календарно - тематическое планирование по алгебре для 9 класса, УМК Алимов, 2016 г
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

Сатемирова Сауле Токсанбаевна

календарно - тематическое планирование по алгебре для 9 класса, УМК Алимов, 2016 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alg_9_2016.doc374.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Рассмотрено на педсовете

31.08.2017 г

Согласовано зам.директора по УВР      

____________Н.В. Чернышенко    

31.08.2017 г                                      

Утверждено директором школы

____________В.И.Аношкин

31.08.2017 г                                      

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса

Программа. Программы общеобразовательных учреждений

Алгебра 7-9 класс, составитель: Бурмистрова Т.А.

Просвещение, 2011

Учебник: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др.

Алгебра 9 класс, Просвещение, 2013 г.

Учитель: Сатемирова С.Т.

Количество часов в год - 102ч.

Количество часов в неделю - 3ч.

Тематическое планирование по алгебре для 9 класса, 2017-2018 учебный год

Программа: Программы общеобразовательных учреждений, Алгебра. 7-9 кл. Составит. Бурмистрова Т.А., Просвещение, 2011

Учебник: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др., Алгебра 9 класс, Просвещение, 2013

Количество часов в год-102ч., количество часов в неделю – 3ч.

Пояснительная записка

 Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

 Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

 Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

 Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно – научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

 Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

 Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

 Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

 Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

 Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно – технического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

 Тематические планы по математике разработаны в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике, с учетом  требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основаны на авторской программе линии Ш.А. Алимова

Общеучебные цели:

  • Создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • Создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический., графический;
  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • Создание условий для плодотворного участия в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
  • Создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.

Общепредметные цели:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Общая характеристика курса

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтелектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно – методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – « Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

 Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

 Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

 Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

 Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

 Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, переборов и подсчетов вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

 При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 уроков.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1)сформированность ответственного отношения у учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2)сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3)сформированность коммуникативной компетентности в отношении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контпримеры;

5)представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7)креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8)умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

1)умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3)умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственнвые возможности её решения;

4)осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий, классификация на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5)умение устанавливать причинно – следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6)умение создавать, применять и преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способыработы; умение работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и утёта интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8)сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ – компетентности);

9)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12)умение понимать и использовать математические средства наглядности )рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпетации, аргументации;

13)умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14)умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16)умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17)умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

1)умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и сиволику, использовать различные языки математики (словесный, символьный, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2)владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3)умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5)умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6)овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально – графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7)овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8)умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание курса

Арифметика

Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение m/n, где m – целое число, n- натуральное. Степень с целым показателем.

Действительные числа. Квадратные корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

 Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.

 Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.

 Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя – степени десяти в записи числа. Приближенное значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Алгебра

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовые значения буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

 Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трехчлена на множители.

 Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.

 Рациональные  выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.

Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень  уравнения. Свойства числовых неравенств. Равносильность уравнений.

 Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвертой степеней. Решение дробно – рациональных уравнений.

 Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

 Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя неизвестными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

Функции

Основные понятия. Зависимость между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций y=√х, y=3√х, y= | х |.

Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

 Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспонентальный рост. Сложные проценты.

Вероятность и статистика

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора даны: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

Логика и множества

Теоретико – множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера – Венна.

Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употреблении логических связок, если…, то…, в том и только в том случае, логические связки и, или.

Математика в историческом развитии

 История формирования понятия числа:  натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л.Магницкий, Л.Эйлер.

 Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал – Хорезми. Рождение буквенной символики. П.Ферма, Р.Декарт.  История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н.Тарталья, Дж.Кардано, Н.Х.Абель, Э.Галуа.

 Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р.Декарт и П.Ферма. примеры различных систем координат на плоскости.

 Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шамматной доске.

 Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П.Ферма и Б.Паскаль, Я.Бернули. А.Н.Колмогоров.

Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7-9 классах

Рациональные числа

Выпускник научится:

1)понимать особенности десятичной системы счисления;

2)владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3)выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4)сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5)выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

6)использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Выпускник получит возможность:

7)познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

8)углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

9)научится использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

1)использовать представления о множестве действительных чисел;

2)владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях. 

Выпускник получит возможность:

3)развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

4)развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения и оценки

Выпускник научится:

1)использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

3)понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

1)владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2)выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

3)выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

4) выполнять разложение многочленом на множители.

Выпускник получит возможность:

5)научится выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

6)применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса

Уравнения

Выпускник научится:

1)решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2)понимать уравнения как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3)применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

4)овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

5)применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится:

1)понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

2)решать линейные неравенства с одной переменной и их систем; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

3)применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

4)разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

5)применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

Выпускник научится:

1)понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2)строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3)понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

4)проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно – заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);

5)использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

1)понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

Применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

3)решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической пргрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

4)понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспонентным ростом.

Описательная статистика

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Материально техническое обеспечение:

Учительский стол с тумбой -1

Доска: - 2

Ученические парты: 15

Компьютер: 1

МФУ: 1

Проектор:1

Литература:

Сборник программ: Программы общеобразовательных учреждений, Алгебра. 7-9 кл. Составит. Бурмистрова Т.А.,Просвещение, 2011

Учебник: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др., Алгебра 9 класс, Просвещение, 2013

КИМ: Алгебра 9, Москва, «ВАКО»,2010

Дидактические материалы:  Алгебра 9, Москва, «Просвещение»

Книга для учителя: Изучение алгебры в 7-9 классах, Москва, «Просвещение»

п/п

П

  Тема урока

Дата урока

Тип урока

Цель урока

Повторение

Оборудование

Требования к уровню подготовки учащихся

Повторение курса алгебры 8 класса (4 часа)

1

Повторение по теме «Неравенства»

Ку

Повторение и обобщение материала.

Неравенства, решение неравенств

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Умеют решать неравенства

2

Повторение по теме «Квадратные корни»

Ку

Повторение и обобщение материала.

Извлечение квадратных корней, свойства

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Умеют использовать формулы корней квадратного уравнения, преобразовывать формулы

3

Повторение по теме «Квадратные уравнения»

Ку

Повторение и обобщение материала.

Виды квадратных уравнений, способы решения

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Умеют использовать формулы корней квадратного уравнения, преобразовывать формулы;

4

Повторение по теме «Квадратные неравенства»

ку

Повторение материала

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Глава 1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. (15 часов)

5

1

контрольная работа по теме «повторение изученного в 8 классе»

Ику

Контроль знаний полученных в предыдущем классе

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

6

2

Деление многочленов

Ку

организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению приемов решения некоторых алгебраических уравнений  n-й степени; учить решать уравнения третьей и четвертой степеней.

Корни уравнений, решение уравнений

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Знают, как подобрать корень алгебраического уравнения степени п и как разделить многочлен на разность; умеют определять понятия, приводить доказательства

7

2

Решение алгебраических уравнений

Фзун

формировать умения учащихся в решении алгебраических уравнений; применять способы разложения многочлена на множители при решении уравнений; содействовать развитию познавательного интереса, используя исторический экскурс.

Корни уравнений, решение уравнений

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут разложить на множители алгебраическое уравнение, находя целый корень многочлена;

8

3

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Ку

обобщить и систематизировать знания в рамках данной темы

Корни уравнений, решение уравнений

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Знают, как применить методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной; метод решения возвратных уравнений

9

3

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Фзун

ввести понятие возвратного уравнения; показать способ решения возвратных уравнений.

Корни уравнений, решение уравнений

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут использовать методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной; знают метод решения возвратных уравнений

10

3

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Фзун

ввести понятие рационального уравнения, показать схему решения рационального уравнения.

Корни уравнений, решение уравнений

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут решать рациональные уравнения, находить условия, при  которых рациональное уравнение имеет разное количество действительных корней

11

4

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

Ку

повторить способы решения систем уравнений; расширить полученные знания при решении систем, в которых одно уравнение линейное, а другое уравнение второй степени или оба уравнения второй степени.

Способы решения систем уравнений

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Знают способы решения систем уравнений; участвуют в диалоге, отражают в письменной форме свои решения

12

4

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

Фзун

расширить знания учащихся при решении систем, в которых оба уравнения второй степени.

Способы решения систем уравнений

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут решать системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки и сложения

13

4

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

Фзун

закрепить полученные знания и умения решать системы уравнений; углубить полученные знания при решении более сложных систем.  

Способы решения систем уравнений

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут решить системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными способом замены переменной

14

5

Различные способы решения систем уравнений

Ку

рассмотреть примеры нахождения действительных решений систем уравнений, в которых одно из уравнений рациональное.

Способы решения систем уравнений

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Имеют представление о системе двух нелинейных уравнений с двумя переменными

15

5

Различные способы решения систем уравнений

Фзун

продолжить развивать умения решать системы, содержащие уравнения более высоких степеней.

Способы решения систем уравнений

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут решать системы нелинейных уравнений, используя обратную теорему Виета

16

6

Решение задач с помощью систем уравнений

Ку

формировать умение решать задачи составлением систем уравнений.

Способы решения систем уравнений

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы нелинейных уравнений на движение по дороге и реке

17

6

Решение задач с помощью систем уравнений

Фзун

научить учащихся решать задачи с помощью систем уравнений второй степени; закрепить навык решения систем уравнений.  

Способы решения систем уравнений

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы нелинейных уравнений на части, на числовые величины и проценты

18

Обобщающий урок

Фзун

закрепить у учащихся навык решения задач с помощью систем уравнений второй степени; развивать самостоятельность мышления в учебной деятельности.

Способы решения систем уравнений

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут решить задачу с помощью системы уравнений по схеме: вводят новую переменную, составляют систему уравнений

19

Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические уравнения»

КК

проверить уровень усвоения знаний, умений и навыков по теме.

ДМ

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Арифметические уравнения. Системы нелинейных уравнений»

Глава 2. Степень с рациональным показателем (10 часов)

20

7

Степень с целым показателем

Ку

обеспечить усвоение учащимися понятия степени с целым отрицательным показателем.

Свойства степени, вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

21

7

Степень с целым показателем

Ку

закрепить полученные знания о степени с целым отрицательным и нулевым показателем; развивать умение применять свойства степени с целым показателем для выполнения упражнений.

Свойства степени, вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Имеют представление о степени с отрицательным целым и нулевым показателем

22

7

Степень с целым показателем

Фзун

закрепить полученные знания о степени с целым отрицательным и нулевым показателем; развивать умение применять свойства степени с целым показателем для выполнения упражнений.

Свойства степени, вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут вычислить степень с рациональным показателем, применяя все свойства

23

8

Арифметический корень натуральной степени.

Фзун

организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия арифметического корня n-й степени и извлечению корней

Свойства степени, вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут вычислить степень с рациональным показателем, применяя все свойства

24

8

Арифметический корень натуральной степени.

Ку

организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия арифметического корня n-й степени и извлечению корней. познакомить со свойствами арифметического корня n

Свойства степени, вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Знают определение корня п-ой степени, его свойства; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы

25

9

 Свойства арифметического корня

Фзун

познакомить со свойствами арифметического корня n

Свойства степени, вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Знают определение корня п-ой степени; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни п-ой степени

26

9

Свойства арифметического корня

Закрепление навыков по работе  со свойствами арифметического корня n

27

10

Степень с рациональным показателем

Ку

сформировать понятие степени с рациональным показателем; научить представлять арифметические корни n-й степени в виде степени с рациональным показателем и, наоборот, степени с дробным показателем записывать в виде корней соответствующей степени; рассмотреть правила возведения неравенства, у которого левая и правая части положительны, в рациональную степень.

Свойства степени, вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Имеют представление, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; знают как находить значение степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам преобразование буквенных выражений, включающих степени

28

11

Возведение в степень числового неравенства

Познакомить с возведением в степень числового неравенства

29

Контрольная работа № 2 по теме « Степень с рациональным показателем»

КК

проверить уровень знаний и умений учащихся по теме.

ДМ

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Степень с рациональным показателем»

Глава 3 Степенная функция (17 часов)

30

12

Область определения функции

Ку

повторить определение функции; ввести понятие области определения функции, графика функции.

Чтение графиков

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции

31

12

Область определения функции

Фзун

продолжить отрабатывать умения и навыки находить область определения функции.

Чтение графиков

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут пользоваться навыками нахождения области определения функции

32

12

Область определения функции

Фзун

закрепить понятие «график функции»; научить строить графики с модулями; развивать графическую грамотность.

Чтение графиков

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут находить  область определения и область значения

33

13

Возрастание и убывание функции

Ку

повторить ранее изученные свойства функции, сформулировать определения возрастающей и убывающей функции; научить находить промежутки возрастания и убывания с помощью графика рассматриваемой функции.

Чтение графиков

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Имеют представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значениях функции

34

13

Возрастание и убывание функции

Фзун

продолжить изучение свойств функций (возрастание и убывание); способствовать развитию умения решать уравнения вида хr = b.

Чтение графиков

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Умеют строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику наибольшее и наименьшее значения

35

14

Четность и нечетность функции

Ку

ввести понятия четной и нечетной функции и закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений.

Чтение графиков

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут использовать алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций

36

14

Четность и нечетность функции

фзун

продолжить изучение свойств четности и нечетности функции; научить использовать свойство симметричности для построения графиков.

Чтение графиков

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций

37

15

Функция

Ку

ввести понятие функции  как обратно пропорциональной зависимости; рассмотреть свойства данной функции и научить учащихся строить график.

Построение и чтение графиков

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Имеют представление о функции вида у=к/х, о ее графике и свойствах

38

15

Функция

Фзун

развивать у учащихся умение ставить цель и планировать свою деятельность в ходе выполнения самостоятельной работы.

Построение и чтение графиков

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Умеют строить график функции у=к/х; знают свойства функции и могут их описать по графику построенной функции

39

15

Функция

Фзун

научить строить график обратной пропорциональности с помощью преобразований графика .

Построение и чтение графиков

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Знают, как построить функцию вида   у=(к/(х± а)) ± в, и могут описать свойства по графику

40

16

Неравенства и уравнения, содержащие степень

Ку

продолжить изучение свойств степенной функции, используя их при решении различных уравнений и неравенств.

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Имеют представление о неравенстве вида хп≥ап.

41

16

Неравенства и уравнения, содержащие степень

Фзун

закрепить знания и умения при решении неравенств и уравнений; развивать память и внимание.

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Имеют представление о иррациональных уравнениях, равносильных уравнениях, равносильных преобразованиях уравнений, неравносильных преобразованиях уравнений

42

16

Неравенства и уравнения, содержащие степень

Фзун

сформировать умение применять полученные знания и умения при решении более сложных упражнений; проконтролировать полученные знания, умения и навыки.

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Умеют решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований

43

16

Неравенства и уравнения, содержащие степень

Фзун

закрепить знания и умения при решении неравенств и уравнений; развивать память и внимание.

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях

44

Обобщающий урок

Фзун

Повторение материала главы

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях; проверить корни, получившиеся при неравносильных преобразованиях

45

Обобщающий урок

Фзун

Подготовка к контрольной работе

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях; проверить корни, получившиеся при неравносильных преобразованиях

46

Контрольная работа № 3

кк

проверить уровень усвоения знаний и умений учащихся
по теме.

ДМ

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Степенная функция»

Глава 4. Прогрессии (14 часов)

47

17

Числовая последовательность

Ку

сформировать понятие числовой последовательности и членов последовательности; рассмотреть различные способы задания последовательностей.

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Знают определение числовой последовательности; имеют представление о способах задания числовой последовательности

48

18

Арифметическая прогрессия

Ку

ввести понятие арифметической прогрессии, вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии.

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Имеют представление о правиле задания арифметической прогрессии, о формуле п-го члена арифметической прогрессии

49

18

Арифметическая прогрессия

Фзун

закрепить полученные знания и умения учащихся в ходе решения задач.

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Знают правило и формулу п-го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии

50

19

Сумма п первых  членов арифметической прогрессии

Ку

формировать умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, вывести формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии; способствовать развитию познавательного интереса.

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Знают формулы суммы членов арифметической прогрессии двух видов

51

19

Сумма п первых  членов арифметической прогрессии

Фзун

вырабатывать навык решения задач с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут находить по формуле сумму членов арифметической прогрессии

52

19

Сумма п первых  членов арифметической прогрессии

Фзун

Закрепление навыков по нахождению суммы п первых членов арифметической прогрессии

.

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут находить по формуле сумму членов арифметической прогрессии заданной рекуррентной формулой

53

20

Геометрическая прогрессия

Ку

формировать у учащихся умение сравнивать изучаемые факты; ввести понятие геометрической прогрессии; вывести формулу n-го члена

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Имеют представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле п-го члена геометрической прогрессии, формуле суммы членов конечной геометрической прогрессии

54

20

Геометрическая прогрессия

Фзун

закрепить знание формулы n-го члена геометрической прогрессии в ходе решения задач; развивать внимание, память, логическое мышление.

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Знают правило и формулу п-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии и применяют формулы при решении задач

55

20

Геометрическая прогрессия

Фзун

Закрепление навыков по работе с геометрической прогрессией

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Знают правило и формулу п-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии и применяют формулы при решении задач

56

21

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

ку

вывести формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии; вырабатывать навыки нахождения суммы n первых членов
геометрической прогрессии; способствовать развитию познавательного интереса на исторических примерах.

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Знают формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии

57

21

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

Фзун

закрепить знания учащихся о геометрической прогрессии; способствовать выработке навыков по решению задач и упражнений.

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут находить по формуле сумму членов конечной геометрической прогрессии

58

21

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

Фзун

Закрепление навыков по нахождению сумма п первых членов геометрической прогрессии

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут находить по формуле сумму членов конечной геометрической прогрессии заданной формулой п-го члена

59

Обобщающий урок

Фзун

Обобщение материала, подготовка к контрольной работе

Вычислительные навыки

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут находить по формуле сумму членов конечной геометрической прогрессии заданной формулой п-го члена

60

Контрольная работа № 4 по теме «Геометрическая прогрессия»

КК

проверить степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.

ДМ

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Прогрессии»

 

Глава 5. Случайные события (11 часов)

61

22

События

Ку

дать учащимся представление об элементарном событии как о событии, которое нельзя составить из более простых событий; познакомить учащихся с понятиями «события достоверные, невозможные, случайные, совместные и несовместные, равновозможные, противоположные; формировать навыки распознавания событий.

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Имеют представление о невозможных, достоверных, случайных, совместных, несовместных, равновозможных и неравновозможных событиях

62

23

Вероятность события

Ку

разобрать понятие классической вероятности; рассмотреть свойства вероятности; научить вычислять вероятность наступления события.

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Имеют представление об измерении степени достоверности, об испытании, о вероятности, об исходе испытания, об элементарных событиях, о благоприятствующих исходах, о вероятности наступления события

63

23

Вероятность события

Фзун

формировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно.

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут объяснить приведенные примеры на все элементарные равновозможные события из учебника

64

24

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

Ку

выработать умение решать задачи на определение вероятности с помощью элементов комбинаторики.

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Имеют представление об  основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события

65

24

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

Фзун

совершенствовать умения и навыки решения задач на нахождение вероятности случайного события.

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Имеют представление о событии противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий

66

25

Геометрическая вероятность

Познакомить с геометрической вероятностью

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

67

26

Относительная частота и закон больших чисел

Ку

дать определение относительной частоты и статистической вероятности случайного события, объяснить вероятностный характер случайного события и суть закона больших чисел.

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Имеют представление о графике функции, называющейся гауссовой кривой; об алгоритме использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях; о законе больших чисел

68

26

Относительная частота и закон больших чисел

Фзун

выработать умения решать задачи на определение относительной частоты, статистической вероятности, сравнивать шансы наступления случайных событий для оценки вероятности, сопоставляя модели с реальной жизнью.

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Имеют представление о графике функции, называющейся гауссовой кривой; об алгоритме использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях; о законе больших чисел

69

26

Относительная частота и закон больших чисел

Фзун

обобщить знания учащихся; совершенствовать умения и навыки решения задач по данной теме.

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Имеют представление о графике функции, называющейся гауссовой кривой; об алгоритме использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях; о законе больших чисел

70

Обобщающий урок

Фзун

Обобщение материала, подготовка к контрольной работе

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

71

Контрольная работа № 5 по теме «Случайные события»

кк

проверить степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.

ДМ

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Случайные события»

Глава 6. Случайные величины (12 часов)

72

27

Таблицы распределения

Ку

сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; выработать умение наглядного представления статистических данных в виде таблиц.

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Знакомы с понятиями : общий ряд данных, выборка, таблица распределения, обработка информации, таблица распределения данных, таблица сумм; со способами представления информации

73

27

Таблицы распределения

Фзун

выработать умение сбора и наглядного представления статистической информации.

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут объяснить приведенные примеры на все понятия из учебника: общий ряд данных, выборка, таблица распределения, обработка информации, таблица распределения данных, таблица сумм

74

27

Таблицы распределения

Фзун

обобщение и коррекция знаний и умений учащихся по данной теме.

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Умеют находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные

75

28

Полигоны частот

Ку

познакомить учащихся с построением полигона частот.

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Знакомы с понятиями: полигоны частот, полигон относительных частот, разбиение на классы, столбчатая и круговая диаграммы, графики распределения данных, таблица распределения

76

28

Полигоны частот

Фзун

выработать у учащихся умение строить диаграммы и полигоны частот по таблицам распределения, анализировать реальные числовые данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут объяснить приведенные примеры на все понятия из учебника: полигоны частот, полигон относительных частот, разбиение на классы, столбчатая и круговая диаграммы

77

29

Генеральная совокупность и выборка

Ку

ввести понятия генеральной совокупности и выборки, показать примеры обработки статистических данных, используя введенные понятия.

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Знакомы с понятиями: генеральная совокупность, репрезентативная выборка, объем генеральной совокупности, выборочный метод, среднее арифметическое относительных частот

78

29

Генеральная совокупность и выборка

Фзун

ввести понятия генеральной совокупности и выборки, показать примеры обработки статистических данных, используя введенные понятия.

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут объяснить приведенные примеры на все понятия из учебника: генеральная совокупность, репрезентативная выборка, объем генеральной совокупности

79

30

Размах и центральные тенденции

Ку

ввести понятия размаха, моды и медианы, среднего значения случайной величины, сформировать навыки нахождения введенных величин.

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Знакомы с понятиями : размах, мода, медиана, среднее значение, центральные тенденции

80

30

Размах и центральные тенденции

Фзун

совершенствовать навыки нахождения моды, медианы, размаха и среднего значения; формировать умение определять, какую выборку имеет смысл характеризовать одной из центральных тенденций.

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут объяснить приведенные примеры на все понятия из учебника: размах, мода, медиана, среднее значение, центральные тенденции

81

30

Размах и центральные тенденции

Фзун

совершенствовать навыки вычисления центральных тенденций и использования этих величин для описания различных жизненных ситуаций.

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут объяснить приведенные примеры на все понятия из учебника: размах, мода, медиана, среднее значение, центральные тенденции

82

Обобщающий урок

Ку

Обобщение материала, подготовка к контрольной работе

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Могут объяснить приведенные примеры на все понятия из учебника: размах, мода, медиана, среднее значение, центральные тенденции

83

Контрольная работа № 6 по теме « Случайные величины»

КК

проверить знания и умения учащихся

ДМ

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела: «Случайные величины»

Глава 7. Множества, логика (11 часов)

84

31

Множества

Инм

Познакомить с множествами

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств

85

31

Множества

Фзун

Закрепление навыков по решению задач по теме

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств.

86

32

Высказывания, Теоремы

Инм

Познакомить с новым материалом

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Конструировать несложные формулировки определений. Приводить примеры прямых и обратных теорем

87

33

Уравнение окружности

Инм

Познакомить с новым материалом

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Записывать уравнение окружности

88

33

Уравнение окружности

Фзун

Закрепление навыков по теме

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Записывать уравнение окружности

89

34

Уравнение прямой

Инм

Познакомить с новым материалом

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Записывать уравнение прямой

90

34

Уравнение прямой

Фзун

Закрепление навыков по теме

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Записывать уравнение прямой

91

35

Множество точек на координатной плоскости

Инм

Познакомить с новым материалом

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Изображать на координатной плоскости множество решений систем уравнений с двумя неизвестными

92

35

Множество точек на координатной плоскости

Фзун

Закрепление навыков по теме

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

фигуры, заданные неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными

93

Обобщающий урок

Фзун

Обобщение материала

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

94

Итоговая контрольная работа

кк

Повторение курса алгебры ( 8 часов)

95

Повторение по теме «Рациональное уравнение»

Ку

Повторение и обобщение материала

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Умеют решать рациональные уравнения

96

Повторение по теме «Уравнения решаемые разложение на множители»

Ку

Повторение и обобщение материала

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Умеют решать уравнения решаемые разложение на множители

97

Повторение по теме «Степень с рациональным показателем»

Ку

Повторение и обобщение материала

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Умеют выполнять задания со степенью с рациональным показателем

98

Итоговая контрольная работа

кк

Контроль знаний

99

Повторение по теме «Иррациональные уравнения»

Ку

Повторение и обобщение материала

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Умеют решать

100

Повторение по теме «Иррациональные уравнения»

Ку

Повторение и обобщение материала

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Умеют решать иррациональные уравнения

101

Повторение по теме «Арифметическая прогрессия»

Ку

Повторение и обобщение материала

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Умеют выполнять задания с арифметической прогрессией

102

Повторение по теме «Геометрическая прогрессия»

Ку

Повторение и обобщение материала

Материал к экзаменам

РТ, ДМ, сборники к экзаменам

Умеют выполнять задания с геометрической прогрессией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс, по учебнику автора Мордкович А.Г....

календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс

Рабочаая программа по алгебре для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образовани...

Календарно тематическое планирование по алгебре 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса по учебнику А.Г.Мордковича...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс.УМК Ю.Н.Макарычев...

Календарно тематическое планирование по алгебре 7 класс

Планирование учебного материала на 2012-2013 уч.год...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс ФГОС (2015-2016)

Календарно-тематическое планирование по музыке в помощь педагогам при составлении рабочей программы...