календарно - тематическое планирование по алгебре для 7 класса, УМК Алимов, 2016 г
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Сатемирова Сауле Токсанбаевна

календарно - тематическое планирование по алгебре для 7 класса, УМК Алимов, 2016 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7kl_2016-2017.doc357 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Рассмотрено на педсовете

30.08.2016 г

Согласовано зам.директора по УВР      

____________Н.В. Чернышенко    

__.08.2016 г                                      

Утверждено директором школы

____________В.И.Аношкин

__.08.2016 г                                      

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса

Программа. Программы общеобразовательных учреждений

Алгебра 7-9 класс, составитель: Бурмистрова Т.А.

Просвещение, 2011

Учебник: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др.

Алгебра 7 класс, Просвещение, 2013 г.

Учитель: Сатемирова С.Т.

Количество часов в год - 102ч.

Количество часов в неделю - 3ч.

Тематическое планирование по алгебре для 7 класса, 2016-2017 учебный год

Программа: Программы общеобразовательных учреждений, Алгебра. 7-9 кл. Составит. Бурмистрова Т.А., Просвещение, 2011

Учебник: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др., Алгебра 7 класс, Просвещение, 2013

Количество часов в год-102ч., количество часов в неделю – 3ч.

Пояснительная записка

 Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

 Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

 Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

 Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно – научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

 Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

 Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

 Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

 Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

 Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно – технического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

 Тематические планы по математике разработаны в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике, с учетом  требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основаны на авторской программе линии Ш.А. Алимова

Общеучебные цели:

  • Создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • Создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический., графический;
  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • Создание условий для плодотворного участия в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
  • Создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.

Общепредметные цели:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Общая характеристика курса

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтелектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно – методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – « Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

 Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

 Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

 Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

 Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

 Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, переборов и подсчетов вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

 При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 уроков.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1)сформированность ответственного отношения у учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2)сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3)сформированность коммуникативной компетентности в отношении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контпримеры;

5)представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7)креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8)умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

1)умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3)умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственнвые возможности её решения;

4)осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий, классификация на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5)умение устанавливать причинно – следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6)умение создавать, применять и преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способыработы; умение работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и утёта интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8)сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ – компетентности);

9)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12)умение понимать и использовать математические средства наглядности )рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпетации, аргументации;

13)умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14)умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16)умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17)умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

1)умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и сиволику, использовать различные языки математики (словесный, символьный, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2)владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3)умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5)умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6)овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально – графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7)овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8)умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание курса

Арифметика

Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение m/n, где m – целое число, n- натуральное. Степень с целым показателем.

Действительные числа. Квадратные корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

 Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.

 Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.

 Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя – степени десяти в записи числа. Приближенное значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Алгебра

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовые значения буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

 Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трехчлена на множители.

 Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.

 Рациональные  выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.

Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень  уравнения. Свойства числовых неравенств. Равносильность уравнений.

 Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвертой степеней. Решение дробно – рациональных уравнений.

 Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

 Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя неизвестными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

Функции

Основные понятия. Зависимость между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций y=√х, y=3√х, y= | х |.

Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

 Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспонентальный рост. Сложные проценты.

Вероятность и статистика

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора даны: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

Логика и множества

Теоретико – множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера – Венна.

Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употреблении логических связок, если…, то…, в том и только в том случае, логические связки и, или.

Математика в историческом развитии

 История формирования понятия числа:  натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л.Магницкий, Л.Эйлер.

 Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал – Хорезми. Рождение буквенной символики. П.Ферма, Р.Декарт.  История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н.Тарталья, Дж.Кардано, Н.Х.Абель, Э.Галуа.

 Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р.Декарт и П.Ферма. примеры различных систем координат на плоскости.

 Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шамматной доске.

 Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П.Ферма и Б.Паскаль, Я.Бернули. А.Н.Колмогоров.

Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7-9 классах

Рациональные числа

Выпускник научится:

1)понимать особенности десятичной системы счисления;

2)владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3)выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4)сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5)выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

6)использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Выпускник получит возможность:

7)познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

8)углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

9)научится использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

1)использовать представления о множестве действительных чисел;

2)владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях. 

Выпускник получит возможность:

3)развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

4)развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения и оценки

Выпускник научится:

1)использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

3)понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

1)владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2)выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

3)выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

4) выполнять разложение многочленом на множители.

Выпускник получит возможность:

5)научится выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

6)применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса

Уравнения

Выпускник научится:

1)решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2)понимать уравнения как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3)применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

4)овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

5)применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится:

1)понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

2)решать линейные неравенства с одной переменной и их систем; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

3)применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

4)разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

5)применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

Выпускник научится:

1)понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2)строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3)понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

4)проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно – заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);

5)использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

1)понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

Применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

3)решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической пргрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

4)понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспонентным ростом.

Описательная статистика

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Материально техническое обеспечение:

Учительский стол с тумбой -1

Доска: - 2

Ученические парты: 15

Компьютер: 1

МФУ: 1

Проектор:1

Литература:

Сборник программ: Программы общеобразовательных учреждений, Алгебра. 7-9 кл. Составит. Бурмистрова Т.А.,Просвещение, 2011

Учебник: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др., Алгебра 7 класс, Просвещение, 2013

КИМ: Алгебра 7, Москва, «ВАКО»,2010

Дидактические материалы:  Алгебра 7, Москва, «Просвещение»

Книга для учителя: Изучение алгебры в 7-9 классах, Москва, «Просвещение»

№ урока

№ §

Тема урока

Дата урока

Тип урока

Цель урока

Повторение

Оборудование

Глава 1. Алгебраические выражения (10 часов)

1

1

Числовые выражения

ИНМ

повторить и углубить умение учащихся находить значения числовых выражений, составленных из рациональных чисел с помощью знаков сложения, вычитания, умножения и деления; учащиеся должны знать, что выражение, содержащее действие деления на нуль, не имеет смысла.

Порядок действий

Дм, рабочая тетрадь

2

2

Алгебраические выражения  

ИНМ

ввести понятие алгебраического выражения; показать учащимся, как находить значение алгебраического выражения.

Порядок действий

Дм, рабочая тетрадь

3

3

Алгебраические равенства. Формулы.

ИНМ

ввести понятие алгебраического равенства и формулы; показать учащимся, как, используя буквы, записывать ход решения многих задач одного и того же типа.

Приведение подобных

Дм, рабочая тетрадь

4

3

Алгебраические равенства. Формулы.

ИНМ

продолжить изучение алгебраических выражений и формул.

Вычислительные навыки

Дм, рабочая тетрадь

5

4

Свойства арифметических действий.

ФЗУН

повторить и обобщить свойства арифметических действий, научить записывать данные свойства в краткой форме с помощью букв.

Вычислительные навыки

Дм, рабочая тетрадь

6

4

Свойства арифметических действий.

ИНМ

продолжить развитие умения учащихся применять свойства арифметических действий для выполнения упражнений.

Вычислительные навыки

Дм, рабочая тетрадь

7

5

Контр. Р. по теме: «Повтор. Изучен в 7 кл.»

ФЗУН

Контроль материала изученного в предыдущем классе

Вычислительные навыки

Дм, рабочая тетрадь

8

5

Правила раскрытия скобок.

ИНМ

ввести понятие алгебраической суммы; объяснить термин «раскрыть скобки»; научить применению правил раскрытия скобок.

Распределительный закон умножения

Дм, рабочая тетрадь

9

Правила раскрытия скобок

ФЗУН

Закрепление навыков по раскрытию скобок

Вычислительные навыки

Дм, рабочая тетрадь

10

Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические выражения»

КК

выявлять знания учащихся; проверять усвоение ими изученной темы.

дм

Глава 2. Уравнения с одним неизвестным (8 часов)

11

6

Уравнение и его корни

ИНМ

ввести понятие уравнения, какое уравнение с одной переменной называется линейным; учащиеся должны усвоить понятие корня уравнения и знать, при каком условии уравнение с одной переменной может иметь один корень, иметь бесконечно много корней или не иметь корней совсем.

Решение уравнений

Дм, рабочая тетрадь

12

7

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

ИНМ

способствовать усвоению учащимися основных свойств решения уравнений; показать учащимся, как решать уравнения, сводящиеся к линейным.

Решение уравнений

Дм, рабочая тетрадь

13

7

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

ФЗУН

повторить основные свойства решения уравнений; продолжить развитие умений и навыков решения уравнений, сводящихся к линейным.

Решение уравнений

Дм, рабочая тетрадь

14

8

Решение задач с помощью уравнений.

ФЗУН

способствовать развитию умения решать задачи с помощью уравнений; продолжать отрабатывать навыки решения уравнений.

Решение уравнений

Дм, рабочая тетрадь

15

8

Решение задач с помощью уравнений.

ИНМ

продолжить обучение учащихся решению задач с помощью уравнений; закрепить навыки решения уравнений, сводящихся к линейным.

Решение уравнений

Дм, рабочая тетрадь

16

8

Решение задач с помощью уравнений.

ФЗУН

выработать навык решения задач на движение; проверить степень усвоения материала учащимися.

Решение уравнений

Дм, рабочая тетрадь

17

Обобщающий урок

ФЗУН

Повторение и обобщение материала

Решение уравнений

Дм, рабочая тетрадь

18

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

КК

выявить степень усвоения учащимися изученного материала

Дид.мат.

Глава 3. Одночлены и многочлены (17 часов)

19

9

Степень с натуральным показателем.

ИНМ

ввести определение степени с натуральным показателем; научить преобразованию произведения в степень и степени в произведение; научить выполнению вычислений в выражениях, содержащих степени.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

20

9

Степень с натуральным показателем.

ФЗУН

продолжить изучение степени с натуральным показателем; ввести понятие стандартного вида числа; закрепить это понятие в ходе выполнения упражнений.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

21

10

Свойства степени с натуральным показателем.

ИНМ

изучить свойства степени с натуральным показателем; объяснить, как выполнять преобразования выражений с использованием свойств степени.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

22

10

Свойства степени с натуральным показателем.

ФЗУН

продолжить изучение свойств степени с натуральным показателем; отработать применение свойств в ходе выполнения различных упражнений.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

23

11

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

ИНМ

ввести понятие одночлена; научить, как отличать одночлены от выражений, не являющихся одночленами; способствовать развитию умения преобразовывать одночлены в одночлены стандартного вида.

Дид.мат рабочая тетрадь

24

12

Умножение одночленов.

ИНМ

показать учащимся, как находить произведение двух и более одночленов, возводить одночлены в степень.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

25

12

Умножение одночленов.

ФЗУН

продолжить отработку навыков умножения одночленов и возведения одночлена в степень; выявить степень усвоения учащимися материала.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

26

13

Многочлены.

КК

ввести понятие многочлена; научить, как отличать многочлен от выражения, не являющегося многочленом.

Дид.мат

27

14

Приведение подобных членов.

ИНМ

продолжить изучение многочленов; преобразование многочлена в многочлен стандартного вида.

Дид.мат рабочая тетрадь

28

15

Сложение и вычитание многочленов.

ИНМ

научить преобразованию суммы или разности многочленов в многочлен стандартного вида и применению этого преобразования для упрощения выражений, нахождения значений выражений, решения уравнений и т. д.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

29

16

Умножение многочлена на одночлен.

ИНМ

сформулировать правило умножения многочлена на одночлен; показать учащимся, как выполнять преобразование произведения одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

30

17

Умножение многочлена на многочлен.

ИНМ

способствовать усвоению правила преобразования произведения двух любых многочленов в многочлен стандартного вида; научить применению этого правила для преобразования произведения многочленов.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

31

17

Умножение многочлена на многочлен.

ИНМ

закрепить знания учащихся по правилу умножения многочленов; практиковать учащихся в применении данного правила при решении уравнений, задач, доказательстве равенств.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

32

18

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

ФЗУН

содействовать усвоению правила деления одночлена на одночлен и многочлена на одночлен; научить применению данного правила при выполнении упрощений выражений, при нахождении значений алгебраических выражений.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

33

18

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

ИНМ

продолжить развитие умения и навыков учащихся делить многочлен на одночлен; проверить усвоение материала.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

34

Обобщающий урок

ФЗУН

Повторение и обобщение материала

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

35

Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены и многочлены»

КК

выявить знания, умения учащихся и степени усвоения ими материала.

Дид.мат

Глава 4. Разложение многочленов на множители. (17 часов)

36

19

Вынесение общего множителя.

ИНМ

научить вынесению за скобки одночленного множителя; сформулировать правило вынесения за скобки общего множителя.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

37

19

Вынесение общего множителя.

ФЗУН

продолжить изучение правила вынесения общего множителя за скобки; показать способ вынесения за скобки многочленного множителя.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

38

19

Вынесение общего множителя.

ФЗУН

закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений, в том числе решения уравнений; проверить знания учащихся.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

39

20

Способ группировки.

ИНМ

научить разложению на множители способом группировки многочленов, содержащих 4 члена.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

40

20

Способ группировки.

ФЗУН

продолжить изучение способа группировки; показать, как выполняется разложение многочленов, содержащих 6 членов в наиболее простых случаях типа

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

41

20

Способ группировки.

ФЗУН

закрепить полученные знания и умения в ходе выполнения упражнений; рассмотреть упражнения более сложного характера.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

42

21

Формула разности квадратов.

инм

вывести формулу ; научить разложению многочлена на множители по формуле разности квадратов двух выражений .

Дид.мат

43

21

Формула разности квадратов.

фзун

продолжить изучение формул сокращенного умножения; показать, как применять данные формулы для рационализации вычислений, для решения уравнений и для сокращения дробей, содержащих в числителе и знаменателе разность квадратов двух выражений.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

44

21

Формула разности квадратов.

ФЗУН

закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; проверить усвоение учащимися изученного материала; ликвидировать пробелы в знаниях.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

45

22

Квадрат суммы. Квадрат разности.

ФЗУН

научить выведению формул квадрата суммы и квадрата разности:  и ; произнесению наизусть соответствующих формулировок; применению формул для приведения многочленов к стандартному виду.

Вычислительные навыки

Дид.мат рабочая тетрадь

46

22

Квадрат суммы. Квадрат разности.

ИНМ

научить: по виду трехчлена определять, имеет ли он структуру трехчлена и, если имеет, представлять его в виде квадрата двучлена, а также использовать данное равенство в преобразовании выражений, дробей и др.

Формула разности квадратов

Дид.мат рабочая тетрадь

47

22

Квадрат суммы. Квадрат разности.

ИНМ

закрепить знание учащимися формул квадрата суммы и квадрата разности двух одночленов; вывести формулы куба суммы и куба разности двух одночленов; научить применению этих формул.

Формула разности квадратов

Дид.мат рабочая тетрадь

48

22

Квадрат суммы. Квадрат разности.

ФЗУН

закрепить знание учащимися формул квадрата суммы и квадрата разности двух одночленов; вывести формулы куба суммы и куба разности двух одночленов; научить применению этих формул.

Формула разности квадратов

Дид.мат рабочая тетрадь

49

23

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

ИНМ

научить разложению многочленов на множители, используя различные способы

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

50

23

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

ФЗУН

научить применению правила разложения многочлена на множители с использованием нескольких способов для рационализации вычислений, решения уравнений, доказательства.

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

51

23

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

ФЗУН

ввести в рассмотрение формулы суммы и разности кубов; научить применению данных формул для разложения многочлена на множители.

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

52

Контрольная работа № 4 по теме «Разложение многочленов на множители»

проверить усвоение учащимися изученного материала

Дид.мат

Глава 5. Алгебраические дроби. (20 часа)

53

24

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

ИНМ

ввести понятия алгебраической дроби, допустимых значений дроби; научить применению основного свойства дроби к упрощению дробей.

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

54

24

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

ФЗУН

продолжить изучение алгебраических дробей; показать, как сокращать алгебраические дроби, применяя разложение на множители числителя и знаменателя дроби.

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

55

24

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

ФЗУН

закрепить полученные знания и навыки сокращения алгебраических дробей при решении более сложных упражнений.

рассмотреть упражнения, включающие в себя упрощение дробей и нахождение их числового значения; проверить усвоение учащимися материала.

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

56

25

Приведение дробей к общему знаменателю.

ИНМ

повторить правило приведения обыкновенных дробей к общему знаменателю, обобщить это правило для алгебраических дробей.

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

57

25

Приведение дробей к общему знаменателю.

ФЗУН

продолжить изучение темы; отработать с учащимися умение приводить дроби к общему знаменателю при выполнении более сложных упражнений.

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

58

26

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

ИНМ

научить выполнению сложения и вычитания алгебраических дробей с равными и разными знаменателями

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

59

26

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

ФЗУН

продолжить изучение правила сложения и вычитания алгебраических дробей; показать, как складывать и вычитать дроби с противоположными знаменателями.

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

60

26

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

ФЗУН

научить сложению и вычитанию алгебраических дробей в более сложных случаях и применению этих навыков при решении уравнений.

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

61

26

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

ФЗУН

закрепить полученные знания и умения; способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

62

26

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

закрепить полученные знания и умения; способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний

Дид.мат рабочая тетрадь

63

27

Умножение и деление алгебраических дробей

ИНМ

повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей; обобщить данные правила для алгебраических дробей.

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

64

27

Умножение и деление алгебраических дробей

ФЗУН

продолжить отработку навыков применения правил умножения и деления алгебраических дробей.

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

65

27

Умножение и деление алгебраических дробей

ФЗУН

закрепить навыки умножения и деления алгебраических дробей; использовать полученные умения для доказательства равенств, упрощения выражений, решения уравнений.

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

66

27

Умножение и деление алгебраических дробей

ФЗУН

проверить знания и умения учащихся; рассмотреть более сложные примеры по теме.

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

67

28

Совместные действия над алгебраическими дробями

ИНМ

содействовать выработке у учащихся навыков выполнения совместных действий над алгебраическими дробями.

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

68

28

Совместные действия над алгебраическими дробями

ФЗУН

продолжить изучение темы; проверить степень усвоения материала учащимися

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

69

28

Совместные действия над алгебраическими дробями

ФЗУН

закрепить полученные знания и навыки; продолжить развитие способности самостоятельного применения полученных знаний.

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

70

28

Совместные действия над алгебраическими дробями

ФЗУН

закрепить полученные знания и навыки; продолжить развитие способности самостоятельного применения полученных знаний.

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

71

28

Совместные действия над алгебраическими дробями

КУ

закрепить полученные знания и навыки; продолжить развитие способности самостоятельного применения полученных знаний.

Формулы сокращенного умножения

Дид.мат рабочая тетрадь

72

К.р.№ 5 по теме «Алгебраические дроби»

КК

Контроль знаний с целью их коррекции

д.м.

Глава 6. Линейная функция и её график (10 часов)

73

29

Прямоугольная система координат на плоскости

ИНМ

повторить и обобщить знания учащихся о прямоугольной системе координат, о координатах точки на плоскости.

74

30

Функция

ИНМ

ввести понятие функции; ознакомить учащихся с разными способами задания функции; научить их находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной, а также решать и обратную задачу.

Прямоугольная система координат на плоскости

Дид.мат рабочая тетрадь

75

30

Функция

ФЗУН

продолжить изучение функции, более подробно остановиться на способах задания функции таблицей и графиком, научить нахождению для каждого аргумента соответствующего значения функции и наоборот; а также научить, как по графику находить значения у, соответствующие заданным значениям х и наоборот.

Прямоугольная система координат на плоскости

Дид.мат рабочая тетрадь

76

31

Функция y=kx и её график

ИНМ

ввести понятие прямой пропорциональности; сформулировать свойство прямой пропорциональности, научить применению этого свойства при решении задач; сформулировать определение линейной функции, показать, что график функции у = kx, где , есть прямая линия, проходящая через начало координат.

Прямоугольная система координат на плоскости

Дид.мат рабочая тетрадь

77

31

Функция y=kx и её график

ФЗУН

продолжить изучение функции прямой пропорциональности, рассмотреть задание прямой пропорциональности с помощью таблицы, вывести понятие обратной пропорциональности.

Прямоугольная система координат на плоскости

Дид.мат рабочая тетрадь

78

31

Функция y=kx и её график

ФЗУН

закрепить полученные знания, умения и навыки; проверить усвоение учащимися материала

Прямоугольная система координат на плоскости

Дид.мат рабочая тетрадь

79

32

Линейная функция и её график

ИНМ

сформулировать определение линейной функции; учащиеся должны знать, что графиком линейной функции является прямая линия; научить построению графика линейной функции и нахождению значений у, соответствующих данным значениям х, используя график, и наоборот.

Прямоугольная система координат на плоскости

Дид.мат рабочая тетрадь

80

32

Линейная функция и её график

ФЗУН

продолжить изучение линейной функции; показать другой способ построения графика линейной функции; рассмотреть практические задачи, где условие описывается с помощью линейной функции.

Прямоугольная система координат на плоскости

Дид.мат рабочая тетрадь

81

32

Линейная функция и её график

ФЗУН

закрепить полученные знания и умения в ходе изучения данной темы; применить полученные навыки в ходе выполнения самостоятельной работы.

Прямоугольная система координат на плоскости

Дид.мат рабочая тетрадь

82

К.р.№ 6 по теме « Линейная функция и её график»

КК

выявлять знания, умения учащихся и степень усвоения ими материала.

Глава 7.Системы двух уравнений с двумя неизвестными (11 часов)

83

33

Уравнения с двумя неизвестными. Системы уравнений

ИНМ

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; ввести понятие линейного уравнения с двумя неизвестными, системы линейных уравнений с двумя неизвестными; способствовать усвоению решения системы уравнений с двумя неизвестными.

Решение уравнений

Дид.мат рабочая тетрадь

84

34

Способ подстановки

ИНМ

научить решению системы линейных уравнений способом подстановки.

Решение уравнений

Дид.мат рабочая тетрадь

85

34

Способ подстановки

ФЗУН

продолжить отработку способа подстановки для решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

Решение уравнений

Дид.мат рабочая тетрадь

86

35

Способ сложения

ФЗУН

научить решению системы двух линейных уравнений способом сложения, в необходимых случаях приводя предварительно уравнения системы к виду: ах + by = c, где а, b и с – целые числа.

Решение уравнений

Дид.мат рабочая тетрадь

87

35

Способ сложения

ФЗУН

способствовать выработке навыков применения способа алгебраического сложения к решению систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

Решение уравнений

Дид.мат рабочая тетрадь

88

35

Способ сложения

КУ

закрепить знания учащихся в ходе выполнения упражнений, а также проверить умения и навыки учащихся в решении систем способом сложения.

Решение уравнений

Дид.мат рабочая тетрадь

89

36

Графический способ решения систем  уравнений

ИНМ

научить графическому способу решения линейных уравнений с двумя неизвестными

Решение уравнений

Дид.мат рабочая тетрадь

90

37

Решение задач с помощью систем уравнений

ФЗУН

учить решению задач с помощью систем линейных уравнений; закрепить навыки решения систем линейных уравнений

Решение уравнений

Дид.мат рабочая тетрадь

91

37

Решение задач с помощью систем уравнений

ИНМ

закрепить навыки решения задач с помощью систем уравнений

Решение уравнений

Дид.мат рабочая тетрадь

92

37

Решение задач с помощью систем уравнений

ФЗУН

закрепить навыки решения задач с помощью систем уравнений; подготовиться к контрольной работе.

Решение уравнений

Дид.мат рабочая тетрадь

93

11

К.Р.№ 7 по теме « Системы двух уравнений»

КК

проверить усвоение учащимися изученного материала; развивать логическое мышление учащихся.

Д.М.

Элементы  комбинаторики ( 6 часов)

94

38

Различные комбинации из трех элементов

ИНМ

развивать комбинаторное мышление; формировать умение организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из трех элементов.

95

38

Различные комбинации из трех элементов

ИНМ

развивать комбинаторное мышление; формировать умение организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из трех элементов.

96

39

Таблица вариантов и правило произведения

ИНМ

познакомить учащихся с таблицами вариантов; сформулировать правило произведения; формировать умение решать комбинаторные задачи, используя правило произведения

97

39

Таблица вариантов и правило произведения

ИНМ

познакомить учащихся с таблицами вариантов; сформулировать правило произведения; формировать умение решать комбинаторные задачи, используя правило произведения

98

40

Подсчет вариантов с помощью графов

ИНМ

познакомить учащихся с различными видами графов; формировать умение решать комбинаторные задачи с помощью графов.

99

Решение задач. Самостоятельная работа.

КК

контролировать знания учащихся; выявлять степень усвоения ими изученного материала

Повторение.  (3 часа)

100

Итоговая контрольная работа

кк

101

Повторение. Формулы сокращенного умножения

Фзун

102

Повторение. Алгебраические дроби

Фзун


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс, по учебнику автора Мордкович А.Г....

календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс

Рабочаая программа по алгебре для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образовани...

Календарно тематическое планирование по алгебре 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса по учебнику А.Г.Мордковича...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс.УМК Ю.Н.Макарычев...

Календарно тематическое планирование по алгебре 7 класс

Планирование учебного материала на 2012-2013 уч.год...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс ФГОС (2015-2016)

Календарно-тематическое планирование по музыке в помощь педагогам при составлении рабочей программы...