Рабочая программа по математике (алгебра) базовый уровень 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта с использованием авторской программы «Алгебра» Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворова. По программе на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАБОРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ Заборьевской СОШ
____________ Н.В.Сизова
Приказ № от .08 2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ (АЛГЕБРЕ)
(базовый уровень)
9 А класс
Учитель высшей категории
Лучкина Ольга Владимировна
2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта с использованием авторской программы «Алгебра» Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворова.
По программе на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).
Учебным планом школы выделяется на изучение алгебры 3 часа в неделю.
Таким образом, количество часов по программе и по учебному плану совпадает. В процессе обучения не предполагается изменять или расширять содержание обучения, требования к уровню подготовки выпускников остаются теми же.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра 9 класс
1. Квадратичная функция (22 ч)
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной; ввести понятие корня n-й степени.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций; определение и свойства четной и нечетной функций; определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение ; что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби; свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем; свойства степенной функции с натуральным показателем.
Уметь:
находить область определения и область значений функции, читать график функции;
решать квадратные уравнения, определять знаки корней;
выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;
строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций;
строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций;
строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения;
построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства;
находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат;
разложить квадратный трёхчлен на множители;
решать квадратное уравнение;
решать квадратное неравенство алгебраическим способом;
решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции;
решать квадратное неравенство методом интервалов;
находить множество значений квадратичной функции;
решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции;
четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени;
строить график функции у=хn;
решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n;
выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни,
применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Решение систем, содержащих одно уравнение (неравенство) первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения (неравенства) второй степени с одной переменной, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать методы решения уравнений: разложением на множители; введением новой переменной; графическим способом.
Уметь:
решать целые уравнения методом введения новой переменной;
решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом;
решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения;
решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать методы решения уравнений: разложением на множители; введением новой переменной; графическим способом.
Уметь:
решать целые уравнения методом введения новой переменной;
решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом;
решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения;
решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии; какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q.
Уметь:
применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач;
вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии;
применять формулу при решении стандартных задач;
применять формулу S= при решении практических задач;
находить разность арифметической прогрессии;
находить сумму n первых членов арифметической прогрессии;
находить любой член геометрической прогрессии;
находить сумму n первых членов геометрической прогрессии;
решать задачи.
5. Элементы статистики и теории вероятностей (13ч)
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
7. Повторение. Решение задач курса 7-9 класса. Решение тренировочных экзаменационных заданий. (21ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
Календарно – тематическое планирование учебного материала по алгебре в 9классе.
Учебник «Алгебра 9 класс» Ю.Н.Макарычев, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
(3 урока в неделю, 102 урока в год)
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Гл. 1. Квадратичная функция (22ч) | |||
1. | Функция. Область определения и область значений функции. П.1 | ||
2. | Функция. Область определения и область значений функции. П.1 | ||
3. | Свойства функций. П.2. | ||
4. | Свойства функций. П.2. | ||
5. | Свойства функций. П.2. | ||
6. | Квадратный трёхчлен и его корни. П.3 | ||
7. | Разложение квадратного трёхчлена на множители. П.4 | ||
8. | Разложение квадратного трёхчлена на множители. П.4 | ||
9. | Разложение квадратного трёхчлена на множители. П.4 | ||
10. | Контрольная работа № 1. | ||
11. | Функция у=ах2, её график и свойства. П.5. | ||
12. | График функции у=ах2+n и у=(х- m )2. П.6 | ||
13. | График функции у=ах2+n и у=(х- m )2. П.6 | ||
14. | Построение графика квадратичной функции. П.7. | ||
15. | Построение графика квадратичной функции. П.7. | ||
16. | Построение графика квадратичной функции. П.7. | ||
17. | Построение графика квадратичной функции. П.7. | ||
18. | Построение графика квадратичной функции. П.7. | ||
19. | Функция у= хn. П.8. | ||
20. | Корень n- й степени. П.9. | ||
21. | Корень n- й степени. П.9. | ||
22. | Контрольная работа №2. | ||
Гл. 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14ч.) | |||
23. | Целое уравнение и его корни. П.12. | ||
24. | Целое уравнение и его корни. П.12. | ||
25. | Целое уравнение и его корни. П.12. | ||
26. | Дробные рациональные уравнения. П.13. | ||
27. | Дробные рациональные уравнения. П.13. | ||
28. | Дробные рациональные уравнения. П.13. | ||
29. | Дробные рациональные уравнения. П.13. | ||
30. | Дробные рациональные уравнения. П.13. | ||
31. | Решение неравенств второй степени с одной переменной. П.14. | ||
32. | Решение неравенств второй степени с одной переменной. П.14. | ||
33. | Решение неравенств второй степени с одной переменной. П.14. | ||
34. | Решение неравенств методом интервалов. П.15. | ||
35. | Решение неравенств методом интервалов. П.15. | ||
36. | Контрольная работа №3. | ||
Гл. 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17ч.) | |||
37. | Уравнение с двумя переменными и его график. П.17. | ||
38. | Уравнение с двумя переменными и его график. П.17. | ||
39. | Графический способ решение систем уравнений. П.18. | ||
40. | Графический способ решение систем уравнений. П.18. | ||
41. | Графический способ решение систем уравнений. П.18. | ||
42. | Решение систем уравнений второй степени. П.19. | ||
43. | Решение систем уравнений второй степени. П.19. | ||
44. | Решение систем уравнений второй степени. П.19. | ||
45. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. П.20. | ||
46. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. П.20. | ||
47. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. П.20. | ||
48. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. П.20. | ||
49. | Неравенства с двумя переменными. П.21. | ||
50. | Неравенства с двумя переменными. П.21. | ||
51. | Системы неравенств с двумя переменными. П.22. | ||
52. | Системы неравенств с двумя переменными. П.22. | ||
53. | Контрольная работа №4. | ||
Гл.4. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (15ч.) | |||
54. | Последовательности. П.24. | ||
55. | Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии. П.25. | ||
56. | Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии. П.25. | ||
57. | Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии. П.25. | ||
58. | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. П.26. | ||
59. | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. П.26. | ||
60. | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. П.26. | ||
61. | Контрольная работа №5. | ||
62. | Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии. П.27. | ||
63. | Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии. П.27. | ||
64. | Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии. П.27. | ||
65. | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. П.28. | ||
66. | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. П.28. | ||
67. | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. П.28. | ||
68. | Контрольная работа №6. | ||
Гл.5. Элементы комбинаторики и теории вероятности. (13ч.) | |||
69. | Примеры комбинаторных задач. П.30. | ||
70. | Примеры комбинаторных задач. П.30. | ||
71. | Перестановки. П.31. | ||
72. | Перестановки. П.31. | ||
73. | Размещения. П.32. | ||
74. | Размещения. П.32. | ||
75. | Сочетания. П.33. | ||
76. | Сочетания. П.33. | ||
77. | Сочетания. П.33. | ||
78. | Относительная частота случайного события. П 34. | ||
79. | Относительная частота случайного события. П 34. | ||
80. | Вероятность равновозможных событий. П.35. | ||
81. | Контрольная работа № 7. | ||
82-102. | Повторение. Итоговая контрольная работа. (21ч). |
Список литературы по алгебре – 9 класс.
№ | Класс | Автор | Название пособия |
1. | 9 | Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. | Учебник «Алгебра — 9 класс . Издательство «Просвещение», 2014год. |
2. | 8 | Жохов В.И., Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. | Дидактические материалы по алгебре — 9 класс. М. Изд. «Просвещение» 2014г |
3. | 8-9 | Левитас Г. Г. | «Карточки для коррекции знаний в 8-9 классах» |
4. | Кузнецова Л. В. и др. | «Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе» | |
5. | Кочагина М. Н., Кочагин В. В. | «Математика: 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации» | |
6. | 5-11 | Кривоногов В. В. | «Нестандартные задания по математике. 5 — 11 классы» |
7. | 9 | Тематические таблицы |
«Согласовано»
Протокол № 1 заседания
методического объединения
учителей математики
от « » августа 2017 г.
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
__________ / Исакова Т.С./
« » августа 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по математике 10класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) составлена на основе учебника алгебра 10 класс С.М. Никольский и геометрия10-11 Л.С. Атанасян...
рабочая программа по математике (алгебре) для 11 класса (учебник Никольского)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (базовый уровень) по учебнику Никольского (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по математике (алгебра) для 8 класса
Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса составлена на основе:Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего ...
Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень
Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....
рабочая программа по математике (алгебре) для 7 класса (ФГОС)
Рабочая программа по математике (алгебре) 7 класс ФГОС (автор Зубарева И.И, Мордкович А.Г.) содержит краткую пояснительную записку и развернутое КТП....
Рабочая программа учебного курса «Алгебра» базовый уровень
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, утвержденного прик...