ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА (БУРМИСТРОВА Е.Ю., СТЕПОЧКИНА Ю.А., СЕНОГНОЕВА Ю.В.)
план-конспект урока (9 класс) на тему
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА (БУРМИСТРОВА Е.Ю., СТЕПОЧКИНА Ю.А., СЕНОГНОЕВА Ю.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_algebra_informatika_fizika.docx | 161.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Реестр интегрированных тем
№ | Тема (общее количество часов) | Содержание | Форма организации учебной деятельности | ЦОРы | Объект социокультур-ной и социо- производствен-ной инфраструктуры | ||
Предмет 1 (кол-во часов) | Предмет 2 (кол-во часов) | Предмет 3 (кол-во часов) | |||||
1 | Квадратич-ная функция и ее применение (1 час) | Алгебра «Квадратич-ная функция, её график и свойства» (1 час) | Информатика «Моделирование в электронных таблицах» (1 час) | Физика «Перемещение при равноускорен-ном движении» (1 час) | фронтальная, индивидуальная, парная | - презентация; - программа Excel; | - пришкольная территория |
Технологическая карта освоения интегрированного содержания
(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА (БУРМИСТРОВА Е.Ю., СТЕПОЧКИНА Ю.А., СЕНОГНОЕВА Ю.В.)
- Тема: «Квадратичная функция и её применение».
- Интегрируемые предметы: алгебра, физика, информатика.
- Общее количество часов: 3 часа.
- Цели:
- Систематизировать знания о графике квадратичной функции и их свойствах, рассмотреть применение свойств квадратичной функции, продолжить отработку навыков построения графиков функции в Excel, работу с электронными таблицами.
- Сформировать познавательную активность и мотивацию изучения алгебры, физики и информатики;
- Развивать у учащихся самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;
- Развивать эмоции учащихся путем привлечения наглядности и средств ТСО;
- Воспитать коммуникативные умения, формировать адекватность оценки собственной деятельности;
- Воспитывать, чувства товарищества, взаимопомощи, деликатности, честности, дисциплинированности.
- ФОС: тест, практическая работа, итоговый отчет- телеграмма, оценочный лист.
Этапы организации учебной деятельности | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) | Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности | |
1. | Этап целеполагания | Предметные: формирование представлений о применении квадратичной функции; Метапредметные: уметь самостоятельно определять пути достижения целей; Личностные: желание применять приобретенные знания. | Определяют тему урока и ставят цели учебной деятельности (опираясь на вопросы: ЧТО? КАК? ГДЕ? ) | Презентация, оценочный лист | - эмоциональное вхождение в урок; - «привлекательная цель». |
2. | Продуктивная деятельность | Предметные: формирование умений выполнять целевые и смысловые установки в своих действия, применять свойства квадратичной функции; Метапредметные: Работа с разными источниками информации и владение основными способами её обработки. | 1. (Учитель математики работает над вопросом ЧТО?) Вспоминают обозначение, график свойства квадратичной функции, ее коэффициенты. 2.(Учитель информатики работает над вопросом КАК?) Практическая работа в кабинете информатики (построение графиков в Excel). 3. (Учитель физики работает над вопросом КАК?) Исследуют движения тела брошенного под углом к горизонту с помощью мячей на пришкольной территории.Экскурсия –наблюдениие. | -презентация; -пришкольная территория; -программа Excel - Лист теста - оценочный лист | - Мини-исследование; - Динамическая пауза |
3. | Рефлексивная деятельность (оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание) | Метапредметные: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Личностные: самоопределение в собственной учебной деятельности | -подводят итог работы, по результатам которого пишут телеграмму- рефлексию учебной деятельности | Тест. Оценочный лист | - «Телеграмма» |
Приложение: Фонд оценочных средств интегрированного урока:
Оценочныйлист | |||
Фамилия, Имя |
| ||
Класс |
| ||
| Алгебра | Информатика | Физика |
Этапы урока | оценка | ||
Знания о графике квадратичной функции и их свойствах(тест) (2-5 баллов) | |||
Исследование движения тела брошенного под углом к горизонту(2-5 баллов) | |||
Экскурсия – наблюдение (2-5 баллов в каждый предмет) | |||
Практическая работа в Excel (2-5 баллов) | |||
«Телеграмма» (2-5 баллов) (2-5 баллов в каждый предмет) | |||
Итоговый балл | |||
Оценка за урок | |||
Критерии | 6-7 баллов – оценка «2»; 8-10 баллов «3»; 11-13 баллов – «4» 14-15 баллов – «5» | 6-7 баллов – оценка «2»; 8-10 баллов «3»; 11-13 баллов – «4» 14-15 баллов – «5» | 6-7 баллов – оценка «2»; 8-10 баллов «3»; 11-13 баллов – «4» 14-15 баллов – «5» |
Тест. Фамилия, имя___________________________________________________________.
1. На рисунке изображен график функции у = ах2 + вх +с.
Какое утверждение верно?
- a> 0, c> 0
- a> 0, c= 0
- a< 0, c> 0
- a< 0, c< 0
№ 2. На рисунке изображен график функции у = ах2 + вх +с.
Какое утверждение верно?
- a > 0, c < 0, b < 0
- a < 0, c > 0, b > 0
- a < 0, c < 0, b = 0
- a> 0, c> 0, b > 0
№ 3. Для графика функции указать знаки его коэффициентов
a__0; b__0; c__0.
4. Построить в Excel графики всех функций, с помощью которых определите: график какой квадратичной функции изображен на рисунке?
- у = –х2+2x+3
- у = х2–2x+3
- у = х2 + 4х + 3
- у = х2–4x+3
БАЛЛЫ:
по алгебре _______.
по информатике_______.
Фамилия имя
Физика
Выполни задания:
- Запишите формулы школьного курса физики, где встречается квадратичная функция.
- Основываясь на наблюдениях, укажите, как зависит дальность полета от начальной скорости и угла наклона начальной скорости к горизонту.
- Изобразить примерную траекторию движения тела, брошенного под углом к горизонту.
- Запишите уравнения, описывающие данное движение в проекциях на оси ОХ и ОУ.
- Относительно какой из координатных осей тело движется с ускорением?
Оценка по физике:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый интегрированный урок Алгебра+Информатика по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"
Результат урока нацелен на овладение учащимися программным и дополнительным материалом по данной теме и рассчитан на выход каждого ученика на свой уровень развития.Построение графиков является основны...
Открытый урок : Интегрированный урок по дисциплинам: физика и информатика. Тема урока: "Основные положения молекулярно-кинетической теории"
Цели урока: Образовательные: сформулировать основные положения МКТ;раскрыть научное и мировоззренческое значение броуновского движения;установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания от ...
Методическая разработка интегрированного урока алгебры и физики по теме: «Гармонические колебания»
Тема «График гармонического колебания» рассматривается на 1 курсе в процессе освоения учебной дисциплины «Алгебра и начала анализа». Данной темой заканчивается рассмотрение главы “Тригонометрические ф...
График линейной функции и механическое движение. Интегрированный урок алгебры и физики.
Презентация+ конспект урока+ раздатка...
Интегрированный урок алгебры и физики "Применение производной при решении физических задач" (11-й класс)
Интегрированный урок "Применение производной при решении физических задач" (11-й класс)...
Конспект интегрированного урока алгебра-информатика
Интегрированный урок Информатика+алгебра в 8 классе по теме: «Решение квадратных неравенств с помощью графика и с помощью программы Advanced Grapher»...