение алгебры в 9 классе  отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 38.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ    АВТОНОМНОЕ    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАБОРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                                                                 

                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

                                                         Директор МАОУ Заборьевской СОШ

                                                              ____________ Н.В.Сизова                                                          

Приказ №          от      .08 2017г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ      (АЛГЕБРЕ)

(базовый уровень)

9 А класс

                                                 

                                                                           Учитель высшей категории

Лучкина Ольга Владимировна

2017г.

Пояснительная записка

       Рабочая программа  составлена на основе примерной программы  среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с требованиями федерального компонента  Государственного образовательного стандарта с использованием  авторской программы  «Алгебра» Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворова.

       По программе на изучение алгебры в 9 классе  отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).

 Учебным планом школы выделяется на изучение алгебры 3 часа в неделю.  

Таким образом, количество часов по программе и по учебному плану совпадает. В процессе обучения не предполагается изменять или расширять содержание обучения, требования к уровню подготовки выпускников остаются теми же.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Алгебра 9 класс

1. Квадратичная функция  (22 ч)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция     y=ax + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]

 Цель – выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной; ввести понятие корня n-й степени.  

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций; определение и свойства четной и нечетной функций; определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение ; что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби; свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем; свойства степенной функции с натуральным показателем.

Уметь:

 находить область определения и область значений функции, читать график функции;

решать квадратные уравнения, определять знаки корней;

выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;

строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций;

строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций;

строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения;

построить график функции y=ax и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax + bx + с и применять её свойства;

находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат;

 разложить квадратный трёхчлен на множители;

решать квадратное уравнение;

решать квадратное неравенство алгебраическим способом;

 решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции;

решать квадратное неравенство методом интервалов;

находить множество значений квадратичной функции;

решать неравенство ах+вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции;

четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени;

строить график функции у=хn;

решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n;

выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни,

применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

2. Уравнения и неравенства с одной переменной  (14ч)

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Решение систем, содержащих одно уравнение (неравенство) первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем.

 Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения (неравенства) второй степени с одной  переменной, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений: разложением на множители;  введением новой переменной;  графическим способом.

Уметь:

 решать целые уравнения методом введения новой переменной;

решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом;

решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения;

решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными  (17 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

 Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений: разложением на множители;  введением новой переменной;  графическим способом.

Уметь:

 решать целые уравнения методом введения новой переменной;

решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом;

решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения;

решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии  (15 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

 Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии; какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q.

Уметь:

 применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач;

вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии;

применять формулу при решении стандартных задач;

применять формулу S=   при решении практических задач;

находить разность арифметической прогрессии;

находить сумму n первых членов арифметической прогрессии;

 находить любой член геометрической прогрессии;

находить сумму n первых членов геометрической прогрессии;

решать задачи.

5. Элементы статистики и теории вероятностей (13ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

7. Повторение. Решение задач курса 7-9 класса. Решение тренировочных экзаменационных заданий.  (21ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

Календарно – тематическое планирование      учебного материала по алгебре в 9классе.

Учебник  «Алгебра 9 класс»      Ю.Н.Макарычев,  К.И.Нешков,   С.Б.Суворова

(3 урока в неделю, 102 урока в год)

урока

Наименование разделов  и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Гл. 1. Квадратичная функция  (22ч)

1.

Функция.  Область определения и область значений функции. П.1

2.

Функция.  Область определения и область значений функции. П.1

3.

Свойства функций. П.2.

4.

Свойства функций. П.2.

5.

Свойства функций. П.2.

6.

Квадратный трёхчлен и его корни. П.3

7.

Разложение квадратного трёхчлена на множители. П.4

8.

Разложение квадратного трёхчлена на множители. П.4

9.

Разложение квадратного трёхчлена на множители. П.4

10.

Контрольная работа № 1.

11.

Функция у=ах2,  её график и свойства. П.5.

12.

График функции   у=ах2+n и у=(х- m )2. П.6

13.

График функции   у=ах2+n и у=(х- m )2. П.6

14.

Построение  графика квадратичной функции. П.7.

15.

Построение  графика квадратичной функции. П.7.

16.

Построение  графика квадратичной функции. П.7.

17.

Построение  графика квадратичной функции. П.7.

18.

Построение  графика квадратичной функции. П.7.

19.

Функция у= хn. П.8.

20.

Корень  n- й степени. П.9.

21.

Корень  n- й степени. П.9.

22.

Контрольная работа №2.

Гл. 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14ч.)

23.

Целое уравнение  и его корни. П.12.

24.

Целое уравнение  и его корни. П.12.

25.

Целое уравнение  и его корни. П.12.

26.

Дробные  рациональные уравнения. П.13.

27.

Дробные  рациональные уравнения. П.13.

28.

Дробные  рациональные уравнения. П.13.

29.

Дробные  рациональные уравнения. П.13.

30.

Дробные  рациональные уравнения. П.13.

31.

Решение неравенств  второй степени с одной переменной. П.14.

32.

Решение неравенств  второй степени с одной переменной. П.14.

33.

Решение неравенств  второй степени с одной переменной. П.14.

34.

Решение неравенств  методом интервалов. П.15.

35.

Решение неравенств  методом интервалов. П.15.

36.

Контрольная работа №3.

Гл. 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17ч.)

37.

Уравнение с двумя переменными и его график. П.17.

38.

Уравнение с двумя переменными и его график. П.17.

39.

Графический способ решение систем уравнений. П.18.

40.

Графический способ решение систем уравнений. П.18.

41.

Графический способ решение систем уравнений. П.18.

42.

Решение систем уравнений  второй степени. П.19.

43.

Решение систем уравнений  второй степени. П.19.

44.

Решение систем уравнений  второй степени. П.19.

45.

Решение  задач с помощью  систем уравнений  второй степени. П.20.

46.

Решение  задач с помощью  систем уравнений  второй степени. П.20.

47.

Решение  задач с помощью  систем уравнений  второй степени. П.20.

48.

Решение  задач с помощью  систем уравнений  второй степени. П.20.

49.

Неравенства с двумя переменными. П.21.

50.

Неравенства с двумя переменными. П.21.

51.

Системы  неравенств с  двумя переменными. П.22.

52.

Системы  неравенств с  двумя переменными. П.22.

53.

Контрольная работа №4.

Гл.4. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (15ч.)

54.

Последовательности. П.24.

55.

Определение арифметической прогрессии.   Формула  n – го  члена арифметической прогрессии. П.25.

56.

Определение арифметической прогрессии.   Формула  n – го  члена арифметической прогрессии. П.25.

57.

Определение арифметической прогрессии.   Формула  n – го  члена арифметической прогрессии. П.25.

58.

Формула суммы  n    первых членов  арифметической прогрессии. П.26.

59.

Формула суммы  n    первых членов  арифметической прогрессии. П.26.

60.

Формула суммы  n    первых членов  арифметической прогрессии. П.26.

61.

Контрольная работа №5.

62.

Определение геометрической прогрессии.   Формула  n – го  члена геометрической прогрессии. П.27.

63.

Определение геометрической прогрессии.   Формула  n – го  члена геометрической прогрессии. П.27.

64.

Определение геометрической прогрессии.   Формула  n – го  члена геометрической прогрессии. П.27.

65.

Формула суммы  n    первых членов  геометрической прогрессии. П.28.

66.

Формула суммы  n    первых членов  геометрической прогрессии. П.28.

67.

Формула суммы  n    первых членов  геометрической прогрессии. П.28.

68.

Контрольная работа №6.

Гл.5. Элементы комбинаторики и теории вероятности. (13ч.)

69.

Примеры комбинаторных задач. П.30.

70.

Примеры комбинаторных задач. П.30.

71.

Перестановки. П.31.

72.

Перестановки. П.31.

73.

Размещения. П.32.

74.

Размещения. П.32.

75.

Сочетания. П.33.

76.

Сочетания. П.33.

77.

Сочетания. П.33.

78.

Относительная частота случайного события. П 34.

79.

Относительная частота случайного события. П 34.

80.

Вероятность  равновозможных событий. П.35.

81.

Контрольная работа  № 7.

82-102.

Повторение.   Итоговая   контрольная работа. (21ч).

Список литературы  по алгебре – 9 класс.

Класс

Автор

Название пособия

1.

9

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

Учебник «Алгебра — 9 класс . Издательство «Просвещение», 2014год.

2.

8

Жохов В.И., Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г.

Дидактические материалы  по алгебре —  9 класс. М. Изд. «Просвещение» 2014г

3.

8-9

Левитас Г. Г.

«Карточки для коррекции знаний в 8-9 классах»

4.

Кузнецова Л. В. и др.

«Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе»

5.

Кочагина М. Н.,

Кочагин В. В.

«Математика: 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации»

6.

5-11

Кривоногов В. В.

«Нестандартные задания по математике. 5 — 11 классы»

7.

9

Тематические таблицы

«Согласовано»

Протокол № 1 заседания

методического объединения

учителей математики

от «        »  августа 2017 г.        

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

__________ / Исакова Т.С./

«        »  августа 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по математике 10класс (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) составлена на основе учебника алгебра 10 класс С.М. Никольский и геометрия10-11 Л.С. Атанасян...

рабочая программа по математике (алгебре) для 11 класса (учебник Никольского)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (базовый уровень) по учебнику Никольского (3 часа в неделю)...

Рабочая программа по математике (алгебра) для 8 класса

Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса составлена на основе:Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  примерной программы основного общего ...

Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень

Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....

рабочая программа по математике (алгебре) для 7 класса (ФГОС)

Рабочая программа по математике (алгебре) 7 класс ФГОС (автор Зубарева И.И, Мордкович А.Г.) содержит краткую пояснительную записку и развернутое КТП....

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» базовый уровень

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, утвержденного прик...