Решение целых уравнений
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Разработка открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselye_uravnenniya.pptx895.78 КБ
Файл 9_klass_reshenie_tselyh_uravneniy.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Решение целых уравнений» - 9 кл . Учитель математики: Шамхалова МаккаАлхасовна

Слайд 2

Цитата: У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных. Чарлз Роберт Дарвин

Слайд 3

Устная работа: Найдите значение выражения: а) -4,5 : 0,9; б) 4,5 : (-0,09); в) -7:2+0,3; г) 4,1:0,41

Слайд 4

Что называется уравнением? Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение? Что называется целым уравнением с одной переменнойЧто называют степенью уравнения ? Сколько корней имеет уравнение 1-й степени? 2-степени? 3-й степени? 4-степени? п - й степени? (ответим на главный вопрос). Какое уравнение называется биквадратным?

Слайд 5

Закрепление знаний и способов действий . №272 (а, в, д) – у доски; №276 (а-в) – работа в парах.(взаимопроверка)

Слайд 6

Самостоятельная работа. Базовый уровень. ( 2 х 2 + 3) 2 – 12 (2 х 2 + 3) + 11 = 0. Повышенный уровень. х 5 + х 4 – 6 х 3 – 6 х 2 + 5 х + 5 = 0

Слайд 7

продолжить Сегодня на уроке я вспомнил(а)….. Сегодня на уроке я узнал(а), что….. Сегодня на уроке мне было все…. Из всех уравнений мне больше всего нравиться решать



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Султанянгиюртовская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Акаева»

Урок

 по алгебре

 в 9 классе

 по теме:  «Решение целых уравнений»

Учитель:  Шамхалова Макка Алхасовна

Цели урока:

рассмотреть решения целых уравнений различных типов путём введения новой переменной.

- закрепить знания учащихся по решению целых уравнений, способствовать выработке навыков решения уравнений различных типов;

- применение знаний, умений, навыков при решении различных типов уравнений, развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

- развитие навыка самостоятельности ,ответственности , взаимоконтроля в работе.

Оборудование: мультимедийный проектор, индивидуальные карточки.

 План урока:

  1. Организационный момент;
  2.  Проверка Д/З;
  3. Актуализация знаний;
  4. Устная работа;
  5. Новые методы решения целых;
  6.  Устный опрос ;
  7. Физминутка.
  8.  Закрепление   знаний и способов действий;
  9.   Контроль знаний. Самостоятельная работа.
  10.   Рефлексия:
  11.  Подведение итогов, объявление оценок.
  12.     Д\З

                                                                        Ход урока.

  1. Организационный момент.

     Цитата: У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных.

                                                                                                                       Чарлз Роберт Дарвин.

           Ребята! Вам предстоит итоговая аттестация по математике в форме ОГЭ. Чтобы успешно сдать экзамен, вы должны знать математику не только на минимальном уровне, но и применить ваши знания в нестандартных ситуациях. Во второй части экзаменационных вариантов часто встречаются уравнения высших степеней. Наша задача: систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний по решению уравнений.

Уравнение-это самая простая и распространенная математическая задача. Вы накопили некоторый опыт решения разнообразных уравнений и нам нужно привести свои знания в порядок.

      2. Проверка Д/З. 

а)  учитель отвечает на возникшие вопросы при выполнении

домашней работы;

б) выборочная (4 «слабых» ученика выполняют самостоятельно по своему усмотрению одно из заданий из домашней работы на листочках) – двое сильных учащихся  проверяют  и оценивает данную работу.

        3 .Актуализация знаний.

( в это время на доске 2 ученика выполняют самостоятельно работу по карточкам ) – учитель проверяет, отвечает на вопросы и оценивает работу каждого.

          Карточка № 1:

           Решить уравнение: https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592c19665b4f7/634576_1.png

           Карточка № 2:

           Решить уравнение: https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592c19665b4f7/634576_2.png

         4.  Устная работа:

В то время пока 6 учащихся  работают  письменно, с остальными проводит учитель устную работу:

Найдите значение выражения: 

а) -4,5 : 0,9;              б) 4,5 : (-0,09);                      в) -7:2+0,3;                г) 4,1:0,41

Что называется уравнением? (Равенство, содержащее переменную, называется уравнением с одной переменной)

Что называется корнем уравнения? (Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.)

Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или доказать, что корней нет.)

Что называется целым уравнением с одной переменной? (Уравнения, в которых левая и правая часть являются целыми выражениями).

Что называют степенью уравнения? (Степень целого уравнения называется степень равносильного ему уравнения вида Р(х)=о, где Р(х)- многочлен стандартного вида.

Сколько корней имеет уравнение 1-й степени?

2-степени?

3-й степени?

4-степени?

п - й степени? (ответим на главный вопрос).

Какое уравнение называется биквадратным?

(Уравнение вида , где а, b, c – данные числа и а отлично от нуля, а х –неизвестное, наз ывают биквадратным уравнением).

5. Новые методы решения целых уравнений объясняют заранее подготовленные учащиеся.

Существуют два основных метода решения целых уравнений выше второй степени:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/637504/f_clip_image002.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/637504/f_clip_image004.jpg

Метод разложения на множители
Пример:

х5 – 9х3 = 0;
х3 (х2 – 9) = 0;

         Метод введения новой переменной
Пример:
9х4 – 10х2 + 1 = 0.
Пусть 
х2 = а, тогда
9
а2 – 10а + 1 = 0;

х3 = 0;
х
 = 0.

или

х2 – 9 = 0;
х
2 = 9;
х = ± 3.

а1 = 1;
х2 = 1;
х
 = ± 1.

и

а2 = 1/9; 
х
2 = 1/9; 
х = ±1/3.

Ответ: –3; 0; 3.

О т в е т: ± 1, ±1/3

                                          6. Устный опрос :

         Какую подстановку необходимо выполнить, чтобы уравнение стало квадратным?

а) х4 +2х+ 1 = 0;

в) 4у– 7у4 = 0;

д) х– 3х3 + 2 = 0;

     7.  Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

          8. Закрепление   знаний и способов действий.  

№272 (а, в, д) – у доски;

№276 (а-в) – работа в парах.(взаимопроверка)

На данном этапе организую работу по анализу заданий, контролирую ход решения уравнений учащимися у доски и на месте .

                       9. Контроль знаний. Самостоятельная работа.

Критерии оценивания:

Уравнения базового уровня оцениваются  - оценка 4, повышенного уровня – оценка 5.

Базовый уровень.

 (2х2 + 3)2 – 12 (2х2 + 3) + 11 = 0.

Повышенный уровень.

 х5 + х4 – 6х3 – 6х2 + 5х + 5 = 0

               

   10. Рефлексия:

Сегодня на уроке я вспомнил(а)…..

Сегодня на уроке я узнал(а), что…..

Сегодня на уроке мне было все….

Из всех уравнений мне больше всего нравиться решать

11. Подведение итогов, объявление оценок.

12.  Домашнее задание: стр. 76, №272 (б,г), 273 (б, г), 285 (на повторение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение целых уравнений

Урок по теме "Решение целых уравнений" в 9 классе. На уроке используется презентация, с помощью которой обобщаем и систематизируем знания и умения, способы и методы решения целых уравнений. ...

Урок по теме "Приемы решения целых уравнений"

Конспект урока по теме "Приемы решения целых уравнений" в 9 классе(углубленное изучение).Урок обобщения и систематизации знаний. Материал урока иожет быть полезен при подготовке к ГИА , вводном повтор...

Уроки практикумы по алгебре в 9 классе по теме "Решение целых уравнений"

Уроки проводятся по методике взаимообмена заданиями под девизом " Обучая товарища, учусь сам"....

Урок по ФГОС в 9 классе по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений", презентация к уроку

Краткий конспект урока в 9 классе по ФГОС "Некоторые приемы решения целых уравнений": изучются приемы решения уравнений с применением теоремы о целых корнях целого уравнения; Разработана технологическ...

Презентация к уроку по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений" в 9 классе.

Презентация к уроку по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений" в 9 классе....

Урок по теме: "Некоторые приемы решения целых уравнений"

Урок, переработанный с позиции технологии критического мышления...