Решение лнейных уравнений
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Шкарупо Юлия Александровна

Технологическая карта урока по теме "Решение линейных уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_algebra_7_reshenie_uravneniy.docx107.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока :

Предмет, класс

Алгебра, 7 класс, 2017-2018 учебный год

УМК

УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский (М.: «Вентана-Граф»). Москва, 2015 г.

Тема, количество часов

Линейное уравнение с одной переменной.

Цель и задачи

Цель: развитие логического мышления, интуиции, внимания; математического, экологического, жизненного кругозора.

Задачи:

Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать навыки самооценки и самоконтроля при самостоятельной работе и оценивании ее результатов;

образовательные (формирование познавательных УУД): формировать навыки решения уравнений, коммуникативные навыки, умение сотрудничать;

воспитательные (формирование коммуникативных УУД): формировать навыки объективной самооценки и социальной компетентности; развивать умение планировать сотрудничество; прививать интерес к предметной области – математика. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Тип урока (занятия)

 урок обобщения и систематизации знаний

Структура урока

  1. Организационный момент
  2. Самоопределение к деятельности – «Дешифруй-ка». Мотивационная беседа
  3. Проверка домашнего задания на основе интерактивной игры «Найди пару». Сервис: https://learningapps.org/
  4. Целеполагание. Опрос «Тарабарщина» (работа в парах).
  5. Актуализация опорных знаний. «Опасное животное» и тарабасская грамота
  6. Физкультминутка
  7. Проверка уровня усвоения учебного материала.
  8. Рефлексия

Оборудование урока

Планшеты, смайлики, индивидуальные карточки для проверки знаний; карточки с образцами заданий; алгоритмы решения линейных уравнений; тест.

Технологическая карта по алгебре в 7 классе по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский (М.: «Вентана-Граф»).

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД наэтапах урока

I.

Организационный момент

- Чтобы наш урок был плодотворным, для начала расскажите мне о своем эмоциональном состоянии.

- У меня тоже прекрасное настроение. Значит, мы с вами готовы работать и постараемся, получить от урока только положительные эмоции.

Проверяют рабочее место и наличие школьных принадлежностей

Показывают смайлики

 (hello_html_m30b02ece.pnghello_html_m250aaa7e.pnghello_html_m771b24a0.png)

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на занятие.

Формирует и развивает мотивационную сферу учащихся. Роль личного примера. Создаёт психологический комфорт. Обращает внимание на смайлики и в течение урока проводит индивидуальную работу.

Личностные УУД:

 - формирование  

 навыков   самоорганизации.

II.

Самоопределение к деятельности.

-«Отсроченная отгадка»: сегодня на уроке нас будет сопровождать «опасное» животное, шифры, в том числе «тарабарская грамота».

- Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущих уроках.

-И чтобы точно сформулировать тему нашего занятия выполним задание, используя ключ (приложение 1)

Ответ: Решение уравнений.

- Мотивационная беседа (приложение 2).

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание «Дешифруй-ка!!» самостоятельно на местах по вариантам.

Совместно записывают тему урока и формулируют цели.

Проводит мотивационную беседу.

Обобщает ответы учащихся.

Создает ситуацию успеха, как один из ключевых моментов мотивации к учебе.

Личностные УУД:

 - формирование  

 навыков   самоорганизации;

-развитие познавательной активности и логического мышления;

-умение находить нужную информацию.

Регулятивные

УУД:

-умение определять учебную задачу

-умение формулировать тему и цели урока.

III

Проверка домашнего задания, рефлексия деятельности «лесенка успеха»

Интерактивная игра «Найди пару».

- Пройдите по данной ссылке https://learningapps.org/display?v=ppnwrs59318

и выполните задания.

Задание: Соедините уравнение с его корнем.

-Заполните лист самооценки по итогам выполненных заданий (приложение 6)

Выполняют задание на смартфонах, планшетах самостоятельно.

Заполняют лист самооценки

Рассказывает правила игры.

Личностные УУД:

- умение находить нужную информацию;

-развитие познавательной активности и логического мышления;

Регулятивные УУД:

-умение выполнять работу самостоятельно;

-умение находить ошибки и исправлять их;

-умение оценить собственную учебную деятельность.

IV

Целеполагание. Устная работа

-Устный опрос «Тарабарщина» (приложение 3)

Ответ: Уравнение

Отвечают на вопросы, работая в парах.

Заполняют лист самооценки.

Предлагает разгадать зашифрованное слово.

Ведет опрос.

Коммуникативные УУД:

-умение взаимодействовать в группе;

-умение находить нужную информацию.

Регулятивные УУД:

-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

-формирование оценочной деятельности.

Познавательные УУД:

-формирование представления о новом способе кодирования и декодирования.

V.

Актуализация опорных знаний. «Опасное животное» и тарабасская грамота

-Решив эти уравнения, вы узнаете название очень «опасного» животного.

Решить уравнения:

И) -5х= -14;      

Т) 8х-15=2(4-х);

М) 5х+6х=55;  

О) hello_html_10301f9f.gif;  

И) х(3х-2) = 3х(х+3)-11;

С) 31=111-х-7х.

 -«Кроличья проблема» в Австралии Классическим примером необдуманного вмешательства человека в уникальную экосистему и его грандиозных последствий. Обыкновенный европейский кролик стал настоящей катастрофой целого континента.

Так почему же безобидный кролик-«опасное» животное для Австралии?

Решают уравнения.

Включаются в деловой ритм работы. Размышляют на экологические темы.

Проводит инструктаж. Обращает внимание на экологические проблемы в стране.

Личностные УУД:

 -понимание практической значимости учебного материала.

Коммуникативные УУД:

-умение обсуждать и анализировать;

-развитие диалоговой речи;

-умение планировать учебное сотрудничество.

Регулятивные УУД:

-умение определять учебную задачу на основе знания/незнания.

VI.

Физкультминутка

Нам радостно, нам весело! 
Смеемся мы с утра. 
Но вот пришло мгновенье, 
Серьезным быть пора. 
Глазки прикрыли, ручки сложили, 
Головки опустили, ротик закрыли. 
И затихли на минутку, 
Чтоб не слышать даже шутку, 
Чтоб не видеть никого, 
А себя лишь одного!

Выполняют действия, которые говорит учитель, отражающие смысл слов.

Использует здоровье сберегающие технологии.

Следит за выполнением профилактических упражнений при утомлении;

создаёт условия для снятия напряжения. Говорит слова, а дети выполняют действия

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни.

VII.

Проверка уровня усвоения учебного материала.

Устная индивидуальная рефлексия

-Тест по теме «Решение уравнений» (взаимопроверка с кодом ответа). Приложение 4.

-В древнем папирусе, дошедшем до нас, есть такая задача. «Куча и её седьмая часть составляют 16. Найдите кучу». Вот это да!!! Куча и математика.

-Сформулируйте эту задачу на современном математическом языке. Интересно?

Доп. вопрос. Что интересного вы знаете про число 128? 

-Заполните лист самооценки и сдайте.

Выполняют тест с последующей взаимопроверкой с кодом ответа. Отвечают на вопросы.

Заполняют лист самооценки.

Задает вопрос: как связано слово, полученное в качестве кода ответа и слово, отгаданное в задании?

Формирует навык самостоятельной деятельности.

Личностные УУД:

-умение решать нестандартные задачи;

-развитие информационной культуры.

Регулятивные УУД:

-умение выполнять работу самостоятельно;

-умение находить ошибки и исправлять их;

-умение оценить собственную учебную деятельность.

VIII.

Домашнее задание

-Домашнее задание по уровням сложности (приложение 5).

Записывают в дневники домашнее задание.

Информирует о домашнем задании по уровням сложности. Каждый решает сам, какой уровень выполнять.

Личностные УУД:

- понимание практической значимости учебного материала;

- ответственность, любознательность.

IX

Рефлексия

Рефлексия деятельности «Поляна успеха». Оценить межличностное, групповое взаимодействие.

Перед вами яркая, солнечная поляна. Не хватает бабочек:

- все сделал правильно-пусть прилетят бабочки зелёного цвета;

-  встретились трудности-пусть прилетят бабочки жёлтого, красного, оранжевого   цвета;

-  было много ошибок-пусть прилетят бабочки синего, фиолетового цвета.

37526654

Оценивают деятельность на уроке. Определяют практическую значимость урока. Заполняют личную «Поляну»

Организует рефлексию. Определяет эффективность выбранных педтехнологий и методов обучения. Устанавливает эмоциональный контакт с классом в конце деятельности.

Личностные УУД:

- рефлексия способов и условий

действия; контроль и оценка процесса

и результатов деятельности;

- развитие информационной культуры;

- самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.

Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении  различных тем, мы возвращае...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2

Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения"  N2,N4, N6...

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"

1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...