Конспект интегрированного урока алгебра-информатика
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Бурцева Елена Борисовна

Интегрированный урок Информатика+алгебра в 8 классе по теме: «Решение квадратных неравенств с помощью графика и с помощью программы Advanced Grapher»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf_algebra.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

математика-информатика

в 8 «А» классе

 по теме:

«Решение квадратных
неравенств
с помощью графика и

с помощью программы Advanced Grapher»

Учитель математики                        

Дудина Н.А.                                        

Учитель информатики и ИКТ        

Бурцева Е.Б.                                        

Цель по информатике:

Расширение математических знаний и умений учащихся с использованием компьютерных технологий. Формирование культуры здоровьесбережения.

Цель по алгебре:

Обобщение изученной темы и контрольное тестирование с последующей коррекцией выявленных ошибок.

План урока:

  1. Оргмомент (дневники, тетради на столах).
  2. Основная часть – решение неравенств с помощью графика квадратичной функции (работа в тетради).
  3. Решение неравенств с помощью программы Advanced Grapher (работа на компьютере).
  4. Компьютерное тестирование.
  5. Оздоровительная минутка.
  6. Рефлексия: подведение итогов урока, выставление оценок.

Ход урока: 

  1. Оргмомент (дневники, тетради на столах).

  1. Основная часть – решение неравенств с помощью графика квадратичной функции (работа в тетради).

Учитель информатики Ребята, вы уже не раз приходили в кабинет информатики на интегрированные уроки. Здесь проходили уроки музыки, географии. На этих уроках компьютер выполнял разные роли: объяснял новый материал, давал справку, показывал видеоролики, слайд-шоу, тестировал, с помощью информационных технологий вы составляли кроссворды, тесты, квест-проекты.

Учитель математики. Сегодня мы  с вами в очередной раз встретились в компьютерном классе, где изучали тему «квадратные неравенства и их решение с помощью графика». На этом уроке нам необходимо обобщить  ваши знания и выяснить, как усвоена вами эта тема.

Учитель информатики. На втором этапе урока вы опять будете моделировать графики квадратичных функций на компьютере, чтобы использовать их при решении квадратных неравенств. Для компьютерного тестирования я разработала программу для контроля ЗУН. Для ускорения процесса решения квадратных неравенств вы можете использовать программу Advanced Grapher.

Учитель математики. Назовите этапы решения кв. неравенств.

Ученики.

  1. Найти решение кв. уравнения
  2. Установить, как идут ветви параболы
  3. Построить схематически график
  4. Найти ответ

Учитель математики. Немаловажно знать при решении о возможных случаях расположения параболы относительно оси ОХ (о каких случаях идет речь?)

Ученики.

  1. Пересечение параболой в 2-х точках ось ОХ
  2. Пересечение параболой в 1 точке
  3. Пересечения с осью ОХ не существует

Учитель математики. Рассмотрим это на примерах. На доске ученик решает неравенство. В тетради запишите №1

  1. х2 – 4х  <0,  

x1=0; x2=4  

         

 Ответ: (0;4)

  1. 12x2 +12x + 3  0  

x= –½  

          Ответ: ½

x2 – 4х + 8  > 0  

Ответ: (–;)

  1. Решение неравенств с помощью программы Advanced Grapher (работа на компьютере).

Учитель информатики. Запишите в тетради №2.  А теперь работаем по алгоритму:

  1. Записать неравенство в тетрадь.
  2. Записать программу неравенства для модели графика в тетрадь.
  3. Смоделировать график квадратного неравенства на компьютере.
  4. Записать ответ в тетрадь.

Запишем программы для моделей неравенств на доске.

  1. –x2 + 6x – 9 > 0:    –x^2+6*x–9
  2. x2 – 11x + 30  0:    x^2-11*x+30

Смоделируйте графики квадратных неравенств на компьютере.

                                               

Какие ответы получились?

  1. Ответ: (–; 5]; [6; )
  2. Ответ: решений нет
  1. Компьютерное тестирование. (См на диске в файлах КОНТРОЛЬНЫЙ  ТЕСТ 1, 2 вариант, КОНТРОЛЬНЫЙ  ТЕСТ 3, 4 вариант)

Учитель информатики. У вас на столах лежат бланки для компьютерного тестирования. Подпишите имя и фамилию. Сначала решите кв. неравенства, (можно использовать программу Advanced Grapher). Запишите ответы в БЛАНК. Откройте программу «Контрольный тест», зарегистрируйтесь, выбирая правильные ответы, пройдите тест. Результат покажите учителю. Учтите, что исправлять нельзя!

Возможные оценки результатов:

  • за 6-7 правильных ответов ставится отметка «5»
  • за 4-5 – «4»
  • за 3 –«3»
  • меньше 3-х правильных ответов – «2»

Приступайте к работе.

Учитель математики. Полученные оценки выставляются в дневник. Неверно решенное неравенство решить на бланке. Учащиеся, которые быстро прошли тест без ошибок, получат дополнительное задание на карточках.

  1. Оздоровительная минутка.

Учитель информатики. 

Для глаз: посмотреть глазами, не поворачивая головы на потолок, пол, дверь, окно, …

Для шеи: до упора повернуть голову вправо, влево, вперед, назад…

  1. Рефлексия: подведение итогов урока, выставление оценок.

Учитель математики. Кто получил «5», «4», «3», «2»? Поднять руки.

Учитель информатики. Какую роль сегодня на уроки выполнял компьютер?

Ученики.  Компьютер был помощником при построении модели параболы. Он контролировал правильность решения неравенств и выставлял отметки.


БЛАНК контрольного теста по теме:

«Решение квадратного неравенства

с помощью графика квадратичной функции»

Вариант I

Фамилия Имя ___________________________________

Решить  квадратные  неравенства, используя программу Advanced Grapher  для построения графиков функций, ярлык которой находится на рабочем столе(ГРАФИКИ)..

Не допустимы исправления в бланке.

1

2x2 - 13x + 6 <0

х

2

3x2 - 6x + 32 >0

3

x2 - 9  0

4

x2 + 3x - 4  0

5

2x2 - 3x - 5  0

6

x2 - 8x + 16 > 0

7

5x - x2   0

Открыть электронный бланк по адресу:

Рабочий стол\Школа\8 класс\Контрольный тест.

Выбрать правильный ответ и занести его номер в бланк.  Электронный бланк  результатов  показать учителю. Если на один из вопросов теста вы ответили неверно, то решение нужно оформить на бумажном бланке (в электронном бланке исправить невозможно).

Возможные оценки результатов:

за 6 - 7 правильных ответов – «5»

за 4 - 5 – «4»

за 3 – «3»

меньше 3-х правильных ответов – «2»

БЛАНК контрольного теста по теме:

«Решение квадратного неравенства

с помощью графика квадратичной функции»

Вариант II

Фамилия Имя______________________________

Решить  квадратные  неравенства, используя программу Advanced Grapher  для построения графиков функций, ярлык которой находится на рабочем столе(ГРАФИКИ).

Не допустимы исправления в бланке.

1

x2 - 1  0

х

2

x2 + x - 6  0

3

x2 + 7x + 12 > 0

4

-x2 + 3x + 4 > 0

5

x2 - 10x + 40  0

6

-x2 - 6x - 9  0

7

-x2 + 3x + 4  0

Открыть электронный бланк по адресу:

 Рабочий стол\Школа\8 класс\Контрольный тест.

Выбрать правильный ответ и занести его номер в бланк.  Электронный бланк  результатов  показать учителю. Если на один из вопросов теста вы ответили неверно, то решение нужно оформить на бумажном бланке (в электронном бланке исправить невозможно).

Возможные оценки результатов:

за 6 - 7 правильных ответов – «5»

за 4 - 5 – «4»

за 3 – «3»

меньше 3-х правильных ответов – «2»

Оценка:___________

Оценка:___________

БЛАНК контрольного теста по теме: «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции»

Вариант III

Фамилия Имя __________________________________

Решить  квадратные  неравенства, используя программу Advanced Grapher  для построения графиков функций, ярлык которой находится на рабочем столе(ГРАФИКИ).. 

Не допустимы исправления в бланке.

1

2x2 – x – 15 > 0

 х

2

x2 + 12x +80  0

3

x2 – 16  0

4

x2 – x – 6 > 0

5

3x2 – 2x – 1 < 0

6

x2 + 6x + 9   0

7

–x2 + 6x  0

Открыть электронный бланк по адресу:

 Рабочий стол\Школа\8 класс\Контрольный тест.

Выбрать правильный ответ и занести его номер в бланк.  Электронный бланк  результатов  показать учителю. Если на один из вопросов теста вы ответили неверно, то решение нужно оформить на бумажном бланке (в электронном бланке исправить невозможно).

Возможные оценки результатов:

за 6 – 7 правильных ответов – «5»

за 4 – 5 – «4»

за 3 – «3»

меньше 3-х правильных ответов – «2»

 

Оценка:___________

БЛАНК контрольного теста по теме: «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции»

Вариант IV

Фамилия Имя ___________________________________

Решить  квадратные  неравенства, используя программу Advanced Grapher  для построения графиков функций, ярлык которой находится на рабочем столе(ГРАФИКИ).

Не допустимы исправления в бланке.

1

3x2 – 2x – 1 >0

х

2

2x2 – x – 15 < 0

3

x2 – 6x + 9  0

4

–x2 – x + 12  0

5

2x2 – 3x – 5 < 0

6

4x – x2  0

7

Х2 – 8х + 16  0

Открыть электронный бланк по адресу:

 Рабочий стол\Школа\8 класс\Контрольный тест.

Выбрать правильный ответ и занести его номер в бланк.  Электронный бланк  результатов  показать учителю. Если на один из вопросов теста вы ответили неверно, то решение нужно оформить на бумажном бланке (в электронном бланке исправить невозможно).

Возможные оценки результатов:

за 6 - 7 правильных ответов – «5»

за 4 - 5 – «4»

за 3 – «3»

меньше 3-х правильных ответов – «2»

Оценка:___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»

В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность  учащихся. Целесообразно проводить тако...

Открытый интегрированный урок Алгебра+Информатика по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Результат урока нацелен на овладение учащимися программным и дополнительным материалом по данной теме и рассчитан на выход каждого ученика на свой уровень развития.Построение графиков является основны...

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект)  интегрированного урока, презентация  к уроку....

Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.

   На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других  уче...

Конспект интегрированного урока технологии - ОБЖ в 6 классе по теме: "Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка»".

Данный урок проведён в 6 классе учителями Берсенёвым Александром Павловичем (преподаватель технологии, ОБЖ) и Зубаревой Татьяной Валентиновной (преподаватель технологии - обслуживающий труд) (МБОУ "СО...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА (БУРМИСТРОВА Е.Ю., СТЕПОЧКИНА Ю.А., СЕНОГНОЕВА Ю.В.)

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА (БУРМИСТРОВА Е.Ю., СТЕПОЧКИНА Ю.А., СЕНОГНОЕВА Ю.В.)...