конспект урока по алгебре 8 класс "Различные методы решения квадратного уравнения."
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "рАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_algebry_3.docx | 102.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры, 8 класс.
(функциональная асимметрия мозга и учет её особенностей в процессе обучения)
Тема урока: Различные методы решения квадратного уравнения.
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме "Способы решения квадратного уравнения", формировать умения выбирать наиболее
рациональный способ решения квадратных уравнений.
Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
- продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,
- развивать математические способности и интерес к математическому творчеству.
Метапредметного развития:
- формировать общие способы интеллектуальной деятельности,
- продолжать развивать умение понимать и использовать математические
средства наглядности.
Предметного развития:
- формировать умения и навыки решения квадратных уравнений разными
способами.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Структура и ход урока:
- Организационный момент. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности
- Отгадать ребус
- Составьте цепочку ассоциаций со словосочетанием «квадратное уравнение»
Выбрать самую длинную цепочку и установить связь каждого слова с «квадратным уравнением»
При этом повторить определение, виды квадратного уравнения, способы решения.
- Задание на выбор.
- Решить уравнение x2 – 4x + 3 = 0 несколькими способами;
- Найти ошибки в решении уравнений
x2 + 5x – 6 = 0
x1 + x2 = 5
x1 x2 = -6
x1 = 6 x2 = -1
3x2 – 4x + 1 = 0
1)D=16 – 12 = 4
x1 = = -1
x2 = = = -
2)k = 4 : 2 = 2
D1 = 22 – 3 1= 1
x1 = = = 1
x2 = =
2x2 – 5x – 3 = 0
D=52 – 4 2 (-3) = 25 -24 = 1
x1 = 2 + = 3
x2 = 2 - = 1
Разобрать методы решения у доски.
Затем идет общее обсуждение вопроса о том:
- какой способ из рассмотренных более универсален;
- какие уравнения лучше решать с помощью теоремы, обратной теореме Виета, всегда ли этот способ применим;
- как вы считаете есть ли другие способы решения квадратных уравнений.
- Мы ранее изучили, а сегодня повторили методы решения квадратных уравнений, решать квадратные уравнения должен уметь каждый, так как в дальнейшем мы будем изучать более сложные уравнения(показательные, логарифмические, тригонометрические) решение которых будет сводится к решению квадратных уравнений, так же в жизни встречаются задачи, для решения которых нам надо уметь решать квадратные уравнения.
Задача:
Огород имеет форму прямоугольника, я хочу обнести его новым забором из профнастила. Одна из сторон на 10 метров больше другой, площадь всего участка 1200. Сколько необходимо мне закупить материала, если ширина одного листа 1 м.
После решения задачи повторить алгоритм решений текстовых задач с помощью квадратных уравнений.
1.Выбрать неизвестного.
2.Затем составить уравнение.
3.Решить его.
4. Сделать вывод о корнях.
5. Выполнить дополнительные действия.
6. выписать ответ
- Задание на выбор.
- Как вы думаете какой вопрос можно сформулировать к условию задачи. «от квадратного листа отрезали полоску шириной 6 см. площадь оставшейся части равна 135 см2.»
- Составьте задачу по рисунку
- По схеме составить уравнение и решить его
- Домашнее задание
- Придумать «запоминалку» для формулы дискриминанта и нахождения корней (это может быть стишок, рисунок, схема…)
- Найти еще несколько способов решения уравнения
x2 – 4x + 3 = 0
- № Решить №33.16 составленное к задаче уравнение решить двумя способами
- Рефлексия «оцени себя на уроке»
- Урок
Интересно
Скучно
Безразлично
…
Я на уроке
Работал
Отдыхал
Помогал другим
…
Итог
Понял материал
Узнал больше, чем знал
Не понял
…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме:" Семь методов решения квадратных уравнений. "
Урок обобщения после изучения темы "Квадратные уравнения" в классе физико-математического профиля....
Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений графическим способом"
Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями...
Факультативный курс по алгебре в 8 классе «Методы решения квадратных уравнений»
Данный факультатив по математике для учащихся 8-ого класса относится к группе факультативов, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных на уроках, так и для их углубления....
Конспект урока по математике на тему "Решение квадратных уравнений по формуле"
Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»Класс: 8 класс, учебник «Алгебра – 8» А.Г. МордковичФорма проведения: комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых з...
конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом"
План конспект открытого урока по алгебре "Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом" в рамках ФГОС в 8 классе....
Урок по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений"
Урок по алгебре 8 класса "Решение квадратных уравнений". В работе дан конспект урока с заданиями....
Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры.
Урок в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры имеет целью отработать навыки решения квадратны...