Рабочая программа элективного курса «Тригонометрия» в10 классе
рабочая программа по математике (10 класс) по теме

Анохина Елена Викторовна

      Элективный курс разработан для углубления и расширения знаний учащихся. Опыт работы показывает, что раздел математики «Тригонометрия» вызывает у учащихся затруднения в усвоении . В связи с этим целесообразно вынести некоторые упражнения за пределы урока и рассмотреть их в элективном.

       Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_i_ktp_elektiv_10_klass_trigonometriya_2015-2016.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Кенадского сельского поселения

Ванинского муниципального района Хабаровского края

Рассмотрено                        Согласовано                               Утверждено             Руководитель МО                   Заместитель директора                     Директор

учителей  естественно-           по УВР

гуманитарного цикла                                                                                  

_______Коноплёва Е.А.      ______Новоженникова М.Г.      ______Гречка О.Н

«___» _________ 2015г.        «___» _______ 2015г.           «___» _____ 2015г.  

Рабочая программа

элективного курса

«Тригонометрия»

в10 классе

на 2015-2016 учебный год

Составила: Анохина Е.В.,

учитель без квалификационной категории

с. Кенада

2015 год

Паспорт рабочей программы

Учебный предмет___математика____

Количество часов в неделю по учебному плану___1____

Всего количество часов в году по плану __34___

Класс (параллель классов) ___10_____

Учитель ___Анохина Елена Викторовна____

Программа на элективный курс___ ______

утверждена __методическим объединением учителей естественно-гуманитарного цикла___

Количество обязательных контрольных работ -_-__

Количество обязательных практических работ   -

Учебное пособие для учащихся___ _____________________________

____________________________________________________________

(рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).

Элективный курс «Тригонометрия» (10 класс)

  1. Пояснительная  записка.

       Курс  предназначен для учащихся  10 класса.

      Элективный курс разработан для углубления и расширения знаний учащихся. Опыт работы показывает, что раздел математики «Тригонометрия» вызывает у учащихся затруднения в усвоении . В связи с этим целесообразно вынести некоторые упражнения за пределы урока и рассмотреть их в элективном.

       Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных на уроках математики.

      В связи с тем, что  учащимся предстоит сдавать по окончанию школы экзамены  в форме ЕГЭ, также вступительные экзамены   в ВУЗы, важной для учащегося является задача подготовки к такому экзамену, восполнение пробелов в знаниях, их систематизация, выполнение контрольных работ, тестовых заданий. Особенно следует уделить внимание выполнению заданий частей «В» и «С». Обобщение и систематизация знаний укрепит математический аппарат учащихся и подготовит их к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗ, а также позволит им успешно овладевать математическими знаниями при получении дальнейшего образования.

2. Цель курса.

Углубить знания учащихся  в области тригонометрии, развить интерес к этому разделу математики.

3. Задачи курса.

  • обобщить и углубить знания по основным темам тригонометрии.
  • подготовить учащихся к решению задач по тригонометрии уровней «В» и «С»
  • расширить кругозор учащихся
  • показать прикладной характер тригонометрии.

4. Учащиеся должны

знать:

  • Определение радианной меры угла
  • Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
  • Таблицу значений тригонометрических функций
  • Формулы приведения
  • Понятие периода функции
  • Формулы корней тригонометрических уравнений
  • Формулы тригонометрии
  • Алгоритм решения тригонометрических неравенств

уметь:

  • Определять четверть, в которую попадает точка при повороте на заданный  угол
  • Находить значения функций по заданному значению одной функции
  • Применять  формулы тригонометрии при решении уравнений и упрощении выражений
  • Решать тригонометрические неравенства
  • Находить область определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции
  • Находить множество значений функций,  содержащих тригонометрические функции
  • Решать тригонометрические уравнения, содержащие модуль. параметр

4. Содержание курса:

1. Радианная мера угла (1 ч.)

  1. Синус, косинус. Связь с геометрическими понятиями (1 ч.)
  2. Тригонометрические функции углового аргумента (1 ч.)
  3. Применение формул приведения для преобразования выражений (1 ч.)
  4. Преобразование графиков тригонометрических функций (1 ч.)
  5. Периодичность тригонометрических функций (2 ч.)
  6. Решение тригонометрических уравнений с использованием основных формул тригонометрии (2 ч.)
  7. Формулы сложения при решении уравнений (1 ч.)
  8. Формулы двойного угла при решении уравнений (1 ч.)
  9. Формулы понижения степени при решении уравнений (1 ч.)
  10.  Формулы сумм тригонометрических выражений при решении уравнений (2 ч.)
  11.  Тригонометрические формулы в преобразовании выражений (5 ч.)
  12.  Тригонометрические формулы при доказательстве тригонометрических тождеств (3 ч.)
  13.  Решение тригонометрических неравенств (3 ч.)
  14.  Нахождение области определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции (3 ч.)
  15.  Нахождение множества значений функций,  содержащих тригонометрические функции (3 ч.)
  16.  Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль, параметр (3 ч.)

6.

Учебно-тематическое планирование

№ п\п

Тема

Количество часов

Форма проведения

всего

лекции

практика

1

Радианная мера угла

1

0,5

0,5

урок-диалог

2

Синус, косинус. Связь с геометрическими понятиями

1

0,5

0,5

Комбинированный урок

3

Тригонометрические функции углового аргумента

1

0,5

0,5

Комбинированный урок

4

Применение формул приведения для преобразования выражений

1

0,5

0,5

Комбинированный урок

5

Преобразование графиков тригонометрических функций

1

0,5

0,5

Комбинированный урок

6

Периодичность тригонометрических функций

2

1

1

Урок-лекция,

Урок-практикум

7

Решение тригонометрических уравнений с использованием основных формул тригонометрии

2

1

1

Урок-лекция,

Урок-практикум

9

Формулы сложения при решении уравнений

1

0,5

0,5

Комбинированный урок

10

Формулы двойного угла при решении уравнений

1

0,5

0,5

Комбинированный урок

11

Формулы понижения степени при решении уравнений

1

0,5

0,5

Комбинированный урок

12

Формулы сумм тригонометрических выражений при решении уравнений

2

1

1

Урок-лекция,

Урок-практикум

13

Тригонометрические формулы в преобразовании выражений

5

1

4

Урок-лекция,

Урок-практикум

14

Тригонометрические формулы при доказательстве тригонометрических тождеств

3

1

2

Урок-лекция,

Урок-практикум

15

Решение тригонометрических неравенств

3

1

2

Урок-лекция,

Урок-практикум

16

Нахождение области определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции

3

1

2

Урок-лекция,

Урок-практикум

17

Нахождение множества значений функций,  содержащих тригонометрические функции

3

1

2

Урок-лекция,

Урок-практикум

18

Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль, параметр

3

1

2

Урок-лекция,

Урок-практикум

Итого

34

13

21

 

7.Форма контроля: зачёт, практическая работа

              8.Количество часов: 34

              9. Результативность: решение индивидуальных заданий, подготовка творческого                     отчета.

             10. Межпредметные связи: уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств в физике.

             11.Дидактическое обеспечение:                                      

  • Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс: В двух частях. Ч. 1: Учебник.

 для общеобразовательных учреждений.- 8-е изд. испр.- М.: Мнемозина, 2010-2012.-231 с

  • Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс.  В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений.- 8-е изд. испр.- М.: Мнемозина, 2010-2012.-231 с
  • Шабунин М. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.- 189 с
  • Шабунин М. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.- 189 с

И.М. Гельфанд, С. М.Львовский, А.Л.Тоом Тригонометрия,

МЦНМО,АО «Московские учебники»,Москва 2002

Календарно-тематическое планирование

Элективный курс «Тригонометрия» (34 часа)

10 класс

2015-2016 уч.год

№ урока

Тема

Количество часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

всего

лекции

практика

1

Радианная мера угла

1

0,5

0,5

05.09.2015

2

Синус, косинус. Связь с геометрическими понятиями

1

0,5

0,5

12.09.2015

3

Тригонометрические функции углового аргумента

1

0,5

0,5

19.09.2015

4

Применение формул приведения для преобразования выражений

1

0,5

0,5

26.09.2015

5

Преобразование графиков тригонометрических функций

1

0,5

0,5

03.10.2015

6

Периодичность тригонометрических функций

2

1

10.10.2015

7

1

17.10.2015

8

Решение тригонометрических уравнений с использованием основных формул тригонометрии

2

1

24.10.2015

9

1

31.10.2015

10

Формулы сложения при решении уравнений

1

0,5

0,5

14.11.2015

11

Формулы двойного угла при решении уравнений

1

0,5

0,5

21.11.2015

12

Формулы понижения степени при решении уравнений

1

0,5

0,5

28.11.2015

13

Формулы сумм тригонометрических выражений при решении уравнений

2

1

05.12.2015

14

1

12.12.2015

15

Тригонометрические формулы в преобразовании выражений

5

1

19.12.2015

16

1

26.12.2015

17

1

16.01.2016

18

1

23.01.2016

19

1

30.01.2016

20

Тригонометрические формулы при доказательстве тригонометрических тождеств

3

1

06.02.2016

21

1

13.02.2016

22

1

20.02.2016

23

Решение тригонометрических неравенств

3

1

27.02.2016

24

1

05.03.2016

25

1

12.03.2016

26

Нахождение области определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции

3

1

19.03.2016

27

1

26.03.2016

28

1

09.04.2016

29

Нахождение множества значений функций,  содержащих тригонометрические функции

3

1

16.04.2016

30

1

23.04.2016

31

1

30.04.2016

32

Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль, параметр

3

1

07.05.2016

33

1

     14.05.2016

34

1

21.05.2016

Итого

34

13

21

Резерв учебного времени

28.05.2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Элективного курса «Тригонометрия» (10 класс)

Пояснительная  записка.       Курс  предназначен для учащихся  10 класса.      Элективный курс разработан для углубления и расшире...

Рабочая программа курса геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на осно...

Рабочая программа курса алгебра 9 класс

Рабочая программа и КТП составлена на 136 часов в год( 4часа в неделю)...

Рабочая программа курса геометрии 9 класс

Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной прог...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...