Главные вкладки

    конспект урока по алгебре 8 класс "Различные методы решения квадратного уравнения."
    план-конспект урока по алгебре (8 класс)

    РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "рАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_algebry_3.docx102.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока алгебры, 8 класс.

    (функциональная асимметрия мозга и учет её особенностей в процессе обучения)

    Тема урока: Различные методы решения квадратного уравнения.

    Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме "Способы решения квадратного уравнения", формировать умения выбирать наиболее

    рациональный способ решения квадратных уравнений.

    Учебные задачи, направленные на достижение:

    Личностного развития:

    - продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

    - развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,

    - развивать математические способности и интерес к математическому творчеству.

    Метапредметного развития:

    - формировать общие способы интеллектуальной деятельности,

    - продолжать развивать умение понимать и использовать математические

    средства наглядности.

    Предметного развития:

    - формировать умения и навыки решения квадратных уравнений разными

    способами.

    Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

    Структура и ход урока:

    1. Организационный момент. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности
    1. Отгадать ребус

    1. Составьте цепочку ассоциаций со словосочетанием «квадратное уравнение»

    Выбрать самую длинную цепочку и установить связь каждого слова с «квадратным уравнением»

    При этом повторить определение, виды квадратного уравнения, способы решения.

    1. Задание на выбор.
    1. Решить уравнение x2 – 4x + 3 = 0 несколькими способами;
    2. Найти ошибки в решении уравнений

    x2 + 5x – 6 = 0

    x1 + x2 = 5

    x1  x2 = -6

    x1 = 6  x2 = -1

    3x2 – 4x + 1 = 0

    1)D=16 – 12 = 4

    x1 =  = -1

    x2 =  =  = -

    2)k = 4 : 2 = 2

    D1 = 22 – 3  1= 1

    x1 =  =  = 1 

    x2 =  =

    2x2 – 5x – 3 = 0

    D=52 – 4  2  (-3) = 25 -24 = 1

    x1 = 2 +  = 3

     

    x2 = 2 -  = 1

    Разобрать методы решения у доски.

    Затем идет общее обсуждение вопроса о том:

    • какой способ из рассмотренных  более универсален;
    • какие уравнения лучше решать с помощью теоремы, обратной теореме Виета, всегда ли этот способ применим;
    • как вы считаете есть ли другие способы решения квадратных уравнений.
    1. Мы ранее изучили, а сегодня повторили методы решения квадратных уравнений, решать квадратные уравнения должен уметь каждый, так как в дальнейшем мы будем изучать более сложные уравнения(показательные, логарифмические, тригонометрические) решение которых будет сводится к решению квадратных уравнений, так же в жизни встречаются задачи, для решения которых нам надо уметь решать квадратные уравнения.

    Задача:

    Огород имеет форму прямоугольника, я хочу обнести его новым забором из профнастила. Одна из сторон на 10 метров больше другой, площадь всего участка 1200https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/06/05/k_59354c78231ef/420536_1.png. Сколько необходимо мне закупить материала, если ширина одного листа 1 м.

    После решения задачи  повторить  алгоритм решений текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

    1.Выбрать неизвестного.

    2.Затем составить уравнение.

    3.Решить его.

    4. Сделать вывод о корнях.

    5. Выполнить дополнительные действия.

    6. выписать ответ

    1. Задание на выбор.
    • Как вы думаете какой вопрос можно сформулировать к условию задачи. «от квадратного листа отрезали полоску шириной 6 см. площадь оставшейся части равна 135 см2
    • Составьте задачу по рисунку

    • По схеме составить уравнение и решить его

    1. Домашнее задание
    • Придумать «запоминалку» для формулы дискриминанта и нахождения корней (это может быть стишок, рисунок, схема…)
    • Найти еще несколько способов решения уравнения

    x2 – 4x + 3 = 0

    • № Решить №33.16 составленное к задаче уравнение решить двумя способами
    1. Рефлексия «оцени себя на уроке»

    1. Урок                                    

    Интересно

    Скучно

    Безразлично

    Я на уроке

    Работал

    Отдыхал

    Помогал другим

    Итог

    Понял материал

    Узнал больше, чем знал

    Не понял


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по теме:" Семь методов решения квадратных уравнений. "

    Урок обобщения после изучения темы "Квадратные уравнения" в классе физико-математического профиля....

    Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений графическим способом"

    Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями...

    Элективный курс. Алгебра 8 кл. Методы решений квадратных уравнений

    Элективный курс. Методы решений квадратных уравнений. 8 кл Алгебра...

    Факультативный курс по алгебре в 8 классе «Методы решения квадратных уравнений»

    Данный факультатив по математике для учащихся 8-ого класса относится к группе факультативов, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных на уроках, так и для их углубления....

    Конспект урока по математике на тему "Решение квадратных уравнений по формуле"

    Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»Класс: 8 класс, учебник «Алгебра – 8» А.Г. МордковичФорма проведения: комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых з...

    конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом"

    План конспект открытого урока по алгебре "Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом" в рамках ФГОС в 8 классе....

    Урок по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений"

    Урок по алгебре 8 класса "Решение квадратных уравнений". В работе дан конспект урока с заданиями....