Рабочая программа по алгебре 8 класс А.Г. Мордкович
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Аюшеева Туяна Гомбожаповна

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

·         Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;

·         Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ  Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);

·         Примерной программы по учебным предметам. Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 классы: - М.: Мнемозина, 2011г;

·         Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;

·         Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

Общая характеристика предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

 

Целью изучения курса алгебры  в 8 классе является:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и т.д.),

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников;

- развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности;

- овладение не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями.

Задачи обучения курса алгебры:

 Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

- Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

- Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию.

- Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

- Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

- Выработать решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

- Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

             Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 8 класса МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» и реализуется на основе учебно-методического комплекта:   Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч.

- Часть 1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 13-е изд., стер., -  М.: Мнемозина, 2011.

- Часть 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред., А.Г. Мордковича. – 13-е изд., стер. -  М.: Мнемозина, 2011.

- Л.А. Александрова. Алгебра. Самостоятельные работы. 8 класс. – М. Мнемозина, 2012.

- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7 класс. Контрольные работы. – М. Мнемозина, 2012.

- А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Тесты.7-9 классы. М. Мнемозина, 2008.

- А.Г.Мордкович. Контрольные работы. 7-9 классы. М. Мнемозина,2011.

          Описание места предмета учебного предмета в учебном плане.

 В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 175 часов в год. В соответствии с учебным планом МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», образовательной программы МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», годовым календарным графиком на изучение алгебры в 8 классе отводится  3 часа в неделю, 105 часов в год (102 ч +3 ч резерв).

          Рабочей программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ. Программой предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, направленных на отработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.

          Национально – региональный компонент реализуется при решении текстовых задач, при построении графиков функций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_8.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании МО

_______/______________/

ФИО

Протокол №___

от «__»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:________

Галданова С.З.

«__»______________20___г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_______

Ринчинова С.С.

Приказ №____

от «__»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                        по _____________АЛГЕБРЕ______________

предмет

класс_                        8__________________ __  

                                       ФИО учителя: ___АЮШЕЕВА ТУЯНА______

_______________ГОМБОЖАПОВНА______

____________учитель___математики_______

должность, категория

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ  Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);
  • Примерной программы по учебным предметам. Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 классы: - М.: Мнемозина, 2011г;
  • Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
  • Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

Общая характеристика предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Целью изучения курса алгебры  в 8 классе является:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и т.д.),

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников;

- развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности;

- овладение не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями.

Задачи обучения курса алгебры:

 Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

- Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

- Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию.

- Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

- Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

- Выработать решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

- Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

             Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 8 класса МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» и реализуется на основе учебно-методического комплекта:   Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч.

- Часть 1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 13-е изд., стер., -  М.: Мнемозина, 2011.

- Часть 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред., А.Г. Мордковича. – 13-е изд., стер. -  М.: Мнемозина, 2011.

- Л.А. Александрова. Алгебра. Самостоятельные работы. 8 класс. – М. Мнемозина, 2012.

- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7 класс. Контрольные работы. – М. Мнемозина, 2012.

- А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Тесты.7-9 классы. М. Мнемозина, 2008.

- А.Г.Мордкович. Контрольные работы. 7-9 классы. М. Мнемозина,2011.

          Описание места предмета учебного предмета в учебном плане.

 В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 175 часов в год. В соответствии с учебным планом МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», образовательной программы МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», годовым календарным графиком на изучение алгебры в 8 классе отводится  3 часа в неделю, 105 часов в год (102 ч +3 ч резерв).

          Рабочей программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ. Программой предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, направленных на отработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.

          Национально – региональный компонент реализуется при решении текстовых задач, при построении графиков функций.

Содержание тем учебного курса

п/п

Название темы

Кол-во

Часов

Содержание учебной темы

1.

Повторение

   4 ч

2.

Алгебраические дроби

18 ч

Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о рациональных уравнениях

3.

Квадратичная функция. Функция

14 ч

Функция у=кх², ее свойства и график.  Функция у=к/х, ее свойства и график.  Как построить график функции у=f(х+l), если известен график функции у=f(х). Как построить график функции у=f(х)+m, если известен график функции у=f(х). Как построить график функции у=f(х+l)+m, если известен график функции у=f(х). Функция у=ах²+bx+c, ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений

4.

Функция. Свойства квадратного корня

12 ч

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Функция у=√х, ее свойства  и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

6.

Квадратные уравнения

22 ч

Формулы корней квадратного уравнения. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как математические  модели реальных ситуаций. Еще одна формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Иррациональные уравнения

7.

Действительные числа

11 ч

Множество рациональных чисел. Иррациональные числ.а Множество действительных чисел. Модуль действительного числа.Приближенное значение действительных чисел. Степень с отрицательным целым показателем. Стандартный вид числа

8.

Неравенства

13 ч

Свойства числовых неравенств. Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств. Исследование функции на монотонность

9.

Повторение

6 ч

10.

Итоговая контрольная работа

2 ч

Резерв

3 ч

Итого

105 ч

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов программы

Количество часов

В том числе на:

НРК

Примечание

Уроки

Лабораторные

(практические)

Контрольные работы

1

Повторение

4

2

Алгебраические дроби

18

7

10

1

3

Квадратичная функция.

14

8

5

1

4

Свойства квадратного корня

12

4

7

1

5

Квадратные уравнения

22

9

12

1

6

Действительные числа

11

8

2

1

7

Неравенства

13

4

8

1

8

Повторение

6

6

9

Итоговая к/р

2

1

1

10

Резерв

3

3

Итого:

105

54

44

7

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

 В результате изучения курса алгебры учащиеся должны знать:

1) Понятие и свойства алгебраической дроби;

2) Понятие квадратной функции, ее свойства и график;

3) Понятие квадратного корня из неотрицательного числа, ее свойства и график;

4) Множество действительных чисел;

5) Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями;

6) Числовые неравенства.

В результате обучения учащиеся должны уметь:

1) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

2) выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень;

3)выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями;

4) решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным;

5) решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.

Практические занятия

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Содержание практических работ

1.

Повторение

   4 ч

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

2.

Алгебраические дроби

18 ч

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

3.

Квадратичная функция. Функция

14 ч

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

4.

Функция. Свойства квадратного корня

12 ч

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

5.

Квадратные уравнения

22 ч

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

6.

Действительные числа

11 ч

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

7.

Неравенства

13 ч

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

8.

Повторение

6 ч

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

9.

Итоговая контрольная работа

2 ч

10

Итого

102 ч

Список литературы:

Литература для учащихся:

  1. А.Г. Мордкович  Алгебра 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2011.
  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2011.

Литература для учителя:

  1. А.Г. Мордкович  Алгебра 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2011;
  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2011.
  3. Л.А. Александрова Алгебра 8 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.
  4. А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская  Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.
  5. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская  Алгебра. 7-9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.

Приложение

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

В том числе на:

примечание

уроки

лабораторно-практические работы

Контрольные работы

 Повторение. (4 часа)

Глава I. Алгебраические дроби. (21 часов)

1.

Основные понятия

2

1

1

2.

Основное свойство алгебраической дроби

2

1

1

3.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

1

1

4.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4

1

2

5.

Контрольная работа №1

1

1

6.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

2

1

1

7.

Преобразование рациональных выражений

3

2

1

8

Первые представления о рациональных уравнениях

2

1

1

9

Степень с целым отрицательным  показателем

3

2

1

10

Контрольная работа №2

1

1

Глава II. Функция у = √х.  Свойства квадратного корня (18 часов)

11

Рациональные числа

2

1

1

12

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2

1

1

13

Иррациональные числа

1

1

14

Множество действительных чисел

1

1

15

Функция у=√х, ее свойства  и график

2

2

16

Свойства квадратных корней

2

1

1

17

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

2

1

1

18

Контрольная работа №3

1

19

Модуль действительного числа

3

2

1

Глава III. Квадратичная функция. Функция у = к/х  (18 часов)

20

Функция у=кх², ее свойства и график

3

2

1

21

Функция у=к/х, ее свойства и график

2

2

22

Контрольная работа №4

1

1

23

Как построить график функции у=f(х+l), если известен график функции у=f(х)

1

1

24

Как построить график функции у=f(х)+m, если известен график функции у=f(х)

2

2

25

Как построить график функции у=f(х+l)+m, если известен график функции у=f(х)

3

2

1

26

Функция у=ах²+bx+c, ее свойства и график

3

2

1

27

Графическое решение квадратных уравнений

2

1

1

28

Контрольная работа №5

1

1

Глава IV. Квадратные уравнения. (21 час)

29

Основные понятия

2

2

30.

Формулы корней квадратного уравнения

3

2

1

31.

Рациональные уравнения

3

     2

1

32

Контрольная работа №6

1

1

33

Рациональные уравнения как математические  модели реальных ситуаций

4

3

1

34

Еще одна формула корней квадратного уравнения

2

1

1

35

Теорема Виета

2

1

1

36.

Иррациональные уравнения

3

2

1

37.

Контрольная работа № 7

1

1

Глава V. Неравенства (11 часов)

38

Свойства числовых неравенств

3

2

1

39

Исследование функции на монотонность

3

2

1

40

Решение линейных неравенств

2

2

41

Решение квадратных неравенств

3

2

1

42

Контрольная работа № 8

1

1

43

Приближенное значение действительных чисел

2

1

1

44

Стандартный вид числа

1

1

45

Итоговая контрольная работа

1

1

46

Повторение

5

5

Резерв

3

Итого

105

65

32

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян

Рабочая программа по математике для 10 класса  УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...

Рабочая программа по алгебре 7 кл. УМК Мордкович А.Г Москва 2010

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян

Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян Базовый уровень 5 часов в неделю...

Рабочая программа Математика 9 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян

Рабочая программа (тем.план) по математики для 9 класса Авторы учебников А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян...

Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...