Рабочая программа по алгебре 10 класс(база)
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Афанасова Ирина Павловна

Рабочая программа по алгебре 10 - 11класс(база) по учебнику под редакцией А.Н. Колмогорова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx58.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  по предмету «Алгебра и начала математического анализа» составлена на основе сборника «Программы обеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», составитель Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2009 г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры и начала анализа в 10-11 классе отводится 86 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик 10 - 11 класса должен

знать/понимать:

•  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

•  значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

•  универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

•  вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА   

знать/уметь

•     выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

•     проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

•     вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•     практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические   функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

      ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ  

знать/уметь

•     определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

•     строить графики изученных функций;

•     описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

•     решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•     описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

      НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА  

знать/уметь

•    вычислять производные  элементарных функций, используя справочные материалы;

•   исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения,

    на нахождение скорости и ускорения.

    УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

 знать/уметь

•   решать рациональные уравнения, простейшие  тригонометрические уравнения, их системы; простейшие  тригонометрические неравенства,

•   составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

•   использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

•   изображать на координатной плоскости множества решении простейших уравнений и их систем;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   построения и исследования простейших математических моделей;

Исследовать показательную и логарифмическую функции;

Содержание программы 10 класса

Тригонометрические функции (37 часов).

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций. Тригонометрические формулы и следствия из них.

Тригонометрические уравнения (11 часов). 

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Производная (12 часов)

Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.

Применение производной (19 часов)

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.

 Повторение. Решение задач (7 часов)

Основные тригонометрические формулы. Тригонометрические формулы числового аргумента. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Производная. Применение непрерывности и производной. Применение производной к исследованию функции.

Содержание программы 11 класса

Первообразная и интеграл (18 часов)

Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (п ≠ - 1 ), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

Показательная и логарифмическая функции (44 часа)

Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений. Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

Элементы теории вероятностей (8 часов)

Повторение (12 часов).

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов, математических диктантов;
  • тематический контроль в виде  контрольных работ;
  •  входной и итоговый контроль в виде контрольной работы

Примерное поурочное тематическое планирование

10 класс

 (2,5 часа в неделю, всего 86 часов в год)

№ урока

Содержание материала

Количество часов

§12. Тригонометрические функции любого аргумента.

6

1-2

28. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

2

3-4

29. Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

2

5-6

30. Радианная мера угла.

2

§13. Основные тригонометрические формулы.

8

7-8

31. Соотношение между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

2

9-11

32. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

3

12-13

33. Формулы приведения.

2

14

Контрольная работа № 1.1 по теме  «Основные тригонометрические формулы».

1

§14. Формулы сложения и их следствия.

6

15-18

34 - 35. Формулы сложения. Формулы двойного угла.

4

19-20

36. Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

2

Глава 1. Тригонометрические функции

28

§1. Тригонометрические функции числового аргумента.

5

21-22

1. Синус, косинус, тангенс и котангенс (Повторение).

2

23-24

2. Тригонометрические и их графики.

2

25

Контрольная работа № 1.2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента».

1

§2. Основные свойства функций.

12

26-27

3. Функции и их графики.

2

28-29

4. Чётные и нечётные функции. Периодичность тригонометрических функций.

2

30-31

5. Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

2

32-34

6. Исследование функций.

3

35-36

7. Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

2

37

Контрольная работа №1.3 по теме  «Основные свойства функций».

1

§3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

11

38-39

8. Арксинус, арккосинус и арктангенс.

2

40-41

9. Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

42-43

10. Решение систем уравнений второй степени.

2

44-47

11. Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

4

48

Контрольная работа №1.4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

1

Глава 2. Производная и её применения.

31

§ 4. Производная.

12

49-50

12. Приращение функции.

2

51

13. Понятие о производной.

1

52

14. Понятие о непрерывности и предельном переходе.

1

53-55

15. Правило вычисления производных.

3

56

16. Производная сложной функции.

1

57-59

17. Производные тригонометрических функций.

3

60

Контрольная работа №1.5 по теме «Производная».

1

§ 5. Применения непрерывности и производной.

7

61-62

18. Применение непрерывности.

2

63-65

19. Касательная к графику функции.

3

66-67

21. Производная в физике и технике.

2

§ 6. Применение производной к исследованию функции.

12

68-70

22. Признак возрастания (убывания) функции

3

71-73

23. Критические точки функции, максимумы и минимумы.

3

74-76

24. Примеры применения производной к исследованию функции.

3

77-78

25. Наибольшее и наименьшее значения функции

2

79

Контрольная работа №1.6 по теме «Применение производной к исследованию функций».

1

Глава 9. Итоговое повторение

7

80-86

Итоговое повторение

7

Примерное поурочное тематическое планирование

11 класс

 (2,5 часа в неделю, всего 86 часов в год)

№ урока

Содержание материала

Количество часов

Повторение.

4

1

Повторение. Определение производной. Правила нахождения производных.

1

2

Повторение. Производные тригонометрических функций. Правила вычисления производных.

1

3-4

Повторение. Применение производной.

2

Глава 3. Первообразная и интеграл.

18

§7. Первообразная.

8

5-6

26. Определение первообразной.

2

7-8

27. Основное свойство первообразной.

2

9-11

28. Три правила нахождения первообразных.

3

12

Контрольная работа № 1.7 по теме  «Первообразная».

1

§8. Интеграл.

10

13-14

29. Площадь криволинейной трапеции.

2

15-17

30. Формула Ньютона-Лейбница.

3

18-21

31. Применение интеграла.

4

22

Контрольная работа № 1.8 по теме «Интеграл».

1

Глава 4. Показательная и логарифмическая функции.

44

§9. Обобщение понятия степени.

12

23-26

32. Корень n-й степени и его свойства.

4

27-29

33. Иррациональные уравнения.

3

30-33

34. Степень с рациональным показателем.

4

34

Контрольная работа №1.3 по теме  «Обобщение понятия степени».

1

§10. Показательная и логарифмическая функции.

17

35-36

35. Показательная функция.

2

37-40

36. Решение показательных уравнений и неравенств.

4

41-43

37. Логарифмы и их свойства.

3

44-46

38,40. Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.

3

47-50

39. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

4

51

Контрольная работа №1.10 по теме «Показательная и логарифмическая функции».

1

§ 11. Производная показательной и логарифмической функции.

15

52-55

41. Приращение функции.

4

56-58

42. Понятие о производной.

3

59-61

43. Понятие о непрерывности и предельном переходе.

3

62-65

44. Правило вычисления производных.

4

66

Контрольная работа №1.11 по теме «Производная показательной и логарифмической функции».

1

Глава 1. Элементы теории вероятностей.

8

67-68

1.5. Перестановки.

2

69-70

1.6. Размещения.

2

71-72

1.7. Сочетания.

2

73-74

1. Понятие вероятности события.

2

Глава 9. Итоговое повторение

12

75-84

Итоговое повторение.

10

85-86

Итоговая контрольная работа.

2

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Для реализации рабочей  программы используется  УМК:
  • Учебник Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын М: Просвещение, 2004 г
  • Учебник Алгебра. 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. М: Просвещение, 2004 г

  1. Технические средства по предмету:
  • ноутбук;
  • проектор;
  • интерактивная доска.

  1. Интернет – ресурсы:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа обществознание 9 класс база

рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа . 10-11 класс (база и профиль)

Рабочая программа . 10-11 класс (база и профиль)...

рабочая программа по алгебре 11 класс (база)

Рабочая программа составлена  на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего полного общего образования в контексте модернизации российского образования (минимума соде...