конспект занятия курса по выбору "Чудеса с помощью параболы или парабола рисует"
план-конспект занятия по алгебре (9 класс) на тему

На занятии рассматривается построение кусочных функций в режиме Алгебра и графики с помощью программы  Geogebra.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kursa_po_vyboru_9_klass.docx517.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия курса по выбору 9 класс

Чудеса с помощью параболы или Парабола рисует...

Цели занятия :

  • Образовательные:
  • повторение знаний по преобразованию графиков функций,
  • применение приобретенных умений и навыков графического изображения в процессе решения задач
  • формирование практических навыков построения графиков в программе geogebra
  • Развивающие:
  • развитие умений выделять главное, анализировать
  • развитие логического мышления учащихся,
  • активизация познавательной и творческой активности учащихся.
  • Воспитательные:
  • формирование  интереса к предмету, навыков контроля и самоконтроля, чувства ответственности, самостоятельности, деловых и коммуникативных  качеств учащихся.

Ход занятия

Сегодня мы рассмотрим построение кусочных функций в режиме Алгебра и графики с помощью программы  Geogebra. 

Откройте программу по ссылке: https://www.geogebra.org/home

Один из  способов задания кусочной функции — это ввод команды с условным оператором. Рассмотрим несколько примеров.

Команда Функция[ 2x-1, 0, 3 ] – задаст функцию 2x-1 на промежутке от 0 до 3. Таким образом, вы можете задавать каждый участок, но график не будет объединен в единое целое. Иногда так удобно делать, если вы хотите, например, окрасить различные части графика в разные цвета.

Команда f(x) = Если [ x≤3, 2x-16 ] – задаст функцию 2x-16 на промежутке от [3;+∞).

Команда f(x) = Если [ -1≤x≤3, х2+1 ] – задаст функцию х2+1 на промежутке от -1 до 3,

То есть, чтобы задать график функции на промежутке, необходимо прописать Если[условие, функция]. Например, чтобы задать график функции у= x2 -9 на отрезке [-2;4], необходимо в строке, где задается функция прописать: Если[-2≤x≤4, x2 -9]

Для набора лучше использовать встроенную клавиатуру, а для записи десятичной дроби используем точку 6.7.

Работаем все вместе:

Строим графики функций:

https://lh6.googleusercontent.com/cRtKNy-Gs1oUdlkQdh75y0G59vlF8qLmMkcFZ2OKmyeP_GJD4tylR6aHkfvEoyuELLNVgGfm-uzWQ6ovqcLmyVXJj0xf4nmn_8Qws8uS-peOAXt6M4MXfFaKnTvK7zZNi0hBwhXq

Результат нашей работы:

Хаски https://www.geogebra.org/o/YphsNCqY

https://lh4.googleusercontent.com/3F-WCbng5krOPK_c3A3YJthCcJZSS0-G7nWXBl1Gu0JunEkJViW_hfnjrgTerx2Nm4AKPPVE8ObPw6jw7QWXWkSdudHRr3S7BRGTe_crrkOx7P5yTkXzO3XU0_DlWjSMbN2zydmE

Работаем самостоятельно:

Построить графики:







https://lh4.googleusercontent.com/AD_htP36K9skpFbwJ7bvyoMmOW_cOJcJzoezwcQCoUOe8YUqjpJ0r2kbeGl_aSuYU-YIMq7qw9Kw83Bak_tvPtHIee_Nxnlv7MpUDmXKt7IP9MJcAYF9w3N7gVO8ErLKCJek6zPT














Что получили в итоге?

https://ggbm.at/TdvEtJaG

https://lh6.googleusercontent.com/dEvbMhF1D4AZan21IJk4T8S08zq0r7zfJyq7ipRB_FYaKPXteu-d484kAPfZmew-beFcg5lqs-M_5v5QX8uzaRUoCqgrKrxYSQ0boxcZLt6JWcFo8kCT-R3QbO5fK8XhGx60ROHn

Домашнее задание на выбор:

  1. Построить графики
  2. Самостоятельно построить картинку с помощью графиков.https://lh6.googleusercontent.com/aRzGOBNS9n5NTm_Z43iKT_ab7KWQyKcfgtRYKeuAcyJvEPhNwPsqexasAU9Dly_MJyqXKvhp7CIKTjZZxD1nLtJOUMDVodN_OTFS_EW-IGYf1OoMA7NjihxhhuxJGTj1s1MTUufZ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мы рисуем море"

На уроке происходит знакомство учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; знакомство с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге...

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми "Рисуем дождик"

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми...

Конспект занятия курса по выбору «Математика + Информатика» по теме «На поиски внеземного разума. Кодирование информации» в 6 классе.

Конспект занятия курса по выбору «Математика + Информатика» по теме «На поиски внеземного разума. Кодирование информации» в 6 классе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Курс «Основы тележурналистики» Тема: Интервью. Виды интервью.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКурс «Основы тележурналистики»Тема:  Интервью.  Виды интервью.Цель занятия:·         1.Познакомить   школьников с телевизион...

конспект занятия курса по выбору «Исследование расположения графика квадратичной функции в зависимости от коэффициентов» (с помощью графического калькулятора Desmos)

Материалы занятия  позволяет с помощью графического калькулятора Desmos установить зависимость свойств параболы от ее коэффициентов...

Методическая разработка конспекта занятия на тему: «Робототехника с помощью программируемого конструктора Makeblock»

Тема: Робототехника с помощью программируемого конструктора Makeblock.Цель занятия: сформировать представление о конструкторе Makeblock, который идеально подходит для сборки роботов и других разных ко...

Презентация "Парабола. Свойства параболы".

В презентации рассмотрены свойсва параболы.Материал выходит за рамки школьной программы....