КТП по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Турчанинова Светлана Александровна

развернутое поурочное планиование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование353 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре

7 класс

Планирование соответствует учебнику «Алгебра».  7 класс: учеб. для  общеобразоват. организаций с прил. На электрон. носителе /[Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под ред.С.А.Теляковского.-3-е изд.-М.:Просвещение,2014.-256 с.: ил.

4 часа в неделю -1 полугодие,4 часа в неделю -2 полугодие. Итого: 140 часов.

        

 

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения урока (план)

Дата проведения урока (факт)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повторение (4часа)

1

Повторение. Инструктаж по ТБ.

Правила поведения. Обыкновенные дроби.

1

Повторение

и закрепление изученного материала

Сложение, вычитание умножение, деление обыкновенных дробей.

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные

дроби

2

Повторение. Обыкновенные дроби.

1

Применение

знаний

и умений

Сложение, вычитание умножение, деление обыкновенных дробей.

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные

дроби

Самостоятельная работа (10 мин):

3

Повторение. Рациональные числа.

1

Повторение

и закрепление изученного материала

Действия с положительными и отрицательными

числами

Знать  и уметь применять правила сложения, умножения,

деления отрицательных чисел и чисел с

разными знаками при решении упражнений и задач

4

Повторение. Рациональные числа.

1

Применение

знаний

и умений

Действия с положительными и отрицательными

числами

Знать правила сложения, умножения,

деления отрицательных чисел и чисел с

разными знаками при решении упражнений и задач.

Самостоятельная работа (10 мин):

Выражения, тождества, уравнения (22часа)(17+5)

5-6

 Числовые

выражения

2

Повторение

и закрепление изученного материала

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные

дроби

Математический диктант

7-9

 Выражения

с переменными

3

Применение

знаний

и умении

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

Фронтальный

опрос

10*

Числовые

Выражения. Выражения

с переменными Самостоятельная работа.

1

Закрепление

изученного

материала

Действия с положительными и отрицательными

числами

Знать правила сложения, умножения,

деления отрицательных чисел и чисел с

разными знаками

Самостоятельная работа (10 мин)

11

 Сравнение

значений

выражений

1

Ознакомление

с новым

учебным материалом

Значения числовых и алгебраических выражений

Знать способы сравнения

числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения

Фронтальный

и индивидуальный опрос

12*

 Сравнение

значений

выражений

1

Закрепление

изученного

материала

Чтение неравенств и запись

в виде неравенства и в виде двойного неравенства

Уметь читать и записывать

неравенства и двойные неравенства

Математический диктант

13

Свойства

действий

над числами.

Самостоятельная работа

1

Повторение

и систематизация знаний

Знание свойств

действий над

числами

Знать формулировки

свойств действий над числами

Самостоятельная работа

(10 мин):

14*

Свойства

действий

над числами

1

Повторение

и систематизация

знаний

Знание свойств

действий над

числами

Знать формулировки

свойств действий над числами

15

Тождества. Тождественные преобразования

выражений

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Понятия тождества, тождественно равных

выражений

Знать: определение тождества и тождественные преобразования

выражений

Фронтальный и индивиду-

альный опрос

16

Тождества.

Тождественные преобразования

выражений

1

Применение

знаний

и умений

Приведение по-

добных слагаемых. Правила

раскрытия скобок Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок

Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя

тождественные преобразования Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях,

Индивидуаль-ные карточки

17*

Контрольная работа по повторению

1

Контроль

знаний

и умений

Учебный материал 6 класса

Уметь при-

менять знание

материала при

выполнении

упражнений

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

18*

Анализ ошибок в контрольной работе.

Уравнение и его корни

1

Ознакомление с новым учебным материалом  

Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения.

Знать: определение линейного

уравнения с одной переменной

Фронтальная  и индивидуальная работа

19

 Контрольная

работа №1 по теме:«Выражения. Тождества»

1

Контроль

знаний

и умений

Свойства действий над числа-

ми. Правила

раскрытия скобок

Уметь при-

менять знание

материала при

выполнении

упражнений

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

20

 Анализ ошибок в контрольной работе Линейное

уравнение

с одной переменной;

1

 Ознакомление с новым учебным материалом

 Понятие линейного уравнения с одной переменной

 Знать:  определение линейного уравнения с одной переменной

Фронтальный опрос

21-22

Линейное

уравнение

с одной переменной;

2

Закрепление

полученных

знаний Применение знаний и умений

Свойства уравнений и тождественные преобразования. Уравнение вида  ах=b  и ах=о , их решение

Уметь           решать линейные уравнения с одной переменной Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида

ах=b  и ах=о

Индивидуальные карточки.

Самостоятельная работа

(15 мин):

23-24

Решение задач с помощью уравнений

2

Ознакомление

с новым

учебным

материалом

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Фронтальная

и  индивидуальная работа

25

 Решение задач с помощью уравнений

1

Закрепление изученного материала

Свойства уравнений, применяемые при решении

Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной

Практикум, фронтальный опрос

26

 Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

1

Применение знаний и умений Обобщение и повторение изученных знаний и умений

Задачи на движение и на проценты

Свойства уравнений,  решения задач с по-

мощью составления уравнений

Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной .

Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной;

Самостоятельная работа (15 мин)

Статистические характеристики (6часов)(4+2)

27

Статистические характеристики .Среднее арифметическое, размах ,мода

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом Применение

знаний

и умений

Среднее значение,  наибольшее и наименьшее значение. Размах мода.

Уметь находить среднее значение , наибольшее и наименьшее значение. Размах.

Фронтальная

и  индивидуальная работа

28

Среднее арифметическое, размах ,мода. Самостоятельная работа

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом.

Среднее значение,  наибольшее и наименьшее значение. Размах, мода.

Уметь находить среднее значение , наибольшее и наименьшее значение. Размах.

Самостоятельная работа

(15 мин):

29*

Среднее арифметическое, размах ,мода.

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом. Применение

знаний

и умений

Среднее значение,  наибольшее и наименьшее значение. Размах, мода.

Уметь находить среднее значение , наибольшее и наименьшее значение. Размах.

Фронтальная

и  индивидуальная работа. Практикум.

30

Медиана как статистическая характеристика

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом. Применение

знаний

и умений

Среднее значение, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Размах. мода.  

Уметь находить среднее значение и медиану, наибольшее и наименьшее значение. Размах.

Фронтальная

и  индивидуальная работа

31

Контрольная работа №2 по теме:" Решение уравнений. Статистические характеристики".

1

Контроль

знаний

и умений

Задачи на движение и на проценты

Свойства уравнений,  решения задач с по-

мощью составления уравнений..Среднее арифметическое, размах ,мода

Уметь при-

менять знание

материала при

выполнении

упражнений

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

32*

Обобщение учебного материала. Анализ ошибок в контрольной работе

1

Применение

знаний

и умений

Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики

Уметь при-

менять знание

материала при

выполнении

упражнений

Фронтальная

и  индивидуальная работа

Функции (15часов)

33

 Что

такое функция;

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Функция, зависимая и независимая переменные

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональную зависимость

Фронтальная

и индивиду-

альная работа

34

Вычисление

значений функций

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Значение функции

Уметь находить значение

функции по формуле

Текущий контроль

35

 Вычисление

значений функций

1

Закрепление  и обобщение полученных знаний

Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение

Уметь находить область определения функции.

Уметь находить значение

функции ,значение  аргумента, используя формулу

Самостоятельная работа (10 мин):

36

 График функции;

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение графика функции. Чтение графиков

Знать определение графика.

Уметь по графику находить значение функции или аргумента

Фронтальный опрос

37

 График

функции;

1

Закрепление

полученных знаний Применение знаний и умений

Наглядное пред-

ставление о зависимости между величинами

Уметь по

данным таблицы строить график зависимости величин

Индивиду-альные карточки

38

 Прямая пропорциональность и ее график;

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Определение

прямой пропор-

циональности,

коэффициента пропорциональности

Знать понятия прямой

пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента

Фронтальный опрос, работа

с раздаточным

материалом

39

Прямая пропорциональность и ее график;

1

Закрепление

полученных

знаний

График прямой

пропорциональности

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kх

Практическая работа.

40

Прямая про-

пропорциональность и ее

график. Самостоятельная работа.

1

Применение

знаний

и умений Закрепление и применение

полученных

знаний

Расположение

графика функции у = кх в координатной плоскости при различных значениях к График прямой

пропорциональности

Уметь строить график прямой пропорциональности.

Уметь определять знак углового коэффициента

по графику

Самостоятельная работа

(15 мин):

41

 Линейная

Функция и ее график

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Определение

линейной функции. График линейной функции

Уметь находить значение

функции при заданном значении аргумента, находить

значение аргумента при заданном значении функции

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

42

Линейная

функция

и ее график

1

Закрепление

изученного

материала

Примеры по-

строения графи-

ков линейной функции

Уметь строить график линейной функции

Практическая

работа.

43

Линейная

функция

и ее график

1

Применение

знаний

и умений

Расположение

графиков функции y=kx+b при различных значениях к и b

Уметь по

графику находить значения  k и b

Математи-ческий диктант

Построение

графика

функции

44

Линейная

функция

и ее график. Задание функции несколькими способами

1

Систематизация знаний учащихся

Построение графиков линейной функции

Уметь расширять и обобщать знания  о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

Самостоятель-

ная работа

45

Линейная

функция

и ее график. Задание функции несколькими способами

1

Систематизация знаний учащихся

Построение графиков линейной функции

Уметь строить график линейной функции. Уметь по

графику находить значения  k и b

Самостоятельная работа по карточкам

46

 Контрольная работа №3 по теме:

«Линейная функция»

1

Контроль знании и умений

Координаты то чек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Уметь строить графики функций у=kх и у= kх+b

Индивидуальное решение контрольных заданий

Степень с натуральным показателем( 14 часов)

47

Анализ ошибок в контрольной работе. Определение сте-

пени с натуральным показателем

1

Ознакомление с новым материалом

Определение

степени с натуральным показа-

телем. Основание степени, показатель степени

Знать понятия: степень,

основание степени, показатель степени

Фронтальная

и индивидуальная работа,  работа в группах

48

 Определение степени с

 натуральным показа-

телем.

 Анализ ошибок в контрольной работе.

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Возведение в степень, четная

степень, нечетная степень

Уметь:

- возводить

числа в степень;

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью

таблиц

Математический диктант.

Индивидуальные карточки

49

 Умножение

и деление

степеней;

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Умножение

и деление степе-

ней

Знать правила умножения

и деления степеней с одинаковыми основаниями

Фронтальный

опрос

50

Умножение

и деление

степеней;

1

Закрепление

изученного

материала Применение

знаний и умений

Степень числа а,

не равного нулю, с нулевым

показателем Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

Уметь применять свойства степеней

для упрощения числовых и алгебраических выражений .Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

Индивидуальные карточки

51

 Возведение степе-

ни и произведения

в степень.

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Возведение

в степень

произведения

Знать правила возведения в степень произведения

Фронтальная и индивидуальная работа

52

 Возведение степе-

ни и произведения

в степень.

Самостоятельная работа.

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение и деление степеней. Возведение

степени в степень

Уметь возводить степень в степень

Самостоятельная работа (15 мин):

53

 Возведение в степе-

нь  произведения и

 степени.

1

Обобщение и систематизация знаний

Возведение в степень произведения и степени

Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений

54

Одночлен

и его стандартный вид;

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Одночлен, стан-

дартный вид од-

ночлена, коэф-

фициент одно-

члена

Знать понятия: одночлен, коэффици-ент одночлена,

Стандартный  вид одночлена

Фронтальный

опрос

55

 Одночлен

и его стандартный вид;

1

Закрепление изученного материала

Степень одночлена

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных

56

 Умножение

одночленов. Возведение

одночлена

в  степень;  

1

Ознакомле-

ние с новым учебным

материалом

Умножение од-

ночленов, возведение одночлена

в натуральную

степень

Знать алгоритм умножения одночле-

нов и возведение одночлена

в натуральную степень

Фронтальная

и индивидуальная работа

57*

 Умножение

одночленов. Возведение одночлена

в степень;

1

Применение

знаний и умений

Умножение

и возведение в степень одночленов

Уметь применять правила умножения одночленов, возве-дения одночлена в степень для упроще-ния выражении

Самостоятельная работа (10 мин):

58

 Функция

у = х2 ,у = х3 и их графики;

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабо-ла, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы

Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы,

вершина параболы.

Уметь строить параболу

Практическая работа.

59

Функция

у = х2 ,у = х3 и их графики

1

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Функция

у = х3, ее график и свойства

Уметь: - описывать геометрические свойства кубической параболы;

-находить значение

функции у = х3  на заданном отрезке;

- точки пересечения параболы с графи-

ком линейной функции Уметь строить параболу.

Индивидуальные карточки

60

Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен»

1

Контроль,

оценка

и коррекция знаний

Степень и ее

свойства. Одно-

члены. График функции у = х2

Уметь:

- умножать

и возводить в степень одночлены;

- строить график у=х2

Индивидуальное решение

контрольных заданий

Многочлены 24часа(19+ 5 )

61

Анализ ошибок в контрольной работе. Многочлен

и его стандартный вид

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Многочлен.

Подобные члены

многочлена. Стандартный

вид многочлена

Уметь приводить подобные слагаемые

Фронтальный

опрос

62

Многочлен

и его стандартный вид

1

Закрепление изученного материала

Степень многочлена

Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена

Индивидуальные карточки

63

Сложение

и вычитание

многочленов

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок

Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены

Практическая

работа. (Д.М.)

64

Сложение

и вычитание

многочленов

1

Применение

знаний

и умений

Представление

многочлена

в виде суммы или разности многочленов

Уметь решать

уравнения.

Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов

Сам. работа

(15 мин):

65

Умножение

одночлена

на многочлен

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Умножение одночлена на мно-

гочлен

Знать правило умножения

одночлена на

многочлен

Фронтальный

опрос

66

Умножение

одночлена

на многочлен. Самостоятельная работа

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение одночлена на многочлен            

Уметь: умножать

одночлен на

многочлен;  решать уравнения

Сам. работа

(20 мин):

67*

Умножение

одночлена

на многочлен

1

Применение знаний и умений

Умножение одночлена на многочлен            

Уметь: решать уравнения и задачи с помощью уравнений

Индивидуальные карточки

68

Вынесение

общего множителя

за скобки

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Разложение

многочлена на

множители.

Вынесение общего множителя за скобки

Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

Фронтальный

опрос

69

Вынесение

общего множителя

за скобки

1

Закрепление

изученного

материала

Вынесение общего множителя

за скобки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения

общего множителя за скобки

Сам. работа

(15 мин):

70

Вынесение

общего множителя

за скобки

1

Закрепление

изученного

материала

Вынесение общего множителя

за скобки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения

общего множителя за скобки

71*

Вынесение

общего множителя

за скобки

1

Закрепление и обобщение

изученного

материала

Вынесение общего множителя

за скобки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения

общего множителя за скобки

72

Контрольная работа №5 по теме:

«Сложение и вычитание многочленов»

1

Контроль

знаний и умений

Произведение

одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

73

 Анализ ошибок в контрольной работе. Умножение многочлена

на многочлен

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Умножение

многочлена

на многочлен

Знать правило умножения

многочлена на

многочлен

Фронтальный

опрос

74

 Умножение

многочлена

на многочлен

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение

многочлена

на многочлен

Уметь выполнять умножение много-

члена на мноочлен

Индивидуальные карточки

75

 Умножение

многочлена

на многочлен

1

Применение

знаний

и умений

Умножение

многочлена

на многочлен

Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число

76*

Умножение

многочлена

на много-

член

1

Обобщение и систематизация знаний

Умножение

многочлена

на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи.

Уметь применять правило умножения многочленов

Сам. работа

(15 мин):

77

Разложение

Многочлена на множители способом

группировки

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Способ  группировки

Знать способ

Группировки для разложения многочлена на

множители

Индивидуальные карточки

78

Разложение

Многочлена на множители способом

группировки

1

Закрепление

изученного

материала

Разложение

многочлена

на множители

способом группировки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки

Математический диктант

79

Разложение

многочлена

на множители способом

группировки

1

Применение

знаний

и умений

Разложение

многочлена

на множители способом груп-

пировки

Уметь при-

менять способ

группировки при разложении многочлена на множители

Текущий контроль

)

80

 Разложение

многочлена

на множители способом

группировки

1

Обобщение и систематизация знаний

Разложение

многочлена

на множители способом груп-

пировки

Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки

Сам. работа

(15 мин): С-35, № 1 (а, б), 2 (а), 3(1), 4

(ДМ)

81

Разложение

многочлена

на множители способом

группировки

1

Обобщение и систематизация знаний

Разложение

многочлена

на множители способом груп-

пировки

Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки

82*

 Разложение

многочлена

на множители способом

группировки

1

Обобщение и закрепление

Разложение

многочлена

на множители способом груп-

пировки

Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки

Проверочная работа

83

 Контрольная работа № 6 по теме:"Умножение многочленов. Способ группировки"

1

Контроль знаний и умений

Произведение многочленов

Уметь умножать многочлен на многочлен.

Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители

Индивидуальное решение контрольных заданий

84*

Коррекция знаний по теме. Анализ ошибок в контрольной работе.

1

Обобщение и закрепление

Разложение

многочлена

на множители способом груп-

пировки Произведение многочленов

Уметь умножать многочлен на многочлен.

Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители

Индивидуальное решение

Формулы сокращенного умножения 28часов (18+ 10)

85

Возведение в

квадрат суммы и разности двух выражений

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Квадраты

и суммы разности двух выражений

Знать формулировку квадрата суммы и квадрата

разности двух выражений

Фронтальный

опрос

86

Возведение

в квадрат

суммы

и разности

двух выражений

1

Закрепление

изученного

материала

Формула квадрата суммы

и квадрата разности

Уметь при-

менять формулы квадрата

суммы и квадрата разности

Текущий.

87

Возведение

в куб суммы

разности

двух выражений

1

Обобщение и систематизация знаний

Куб суммы

и разности двух

выражений

Знать формулировку куба суммы

и разности

двух выражений и уметь

их применять

Сам. работа

(15.мин):

88

Разложение

на множители с помощью формул квадрата суммы

и квадрата

разности

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Формулы квадрата суммы

и квадрата разности

Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители

Индивидуальные карточки

89

Разложение

на множители с помощью формул

квадрата

суммы и квадрата

разности

1

Закрепление

изученного

материала

Формулы квадрата суммы

и квадрата разности

Уметь пре-

образовывать

выражения

в квадрат суммы

Практическая

работа.

90*

Разложение

на множители с помощью формул

квадрата суммы

и квадрата

разности

1

Закрепление

изученного

материала

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь преобра-зовывать

выражения в квадрат суммы и квадрат разности

Практическая

работа

91*

Разложение

на множители с помощью формул

квадрата суммы

и квадрата

разности

1

Закрепление

изученного

материала

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь преобра-зовывать

выражения в квадрат суммы и квадрат разности

Проверочная работа

92

Умножение

разности двух выражений на их

сумму

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Произведение

разности двух выражений и их

суммы

Знать формулу

(а-Ь)(а + Ь) =

= а22

Математический диктант

93

Умножение

Разности двух выражений на их сумму

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение разности двух вы-

ражении на их

сумму

Уметь применять формулу умножения

разности двух

выражении на

их сумму

Индивидуальные карточки

94

Разложение

разности

квадратов на множители

1.

Ознакомление с новым

учебным материалом

Формула разности квадратов

Знать формулу разности

квадратов двух выражений

Фронтальный

опрос

95

Разложение

разности

квадратов на множители

1

Применение

знаний

и умении

Разность квадра-

тов двух выражении

Уметь раскладывать разность квадратов на множители

Сам. работа

(10 мин):

96*

Разложение

разности

квадратов на множители

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Сумма и разность кубов двух выражений

Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении

Индивидуальные карточки

97

98*

99*

Сумма и разность кубов.

Разложение

Разности квадратов на множители

3

Применение

знаний

и умении

Разность квадратов двух выражении. Сумма и разность кубов двух выражений

Уметь раскладывать разность квадратов на множители. Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении

Индивидуальные карточки

100

 Контрольная работа №7 по теме:"Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов."

1

Контроль

знаний и умений

Разность квадра-

тов. Сумма

и разность кубов

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Индивидуальное решение контрольных заданий

101*

Коррекция знаний по теме. Анализ ошибок в контрольной работе.

1

Обобщение изученного материала

Разность квадра-

тов. Сумма

и разность кубов Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Индивидуальное решение заданий

102

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Целые выражения. Представление целого

выражения в виде многочлена

Знать определение целого

выражения

Фронтальный

опрос

103

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Закрепление изученного материала

Сумма, разность и произведение многочленов

Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены

Индивидуальные карточки

104

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Применение знаний и умений

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь применять формулы сокращенного умножения

текущий

105*

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Обобщение и систематизация знаний

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь решать уравнения и доказывать тождества

Самостоятельная работа (15 мин):

106

Применение

различных

способов для разложения на

множители

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Последовательное применение

нескольких спо-

собов для  разложения на

множители

Знать способы разложения

многочлена на

множители и уметь их при-

менять для разложения

Математический диктант

107

Применение

различных

способов для

разложения

на множители

1

Закрепление

изученного

материала

Вынесение общего множителя

за скобки, способ группировки, формулы сокра-щенного умножения

Уметь применять различные способы

для разложения

многочлена

на множители

Фронтальный

опрос

108

Применение

различных

способов для

разложения

на множители

1

Применение

знаний

и умений

Различные способы для разложения на множители

Вынесение общего множителя

за скобки, способ группировки, формулы сокращенного ум-

ножения

Уметь применять способ

Группировки и формулы сокращенного умножения для

разложения на

множители

текущий

109*

Применение

различных

способов для

разложения

на множители

1

Обобщение

и система-

тизация знаний

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения   на множители

Сам. работа

(15 мин):

110*

Применение

различных

способов для

разложения

на множители

1

Систематизация знаний

Формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения   на множители

Проверочная работа

111

Контрольная

работа № 8 по теме:«Формулы сокращенного умножения»

1

Контроль

знаний и умений

Преобразование

целых выражений

Уметь преобразовать целые выражения различными способами

Индивидуальное решение контрольных заданий

112*

Коррекция знаний по теме. Анализ ошибок в контрольной работе.

1

Обобщение изученного материала

Все действия с многочленами

Уметь преобразовать целые выражения различными способами

Индивидуальное решение заданий

Системы линейных уравнений  18часов(12+6)

113

Линейное уравнение

с двумя переменными

1

 Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Определение

линейного уравнения с двумя

переменными и его решения

Знать определение линейного уравнения

с двумя переменными и их решения

Фронтальный

опрос

114*

Линейное

уравнение

с двумя пе-

ременными

1

Закрепление

изученного

материала

Равносильные

уравнения

с двумя переменными и их свойства

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую

Математический диктант

115

График линейного

уравнения

с двумя переменными

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

График уравнения с двумя переменными

Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя

переменными

Индивидуальные карточки

116

График линейного

уравнения

с двумя переменными

1

Закрепление

нового материала

График линейного уравнения

с двумя переменными

Уметь строить графики линейного уравнения

с двумя переменными

Практическая

работа.

117

Системы

линейных

уравнений

с двумя пе-

ременными

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Понятие системы линейных

уравнений

с двумя переменными и ее решения

Уметь находить решение

системы с двумя переменными

Фронтальный

опрос

118*

Системы

линейных уравнений

с двумя переменными

1

Закрепление

нового материала

Графический

способ решения системы уравнений с двумя переменными

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько решений имеет система уравнений

Самостоятельная работа (10 мин)

119

Способ подстановки

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм

решения систем

способом подстановки

Знать алгоритм решения

системы уравнений способом подстановки

Индивидуальные карточки

120

Способ подстановки

1

Закрепление

изученного

материала

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алго-

ритм решения системы двух

уравнений с двумя переменными методом подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям

Практикум;

решение

качественных задач.

Самостоятельная работа (15 мин):

121

Способ  сложения

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Система двух

уравнений

с двумя переменными, метод

алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом

алгебраического сложения

122

Способ сложения

1

Применение

знаний и умений

Система двух

уравнений

с двумя переменными, метод

алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом

алгебраического сложения

Фронтальный

опрос

123*

Способ сложения

1

Закрепление

изученного материала

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных

уравнений методом алгебраического сложения

Индивидуальные карточки.

124

Способ сложения

1

Применение знаний и умений

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных урав-нений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рацио-нальный путь

Сам. работа

(15 мин):

125

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Алгоритм решения задач с помощью систем

уравнений

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных

уравнений

Фронтальный

опрос

126

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

Закрепление

изученного

материала

Алгоритм решения задач с по-

мощью систем

уравнений

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных

уравнений на движение по дороге и реке

Индивидуальные карточки

127*

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

Применение

знаний

и умений

Решение задач

с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линей-ных уравнений на части, на числовые величины и проценты

Самостоятельная работа

(15 мин):

128*

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

Обобщение

и система-

тизация знаний

Решение задач

с помощью систем уравнений

Уметь решать системы

линейных

уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности

Практическая

работа.

129

Контрольная работа № 9 по теме:

«Системы линейных уравнений »

1

Контроль

знаний и умений

Системы линейных уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи

Индивидуальное решение контрольных заданий

130*

Коррекция знаний по теме. Анализ ошибок в контрольной работе.

1

Обобщение изученного материала

Системы линейных уравнений .

Решение задач

с помощью систем уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи

Индивидуальное решение  заданий

Повторение  10часов(6+4)

131

132*

Степень

с натуральным показателем и ее

свойства

2

Обобщение

и система-

тизация знаний

Свойства степени с натуральным показателем, действия

со степенями

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

Математический диктант

133

134*

135

Сумма и

Разность многочленов. Произведение од-

ночлена

и многочлена. Произведение многочленов

3

Применение

знаний

и умений

Произведение

одночлена

и многочлена.

Произведение

многочленов

Уметь умно-

жать одночлен

на многочлен и

многочлен на

многочлен.

Уметь приводить подобные

слагаемые

Фронтальный

опрос

136

137

138*

139*

Формулы

сокращенного умножения

4

Комбиниро-

ванный

урок

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами

Уметь при-

менять форму-

лы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

Математический диктант

140

Итоговая

контрольная

работа

1

Контроль знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

Индивидуальное решение контрольных заданий

Всего:

140ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»

Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...