Урок "Степенная функция" 10 класс
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Шишканова Светлана Геннадьевна

Тема урока "Степенная функция".  Алгебра и начала анализа 10 класс.

Образовательные цели урока.

·      Повторить и обобщить знания обучающихся по теме «Степенная функция».

Развивающие цели урока.

·      Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.

·      Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

·      Развивать пространственное воображение учащихся.

     Воспитательные цели урока.

·      Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.   

 

          Оборудование, наглядность, электронные приложения к уроку.

  • Компьютер, мультимедийный проектор.
  • Модели графиков, магниты. 
  • Набор карточек с  графиками и карточек с формулами функций для игры «Графическое лото».
  • Раздаточный материал для теста соответствия «Графическое лото». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon stepennaya_funktsiya_10_klass.zip483.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока "Степенная функция".  Алгебра и начала анализа 10 класс.

Шишканова С.Г., учитель математики

МОУ «Александровская СОШ»

   

Образовательные цели урока.

  • Повторить и обобщить знания обучающихся по теме «Степенная функция».

Развивающие цели урока.

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.
  • Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
  • Развивать пространственное воображение учащихся.

     Воспитательные цели урока.

  • Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.  

          Оборудование, наглядность, электронные приложения к уроку.

  • Компьютер, мультимедийный проектор.
  • Модели графиков, магниты.  
  • Набор карточек с  графиками и карточек с формулами функций для игры «Графическое лото».
  • Раздаточный материал для теста соответствия «Графическое лото».

Структура урока

Вид деятельности.

Время

1. Постановка цели урока.

1 мин

2. Повторение пройденного материала

7 мин

3. Игра «Графическое лото».  

5 мин

4. Закрепление изученного материала. Решение упражнений из учебника.

15 мин

5. Преобразования графиков.      

9 мин

6. Самостоятельная работа – тест соответствия «Графическое лото».  

7 мин

7. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

1 мин

Ход урока.

1.  Вступительное слово учителя.  

Сегодня на уроке мы повторим и систематизируем наши знания по теме «Степенная функция».

Откроем рабочие тетради, запишем число 16.10.2017 и тему урока «Степенная функция».

2. На прошлом уроке мы составили опорный конспект, разобрав каждый случай степенной функции. Вспомним и повторим каждый из них: выходя к доске, берите схему графика, прикрепляете ее магнитом к доске и рассказываете его свойства.

Р=2п – Чегодайкина Олга

Р=2п-1 – Семаев Игорь

Р=-2п – Коруков Даниил

Р=-(2п-1) – Тутаев Кирилл

Р-положительное действительное нецелое число 01 – Шишканова Ксения

Р-отрицательное действительное нецелое число – Жамков Даниил

         3. Игра «Графическое лото».  Итак, на доске приведены эскизы графиков степенной функции. Предлагаю Вам к каждому из них подобрать пример. (Михеев Тимур и Грошев Дмитрий)

На доске расположены эскизы графиков и набор карточек с формулами функций (приложение 3).  Эскизы графиков выполнены на листах формата А4 и с помощью магнитов прикреплены к доске. К доске приглашается ученик, который должен привести в соответствие эскизы графиков и карточки с формулой, комментируя свой выбор. Ученик с помощью магнитов закрепляет таблички с формулами рядом с соответствующим графиком.

                            Набор формул для первого ученика.

у=х-0,7

у=х-7

у=х7

у=х8

у=х-6

у=х0,6

у=х1,8

                            Набор формул для второго ученика.

у = 1

у = х

4. Работа с учебником.      № 126 (2), № 127 (2)

Пользуясь рисунком, найти промежутки, на которых график функции  лежит выше (ниже) uрафика функции у = х.

Вам предложены два эскиза графиков (показатель р – положительное действительное нецелое число). Сначала необходимо сделать выбор эскиза графика к данной формуле                  функции. На одном рисунке эскиз графика функции у = хa, где a>1,  а на втором рисунке эскиз графика для 0.  

Теперь необходимо дать полный ответ на вопросы задания.

Предлагаестя  ученику показать участок графика функции            ,          который лежит выше графика функции у = х.

Покажи и назови промежуток, на котором выполняется это условие?

Дополнительный вопрос: почему число х = 1 не включили в ответ?

№ 124 с комментированием с места по цепочке.

5. Повторение.

Построение графиков с помощью параллельного переноса вдоль координатных осей.

Давайте вспомним как строятся графики функций вида у=(х-а)2+в из графика функции  у=х2 (сдвигом осей симметрии на а единиц вправо/влево по оси Ох и на в единиц вверх/вниз по осу Оу).

Таким же образом строятся графики степенной функции вида у=(х-а)п

Посмотрим на экран. Построение графиков с помощью сдвига вдоль осей.

Устная работа.

Комментирование алгоритмов построения. Обратить внимание на преобразования, при которых надо выполнить также и сдвиг асимптоты графика.

6. Самостоятельная работа (приложение 4).

Обучающимся выдается лист с графиками «Графическое лото» и бланк для записи ответов. В этой работе требуется вписать номер эскиза графика, который соответствует данной формуле степенной функции, т.е. привести в соответствие формулу функции и график.

7. Домашняя работа.  

Параграф 6, по опорному конспекту повторить свойства степенной функции,    № 124 (2, 4, 6),  127(2, 4)

Литература.

              Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных организаций : базовый уровень / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В.Ткачев и др. – 19-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013. – 464 с.: ил.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....