Рабочая программа по алгебре 11 класс А.Г. Мордкович, П.В. Семенов
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Аюшеева Туяна Гомбожаповна

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

·         Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;

·         Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ  Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);

·         Примерной программы по учебным предметам. Мордкович А.Г. Алгебра. 10-11 классы: - М.: Мнемозина, 2009;

·         Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;

·         Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

       Рабочая программа по алгебре  и начала анализа для 11 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по алгебре и авторской программы  для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина.

         В рабочей программе сохранены основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения и распределение учебных часов по темам, определенные в авторской программе.

        Для обеспечения учебного процесса по данной программе используется А.Г Мордкович. Алгебра и начала  математического анализа. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2015; Мордкович А.Г. , Денищева Л.О., Корешкова Т.А., Мишустина Т.Н., Семенов П.В., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала  математического анализа. 10-11 классы : Задачник для общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2015.

       Количество часов в неделю – 3 часа, всего за учебный год – 105 часов (102ч +3 часа резерв).

 

Цели изучения курса математики в старшей школе направлены на достижение следующих целей:

·       формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов

·       овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне

·       развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей

·       воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей    развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

 

Задачи:

·         совершенствование техники вычислений;

·         развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

·         систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся;

·         систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

·         формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_11.docx50.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании МО

_______/______________/

ФИО

Протокол №___

от «__»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_________

                  Галданова С.З.

«__»______________20___г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_________

Ринчинова С.С.

Приказ №____

от «__»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                        по ____АЛГЕБРЕ__И  НАЧАЛА АНАЛИЗА

предмет

класс_                        11_________________ __  

                                       ФИО учителя: ___АЮШЕЕВА ТУЯНА_____

_____________ГОМБОЖАПОВНА________

____________учитель математики_________

Должность, категория

2017 - 2018 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ  Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);
  • Примерной программы по учебным предметам. Мордкович А.Г. Алгебра. 10-11 классы: - М.: Мнемозина, 2009;
  • Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
  • Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

       Рабочая программа по алгебре  и начала анализа для 11 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по алгебре и авторской программы  для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина.

         В рабочей программе сохранены основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения и распределение учебных часов по темам, определенные в авторской программе.

        Для обеспечения учебного процесса по данной программе используется А.Г Мордкович. Алгебра и начала  математического анализа. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2015; Мордкович А.Г. , Денищева Л.О., Корешкова Т.А., Мишустина Т.Н., Семенов П.В., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала  математического анализа. 10-11 классы : Задачник для общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2015.

       Количество часов в неделю – 3 часа, всего за учебный год – 105 часов (102ч +3 часа резерв).

Цели изучения курса математики в старшей школе направлены на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей    развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • совершенствование техники вычислений;
  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся;
  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин.

Содержание тем учебного курса

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Содержание учебной темы

Степени и корни. Степенные функции

18 ч

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функция

29 ч

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики. Показательные  и логарифмические уравнения и неравенства.
 Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная

и интеграл.    

8 ч

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

15 ч

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

19 ч

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Система уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Итоговая контрольная работа

1 ч

Повторение

12 ч

Резерв

3 ч

Итого

105 ч

Учебно-тематический план

п/п

Раздел учебного курса

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Степени и корни. Степенные функции

18

1

2

Показательная и логарифмическая функция

29

3

3

Первообразная и интеграл

8

1

4

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

15

1

5

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20

2

6

Повторение

12

Резерв

3

Итого

105

8

Требования к уровню усвоения дисциплины

В результате изучения курса алгебры 11 класса учащиеся должны:

Знать/понимать:      

  • корень n-ой степени из действительного числа, его свойства, преобразование корней, содержащих радикалы;
  • логарифм, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, геометрический смысл определенного интеграла;
  • формула бинома Ньютона;
  • случайные события и их вероятности.

     Уметь:

  • Строить графики степенных, показательных и логарифмических  функций, находить область определения и значения этих функций;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;  
  •  описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;  
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства  показательных, логарифмических функций и их графиков;
  •  вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  •  вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
  •  решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;
  •  использовать для приближенного решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств, графический метод;
    решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  •  вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; анализировать реальные числовые данные, представленные в виде графиков, диаграмм.

Контрольные работы

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

Проведения

1

Контрольная работа № 1  «Степени и корни»

1

2

Контрольная работа № 2 «Показательные функции, уравнения и неравенства»

1

3

Контрольная работа № 3  «Логарифмические функции и уравнения»

1

4

Контрольная работа № 4 «Преобразование и дифференцирование показательной и логарифмической функций»

1

5

Контрольная работа № 5 «Первообразная и интеграл»

1

6

Контрольная работа № 6 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1

7

Контрольная работа № 7 «Уравнения и неравенства с одной переменной. Системы уравнений»

1

8

Итоговая контрольная работа

1

9

Итого

8

Список литературы:

Литература для учащихся:

  1.        Мордкович А. Г  и П.В.Семенов «Алгебра. 10-11 класс. Часть 1. Учебник»

  2.        Мордкович А. Г. и П.В.Семенов «Алгебра. 10-11 класс. Часть 2. Задачник»

Литература для учителя:

  1. Мордкович А. Г. и П.В.Семенов «Алгебра. 10-11 класс.  Часть 1. Учебник»
  2. Мордкович А. Г. и П.В.Семенов «Алгебра. 10-11 класс.  Часть 2. Задачник»
  3. Сборник приказов и инструкций министерства образования и науки Российской Федерации.
  4. Мордкович А. Г. «Алгебра. Методическое пособие для учителя 10-11».
  5. Кузнецова Г. М. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика.
  6. А.Г.Мордкович и П.В.Семенов. События, комбинаторика, вероятность.         Дополнительные материалы к курсу «Алгебра-9».
  7. А.Н. Рурукин, Л.Ю.Хомутова, О.Ю. Чеканова «Поурочные разработки по Алгебре и началам анализа 11 класс к УМК А.Г.Мордковича – М.:ВАКО,2012».
  8. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ)

Приложение

Календарно- тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

В том числе на:

Примечание

уроки

практические работы

контрольные

работы

Степени и корни. Степенные функции (18 ч)

2

Понятие корня n-ой степени из действительного числа

2

1

1

3

Функции , их свойства и графики.

3

2

1

4

Свойства корня n-й степени.

3

2

1

5

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

3

2

1

6

Контрольная работа №1

1

1

7

Обобщение понятия о показателе степени.

3

2

1

8

Степенные функции, их свойства и графики.

3

2

1

Глава 7. Показательная и логарифмическая функция (29 ч)

9

Показательная функция, ее свойства и график.

3

2

1

10

Показательные уравнения и неравенства.

4

3

1

11

Контрольная работа №2

1

1

12

Понятие логарифма

2

1

1

13

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

3

3

14

Свойства логарифмов

3

2

1

15

Логарифмические уравнения

3

2

1

16

Контрольная работа №3

1

1

17

Логарифмические неравенства

3

2

1

18

Переход к новому основанию логарифма

2

2

19

Дифференцирование показательной и логарифмической  функции

3

2

1

20

Контрольная работа № 4

1

1

Глава 8. Первообразная и интеграл. (8 ч.)

21

Первообразная

3

3

Определенный интеграл

4

3

1

22

Контрольная работа № 5

1

1

Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (15 ч)

23

Статистическая обработка данных

3

2

1

24

Простейшие вероятностные задачи

3

2

1

25

Сочетания и размещения

3

2

1

26

Формула бинома Ньютона

2

2

27

Случайные события и их вероятности

3

2

1

28

Контрольная работа №6

1

1

Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (20 ч)

29

Равносильность уравнений

2

2

30

Общие методы решения уравнений

3

2

1

31

Решение неравенств с одной переменной

4

3

1

32

Решение неравенств с двумя переменными

2

33

Системы уравнений

4

3

1

34

Уравнения и неравенства с параметрами

3

2

1

35

Контрольная работа №6

1

1

36

Итоговая контрольная работа

1

1

37

Повторение

12

Итого:

105

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян

Рабочая программа по математике для 10 класса  УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...

Рабочая программа по алгебре 7 кл. УМК Мордкович А.Г Москва 2010

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян

Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян Базовый уровень 5 часов в неделю...

Рабочая программа Математика 9 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян

Рабочая программа (тем.план) по математики для 9 класса Авторы учебников А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян...

Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...