Рабочая программа элективного курса «Практикум по подготовке к ОГЭ по математике»
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Логовская Татьяна Романовна

Общая характеристика курса:

Учащимся 9 класса предстоит сдача ОГЭ, содержание которого включает в себя материал всего курса математики неполной средней школы. Программа элективного курса направлена на организацию деятельности учащихся, результатом которой будет обобщение и систематизация знаний и умений по всем типам задач, входящих в КИМы ОГЭ. Спецкурс составлен для учеников разного уровня математической подготовки: для учащихся, способных к усвоению базового уровня и для желающих подготовиться более тщательно, имеющих достаточно знаний для усвоения более трудного материала по алгебре и геометрии. Спецкурс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_elektiv_9_klass.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Туимская средняя школа №3

          Согласовано:

          Заместитель директора по УВР

           ______________  

          «_29 »  августа2017 г

                                         Утверждаю:

Директор МБОУ Туимской СШ №3

_______________

Приказ №  84   от «30» августа2017 г.

Рабочая программа

элективного курса «Практикум  по подготовке к ОГЭ по математике»

(учебный предмет)

9 класс, общеобразовательный

(класс, тип класса)

Логовская Татьяна Романовна

(ФИО разработчика)

Обсуждена и согласована на

ШМО учителей

математики, информатики, физики

( предмет)

Протокол №   1

от «28» августа2017 г.

с.Туим, 2017

Пояснительная записка.

Рабочая программа элективного курса «Практикум по  подготовке  к ОГЭ по математике» для 9 класса составлена на основе документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 (с изменениями и дополнениями).
  2.  Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 07.07.2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана;
  3. Образовательная программа МБОУ Туимская СШ № 3 на 2017-2018 , № 125 от 30.08.2017г.

4. Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов предметов, дисциплин (модулей) (приказ № 87-1 от 12.01. 2016г

Цель курса:

- подготовка учащихся к сдаче основного государственного экзамена по средствам повторения, систематизации, углубления и расширения знаний, умений и навыков за курс математики 5-9 классов.

Задачи курса:

- помочь учащимся восстановить пробелы в знаниях по основным темам за курс 5-9 классов;

- формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования;

- помочь учащимся, имеющим уровень подготовки выше базового, в освоении методов решения заданий второй части экзаменационной работы.

- обучить правилам работы с КИМами. заполнения бланков ответов первой части, оформления заданий второй части экзамена.

Общая характеристика курса:

Учащимся 9 класса предстоит сдача ОГЭ, содержание которого включает в себя материал всего курса математики неполной средней школы. Программа элективного курса направлена на организацию деятельности учащихся, результатом которой будет обобщение и систематизация знаний и умений по всем типам задач, входящих в КИМы ОГЭ. Спецкурс составлен для учеников разного уровня математической подготовки: для учащихся, способных к усвоению базового уровня и для желающих подготовиться более тщательно, имеющих достаточно знаний для усвоения более трудного материала по алгебре и геометрии. Спецкурс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче.

Основные содержательные линии:

 -  Числа и выражения.

 -  Алгебраические выражения.

 -  Уравнения и неравенства и их системы.

 - Функции.

 - Координаты на прямой и плоскости.

 - Геометрия

 -  Статистика и теория вероятностей.

Место курса в учебном плане школы:

Согласно учебному плану МБОУ Туимская СШ №3 на 2017-2018 учебный год на изучение элективного курса «Практикум по подготовке к ОГЭ по математике» для 9 класса отводится 33 часа из расчета 1 час в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- уметь выполнять вычисления и преобразования;

- уметь выполнять преобразования алгебраических выражений;

- уметь решать уравнения и неравенства и их системы;

- уметь решать текстовые задачи на движение, работу, концентрацию, проценты, смеси, сплавы;

- уметь строить и читать графики функций;

- уметь различать способы решения планиметрических задач и решать их, используя вспомогательные построения;

- уметь представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

- уметь выполнять подсчет вероятности.

Содержание элективного курса для 9 класса

№п/п темы

(раздела)

Название темы(раздела)

Содержание темы(раздела)

Количество часов

1

Числа и выражения

Действия с десятичными и обыкновенными дробями, степень с целым показателем и ее свойства. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение задач на проценты.

4

2

Алгебраические выражения

Преобразование алгебраических выражений. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования.

4

3

Уравнения и неравенства и их системы

Линейные, квадратные и рациональные уравнения. Системы уравнений и их решение. Текстовые задачи. Линейные и квадратные неравенства и их решения. Системы неравенств и их решение.

6

4

Функции и их графики

Линейная функция. Квадратичная функция. Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость. Графики функций  , ,  . Использование графиков функций для решения уравнений и систем уравнений. Преобразования графиков.

5

5

Координаты на прямой и на плоскости.

Изображение чисел точками координатной прямой.  Геометрический смысл модуля. Числовые промежутки.  Декартовы координаты на плоскости, координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.

2

6

Геометрия

Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин в треугольнике, окружности и круге, многоугольнике. Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса в прямоугольном треугольнике.

9

7

Статистика и теория вероятностей

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Равновозможные события и подсчет вероятности.

2

Итоговое занятие

Тест по содержанию элективного курса

1

Итого

33

Календарно- тематическое планирование

Дата

Темы занятий

Всего часов

По  плану

Факти-   чески

9б / 9а

9б  /  9а

Числа и вычисления

1

05.09/07.09

Действия с десятичными и обыкновенными дробями

1

2

12.09/14.09

Степень с целым показателем и ее свойства

1

3

19.09/21.09

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

4

26.09/28.09

Решение задач на проценты.

1

Алгебраические выражения

5

03.10/05.10

Преобразование алгебраических выражений.

1

6

10.10/12.10

Действия с алгебраическими дробями.

1

7

17.10/19.10

Рациональные выражения и их преобразования.

1

8

24.10/26/10

Рациональные выражения и их преобразования.

1

Уравнения и неравенства и их системы

9

31.10/16.11

Линейные, квадратные и рациональные уравнения.

1

10

14.11/23.11

Системы уравнений и их решение

1

11

21.11/30.11

Решение текстовых задач

1

12

28.11/07.12

Решение текстовых задач

1

13

05.12/14.12

Линейные и квадратные неравенства

1

14

12.12/21.12

Системы неравенств и их решение

1

Функции и их графики.

15

19.12/28.12

Линейная функция и ее график. Квадратичная функция и ее график.

1

16

26.12/11.01

Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость.

1

17

16.01/18.01

Графики функций  , ,  .

1

18

23.12/25.01

Использование графиков функций для решения уравнений и систем уравнений.

1

19

30.01/01.02

Преобразования графиков

1

Координаты на прямой и плоскости

20

06.02/08.02

Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля. Числовые промежутки.

1

21

13.02/15.02

Декартовы координаты на плоскости, координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.

1

Геометрия

22

20.02/22.02

Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин треугольника.

1

23

27.02/01.03

Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин треугольника.

1

24

06.03/15.03

Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин треугольника.

1

25

13.03/05.04

Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин многоугольника.

1

26

20.03/12.04

Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин многоугольника.

1

27

03.04/19.04

Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин окружности и круга.

1

28

10.04/26.04

Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин окружности и круга.

1

29

17.04/03.03

Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса в прямоугольном треугольнике.

1

30

24.04/10.05

Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса в прямоугольном треугольнике.

1

Статистика и теория вероятностей.

31

08.05/17.05

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

1

32

15.05/24.05

Равновозможные события и подсчет вероятности.

1

33

22/05

Выполнение итогового теста.

1

Критерии нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся:             Практическая работа

Оценка письменных  работ                                                                                                               Отметка «5» ставится, если-- работа выполнена полностью;

-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

-допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

-работа доказала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена

Тест                                                                                                                                     Оценка «5» ставится за правильное выполнение 80% материала;                                                                        Оценка «4» ставится за правильное выполнение 60% материала.                                                      Оценка "3" ставится за правильное выполнение 50% материала

Список  используемой литературы

  1.   Учебник Алгебра 9, А.Г.Мордкович, Мнемозина, Москва, 2015.
  2.   Задачник Алгебра 9, А.Г.Мордкович, Мнемозина, Москва, 2015.
  3. 1.Учебник   Геометрия  7-9  класс Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.,  Москва, Просвещение.
  4. Математика. ОГЭ – 2017. 9 класс. Тематический тренинг: учебно-методическое пособие /Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д: Легион, 2016. – 384с. – (ОГЭ).

Интернет-ресурсы

  1.  Математика. Открытый банк заданий ГИА 2017. http://www.mathgia.ru
  2. Сдам ГИА Гущин Дмитрий.  http://sdamgia.ru/
  3.  Открытый банк заданий ОГЭ Федерального института педагогических измерений  http://www.fipi.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса для подготовки к ЕГЭ в 10 классе

       Структуру элективного курсасоставляют теоретическая и практическая часть в области чтения, говорения, письма, грамматики и аудирования. Основными методическим достоин...

Рабочая программа элективного курса "Биология. Подготовка к ГИА. 9 класс"

Рабочая программа элективного курса  "Биология. Подготовка к ГИА. 9 класс" Включает календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа элективного курса "Биология. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 класс"

Рабочая программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ 10-11 класс. Включает календарно-тематическое планирование по каждому классу...

Рабочие программы элективного курса "Обществознание: подготовка к ЕГЭ (Основы обществоведческих знаний)" для 10-11 классов

p { margin-bottom: 0.21cm; } Элективный курс «Обществознание: подготовка к ЕГЭ» в 10-11 классах направлен на достижение следующих целей: - актуализировать знания учащихся по проверяемым в рамках ...

Рабочая программа элективного курса по подготовке к ГИА-9 "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами....

Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Избранные вопросы математики при подготовке к О Г Э "»

Пояснительная записка             В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и...

Программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ по математике (базовая)

Программа составлени на 18 часов. Содержание программа содержит омсновной материал , который включен в ЕГЭ....