План-конспект урока по алгебре в 8 классе на тему: "Неполные квадратные уравнения"
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) по теме

Шепелева Елена Васильевна

Разработка урока по алгебре в 8 классе на тему "Неполные квадратные уравнения" с самоанализом и презентация к нему.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по алгебре «Неполные квадратные уравнения».

ФИО: Зварич Елена Васильевна

Место работы: Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением специальная общеобразовательная школа № 2(открытого типа) г.Санкт-Петербурга

Должность: учитель математики

Предмет: алгебра

Класс: 8

Урок по плану: 48

Дата:  12.01.2018

Тема урока: Неполные квадратные уравнения.

Учебник: Алгебра. 8 класс: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/(Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин.) изд. «Просвещение», 2015г.

Цель урока: организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:  

Образовательные задачи урока: предоставить учащимся возможности познакомиться и изучить алгоритм решения полных квадратных уравнений по формуле, способствовать пониманию и первичному закреплению алгоритма в ходе решения уравнений.

Развивающие задачи урока: развивать способности учащихся к усвоению новой информации, формировать умение сравнивать, анализировать, кратко и четко выражать свое мнение.

Воспитательные задачи урока: повышение коммуникативной активности учащихся, формирование умения аргументировать свою точку зрения, разумно оценивать работу своего товарища.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, проектор, презентация (авторская разработка), на доске заготовлены задания и ответы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

2

3

4

5

                                                                               1. Мотивационно-ориентировочная часть.                                                                     13 минут

1.1

Организационный момент

Приветствие. Готовность класса. Урок проведем с девизом: «Тяжело в учении, легко в бою». (Слайд 2)

Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках.

Проверка домашней работы.

Отвечают на поставленные вопросы, сверяют свои ответы, задают вопросы по ходу проверки домашней работы.

5 минут

1.2

Актуализация знаний

  1. Что называется решением уравнения?
  2. Что значит найти решения уравнения?
  3. Какие виды уравнений вы знаете?
  4. Устный счёт. (Слайд 3)
  5. Определение квадратного уравнения.
  6. Определите коэффициент уравнения. (Слайд 4)
  7. Сформулируйте понятие квадратного уравнения.
  8. Формулировка темы.(Слайд 5)

Устно решают задания. В парах проговаривают правила. Работа в группах. Фронтальная работа с доской.

На основании материала устной работы учащиеся формулируют тему, цель и задачи урока. 

8 мин

                                                                        2. Операционно-познавательная часть.                                                                              22 минуты

2.1

Совместная деятельность

На доске записаны уравнения: 

1) x2 – 16 = 0
2) 8x2 – 8x = 0
3) 2x2 = 0
4) (3x – 1)2 – 1 = 0 “Какие из предложенных уравнений вы сможете решить на данный момент?”

Учащиеся выбирают уравнения, повторяют ход решения выбранных уравнений

2 мин

2.2

Постановка проблемной ситуации.

      У вас на столах есть карточки с    

      заданиями, которые я попрошу вас

      выполнить.

Задание для первой группы:

1). - 3х2 + 21 = 0

Решение.

- 3х2 = - 21

х2 = 7

х1 = hello_html_mf59fd61.gif; х2 = -hello_html_mf59fd61.gif.

2). 4х2 + 6 = 0

Решение.

2 = - 6

х2 = hello_html_1028bf96.gif - нет корней.

Задание для второй группы:

1). 4х2 + 9х = 0

Решение.

х(4х + 9) = 0

х1 = 0 или 4х + 9 = 0

4х = - 9

х2 = hello_html_m3d411667.gif

Задание для третьей группы:

64х2 = 0

Решение.

х2 = 0

х = 0

Отвечают на вопросы. Решают неполные квадратных уравнений на карточках, по группам.

3 мин

2.3

Формулировка вывода.

Создаю общую таблицу для решения всех видов уравнений и таблицу видов неполных квадратных уравнений. (Слайд 6)

Записывают  конспект в тетради.

3 мин

2.4

Физкультминутка

Гимнастика  для глаз (Слайд 7)

Выполняют упражнения для глаз указанные в слайде

2 мин

2.5

Первичная проверка понимания

Работа с готовыми решениями. (Слайд 8) Комментарии трех учащихся с места

Трое ребят рассказывают и поясняют решение уравнений.

2 мин

2.6

Первичное закрепление

Выполнение заданий из учебника.

№418 (неч), № 4419 (неч).

Проверка друг у друга. Ответы заранее заготовлены на доске.

Работа в группах. Ребята решают дифференцированные задания. Организация взаимопроверки решения по готовым ответам.

10 мин

                                                                  3. Рефлексивно-оценочная часть.                                                                                             5 мин

3.1

Итоги урока.

Подведем итоги.

Поставьте себе оценку в соответствии со шкалой оценивания: 5, 4, 3.

Оцените свое ощущение урока:

Я все понял и доволен уроком – 5

Я доволен уроком, но в моих знаниях еще есть пробелы – 4

Я не доволен уроком, в моих знания большие пробелы – 3.

Все плохо, я ни чего не знаю – 2.

Самооценка знаний учащихся и оценка самоощущения о пользе проведенного на уроке времени.

3 мин

3.2

Задание на дом.

П. 26, № 417 (Слайд 9)

Записывают задания

2 мин



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Урок в 8 В классе по теме «Неполные квадратные уравнения» мною был проведен комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний по данной теме. В дальнейшем при изучении данной темы в 8 классе, а также сдачи ГИА в 9 классе пригодятся знания, полученные на этом уроке.

Все этапы урока были направлены на достижение целей и задач, поставленных в начале урока. Урок был достаточно динамичным, насыщенным. Устный счет в начале урока позволил мобилизовать учащихся класса, настроить их на восприятие нового материала. Темп работы учащихся на уроке позволяет проводить урок в достаточно быстром темпе.

Содержание учебного материала полностью соответствует программе и уровню знаний учащихся по предмету. Цели и задачи урока соответствуют плану и конспекту урока и  были достигнуты.

Особенно интересно для обучающихся и продуктивно для меня на уроке получилась работа в парах. Учащиеся аргументировано отстаивали свое верное решение. Сами смогли найти ошибки одноклассников. И совместными усилиями получить верный ответ.

Во время урока большая нагрузка легла на плечи учащихся, учитель выступал в качестве координатора, несмотря на то, что это был урок «открытия» новых знания, что наиболее актуально, в связи с предстоящим введением в средней школе ФГОС-ов.

На уроке я использовала современные образовательные технологии: технология критического мышления – на всех этапах урока, проблемное обучение – на этапе мотивации учащихся была поставлена проблема поиска наиболее рационального способа решения неполных квадратных уравнений, технология обучения в сотрудничестве (работа в парах) – взаимопомощь, взаимопроверка, информационно-коммуникативные технологии – использование во время урока презентации(авторская разработка) и, конечно, здоровьесберегающая технология – физкультминутка (гимнастика для глаз).

В целом урок в 8 В классе прошел успешно. Цели и задачи, поставленные в начале урока были достигнуты. Учащиеся ушли с урока с хорошим настроением.

12.01.2018                                                                _______________(Зварич Е.В.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неполные квадратные уравнения Выполнила учитель математики Специальная общеобразовательная школа № 2 (открытого типа) г. Санкт-Птербург Зварич Елена Васильевна Урок алгебры 8 класс Учебник «Алгебра – 8» Ю.М. Колягин.

Слайд 2

« Тяжело в учении, легко в бою » Наш девиз:

Слайд 3

Устный счет Решите устно :

Слайд 4

Определите коэффициенты уравнения 1) 4 x ² - 12 x + 9 = 0 2) 5 x ² – 4x – 1 = 0 3) 7 x ² + 3 x + 5 = 0 а = 4, b = - 12, с = 9 а =7, b = 3, с = 5 а = 5, b = - 4, с = -1 4) -3 x² +8 x – 1 1 = 0 а = -3, b = -8, с = -11

Слайд 5

«Неполные квадратные уравнения» Наша тема сегодня?

Слайд 6

Слайд 7

Физкультминутка (гимнастика для глаз) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 -4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 -6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. (след. слайд)

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Рефлексия Итоги урока: Поставьте себе оценку: 5, 4, 3. Оцените свое ощущение урока:

Слайд 11

Задание на дом: П. 26, №417 Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры 8 класса по теме "Неполные квадратные уравнения"

Данная презентация содержит материал для актуализации знаний по теме "Квадратные уравнения", знакомству с понятием "Неполные квадратные уравнения" и отработке навыков решения этих уравнений....

Разработка урока алгебры 8 класс по теме "Неполные квадратные уравнения"

Разработка урока алгебры  8 класс по теме "Неполные квадратные уравнения"...

Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме:" Неполные квадратные уравнения"

Данная технологическая карта урока математики в 8 классе по теме:"Неполные квадратные уравнения" составлена к УМК  Ю.Н.Макарычева....

Урок алгебры 8 класса на тему «Решение квадратных уравнений различными способами»

Предварительная подготовка: учащиеся должны знать следующие темы: «Квадратное уравнение и его корни», «Неполные квадратные уравнения», «Метод выделения полного квадрата&r...

конспект урока по алгебре 8 класс "Различные методы решения квадратного уравнения."

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "рАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ"...

План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"

Открытый урок по Алгебре в 10 классе  на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...

план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"

план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"...