ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА (БУРМИСТРОВА Е.Ю., СТЕПОЧКИНА Ю.А., СЕНОГНОЕВА Ю.В.)
план-конспект урока (9 класс) на тему

ШМО учителей МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ Абатская СОШ №1

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА (БУРМИСТРОВА Е.Ю., СТЕПОЧКИНА Ю.А., СЕНОГНОЕВА Ю.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_algebra_informatika_fizika.docx161.53 КБ

Предварительный просмотр:

Реестр интегрированных тем

Тема (общее количество часов)

Содержание

Форма организации учебной деятельности

ЦОРы

Объект социокультур-ной и социо-

производствен-ной инфраструктуры

Предмет 1 (кол-во часов)

Предмет 2 (кол-во часов)

Предмет 3 (кол-во часов)

1

Квадратич-ная функция и ее применение

(1 час)

Алгебра

«Квадратич-ная функция, её график и свойства»

(1 час)

Информатика «Моделирование в электронных таблицах»

(1 час)

Физика

«Перемещение при равноускорен-ном движении»

(1 час)

фронтальная, индивидуальная, парная

- презентация;

- программа  Excel;

- https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/11/02/integrirovannyy-urok-po-algebre-i-informatike

- пришкольная территория

Технологическая карта освоения интегрированного содержания

(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА (БУРМИСТРОВА Е.Ю., СТЕПОЧКИНА Ю.А., СЕНОГНОЕВА Ю.В.)

  1. Тема: «Квадратичная функция и её применение».
  2. Интегрируемые предметы: алгебра, физика, информатика.
  3. Общее количество часов: 3 часа.
  4. Цели:
  • Систематизировать  знания о графике квадратичной функции и их свойствах, рассмотреть применение свойств квадратичной функции, продолжить отработку навыков построения графиков функции в Excel, работу с электронными таблицами.
  • Сформировать познавательную активность и мотивацию изучения алгебры, физики и информатики;
  • Развивать у учащихся самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;
  • Развивать  эмоции учащихся путем привлечения наглядности и средств ТСО;
  • Воспитать коммуникативные умения, формировать адекватность оценки собственной деятельности;
  • Воспитывать, чувства товарищества, взаимопомощи, деликатности, честности, дисциплинированности.
  1. ФОС: тест, практическая работа, итоговый отчет- телеграмма, оценочный лист.

Этапы организации учебной деятельности

Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные)

Учебная деятельность ребенка

(учебные задачи)

Учебный материал

 (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы)

Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности

1.

Этап целеполагания

Предметные: формирование представлений о применении квадратичной функции;

Метапредметные: уметь самостоятельно определять пути достижения целей;

Личностные: желание применять приобретенные знания.

Определяют тему урока и ставят цели учебной деятельности (опираясь на вопросы: ЧТО?  КАК? ГДЕ? )

Презентация,

оценочный лист

- эмоциональное вхождение в урок;

- «привлекательная цель».

2.

Продуктивная деятельность

Предметные: формирование умений выполнять целевые и смысловые установки в своих действия, применять свойства квадратичной функции;

Метапредметные:

Работа с разными источниками информации и владение  основными способами её обработки.

1. (Учитель математики работает над вопросом ЧТО?)

Вспоминают обозначение, график свойства квадратичной функции, ее коэффициенты.

2.(Учитель информатики работает над вопросом КАК?) Практическая работа в кабинете информатики (построение графиков в Excel).

3. (Учитель физики работает над вопросом КАК?) Исследуют движения тела брошенного под углом к горизонту с помощью мячей на пришкольной территории.Экскурсия –наблюдениие.

-презентация;

-пришкольная территория;

-программа Excel

- Лист теста

- оценочный лист

- Мини-исследование;

- Динамическая пауза

3.

Рефлексивная деятельность

(оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание)

Метапредметные:

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные: самоопределение в собственной учебной деятельности

-подводят итог работы, по результатам которого пишут телеграмму- рефлексию учебной деятельности

Тест. Оценочный лист

- «Телеграмма»

Приложение: Фонд оценочных средств интегрированного урока:

Оценочныйлист

   Фамилия, Имя

 

   Класс

 

 

Алгебра

Информатика

Физика

Этапы урока

оценка

Знания о графике квадратичной функции и их свойствах(тест)

(2-5 баллов)

Исследование движения тела брошенного под углом к горизонту(2-5 баллов)

Экскурсия – наблюдение

(2-5 баллов в каждый предмет)

Практическая работа в Excel (2-5 баллов)

«Телеграмма» (2-5 баллов)

(2-5 баллов в каждый предмет)

  Итоговый балл

  Оценка за урок

 Критерии

6-7 баллов –  оценка «2»;

8-10 баллов «3»;

11-13 баллов – «4»

14-15 баллов – «5»

6-7 баллов –  оценка «2»;

8-10 баллов «3»;

11-13 баллов – «4»

14-15 баллов – «5»

6-7 баллов –  оценка «2»;

8-10 баллов «3»;

11-13 баллов – «4»

14-15 баллов – «5»

Тест. Фамилия, имя___________________________________________________________.

1. На рисунке изображен график функции у = ах2 + вх +с.

Какое утверждение верно?

  1. a> 0, c> 0
  2. a> 0, c= 0
  3. a< 0, c> 0
  4. a< 0, c< 0

№ 2. На рисунке изображен график функции у = ах2 + вх +с.

Какое утверждение верно?

  1. a > 0, c < 0, b < 0
  2. a < 0, c > 0, b > 0
  3. a < 0, c < 0, b = 0
  4. a> 0, c> 0, b > 0

№ 3. Для графика функции указать знаки его коэффициентов

a__0; b__0; c__0.

4. Построить в Excel графики всех функций, с помощью которых определите: график какой квадратичной функции изображен на рисунке?

  1. у = –х2+2x+3C:\Users\иваныч\Desktop\canvas.png
  2. у = х2–2x+3
  3. у = х2 + 4х + 3
  4. у = х2–4x+3

БАЛЛЫ:

по алгебре _______.

по информатике_______.

Фамилия имя

Физика

Выполни задания:

  1. Запишите формулы школьного курса физики, где встречается квадратичная функция.
  2. Основываясь на наблюдениях, укажите, как зависит дальность полета от начальной скорости и угла наклона начальной скорости к горизонту.
  3. Изобразить примерную траекторию движения   тела, брошенного под углом к горизонту.
  4. Запишите уравнения, описывающие данное движение в проекциях на оси ОХ и ОУ.
  5. Относительно какой из координатных осей тело движется с ускорением?

Оценка по физике:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый интегрированный урок Алгебра+Информатика по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Результат урока нацелен на овладение учащимися программным и дополнительным материалом по данной теме и рассчитан на выход каждого ученика на свой уровень развития.Построение графиков является основны...

Открытый урок : Интегрированный урок по дисциплинам: физика и информатика. Тема урока: "Основные положения молекулярно-кинетической теории"

Цели урока: Образовательные: сформулировать основные положения МКТ;раскрыть научное и мировоззренческое значение броуновского движения;установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания от ...

Методическая разработка интегрированного урока алгебры и физики по теме: «Гармонические колебания»

Тема «График гармонического колебания» рассматривается на 1 курсе в процессе освоения учебной дисциплины «Алгебра и начала анализа». Данной темой заканчивается рассмотрение главы “Тригонометрические ф...

Интегрированный урок алгебры и физики "Применение производной при решении физических задач" (11-й класс)

Интегрированный урок "Применение производной при решении физических задач" (11-й класс)...

Конспект интегрированного урока алгебра-информатика

Интегрированный урок Информатика+алгебра в 8 классе по теме: «Решение квадратных неравенств с помощью графика и с помощью программы Advanced Grapher»...