Особенности преподавания математики
учебно-методический материал по алгебре на тему

Церенова Данара Ивановна

Доклад по теме "Особенности преподавания математики" (для студентов медицинского колледжа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_prepodavaniya_matematiki.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

БПОУ РК «КАЛМЫЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Т.ХАХЛЫНОВОЙ»

Доклад

по теме:

« ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ»

(для студентов медицинского колледжа)

Выполнила

      преподаватель математики

Церенова Д.И.

Элиста

2017

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

(для студентов медицинского колледжа)

Уважаемые коллеги!

   Свое выступление я хочу начать со  слов  Иммануила  Канта

                   «В каждой естественной науке заключено столько истины,            сколько в ней есть математики»

    В  федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования,   в требованиях к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы сказано, что медицинская сестра/брат должны обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:                                                                                                                                      - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,                               - проявлять к ней устойчивый интерес  

А в структуре программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки в разделе «Математический и общий естественнонаучный учебный цикл» сказано, что в результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

-- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

-- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

   Таким, образом, показателями  сформированности  общей компетенции на занятиях математики являются – понимание роли математики в своей будущей профессии, проявление к математике устойчивого интереса, заинтересованное участие в выполнении заданий по математике.

 (слайд 5) Математика и медицина тесно связаны друг с другом и без математики невозможно представить современную медицину.                                                                                                                 

  Как известно, профессионально важные качества личности будущего медицинского работника (моральные, эстетические,  интеллектуальные)

можно формировать средствами различных учебных дисциплин, в том числе математики  именно в период  обучения  студентов  в колледже.  

   Содержание математики при этом должно иметь прикладную направленность и интегрированный характер.

 Отметим, что прикладная направленность курса математики необходима. Для студентов важно уже с первых дней учебы в колледже видеть взаимосвязь изучаемых дисциплин с будущей профессиональной деятельностью. Однако существует одна серьезная проблема, связанная с преподаванием математики – большинство студентов не «дружат» с  математикой. И это можно наблюдать  в нашем колледже. Если группа состоит из 30 студентов, то  только  2-3 студента поднимают руки на вопрос: «Кому нравится математика?».

  Не случайно среди первых вопросов на занятиях по математике звучат следующие: «А зачем мне это  изучать, если я буду медсестрой?», «А как это пригодится мне в моей профессии?». Ответом на поставленные вопросы может быть систематическое использование в обучении математике медицинских понятий, идей, моделей и задач, постоянная иллюстрация математического материала приложениями из различных разделов медицины.

Далее, в процессе обучения математике студентов медицинских колледжей мы должны формировать следующие профессиональные качества:

  • умение анализировать и синтезировать клинические ситуации и переходить к соответствующим математическим понятиям и моделям;
  •        владение рациональными методами решений математических моделей реальных ситуаций.

Необходимо отметить, что в профессиональной деятельности медицинского работника вычислительные навыки, способность производить расчеты относятся к наиболее значимым умениям. В связи с этим в рамках дисциплины математики включаем задачи по фармакологии, педиатрии, генетике, анатомии, гигиене.

Так как  при практической работе, например, медицинская сестра должна уметь  растворить вещества, развести или разбавить раствор, рассчитать дозировку лекарства, использовать  в работе логическое мышление, уметь просчитывать комбинации, вести статистические записи, т.е. пользоваться математическими навыками и умениями. Такая важная отрасль медицины, как хирургия также не может обойтись без математики

Развитие внутренних мотивов обучения математике для студентов являются профессиональные мотивы,  поэтому  важнейшую роль  играет содержание учебного материала, который стараюсь адаптировать в процессе подготовки к занятиям.

В  жизни каждого человека важно  его здоровье. Одним из показателей стабильного состояния здоровья - это работа легких,  для которых измеряется  ЖЕЛ  - Жизненная ёмкость лёгких  - т.е. наибольший объём воздуха, который человек может вобрать в лёгкие после максимального выдоха.

Приведу задачу:  Определить жизненную емкость легких (ЖЕЛ).

Задание. 1. Опытным путем определить жизненную емкость легких.

                   2. Вычислить ЖЕЛ с помощью формулы:

                          Проводим  опыт:

• Берем резиновый шарик круглой формы, метровую ленту, калькулятор

• Не отнимая шарик ото рта сделать глубокий вдох через нос и максимальный выдох через рот в шарик. Повторяем три раза и берем средний показатель.

• Измеряем диаметр шарика, используя формулу  длины окружности  С=2π*R

ЖЕЛ= π/6*d³, где - d – диаметр шарика;  π = 3,14

Вычисляем  жизненную емкость легких по приведенной выше формуле

Сравниваем полученные ЖЕЛ.

Средняя нормальная жизненная емкость легких для мужчин (мл)

Рост (см)

Масса тела (кг)

50

55

60

65

70

75

80

85

90

95

100

160

3500

3650

3800

3950

4100

4250

4400

4550

4700

4850

5000

165

3700

3850

4000

4150

4300

4450

4600

4750

4900

5150

5200

170

3900

4150

4200

4350

4500

4650

4800

4950

5100

5350

5400

175

4100

4350

4400

4550

4700

4850

5000

5150

5300

5550

5600

180

4300

4550

4600

4750

4900

5050

5200

5350

5500

5750

5800

185

4500

4750

4800

4950

5100

5250

5400

5550

5700

5950

6000

190

4700

4950

5000

5150

5300

5450

5600

5750

5900

6050

6200



Средняя нормальная жизненная емкость легких для женщин (мл)

Рост (см)

Масса тела (кг)

50

55

60

65

70

75

80

85

150

2650

2700

2750

2850

2850

2900

2950

3000

155

2850

2900

2950

3050

3050

3100

3150

3200

160

3050

3100

3150

3250

3250

3300

3350

3400

165

3250

3300

3350

3450

3450

3500

3550

3600

170

3450

3500

3550

3650

3650

3700

3750

3800

175

3650

3700

3750

3850

3850

3900

3950

4000

180

3850

3900

3950

4050

4050

4100

4150

4200

ВЫВОД:  Достаточный для нормальной физиологии человека показатель жизненной емкости легких (ЖЕЛ) определяются по формуле Людвига и зависит от пола человека, его роста и веса.

ЖЕЛ в норме у здоровых людей может отклонятся от средней величины в пределах - 15%. 

Превышение фактической величины над должной говорит о хорошем состоянии системы дыхания. Уменьшение этого соотношения более чем на 15% требует анализа и консультации со специалистами. 

И в конце  своего выступления я вам хочу предложить небольшую релаксацию.

Некоторые афоризмы про медицину  

Фаина Георгиевна Раневская – известная актриса, была большой шутницей, её слова часто цитируют

Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть.

Фаина Георгиевна Раневская

— Фаина, — спрашивала её старая подруга, — как ты считаешь, медицина делает успехи?
— А как же. В молодости у врача мне каждый раз приходилось раздеваться, а теперь достаточно язык показать.

Михаил Задорнов

Мечта российских врачей — чтобы бедные никогда не болели, а богатые никогда не выздоравливали

Артур Шопенгауэр

Единственный мужчина, который не может жить без женщин, — это гинеколог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности преподавания математики в школе с углубленным изучением иностранного языка

Материал содержит описание методики проведения  урока по математики....

Особенности преподавания математики в 5-6 классах по УМК "Сферы" (из опыта работы)

В статье рассказывается об особенностях работы в 5-6 классах, используя УМК " Сферы". Доклад был представлен на заседании  методического объединения в рамках недели педагогического мастерства....

Особенности преподавания математики в рамках введения ФГОС ООО

Какие требования предъявляет  ФГОС ООО к школьному курсу математики? Следствием внешних и внутренних тенденций в развитии общества и образования явилась разработка стандартов второго п...

"Особенности преподавания математики 5 классе в условиях перехода на ФГОС ООО" (педагогическая мастерская)

представлены программа семинара  и справка по итогам семинара с сайта http://omczo.org...

Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС

В данном материале представлен текст моего выступления на городском семинаре учителей математики 10 февраля 2016 г....

Особенности преподавания математики через курсы по выбору и элективные курсы

Прилагательное «элективный» в переводе с латинского языка означает избранный, отобранный. Отсюда следует, что курс, названный «элективным» должен выбираться.Выбор и посещение элективного курса по мате...