ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по алгебре, информатике, физике (БУРМИСТРОВА Е.Ю., СТЕПОЧКИНА Ю.А., СЕНОГНОЕВА Ю.В.) по теме: «Квадратичная функция и её применение».
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
проведен 06.04.2018
Скачать:
Предварительный просмотр:
Реестр интегрированных тем
№ | Тема (общее количество часов) | Содержание | Форма организации учебной деятельности | ЦОРы | Объект социокультур-ной и социо- производствен-ной инфраструктуры | ||
Предмет 1 (кол-во часов) | Предмет 2 (кол-во часов) | Предмет 3 (кол-во часов) | |||||
1 | Квадратич-ная функция и ее применение (1 час) | Алгебра «Квадратич-ная функция, её график и свойства» (1 час) | Информатика «Моделирование в электронных таблицах» (1 час) | Физика «Перемещение при равноускорен-ном движении» (1 час) | фронтальная, индивидуальная, парная | - презентация; - программа Excel; | - пришкольная территория |
Технологическая карта освоения интегрированного содержания
(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА (БУРМИСТРОВА Е.Ю., СТЕПОЧКИНА Ю.А., СЕНОГНОЕВА Ю.В.)
- Тема: «Квадратичная функция и её применение».
- Интегрируемые предметы: алгебра, физика, информатика.
- Общее количество часов: 3 часа.
- Цели:
- Систематизировать знания о графике квадратичной функции и их свойствах, рассмотреть применение свойств квадратичной функции, продолжить отработку навыков построения графиков функции в Excel, работу с электронными таблицами.
- Сформировать познавательную активность и мотивацию изучения алгебры, физики и информатики;
- Развивать у учащихся самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;
- Развивать эмоции учащихся путем привлечения наглядности и средств ТСО;
- Воспитать коммуникативные умения, формировать адекватность оценки собственной деятельности;
- Воспитывать, чувства товарищества, взаимопомощи, деликатности, честности, дисциплинированности.
- ФОС: тест, практическая работа, итоговый отчет- телеграмма, оценочный лист.
Этапы организации учебной деятельности | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) | Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности | |
1. | Этап целеполагания | Предметные: формирование представлений о применении квадратичной функции; Метапредметные: уметь самостоятельно определять пути достижения целей; Личностные: желание применять приобретенные знания. | Определяют тему урока и ставят цели учебной деятельности (опираясь на вопросы: ЧТО? КАК? ГДЕ? ) | Презентация, оценочный лист | - эмоциональное вхождение в урок; - «привлекательная цель». |
2. | Продуктивная деятельность | Предметные: формирование умений выполнять целевые и смысловые установки в своих действия, применять свойства квадратичной функции; Метапредметные: Работа с разными источниками информации и владение основными способами её обработки. | 1. (Учитель математики работает над вопросом ЧТО?) Вспоминают обозначение, график свойства квадратичной функции, ее коэффициенты. 2.(Учитель информатики работает над вопросом КАК?) Практическая работа в кабинете информатики (построение графиков в Excel). 3. (Учитель физики работает над вопросом ГДЕ?) Исследуют движения тела брошенного под углом к горизонту с помощью мячей на пришкольной территории. Экскурсия – наблюдениие. | -презентация; -пришкольная территория; -программа Excel - Лист теста - оценочный лист | - Мини-исследование; - Динамическая пауза |
3. | Рефлексивная деятельность (оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание) | Метапредметные: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Личностные: самоопределение в собственной учебной деятельности | -подводят итог работы, по результатам которого пишут телеграмму- рефлексию учебной деятельности | Тест. Оценочный лист | - «Телеграмма» |
Приложение: Фонд оценочных средств интегрированного урока:
Оценочныйлист | |||
Фамилия, Имя |
| ||
Класс |
| ||
| Алгебра | Информатика | Физика |
Этапы урока | оценка | ||
Знания о графике квадратичной функции и их свойствах(тест) (2-5 баллов) | |||
Исследование движения тела брошенного под углом к горизонту(2-5 баллов) | |||
Экскурсия – наблюдение (2-5 баллов в каждый предмет) | |||
Практическая работа в Excel (2-5 баллов) | |||
«Телеграмма» (2-5 баллов) (2-5 баллов в каждый предмет) | |||
Итоговый балл | |||
Оценка за урок | |||
Критерии | 6-7 баллов – оценка «2»; 8-10 баллов «3»; 11-13 баллов – «4» 14-15 баллов – «5» | 6-7 баллов – оценка «2»; 8-10 баллов «3»; 11-13 баллов – «4» 14-15 баллов – «5» | 6-7 баллов – оценка «2»; 8-10 баллов «3»; 11-13 баллов – «4» 14-15 баллов – «5» |
Тест. Фамилия, имя___________________________________________________________.
1. На рисунке изображен график функции у = ах2 + вх +с.
Какое утверждение верно?
- a> 0, c> 0
- a> 0, c= 0
- a< 0, c> 0
- a< 0, c< 0
№ 2. На рисунке изображен график функции у = ах2 + вх +с.
Какое утверждение верно?
- a > 0, c < 0, b < 0
- a < 0, c > 0, b > 0
- a < 0, c < 0, b = 0
- a> 0, c> 0, b > 0
№ 3. Для графика функции указать знаки его коэффициентов
a__0; b__0; c__0.
4. Построить в Excel графики всех функций, с помощью которых определите: график какой квадратичной функции изображен на рисунке?
- у = –х2+2x+3
- у = х2–2x+3
- у = х2 + 4х + 3
- у = х2–4x+3
БАЛЛЫ:
по алгебре _______.
по информатике_______.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Интегрированный урок по алгебре и информатике «Моделирование в электронных таблицах. График и свойства квадратичной функции».
Цель урока: Рассмотреть применение моделирования в электронных таблицах для построения и изучения свойств квадратичной функции....
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции»
Раздел «Алгоритмы и исполнители»Тема: Алгоритмическая структура - циклПервый урок по теме: «Алгоритмическая структура - цикл»Класс: 9Учебник: Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ»...
Интегрированный урок по математике и физике по теме "Функция. Применение свойств и графиков некоторых функций в решении задач и при подготовке к ОГЭ".
Разработка интегрированного урока по физике и математике по теме "Функция. Применение свойств и графиков функций в решении задач при подготовке к ОГЭ"....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА (БУРМИСТРОВА Е.Ю., СТЕПОЧКИНА Ю.А., СЕНОГНОЕВА Ю.В.)
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА (БУРМИСТРОВА Е.Ю., СТЕПОЧКИНА Ю.А., СЕНОГНОЕВА Ю.В.)...
Интегрированный урок по математике и физике по теме "Линейная и квадратичные функции в задачах ОГЭ по математике и физике"
Цели урока:Образовательные:Показать связь между физикой и математикой;Обобщить знания по темам "Линейная и квадратичная функции";Применить математические знания, умения и навыки при решении ...